Сделай сам. а то не поедешь

СДЕЛАЙ САМ. А ТО НЕ ПОЕДЕШЬ

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Автомобиль из магазина

СДЕЛАЙ САМ. А ТО НЕ ПОЕДЕШЬ

Переднеприводный универсал ВАЗ-2111 в целом — достойная замена изрядно устаревшей «четверке». К сожалению, пауза между покупкой этого автомобиля и началом эксплуатации может оказаться слишком продолжительной.

Вадим КРЮЧКОВ

Сначала о выборе, точнее об иллюзиях, с ним связанных. Вместе с друзьями-консультантами вы можете провести на смотровой площадке магазина хоть весь день, и все равно нет гарантии, что вы купите автомобиль приемлемого качества. Помимо характерных для всего «десятого» семейства дефектов, каждый экземпляр готов в ближайшее же время подбросить свои, только ему присущие. Причем предугадать, что и когда отвалится, неспособен даже специалист.

В подобной лотерее лучше уповать на удачу. Сначала определите, какой цвет вам по душе. Посмотрите, нет ли на кузове избранника вмятин и царапин. Проверьте, работает ли двигатель, коробка передач и тормоза. Все, хватит. Плюньте через левое плечо, постучите по дереву, если веруете — перекреститесь и ступайте в кассу. Теперь главное. Наивно считать, будто новый ВАЗ-2111 готов к эксплуатации. Владеть универсалом и ездить на нем, как говорится, две большие разницы.

Окрашенный синим металликом ВАЗ-2111 (VIN XTA-211100Y0023549, кузов № 0023549, двигатель № 0147488) благополучно добрался от магазина до редакции своим ходом. Пока шла суета с регистрацией в ГАИ, стал «троить» мотор. Эпопея началась.

ДВИГАТЕЛЬ. Вернуть в строй отказавший цилиндр оказалось плевым делом — выкинули бракованные штатные свечи. Помимо нежелания поджигать топливно-воздушную смесь, они страдали пересортицей: на одних была маркировка «ДВР», на других — «ДВРМ». Теперь на их месте трудится фирменный комплект «Беру 14R-7 DUX». Как только мотор ожил, вылезли наружу дефекты системы охлаждения. Многочисленные течи еще полбеды, кипящий «Тосол» — куда хуже. Вентилятор включался уже после того, как в расширительном бачке начинала бурлить жидкость. В результате после каждого срабатывания наружу через пробку выдавливалась солидная порция антифриза. Причина — кривая горловина расширительного бачка с сорванной резьбой не обеспечивала герметичности системы. Купили новый бачок вместе с пробкой. Попутно устранили и течи. Их виновниками были штатные хомуты с острыми кромками, за короткое время искалечившие добрую половину шлангов. Так что настоятельно рекомендуем владельцам «десяток» еще до начала эксплуатации заменить заводские хомуты (все до единого!) импортными. В ходе этой операции безжалостно бракуйте уже надорванные шланги. Особое внимание — «обратке» отопителя — той, что с пластмассовым тройником. Лучше потратиться и помучиться один раз, чем регулярно латать дыры в пути.

Еще одна неприятность — приказал долго жить щуп для контроля уровня масла в картере двигателя. Стоило за него потянуть, как металлическая часть оказалась в руках, а уплотнительная резинка... осталась на месте.

Разборки с двигателем решили закончить замером токсичности выхлопных газов. Экзамен по экологии автомобиль успешно провалил. Попытка отрегулировать тоже потерпела фиаско — СО-потенциометр попросту отсутствовал. Забыли его установить на заводе или стащили позже — не знаем. Мы же потратились на новый, зато теперь наш универсал исключительно дружелюбен к окружающей среде.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. При первом же резком торможении передние покрышки стали скрести по аркам. Этим нас не удивишь — верный признак нарушенных углов установки колес и в первую очередь кастора. Визит на стенд схождения-развала подтвердил предположение: развал левого колеса +1°14', правого — +0°20' при норме 0°±30'; кастор — +0°36' слева и +0°45' при допуске 1°30'±30'; схождение 2,2 мм при нормативе 0±1 мм. Короче говоря, полный разброд и шатание. Нынче отсутствие регулировки углов как таковой весьма характерно. А вот незатянутые гайки передних ступиц — что-то новенькое. Во всяком случае, на нашем универсале их можно было вращать рукой. Хорошо, вовремя заметили. Стенд контроля амортизаторов порадовал — все четыре исправны. А вот диагностика тормозов оптимизма не добавила — без нареканий работал лишь ручник. Сейчас ходовая часть в порядке, но это, как вы понимаете, потребовало дополнительных вложений сил и средств.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Здесь сюрпризов куда меньше, чем ожидали. Не работает штатный иммобилайзер? Ну, и Бог с ним! Меньше вероятность, что автомобиль встанет где-нибудь вдалеке от дома. Вы пробовали когда-нибудь вникнуть в процедуру альтернативного пуска двигателя в случае отказа заводской противоугонной системы? Зря! Почитайте инструкцию и повеселитесь — без бутылки не разберешься.

Подвирает указатель уровня топлива. Ну и что, в какой, скажите на милость, отечественной машине он безгрешен. Фары светят куда попало? Заплатим совсем чуть-чуть и отрегулируем на оптическом стенде. Если денег совсем не осталось, нарисуем мишень на заборе и отрегулируем самостоятельно. А вот отвалившийся на ходу генератор — дело серьезное. Хотя, с какой стати он должен был висеть как ни в чем не бывало только на верхней опоре? Болтик с набором втулок для фиксации генератора к нижней опоре почему-то забыли поставить. Соорудили временное крепление и добрались до редакции. Через пару дней добыли дефицитные детали — теперь езди сколько хочешь, генератор сидит как влитой.

САЛОН, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Просторные багажник и салон, складывающееся по частям заднее сиденье — едва ли не основные козыри «одиннадцатой». Но и здесь нас поджидали неисправности. Пятая дверь оказалась слишком непоседливой — время от времени открывалась на ходу. Поколдовали с замком — дефект пропал, но тут же появился другой. Выхлопные газы через щели в задней части кузова стали попадать в салон. Пришлось заново подгонять пятую дверь по проему, а в нижней ее части приклеить дополнительное уплотнение. Немало хлопот доставило переднее пассажирское сиденье — не работал механизм продольной регулировки. Упорно не хотел перемещаться в направляющих и правый подголовник заднего сиденья.

Что еще? На черном растре ветрового стекла есть дефектный участок, который кто-то попытался подкрасить кисточкой, да впопыхах смазал. Штатный набор инструмента — откровенный брак: металл крошится в руках как дешевая пластмасса.

Но самый веселый сюрприз — конечно же, полка за спинками задних сидений. Едва весеннее солнце стало пригревать, эта «снегурочка»... растаяла! Жаркие лучи размягчили полку, она потекла под собственным весом и провалилась внутрь багажника. А потом в ночную прохладу снова затвердела, оставшись навеки изогнутой, словно крыша пагоды.

Наверное, у многих создалось впечатление, будто наша «одиннадцатая» не автомобиль, а сборище дефектов. На самом деле она не лучше и не хуже других. Перечисленный набор детских болезней мы вылечили за первую тысячу километров пробега. Сейчас ВАЗ-2111 трудится исправно и особо не докучает. Результаты наших замеров показали — характеристики машины близки к тем, что заявлены заводом (см. табл.).

Итак, новые вазовские автомобили «десятого» семейства в целом и универсалы в частности требуют основательной ревизии перед началом эксплуатации. Если же по горячим следам обнаружить брак не удалось, не стоит считать, будто вам попался хороший экземпляр. Скорее всего, вы просто невнимательно искали. Нам, во всяком случае, пока не доводилось видеть идеально собранной «десятки».

Гайки ступиц не затянуты.

Дефектные свечи — источник перебоев в работе двигателя.

Неисправна система охлаждения, отвалился генератор.

Подголовник заднего сиденья заклинило.

Задняя полка растаяла на солнце.

При торможении передние колеса трут арку.

Бракованный инструмент.

Фото Владимира КНЯЗЕВА

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии