Mazda Sport Cup: курортный финал

Одними из первых после участников чемпионата F1 трассу в Сочи опробовали в деле любители. Именно в любительском статусе уже не один год проводится чемпионат Mazda Sport Cup, а в этот раз его финал состоялся на первой отечественной трассе «Формулы 1».

Трек сочинского автодрома видно из окна гостиничного номера — по прямой метров 700, не больше. Это какой-то новый уровень удобства. На прошлогоднем финале, проходившем на Смоленском кольце, от гос­тиницы до трассы приходилось ехать около часа. А тут вот она, под боком. Как, впрочем, и все в олимпийском Сочи: стадионы, отели, парки, вокзал, аэропорт...

Mazda Sport Cup

Mazda Sport Cup

Сам автодром «Формулы 1» расположен непосредственно в Олимпийском парке, его трасса буквально петляет между спортивными объектами — пос­ле стартовой прямой проходит мимо дворца спорта «Айсберг», огибает центральную олимпийс­кую площадь, затем вокруг большого ледового дворца, мимо керлингового центра «Ледяной куб» и с другой стороны «Айсберга» возвращается к паддоку и главным трибунам автодрома.

Финал на формульной трассе — не единственное новшество этого сезона Mazda Sport Cup по сравнению с предыдущими. Чемпионат живет своей жизнью, развивается, меняется его регламент. На сей раз финал состоял из двух дисциплин — экогонки на хэтчбеках Mazda3 и обычной гонки на родстерах MX-5 Aori. Но сначала надо было пройти отбор и попасть в этот самый финал. А правила отбора тоже существенно изменились. Так что обо всем по порядку...

Напомню, что MSC традиционно проводится в командном формате. Есть несколько зачетов — среди владельцев автомобилей Mazda, представителей прессы и среди российских корпоративных партнеров автопроизводителя.

Команды формируются по результатам индивидуального отбора, который состоит из нескольких упражнений, после чего борются между собой за право выхода в финал. В зачете прессы весь этот этап проходил здесь же, в Сочи, накануне дня итоговых соревнований. Остальные участники уже отобрались раньше — в Москве и Нижнем Новгороде.

Основной вес в индивидуальном отборе имеет заезд на время — классический тайм-атак, хорошо знакомый тем, кто участвует в трековых днях. Фактически это квалификационный заезд, где каждый старается показать лучшее время прохождения круга на трассе. Кроме этого, как и в прошлом году, есть проверка физической выносливости — так называемое упражнение «планка» — стойка на локтях на продолжительность и оценка реакции на специальном стенде. Плюс появился экзамен с вопросами по теории управления автомобилем и знанию истории Mazda.

Результаты всех испытаний переводятся в баллы и суммируются. А дальше — распределение по командам. В этом году отказались от обязательного присутствия в каждой команде хотя бы одной девушки — они теперь отбираются на общих основаниях. Вдобавок состав команд и номера автомобилей, на которых они должны выступать, определялись жеребьевкой среди набравших достаточное количество очков. Сложилось так, что трое из пяти человек в команде, считая меня, оказались из нашего прошлогоднего состава.

Mazda Sport Cup

Mazda Sport Cup

Итак, соревнования за выход в финал. Двое от команды едут по два заезда на время на Aori — подготовленной для соревнований версии Mazda MX-5 с ручной коробкой, остальные трое экономят топливо на хэтчбеках Mazda3 с «автоматом». Мы показали третий результат на Aori и заработали первое место в экогонке. По сумме балов занимаем второе место и выходим в финал. Ура! Завтра у нас еще целый день на формульном треке, а главное — будет очная гонка за позиции на трассе, а не заезды на время.

Mazda Sport Cup

Mazda Sport CupПо окончании экогонки бак снова заливают «до полного». Объем поместившегося топлива — это и есть расход за заезд
По окончании экогонки бак снова заливают «до полного». Объем поместившегося топлива — это и есть расход за заезд
По окончании экогонки бак снова заливают «до полного». Объем поместившегося топлива — это и есть расход за заезд

В финале вместе с журналистами выступают семь команд владельцев и две корпоративных партнеров. В качестве квалификации, по итогам которой распределяются места на стартовой решетке, выступает экогонка. Сегодня в ней участвуют все члены команды. Большинство других команд только сегодня увидели трассу и решили превратить экогонку в своеобразную тренировку: валили почти на все деньги. Мы же честно боремся за минимальный расход и занимаем вторую позицию на старте.

Mazda Sport Cup

Mazda Sport CupДаже на темной и мокрой трассе накал борьбы в финальной гонке не ослабевал — его наглядно демонстрируют раскаленные тормозные диски машин
Даже на темной и мокрой трассе накал борьбы в финальной гонке не ослабевал — его наглядно демонстрируют раскаленные тормозные диски машин
Даже на темной и мокрой трассе накал борьбы в финальной гонке не ослабевал — его наглядно демонстрируют раскаленные тормозные диски машин

Следом — две сессии гонки, в ходе которых члены команды поочередно сменяют друг друга на трассе. Как и вчера, двое едут на Aori, трое — на «матрешках».

Увы, результаты первой сессии аннулировали по техническим причинам, и все теперь зависит от второй. Между тем еще с утра временами накрапывал дождь. А тут начался настоящий ливень. Из-за него старт второго заезда оттягивается. Ждем. Когда дождь поутих, тут же дают старт: откладывать дальше нельзя — начинаются сумерки.

Освещения на сочинском автодроме пока нет, и, когда стемнело, гонка еще некоторое время продолжалась в свете фар. А дождь все продолжался, хоть и не такой сильный. За два круга до финиша организаторы принимают решение выпустить пейс-кар из-за сложных условий на трассе. Финиш за пейс-каром.

Мы вторые. Как и в прошлом году. Придется делать третью попытку...

Формула успеха

Нашему главному редактору Виктору Фомину довелось побывать на многих этапах «Формулы». И он без тени сомнения утверждает: сочинская трасса и в организационном плане, и по части обустроенности объектов ее инфраструктуры не ударила в грязь лицом. Кстати, если говорить о стационарных моторхоумах (для Европы это непозволительная роскошь) и о транспортной доступности (в Старом Свете зрители на выезд из района проведения гонки тратят многие часы), то автодромов, равных нашему, найдется совсем немного. А вот что он сказал о самой гонке:

F1

F1Автодром «Формулы 1» расположен в олимпийском парке — его трасса петляет между стадионами
Автодром «Формулы 1» расположен в олимпийском парке — его трасса петляет между стадионами
автодром «Формулы 1» расположен в олимпийском парке — его трасса петляет между стадионами

— Некоторые специалисты сразу после ее окончания стали сетовать на отсутствие интриги в сочинском этапе. Но нынешний чемпионат в силу объективных причин (связанных главным образом со сменой регламента) вообще не отличается особой зрелищностью. И если тут и предъявлять какие-либо претензии, то в первую очередь к проектировщику трассы — немцу Герману Тильке. Ну и еще, может быть, к излишне скользкому асфальту. Но здесь уже ничего не поделаешь — новая она и есть новая. Держак накатается только через пару-тройку лет (и то при условии более-менее постоянного проведения соревнований).

F1

F1Первое и второе места заняли британец Льис Хэмилтон и немец Нико Росберг. Компанию им составил финн Вальтери Боттас из Williams
Первое и второе места заняли британец Льис Хэмилтон и немец Нико Росберг. Компанию им составил финн Вальтери Боттас из Williams
Первое и второе места заняли британец Льюис Хэмилтон и немец Нико Росберг. Компанию им составил финн Вальтери Боттас из Williams

Зато интерес широких масс соотечественников к гонке подогревало присутствие россиянина в сос­таве призовых пилотов. Выступающий за Toro Rosso Даниил Квят (мерчендайзинговые бейсболки и тенниски с его фамилией были просто нарасхват) в субботней квалификации порадовал пятой стартовой позицией, опередив у себя на родине многих именитых соперников. Но в воскресенье гонка для него сложилась не столь удачно — подвела резина, из-за чего ему пришлось лишний раз заезжать на пит-стоп. Да и сам болид вел себя не слишком уверенно на виражах Олимпийского парка. Но буквально за неделю до сочинского этапа пришло радостное извес­тие — в 2015 году Квят сменит в топ-команде Red Bull четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Как знать, может, в октябре следующего года Даня поднимется на сочинский подиум и будет поливать шампанским тех, кто помог ему туда забраться…

Даниил Квят

Даниил КвятВ следующем году россиянин Даниил Квят сменит болид Toro Rosso на чемпионский Red Bull. И, может быть, ему тоже доведется получить заветный кубок из рук нашего президента
В следующем году россиянин Даниил Квят сменит болид Toro Rosso на чемпионский Red Bull. И, может быть, ему тоже доведется получить заветный кубок из рук нашего президента
В следующем году россиянин Даниил Квят сменит болид Toro Rosso на чемпионский Red Bull. И, может быть, ему тоже доведется получить заветный кубок из рук нашего президента

Комментарий

Александр Столяров_

Александр Столяров_
Александр Столяров:

− Участие в автомобильной гонке уже само по себе — источник ярких незабываемых ощущений. Но в этот раз эмоций добавляло еще и место проведения финала. Не каждый день ведь выпадает возможность проехать по настоящей формульной трассе, увидеть ее так, как видят гонщики F1. И все это вскоре после прошедшего здесь первого российского Гран-при «Формулы 1». Признаться, было легкое ощущение нереальности происходящего. А ведь на самом деле это доступно любому «маздоводу». Конечно, необходимо еще пройти через сито отборочных этапов... Зато какой стимул для совершенствования своих водительских навыков! Ну и для выбора марки автомобиля при покупке, разумеется.

Фото: Mazda
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии