Для здорового питания

ДЛЯ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

]

СТРАНИЧКА ИСТОРИИ

ДЛЯ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

Воздушный фильтр можно сделать из жести, а карбюратор перебрать, не выключая мотора...

Сергей КАНУННИКОВ

Первые ГАЗы унаследовали от «Форда» максимально упрощенную систему питания без воздушного фильтра. Пыль отечественных дорог быстро забивала карбюратор, проникала в мотор, «убивая» цилиндры и поршневые кольца. Сметливые водители сооружали на своих ГАЗ-А и полуторках нехитрый, но, как показала практика, достаточно эффективный воздухоочиститель (см. рис.).

К всасывающему патрубку карбюратора крепили изогнутую трубу, а на нее сверху — металлическую коробку с просверленными сверху, сбоку и снизу отверстиями. Внутри коробки на двух стойках крепили небольшую крыльчатку. Она, вращаясь в воздушном потоке, «отлавливала» пыль и песок и отбрасывала их в стороны. Часть грязи вылетала через боковые отверстия, а к нижним по наклонному днищу скатывались более тяжелые частицы.

Угол наклона крыльев определяли, конечно же, опытным путем, а с тем, что на пути воздуха вставала не предусмотренная конструкцией преграда, мирились. Зато пыли в двигатель действительно попадало меньше.

Тем не менее, прочищать и регулировать карбюратор приходилось очень часто. Порой водитель вынужден был ремонтировать прибор в полевых условиях. Зимой, в сильный мороз, пока он возился с системой питания, воду в двигателе нередко уже «прихватывало». Чтобы не глушить мотор, гаражные изобретатели дооборудовали свои автомобили дополнительным мини-карбюратором. Во впускной коллектор врезали самодельную форсунку с краником. Бензин поступал к ней самотеком от укрепленного в верхней части моторного отсека бачка. Простое приспособление обеспечивало работу двигателя с частотой 200–300 об/мин. Когда ремонт заканчивали, подачу бензина к вспомогательному карбюратору перекрывали.

Перед тем как вернуться за руль, шофер мог отогреть руки у горячего мотора.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии