Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

]

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

В 1993 году я приобрел VAZ 2105 из Голландии с газовым оборудованием. Два года «борьбы» с системой питания прошли впустую: настроить оборудование и обеспечить приемлемый расход топлива так и не удалось.

Наконец, догадался вместо регулировочных винтов поставить кран-задвижку, управление которым вывел в салон. Подошел кран от отопителя VAZ 2108 и трос сцепления от мотоцикла с винтовой регулировкой.

Теперь можно без труда устанавливать расход газа на ходу, причем для разных условий движения и нагрузки машины, в том числе с прицепом. Расход газа вошел в норму. Износ крана (подсос воздуха вдоль оси) практически не влияет на работу двигателя.

В машине появилась дополнительная защита от угона: достаточно открыть кран, чтобы избыток газа не позволил двигателю нормально работать — он заводится и глохнет.

Недавно я сделал капремонт мотора (пробег 250 тыс. км) первой своей машины на газе: твердых отложений на внутренних поверхностях двигателя нигде не было, для очистки хватило промывки бензином. О чистоте карбюратора я и не говорю. Все это — заслуга газа.

Москва В. ЗАРЕЗАНКОВ

Регулируемый кран (вазовский) в системе питания. Газовый редуктор установлен с левой стороны, чтобы не мешал доступу к стартеру.

Трос (мотоциклетный) управления краном. При желании его можно вывести на панель и приделать рукоятку.

Блок предохранителей и реле в VAZ 2108, 2109 часто страдает от влаги, которая, окисляя контакты, вызывает разного рода неисправности. Когда мне, электрику с большим стажем, надоело их устранять, я решил защитить блок «Мовилем». Очистив контакты от окислов, где они появились, извлек из блока плату и погрузил ее в ванночку с «Мовилем». Пока она там находилась, просверлил в нижней части корпуса два отверстия диаметром 4–5 мм для слива воды, попадающей в блок разными путями. Попутно покрыл «Мовилем» контакты электропроводки в моторном отсеке и на бензобаке. Обработанная таким способом машина работает уже более шести лет — я доволен.

Вместо «Мовиля» можно использовать другие консерванты (например, пушсало), которые выдерживают температуру в том месте, где находятся контакты проводки.

А. ФЕДОРОВ

В «Жигулях» появился стук спереди — от стального основания опорной подушки двигателя отслоилась резина амортизационного блока. Замену найти не удалось. Выручил совет по закреплению похожего блока для «Волги», опубликованный в одном из старых номеров «За рулем».

По периметру основания просверлил восемь отверстий, кромки которых раззенковал для установки саморезов (шурупов) с потайной головкой (как показано на рисунке). Пластину и блок смазал клеем 88, а шурупы завинтил в резину, проколов для них отверстия шилом. С отремонтированным блоком поездил немало, пока достал штатную деталь.

Москва А. НИЗОВЦЕВ

Заднее стекло в VAZ 2108, 2109 при дожде быстро покрывается грязью, а «дворник» очищает небольшой участок (см. фото вверху). Это создает неудобства при движении в потоке транспорта.

Чтобы увеличить сектор очистки (нижнее фото), я установил сзади поводок и щетку для переднего стекла, подогнув немного поводок, чтобы щетка не заходила на уплотнитель.

Москва Е. БЕЛЯЕВ

Секторы очистки заднего стекла штатным (сверху) и «дворником», предназначенным для переднего стекла.

Известную болезнь «Газели» — перегрев двигателя в городских пробках — обычным путем (регулировкой двигателя, очисткой системы охлаждения и т. п.) устранить не удалось. Помогла замена штатного вентилятора (с механическим приводом) на два электрических от VAZ 2108, 2109.

Я поставил их рядом и сварил кожухи. В радиатор впаял вазовский датчик температуры и через его же реле подключил вентиляторы к сети. С тех пор забыл о перегреве двигателя и вынужденном отдыхе на обочине.

Липецк А. УЛЬЯНОВ

Если пришла пора менять верхние опоры амортизаторов передней подвески «Таврии», то нет необходимости искать редкие магазины с фирменными запчастями. Здесь вполне подойдут после небольшой переделки верхние опоры от переднеприводных ВАЗов. В торговле они встречаются несравненно чаще, да и значительно дешевле, чем импортные.

Из вазовской опоры молотком выбиваем шпильки, затем сверлим новые отверстия примерно на 8 мм ближе к центру опоры. Части корпуса вазовской опоры, выступающие за края штатной, отпиливаем. В новые отверстия вставляем болты М8х30 с пропиленным пазом в головке — в него вставляем штифт, предотвращающий выпадание и проворот болта в корпусе опоры. Перед установкой на автомобиль опоры тщательно обрабатываем антикоррозионным составом.

Родная «таврическая» проставка (между верхней опорой и кузовом машины) подходит и к вазовской опоре — ее только надо не забыть установить, чтобы не «зажать» колесо в колесной арке.

Москва И. БАРАШКОВ

При сборке рукоятки переключения передач в «Жигулях» непросто бывает одновременно сжать все лепестки пластмассового фиксатора и затем протолкнуть его внутрь ручки. Могут сломаться лепестки, не говоря о том, что иные «мастера» сами ломают их, чтобы хоть как-то собрать узел. Сэкономить время и силы поможет рожковый ключ 13х17 из стандартного набора инструмента. Вначале один из лепестков фиксатора слегка заправляем внутрь ручки, затем на оставшиеся надеваем ключ «на 17». Лепестки легко сжимаются, и теперь все их можно заправить в ручку. Затем, чтобы протолкнуть фиксатор до упора, надеваем ключ «на 13» на ось ручки снизу фиксатора (лепестки уже удерживаются без помощи ключа) и, нажимая на ключ в направлении ручки, завершаем сборку.

Москва А. СУХОВ

Чтобы выдвинуть привод правого переднего колеса из коробки передач на VAZ 2110 монтажной лопаткой, ее обычно опирают на прилив картера сцепления. С левой стороны картера такого прилива нет, и монтировка соскальзывает, не подцепляя корпус внутреннего ШРУСа. Точкой опоры ей может послужить вложенный в углубление болт крепления колеса, как показано на фото.

Москва А. РЕВИН

Отключая аккумуляторную батарею, отсоединяйте только «минус», хотя и «плюс» отсоединяется столь же легко. Почему? Да потому, что, отсоединяя «плюс» гаечным ключом, ничего не стоит случайно коснуться кузова или любой другой «массовой» детали автомобиля. Искра — дуга — при этом будет такая, что «плюсовая» клемма наверняка оплавится. Батарее это явно не на пользу.

Москва Н. ПОЛУЭКТОВ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии