Mitsubishi Pajero и Land Rover Discovery: парное катание на миллион

Большие внедорожники с отменной проходимостью и хорошими ходовыми качествами на асфальте у нас можно пересчитать по пальцам одной руки. Мы рассмотрим самые популярные из них — Mitsubishi Pajero IV и Land Rover Discovery 3.

Mitsubishi Pajero

Mitsubishi PajeroMitsubishi Pajero 2009–2011 г.в.
Mitsubishi Pajero 2009–2011 г.в.
Mitsubishi Pajero 2009–2011 г.в.

Четвертое поколение Mitsubishi Pajero появилось в 2006 году и, по сути, стало рестайлингом модели прошлой генерации. Автомобиль производился в трех- и пятидверной версиях, с короткой и удлиненной колесными базами, соответственно на пять и семь посадочных мест. Причем трехдверка стоила не многим дешевле, поэтому наиболее востребованными у нас оказались пятидверки. А продажи короткобазных машин были и вовсе свернуты с 2010 года из-за отсутствия спроса.

Трансмиссия Super Select 4WD позволяет Pajero IV двигаться в одном из четырех режимов: задний привод, полный привод с автоматическим распределением крутящего момента между осями, жесткая блокировка «центра», задействование понижающего ряда передач в трансмиссии и использование блокировки заднего межколесного дифференциала. А на бездорожье и скользких покрытиях вступает в работу система Traction Control, имитирующая межколесные блокировки.

На российском рынке Mitsubishi Pajero IV продавался с двумя бензиновыми V6 объемом 3,0 (178 л.с.) и 3,8 л (248 л.с.), а также с 4-цилиндровым турбодизелем 3,2 л (165 л.с.). Со всеми моторами сочетались 5-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. Наиболее популярны у нас Pajero с 3,2-литровым турбодизелем и «автоматом». За 1 000 000 руб. предлагаются машины 2009−2011 годов выпуска.

Land Rover Discovery

Land Rover DiscoveryLand Rover Discovery 2007–2009 г.в.
Land Rover Discovery 2007–2009 г.в.
Land Rover Discovery 2007–2009 г.в.

Первыми Discovery 3 увидели жители Америки весной 2004 года. Европейские продажи стартовали спустя полгода. И только зимой 2005-го внедорожник появился в России. Автомобиль выпускался только в пятидверном кузове универсал на пять или семь человек. На конвейере модель продержалась относительно недолго — летом 2009-го ее сменил Discovery4, который по сути (как и в случае с Pajero) является рестайлингом предыдущей генерации.

В арсенале Discovery3 пос­тоянный полный привод с расп­ределением тяги посредством электронно-управляемой муфты между передней и задней осями в пропорции 40/60. Имеется раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой межосевого и заднего (опция) дифференциалов. На бездорожье система Terrain Response в зависимости от выбранного режима (одного из пяти) подтормаживает буксующие колеса, перебрасывая тягу на те, у которых лучше сцепление с дорогой, включает при необходимости «понижайку» и, если надо, блокирует дифференциалы…

У Land Rover Discovery3 было три силовых агрегата: бензиновый V6 объемом 4 л (218 л.с.) и 4,4-литровый V8 (300 л.с.), а также турбодизель 2,7 л V6 (190 л.с.). Механичес­кие и автоматические коробки передач — 6-ступенчатые. Наши соотечественники чаще останавливали свой выбор на дизельной модификации с автоматической КП. В миллион оцениваются экземпляры 2007−2009 годов выпуска.

Возможные затраты на кузовной ремонт

Несущий кузов Pajero, как правило, не ржавеет. Зато быстро сдаются коррозии пятая дверь и направляющие стекол задних дверей. От набившейся грязи обычно прогнивает труба заливной горловины топливного бака. Отрываются шарниры дворников, из-за чего приходится менять трапецию (от 6500 руб.) в сборе. Часто трескаются элементы (от 2400 руб.) боковых зеркал.

Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero

Кузов Discovery3 надежно противостоит коррозии. К тому же из алюминия сделаны капот и створки задней двери. В российских условиях облезает решетка радиатора. Перекраска — 7000−9000 руб. Быстро выходят из строя дверные замки (около 10 000 руб.).

Land Rover Discovery

Land Rover Discovery

Возможные затраты на ремонт двигателя

Турбодизель 3,2 л устанавливался на Pajero третьего поколения и уже успел переболеть детскими болезнями. Тогда были нарекания на капризный плунжерный топливный насос высокого давления. И на четвертом «Паджеро» вместо него стали устанавливать более надежную систему Common Rail. Главное, использовать качественное топливо и заправляться на проверенных АЗС. Иначе чаще придется менять топливные форсунки (по 11 500 руб.) и свечи накаливания (11 800 руб. за четыре штуки). В приводе ГРМ установлена прочная цепь. Зато в группе риска — шкив коленчатого вала, который со временем отслаивается и слетает со своего посадочного места, повреждая радиатор или другое оборудование мотора. Поэтому его заблаговременно меняют (от 4000 руб.) на новый вместе с крепежным болтом.

114

114

Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero

У турбодизеля V6 в приводе ГРМ зубчатый ремень, который сервисмены рекомендуют менять каждые 120 тыс. км. У дилеров эта операция обойдется в среднем в 20 000 руб. В процессе эксплуатации у мотора залипает клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Симптомы — двигатель плохо заводится и теряет мощность. Замена обойдется примерно в 15 000 руб. К качеству нашего топлива чувствительны форсунки впрыска (по 14 500 руб.), которые в нормальных условиях служат более 100 тыс. км. Столько же выдерживают и свечи накаливания, которые рекомендуется обновлять все разом и в превентивном порядке. Плохо справлялись с нашей соляркой ТНВД, которые даже менялись по гарантии. Кстати, новый насос стоит около 45 000 руб.

DISCOVERY_3_02_hi_res

DISCOVERY_3_02_hi_res

Land Rover Discovery

Land Rover Discovery

Возможные затраты на ремонт ходовой

Полностью независимая и относительно простая по конструкции подвеска на Pajero долговечна. Даже стойки стабилизатора (2500 руб.) держатся до 70−100 тыс. км. А вот втулки стабилизатора (1000 руб.) сдаются уже к 40−50 тыс. км. Зато нижние шаровые опоры (по 2000 руб.) меняются отдельно от рычагов и выхаживают до 130−170 тыс. км. Амортизаторы (по 4500 руб.) выдерживают в среднем 80−120 тыс. км.

В задней независимой подвеске во избежание закисания рекомендуется смазать эксцентрики рычагов, регулирующих углы развала и схождения колес. Иначе придется менять рычаги в сборе…

PJ-19

PJ-19

Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero

Кроме стандартной, пружинной, на подержанных Disco чаще встречается пневматическая подвеска. Механическая часть ходовой надежна. В группе риска — задние сайлент-блоки передних рычагов. Меняются они парами (всего четыре штуки, 6000 руб.). Нижние шаровые опоры (по 2300 руб.) после 2007 года стали долговечнее и выхаживают до 80−100 тыс. км. Шаровые распорные втулки (ШРВ) задних рычагов (по 1500 руб. за верхний и по 1300 руб. за нижний) выдерживают 70−90 тыс. км. Одновременно попросятся на покой ступичные подшипники (передние в сборе с поворотными кулаками по 7000 руб. и задние по 2000 руб.).

Компрессор, зап­рятанный в пневматической подвеске в левом лонжероне, ближе к колесной арке, можно повредить на сложном бездорожье или неаккуратно установив домкрат на его корпус. Чтобы уберечь его от поломок, нередко устанавливают защиту. А если Discovery всеми колесами распластался на брюхе, готовьте примерно 50 000 руб. на замену поршневого компрессора. Пневматические стойки (по 20 000 руб.) служат 90−120 тыс. км.

3

3

Land Rover Discovery

Land Rover Discovery

Возможные затраты на ремонт электрики

В условиях российской эксплуатации на Pajero IV быстро разрушается проводка освещения порогов. Восстановление контакта стоит от 2000 руб. Со скрупулезной периодичностью перегорают лампочки, причем как внешнего, так и внутреннего освещения.

Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero

Программное обеспечение Discovery 3 поначалу отличалось «сырос­тью» — глючило и зависало все что могло. Внутри изоляции гниют провода и «зеленеют» разъемы. А новый жгут проводов у дилеров стоит 50 000 руб.! Кроме заглохшего клаксона, оживших дворников, стеклоподъемников и поворотников, иллюминирующей подсветки приборов и прочего, случались сбои в системе Terrain Response и многочисленных деталях пневмоподвески. Например, теряется контакт в датчиках положения кузова (по 3500 руб.), блоках управления раздаточной коробкой и пневмоэлементов.

Land Rover Discovery

Land Rover Discovery

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Пятиступенчатый «автомат» Aisin Warner способен прослужить 200 тыс. км до капитального ремонта (от 50 000 руб.) при условии нормальной эксплуатации и регулярной замены масла каждые 90 тыс. км. Кстати, до 2009 года АКП шла с масляным щупом, а после — уже без него. В полноприводной трансмиссии придется на каждом ТО шприцевать переднюю крестовину кардана — остальные с 2006 года заменены на более надежные шарнирные соединения. С возрастом некоррект­но работает раздаточная коробка. Причина тому — неисправные датчики положения режимов, которых насчитывается семь штук. Замена выборочная, по мере выхода детали из строя — от 2800 руб. за датчик.

Mitsubishi_Pajero_SUV 5 door_2006 (1)

Mitsubishi_Pajero_SUV 5 door_2006 (1)

Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero

Масло в 6-ступенчатой АКП, а также редукторах и раздаточной коробке меняется через 120 тыс. км. Сервисмены рекомендуют сократить регламент до 60−90 тыс. км. И неспроста. Нередко уже к 100 тыс. км может «кончиться» гидротрансформатор. Если обнуление ошибок не помогло, придется менять фрикционную пару гидротрансформатора за 45 000 руб. В отказе блокировки заднего дифференциала, как правило, виноват серводвигатель его привода. На гарантийных машинах эти детали дилеры меняли бесплатно, в рамках отзывной компании. Если же на конкретном экземпляре этого не проводилось, второму владельцу замена обойдется в 34 000 руб. Правда, эта цена у дилеров — в специализированной мастерской в обмен на изношенный предлагают отремонтированный с доплатой 19 000 руб.

246630.6-lg

246630.6-lg

Land Rover Discovery

Land Rover Discovery

Mitsubishi Pajero и Land Rover Discovery

Mitsubishi Pajero и Land Rover Discovery

Комплектации Land Rover Discovery 3

Начальная версия S шла с турбодизелем, МКП и пружинной подвес­кой, а также с кондиционером, электроприводом стекол и зеркал с подогревом, системой стабилизации, литыми дисками и шестью подушками безопасности. В версии SE были пневматическая подвеска и система Terrain Response, климат-контроль, парктроник и ксеноновые фары. Вариант HSE — это кожаный салон, круиз-контроль и дорогая аудиосистема. А в качестве опций предлагались сервопривод и обогрев кресел, блокировка заднего дифференциала, климат для задних пассажиров и поворотные ксеноновые фары.

Land Rover Discovery 3

Land Rover Discovery 3Стильным оформлением и доб­ротностью исполнения, изысканным дизайном и качеством отделочных материалов салон внедорожника Discovery напоминает каюту роскошной яхты
Стильным оформлением и доб­ротностью исполнения, изысканным дизайном и качеством отделочных материалов салон внедорожника Discovery напоминает каюту роскошной яхты
Стильным оформлением и доб­ротностью исполнения, изысканным дизайном и качеством отделочных материалов салон внедорожника напоминает каюту роскошной яхты

Land Rover Discovery 3

Land Rover Discovery 3В стандартном исполнении Discovery — пятиместный автомобиль. А два задних кресла доступны в версии SE
В стандартном исполнении Discovery — пятиместный автомобиль. А два задних кресла доступны в версии SE
В стандартном исполнении Discovery — пятиместный автомобиль. А два задних кресла доступны в версии SE 

Комплектации Mitsubishi Pajero IV

Внедорожник у нас предлагался в комплектациях Intense, Instyle и Ultimate. Базовая Intense подразумевала турбодизель 3,2 л (165 л.с.), фронтальные подушки безопасности, ABS и систему динамической стабилизации, двухзонный климат-контроль и дополнительный кондиционер для задних сидений, CD/МР3-магнитолу, обогрев передних сидений и ксеноновые фары. В варианте Instyle были уже четыре подушки безопасности, кожаный салон, электропривод передних сидений и люк в крыше. Версия Ultimate шла с аудиосистемой Rockford Acoustic, CD-чейнджером и DVD-системой с экраном для зад­них пассажиров.

Mitsubishi Pajero IV

Mitsubishi Pajero IVАвтоматическую коробку передач можно было заказать уже в базовой комплектации Intence. Видимо, большинство покупателей Pajero так и делали — на вторичном рынке внедорожников с «механикой» крайне мало.
Автоматическую коробку передач можно было заказать уже в базовой комплектации Intence. Видимо, большинство покупателей Pajero так и делали — на вторичном рынке внедорожников с «механикой» крайне мало.
Автоматическую коробку передач можно было заказать уже в базовой комплектации Intence. Видимо, большинство покупателей Pajero так и делали — на вторичном рынке внедорожников с «механикой» крайне мало.

Mitsubishi Pajero IV

Mitsubishi Pajero IVТрехдверные версии Pajero выпускались только в пятиместном исполнении, а 5-дверные внедорожники с удлиненной базой были уже на семь мест
Трехдверные версии Pajero выпускались только в пятиместном исполнении, а 5-дверные внедорожники с удлиненной базой были уже на семь мест
Трехдверные версии Pajero выпускались только в пятиместном исполнении, а 5-дверные внедорожники с удлиненной базой были уже на семь мест

Отзывы владельцев

Mitsubishi Pajero IV • 2009 г.в. (3,8 л с АКП, пробег 105 600 км)

Из недостатков отмечу лишь высокий расход топлива и плохую шумоизоляцию. А в остальном все хорошо. Своим Pajero очень доволен — минимум электроники, комфорт, хорошие управляемость и проходимость на бездорожье…

Иван Горнопольский

Mitsubishi Pajero IV

Mitsubishi Pajero IV

Mitsubishi Pajero IV • 2010 г.в. (3,8 л с АКП, пробег 99 800 км)

…Пластик в салоне гремит. Ездовой комфорт отсутствует. Руль тугой. Обзорность нулевая. На полном баке в 100 л проехал всего 470 км. А на 8000 км поменяли двигатель! Провернуло вкладыши — говорят, заводской брак.

Сергей Стрельченко

Land Rover Discovery3

Land Rover Discovery3

Land Rover Discovery 3 2005 г.в. (2,7 л сАКП, пробег 204 500 км)

Сначала был настроен скептичес­ки, но время шло и ничего плохого не происходило. Серьезных поломок не было. Салон по-домашнему комфортен, четкая управляемость. А дизель для этого авто оптимален.

Даниил Усольцев

Land Rover Discovery 3  2008 г.в. (2,7 л с АКП, пробег 85 300 км)

Я не поверил друзьям, которые говорили, что не надо покупать Land Rover. Но я все-таки купил. И обрек себя на три года постоянных и самых неожиданных поломок и судов с представительством компании…

Константин Максимов

Mitsubishi Pajero и Land Rover Discovery

Mitsubishi Pajero и Land Rover Discovery

Вердикт

Сергей Федоров___

Сергей Федоров___
Сергей Федоров, редактор:

— Со статистикой не поспоришь — Discovery гораздо дороже в содержании. Но при этом он и сложнее технически, а его потребительские качества заметно выше, нежели у Pajero. Причем настолько, что клиенты не желают менять свой «Диско» на другой внедорожник, даже несмотря на немалые расходы на эксплуатацию. За все в этой жизни приходится платить! Поэтому у каждой из этих машин свой покупатель. А он, как известно, всегда прав!!!

Фото: фирмы-производители
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (37)

Самые новые

Кстати, в какое место вспомненной вами неизвестно кем составленной классификации вы поместите М-151? У него несущий корпус, независимая подвеска в ведущих мостах, демультипликатор отсутствует.

И еще, коллега, я понял и оценил ваше замешательство при необхдимости оценки М-151.

Ибо М-151 есть самый настоящий джип из всех джипов.

И что самое удивительное (для не специалиста) — своей конструктивной схемой он полностью опровергает те священные каноны «настоящего джипа», которые возвели себе отечественные жыперы, и поддерживают журналы «типа 4х4» — жесткие мосты; лонжеронная рама; понижающая передача; блокировки дифференциалов.

Ничего подобного у М-151 нет, но тем не менее, насколько я владею информацией, это был один из самых массовых (если не самый) настоящих американских джипов.

Вот так ниспровергаются мифы, сложенные любитеями о конструктивной схеме «настоящих джипов» :rofl:

Ответить#
0

в категорию не массовых специальных автомобилей

Не массовых? Тогда позвольте уточнить, что значит по вашему «массовый»?

Выпуск более 1 млн. штук, да?

Кстати первый раз сталкиваюсь, чтобы при разработке кассификаций автомобилей их разрабатывали отдельно для «массовых» и отдельно для «немассовых». Обычно при классификациях критерий «массовость» вобще в учет не берется, как и не берется при классификации рам количество поперечин

Кстати вопрос к вам уточняющий: выложенная вами классификация по какому признаку составлена?

Не стоит в этой классификации, на мой взгляд, уделять особое внимание наличию межколесных и межосевых дифференциалов,

Предполагаю, что сейчас я в очередной раз услышу сказку про маленьких, но очень гордых самураев, которые без блокировок межколесных дифов творят на бездорожье чудеса biggrin

Ксати и в джиперской среде, и в среде конструкторов машин высокой проходимости, бытует устойчивое мнение, что для машины высокой проходимости обязатеьно наличие блокировок, или механизмов свободного хода, либо ДПТ.

Или мы сейчас не о проходимости рассуждаем, а о рамах?

Ответить#
0

Да и ещё. У нас, как известно, было три Райкиных в стране — Райкин-отец; Райкин-сын и Райкин-муж. Так вот Райкин-отец имел любимую поговорку: «Есть вещи, которые человеку объяснить не возможно. Он их либо понимает, либо не понимает». Готов продолжить диалог после тщательного изучения Ваших персональных трудов в области автомобилестроения. Спасибо за внимание.

Ответить#
0

Кстати, в какое место вспомненной вами неизвестно кем составленной классификации вы поместите М-151?

в категорию не массовых специальных автомобилей

Ответить#
0

...этот термин использован мной намеренно (если вы помните, я ссылался на не сохраненную ссылку), т.к. Ваша попытка втюхать в сравнение хребтовую и лонжеронную раму, как-то не попала в класс обсуждаемых автомобилей..
Коллега, «не грузовые» это не термин, а совосочетание.

Термины — «грузовые»; «легковые».

И что значит «попытка втюхать в сравнение хребтовую и лонжеронную раму»? Я вам привел пример, что рама оценивается не только количеством поперечин, точнее их количество вобще не вияет на оценку

Мне представляется нормальным, если каждый останется при своем мнении..
При каком своем?

Что у Дискавери нет рамы?

Вы прекрасно понимаете, что речь шла о блокируемых на бездорожье дифференциалах...
Коллега, я ваши фразы читаю буквально, и не горю желанием гадать, что же  вы в действительно хотели сказать. Уж потрудитесь излагать мысли точно, коли вы автоинженер..

Кстати, в какое место вспомненной вами неизвестно кем составленной классификации вы поместите М-151?

У него несущий корпус, независимая подвеска в ведущих мостах, демультипликатор отсутствует. Насколько он массовый, не скажу, вроде более полумилиона машин янки наштамповали.

Паркетник? biggrin

Ответить#
0

Арктиктранс и Лопасня по вашему «всё остаьное»? Ну-ну. А знаменитая Синия Птица, сконструированная под руководством Грачева?

...ох!!! Вы опять пропустили ключевое слово, в данном случае —"серийный" (в моем понимании крупно серийный, т.е. не специально изготовленный вездеход)

На мой взгляд вобще у вас вышла бессмыслица

...бессмыслица вышла не у меня, а у тех кто её изобрел, и у тех кто её начал потом использовать...

оценивать «полноценность» рамы по  количеству поперечин, я еще больше удивился.

...поудивляйтесь тогда уже дальше самостоятельно сравнив рамы обсуждаемого производителя на Дефендере и Дискавери 1,2, и 3 генерации...или там вы тоже различий не обнаружите...

Не грузовые автомобили

...этот термин использован мной намеренно (если вы помните, я ссылался на не сохраненную ссылку), т.к. Ваша попытка втюхать в сравнение хребтовую и лонжеронную раму, как-то не попала в класс обсуждаемых автомобилей..

Мне представляется нормальным, если каждый останется при своем мнении...а то как две базарных бабки...и толкут и толкут...знаний и опыта мне хватило на 30 лет практически безаварийной езды, надеюсь, что ещё хотя бы на 20 хватит...правда по-ходу ездить уже будет не на чем — автомобилей много, а выбрать не из чего, сплошные условности и компромиссы.

И где вы видели в продаже легковые машины 4х4 без межколесных дифов, назовите хоть одну?

...не гоже Вам так включать «дурочку», Вы прекрасно понимаете, что речь шла о блокируемых на бездорожье дифференциалах...

Ответить#
0

Не стоит в этой классификации, на мой взгляд, уделять особое внимание наличию межколесных и межосевых дифференциалов,

То есть наличие межколесных дифференциалов по вашему не обязательно? :shok:

И где вы видели в продаже легковые машины 4х4 без межколесных дифов, назовите хоть одну? Или 4х4 только с одним дифом?

Кстати на последний вопрос ответ имеется, посмотрим, знаете ли вы

Ответить#
0

не очень корректно с Вашей стороны пытаться уже не в первый раз на этом форуме навязать достаточно безапелляционно свою исключительную точку зрения,

Коллега, даже в мыслях не имел что-либо вам навязывать, просто поправил ваш пост

имеющий в своем арсенале уникальную, полноценную, силовую интегрированную раму...",

На мой взгляд вобще у вас вышла бессмыслица: если рама интегрированная, проще говоря ее нет в виде отдельной детали, которую можно заменить, и она сварена с кузовом заодно (образует единую конструкцию), то какая же это рама?

А уж когда вы начали оценивать «полноценность» рамы по  количеству поперечин, я еще больше удивился.

Только не говорите мне, что так вам объяснили профессора из МАМИ — не поверю.

Не грузовые автомобили

Можно заменить словом «легковые», обычно так и пишут в классификациях.

Всё остальное в категорию «автомобиль для бездорожья» не входит.

Арктиктранс и Лопасня по вашему «всё остаьное»? Ну-ну. А знаменитая Синия Птица, сконструированная под руководством Грачева?

Коллега, у вас перевернутые с ног на голову представления о конструктивных схемах колесных машин высокой проходимости. Для настоящих вездеходов, предназначенных исключительно для тяжелого бездорожья, чаще всего испоьзуется несущий корпус и независимая подвеска всех колес.

Если жесткие мосты — это уже попытка удешевления конструкции путем использования серийных агрегатов от обычных автомобилей. Такие машины обычно предназначены для разбитых дорог и среднего бездорожья.

И вобще построение классификаций дело достаточно сложно, тут нужен опыт, знания, и хорошее понимание вопроса

Ответить#
0

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь

...БОЛЬШОЕ ИМХО — не очень корректно с Вашей стороны пытаться уже не в первый раз на этом форуме навязать достаточно безапелляционно свою исключительную точку зрения, я бы постеснялся употреблять здесь подобные обороты «...поэтому предлагаю вам воспользоваться разработанной мной классификацией как наиболее ёмкой и правильной...» ИМХО...Он на то и форум, чтоб рассмотреть различные точки зрения, а уж что из него почерпнуть — каждый решает самостоятельно. К сожалению не сохранил ссылку, но смысл её был таков для серийно выпускающихся машин:

1. Не грузовые автомобили для тяжелого бездорожья — лонжеронная рама, неразрезные мосты, постоянный полный или Part-timе привод, раздаточная коробка с понижающим рядом.

2. Не грузовые автомобили с возможностью преодолевать среднее бездорожье — лонжеронная рама, задний неразрезной мост, привод а-ля Super Select или Part-timе, раздаточная коробка с понижающим рядом.

3. Не грузовые автомобили с возможностью преодолевать легкое бездорожье — интегрированная рама, независимая подвеска, постоянный или подключаемый полный привод, раздаточная коробка с понижающим рядом.

Всё остальное в категорию «автомобиль для бездорожья» не входит. Если конечно не считать как Европе, что бездорожье — это искусственно созданные сухие бугорки.

Не стоит в этой классификации, на мой взгляд, уделять особое внимание наличию межколесных и межосевых дифференциалов, системы вывода сапунов, параметрам свесов и колесной базе. Коренное отличие указано для потребителя, который должен понимать в каких условиях и как продолжительно он может использовать свой автомобиль без ремонта и замены агрегатов. ИМХО.

Ответить#
0

МАМИ я закончил в 1989 году

Тогда я удивлен, почему по фото п.15 вы не смогли понять, что перед вами толко ЧАСТЬ от целого, а не целое.

Как же вы так проглядели то очевидое?

А также я удивлен вашим критерием оценки рамы «количество поперечных балок» biggrin

Впрочем, наличие диплома еще не является 100% гарантией наличия знаний.

Мы все учились понемногу,

Чему-нибудь и как-нибудь

Ответить#
0

А.., так Вы Zorno преподаете в этих удивительных заведениях, тогда да...

тупиковый вариант
, МАМИ я закончил в 1989 году, надеюсь Вас там не было...

Ответить#
0

 — Вы наивно считаете, что отвечать на Ваши вопросы, которые не стоят выеденного яйца, доставляет мне удовольствие...
Коллега, учиться автомобильному делу с помощью яндекса или журналов типа 4х4 есть тупиковый вариант, что наглядно прослеживается на вашем примере.

То фото в вашем посте 15, где по вашему мнению изображена рама Дискавери-3, и где, по вашему, слишком мало «поперечных балок», в  действительности изображает лишь переднюю часть рамы, отрезанную за передними кронштейнами навесных порогов.

Если бы вы удосужились найти фото всей рамы, то с удивлением обнаружили бы еще 3 поперечины. Таким образом получается 5 поперечин, значит рама Диско по выдуманной вами оценочной категории «количество поперечин» вполне может быт названа «полноценной».

Учите матчасть

 — и в каком ВУЗе таких профильных спецов сейчас учат?
МАМИ, МАДИ, кафедра колесных машин МГТУ им. Баумана

Ответить#
0

И мне сдается

— креститесь, говорят помогает...

откуда-ж это знать писакам, не прочитавшим в своей жизни ни единой книги

— и в каком ВУЗе таких профильных спецов сейчас учат?

Очередной архи-вывод? Раз не нужна, зачем тогда ее сделали? Перед бабами хвастать? Почему тогда несущую систему этих машин не сделали как в Хонда Пилот?
И кстати зачем вы слово поперечина в кавычки взяли?

— Вы наивно считаете, что отвечать на Ваши вопросы, которые не стоят выеденного яйца, доставляет мне удовольствие...Полагаю, Яндекс с ними справится.

Катайтесь на чем хотите, где хотите и как хотите — мне попен-ди-кулярно, успехов.

Ответить#
0

Ну, как не крути, назвать у Land Rover Discovery 3 раму полноценной — не получается (см. вклад),
Вы это фото п.15 откуда взяли?

У Дискавери-3 рама вобще не такая, у нее как минимум 4 поперечины, она длинее и гораздо массивнее.

На вашем фото какой--то подрамник

Ответить#
0

или просчитаться в расчетах (как на ТрейлБлейзере, хотя у него «поперечин» в 2-а раза больше

Уважаемый, вы сами себе противоречите: поперечин в 2 раза больше, а рама тем не менее чрезмерно скручивается?

М.б. всё же не в поперечинах дело, а? biggrin

Я же вам привел пример хребтовой рамы — вобще нет поперечин, да хрена ее скрутишь.

И мне сдается, что вы жыпер, начитавшийся журналов «типа 4х4». Ибо это любимый прием малограмотных журналистов: загнать жып на перелом рельефа, а потом открывать поочередно двери.

И по итогам заключить: ай, дверки не закрываются, ах, какой позор — рама никуда не годится!

А на самом деле большой (но не чрезмерный) угол закрутки рамы увеличивает проходимость и снижает риск поломки рамы. Но откуда-ж это знать писакам, не прочитавшим в своей жизни ни единой книги по конструированию машин высокой проходимости biggrin

Но Дискавери, как и Паджеро IV это комфортные автомобили для города с возможностью непродолжительного, фрагментарного использования на бездоре — им рама не нужна.

Очередной архи-вывод?

Раз не нужна, зачем тогда ее сделали? Перед бабами хвастать?

Почему тогда несущую систему этих машин не сделали как в Хонда Пилот?

И прикольные такие городские автомобили с демультипликатором и блокировками заднего дифа.

Больше так не пишите — владельцы засмеют biggrin

Не, это пассаж — Паджеро записать в паркетники :shok:

И кстати зачем вы слово поперечина в кавычки взяли?

Ответить#
0

основным критерием «полноценности» рамы

...вот не желаете Вы товарищ Zorno индивидуально находить ответы на свои вопросы. Не нужно здесь никакой моей или Вашей логикой руководствоваться. Количество «поперечен» обеспечивает главным образом жесткость на скручивание, что необходимо на бездоре. Попытки установить на автомобиль часть подобной рамы (как на Дискавери) или просчитаться в расчетах (как на ТрейлБлейзере, хотя у него «поперечин» в 2-а раза больше) приводит, к примеру, вот к таким последствиям:

http://www.youtube.com/watch?v=iexCGKNd5AI

Но Дискавери, как и Паджеро IV это комфортные автомобили для города с возможностью непродолжительного, фрагментарного использования на бездоре — им рама не нужна. Установленная на Дискавери т.н. рама обусловлена не возможным использованием на бездоре, а массой и габаритами автомобиля, иначе железо пришлось бы делать значительно толще, чтоб вся эта конструкция на ухабах не превращалась в кисель.

Ответить#
0

...количеством поперечных балок

Первый раз слышу, чтобы основным критерием «полноценности» рамы принималось количество поперечин :shok:

Руководствуясь вашей логикой можно заключить, что самой «неполноценной» является хребтовая рама, ведь у ней вобще нет поперечин biggrin

Однако такая рама считается наиболее прочной yes

Ответить#
0

Конкретно, чем она неполноценнее, чем, допустим, рама Прадо?

...количеством поперечных балок

Также никогда я не встречал владельца Диско, который бы жаловался на прочность рамы. А вот владельцев «неубиенных» ТЛК-80, гнувших балку переднего моста, видел предостаточно.

...это правильно, Дискавери туда просто не доедет

Коллега, не собираюсь с вами спорить,

...мне спокойнее на раме

Милейший

...не надо отбирать хлеб у моей жены

Ответить#
0

...сравните рамы Дискавери (выше), и вот эти — есть разница, да...вот это и есть «полноценная рама»

Милейший, вы говорите загадками. В чем конкретно вы усматриваете «неполноценность» рамы Диско?

Конкретно, чем она неполноценнее, чем, допустим, рама Прадо?

Я лично видел шасси Диско-3 так же близко как ваш аватар, и даже изучал, как оно скомпоновано. Уверяю вас — все по уму, толщину лонжеронов не назову, не измерял, но пиписочными они мне не показались. Единственный просчет: чтобы снять дизельный двигатель нужно отделить кузов от рамы, по другому из моторного отсека никак не вытащить.

Но согласитесь, не рама в этом виновата.

Также никогда я не встречал владельца Диско, который бы жаловался на прочность рамы. А вот владельцев «неубиенных» ТЛК-80, гнувших балку переднего моста, видел предостаточно. Но опят же мост это не рама.

реальные ДТП до скорости 70–80 км/ч говорят о том, что травмы у «человеков» примерно одинаковые, а ремонт снесенного несущего кузова на порядок дороже (ИМХО).

Коллега, не собираюсь с вами спорить, но практика свидетельствует, что при столкновении рамников с большими твердыми предметами (например, со скалами, или грузовиками), травмы пассажиры получают более серьезные, чем в обычных авто с несущим кузовом, так как в рамной машине сложнее заложить правильную деформацию несущей системы.

Но если рамник сталкивается с легковушкой, то деформаций у него меньше, так как энергия гасится за счет деформации кузова легковушки, и больше шансов выжить тем, кто в рамнике

Но повторюсь: у современных машин рамы становятся «тоньше»

Ответить#
0

Я лишь еще раз замечу:

...ни чего не имею возразить. Автор статьи коснулся ремонта и запчастей — ремонт у Дискавери будет дороже. Мой выбор IV.

На самом деле все с точностью до наоборот: чем меньше деформации — тем тяжелее травмы для водителя и пассажиров

...буду признателен за ссылку, где это доказано практически...реальные ДТП до скорости 70–80 км/ч говорят о том, что травмы у «человеков» примерно одинаковые, а ремонт снесенного несущего кузова на порядок дороже (ИМХО). На скоростях за 90 км/ч — тут уже что рама, что не рама — хлам ...и в кишках тоже...

...сравните рамы Дискавери (выше), и вот эти — есть разница, да...вот это и есть "полноценная рама"

Ответить#
0

2. Ну, как не крути, назвать у Land Rover Discovery 3 раму полноценной — не получается (см. вклад), кузов она конечно несет, но конструктивно при лобовом ударе от грандиозного ремонта не спасает...

Даже не пытаюсь гадать, что в вашем представлении «полноценная рама» — каждый вправе выдумывать фантазии на собственный вкус.

Я лишь еще раз замечу: у Диско-3 рамная несущая система с обычной лонжеронной рамой, т.е. это не подрамники, не рама сваренная с кузовом заодно, как в Паджеро-3-4, а рама в виде отдельного элемента, которая является основой шасси.

Про аварии разговор отдельный, я лишь подчеркну, что большинство наивных людей полагает, что чем меньше корпус машины деформируется при лобовых столкновениях, тем лучше.

На самом деле все с точностью до наоборот: чем меньше деформации — тем тяжелее травмы для водителя и пассажиров, ибо элементы машины, деформируясь, гасят энергию удара и тем самым замедляют отрицательное ускорение (увеличивают время от столкновения до полной остановки машины), которое несет в себе опасность повреждений внутренних органов человека, не совместимых с жизнью.

Конструкторы специально ослабляют несущую часть машины спереди, закладывают зоны деформации, а также продумывают гасящие энергию бамперы. В рамной машине это сделать тяжелее, чем в машине с несущим кузовом, тем не менее пытаются и ослабляют рамы.

По указанной причине в современных гражданских «джипах» при столкновении рама слиьно деформируется, что в прошлом веке не наблюдалось, т.к. приоритеты были иные

По этой же причине вы не увидите в современных «джипах» штатных железных бамперов, ибо они практически не обладают способностью гасить энергию удара

Ответить#
0

Там рама не интегрированная, а обычная, крепление кузова к раме болтами через металло--резиновые прставки, как на ТЛК и прочих рамниках

Еще не понял к чему вы выложили в ветке фото битых машин и этот баян от Артемия. Он что, на Дискавери ехал?

...потому и выложил, что:

1. Как-то свой бывший Pajero IV рассматривал примерно в таком же состоянии, правда чуть получше, т.к. основной удар пришелся ближе к крылу, но крыша, превратившаяся в пионэр-скую палатку домиком, в итоге выставила ремонт на 600 шт.

2. Ну, как не крути, назвать у Land Rover Discovery 3 раму полноценной — не получается (см. вклад), кузов она конечно несет, но конструктивно при лобовом ударе от грандиозного ремонта не спасает...

...про музыкальные пристрастия Артемия — к Артемию.

Ответить#
0

SuperSelect — легендарная раздатка, а учитывая бензин 3.8 с заниженными лошадьми, то думаю вопрос про англицкую скотовозку сам собой отпадает

Ответить#
0

Ну зачем врать то? Terrain Response не блокирует межколесные дифференциалы. ЗР в своем репертуаре — слышал звон, да не понял где он 

Опциональные блокировки диффов и включение понижающей — сугубо врукопашную. Абсолютно в точку, коллега Zorno.

Ответить#
0

имеющий в своем арсенале уникальную, полноценную, силовую интегрированную раму...",

Там рама не интегрированная, а обычная, крепление кузова к раме болтами через металло--резиновые прставки, как на ТЛК и прочих рамниках

Еще не понял к чему вы выложили в ветке фото битых машин и этот баян от Артемия. Он что, на Дискавери ехал?

Ответить#
0

Лучше комменты там почитать

...да и комменты тоже даже очень...

Ответить#
0

...правда ссылку периодически пытаются уничтожить

http://maxim.1stm.ru/?p=320

ну,ещё бы-мат на мате biggrin Лучше комменты там почитать yes

Ответить#
0

может кто поделится опытом!?

...не совсем ответ на вопрос, но фактурка...ещё та, было интересно...правда ссылку периодически пытаются уничтожить

http://maxim.1stm.ru/?p=320

Ответить#
0

Мы рассмотрим самые популярные из них — Mitsubishi Pajero IV и Land Rover Discovery 3 

В 2008 году стоял перед выбором покупки внедорожника у официального дилера, оценивая именно эти два авто. В связи с тем, что очень уж много было негативных отзывов пользователей о конструктивных недоработках и ломучести Диско-3, взял МП-4. Думаю, что не прогадал, эксплуатируя Паджеро 2.5 года. Говорят в 4-й генерации LR некоторые проблемы устранили..., может кто поделится опытом!?

Ответить#
0

Однако ж многие нынче рвут ж*пу и жрут доширак, чтобы кидать понты и  «быть на дороге как люди».

Магазинчик мой у авторынка стоит, так вот. Приходит чел, только что Рэнж купил нужны колесные гайки на все колеса. Смотрю — 500 р./ шт. Нужно 20. Мужик аж побледнел....

Вы повторяетесь.

Ответить#
0

вот ещё образец для выпаривания мозга (если он есть) — «...имеющий в своем арсенале уникальную, полноценную, силовую интегрированную раму...», это примерно вот-так будет выглядеть:

Ответить#
0

Согласен с Вами. Если не можешь позволить себе купить тот же Диско с новья, то нефиг пыжиться что-то изображать из себя, покупая Диско «в возрасте» — он последние портки с тебя снимет тогда. Как говорится: «Не по Сеньке шапка». И в то же время греет душу, что Сеньки ещё не перевелись B)

Однако ж многие нынче рвут ж*пу и жрут доширак, чтобы кидать понты и  «быть на дороге как люди».

Магазинчик мой у авторынка стоит, так вот. Приходит чел, только что Рэнж купил нужны колесные гайки на все колеса. Смотрю — 500 р./ шт. Нужно 20. Мужик аж побледнел....

Ответить#
0

В арсенале Discovery3 пос­тоянный полный привод с расп­ределением тяги посредством электронно-управляемой муфты между передней и задней осями в пропорции 40/60.

Глупость написана. Насколько я знаю пропорция 40/60 достигается не с помощью муфты, а за счет конструкции несимметричного межосевого дифференциала

И не «тяга» распределяется, а крутящий момент.

На бездорожье система Terrain Response в зависимости от выбранного режима (одного из пяти) подтормаживает буксующие колеса, перебрасывая тягу на те, у которых лучше сцепление с дорогой, включает при необходимости «понижайку» и, если надо, блокирует дифференциалы…

Ну зачем врать то?

Terrain Response не блокирует межколесные дифференциалы.

ЗР в своем репертуаре — слышал звон, да не понял где он

Ответить#
0

Помню, как приятель отхватил себе примерно такой же Гелендваген...Через год на заднем стекле появилась надпись крупными буквами — «Продаю»...

Машины хорошие, но в который раз убеждаешься, что такой автомобиль как Диско надо покупать новым, ибо какой смысл от «высоких потребительских качеств», когда гарантия давно прошла и ездишь как на бомбе замедленного действия в ожидании когда что сломается...

Согласен с Вами. Если не можешь позволить себе купить тот же Диско с новья, то нефиг пыжиться что-то изображать из себя, покупая Диско «в возрасте» — он последние портки с тебя снимет тогда. Как говорится: «Не по Сеньке шапка». И в то же время греет душу, что Сеньки ещё не перевелись B)

Ответить#
0

Помню, как приятель отхватил себе примерно такой же Гелендваген...Через год на заднем стекле появилась надпись крупными буквами — «Продаю»...

Машины хорошие, но в который раз убеждаешься, что такой автомобиль как Диско надо покупать новым, ибо какой смысл от «высоких потребительских качеств», когда гарантия давно прошла и ездишь как на бомбе замедленного действия в ожидании когда что сломается...

Ответить#
0

Короче то еще д....мо,сплошной развод на деньги, УАЗик гораздо прочнее и на порядок дешевле в эксплуатации.

Ответить#
0

Насчёт прочнее-спорно. За 30 тыр поменяны : раздатка, граната, шкворня, грм(на усиленный), панель приборов 2 раза, шайба управления приводом 2 раза , ступичный подшипник. И я не одинок. В сервисе говорят что в порядке вещей. Словом Уаз он и есть Уаз.

Ответить#
0