Mitsubishi Pajero и Land Rover Discovery: парное катание на миллион

Большие внедорожники с отменной проходимостью и хорошими ходовыми качествами на асфальте у нас можно пересчитать по пальцам одной руки. Мы рассмотрим самые популярные из них — Mitsubishi Pajero IV и Land Rover Discovery 3.

Mitsubishi Pajero

Mitsubishi PajeroMitsubishi Pajero 2009–2011 г.в.
Mitsubishi Pajero 2009–2011 г.в.
Четвертое поколение Mitsubishi Pajero появилось в 2006 году и, по сути, стало рестайлингом модели прошлой генерации. Автомобиль производился в трех- и пятидверной версиях, с короткой и удлиненной колесными базами, соответственно на пять и семь посадочных мест. Причем трехдверка стоила не многим дешевле, поэтому наиболее востребованными у нас оказались пятидверки. А продажи короткобазных машин были и вовсе свернуты с 2010 года из-за отсутствия спроса.

Трансмиссия Super Select 4WD позволяет Pajero IV двигаться в одном из четырех режимов: задний привод, полный привод с автоматическим распределением крутящего момента между осями, жесткая блокировка «центра», задействование понижающего ряда передач в трансмиссии и использование блокировки заднего межколесного дифференциала. А на бездорожье и скользких покрытиях вступает в работу система Traction Control, имитирующая межколесные блокировки.

На российском рынке Mitsubishi Pajero IV продавался с двумя бензиновыми V6 объемом 3,0 (178 л.с.) и 3,8 л (248 л.с.), а также с 4-цилиндровым турбодизелем 3,2 л (165 л.с.). Со всеми моторами сочетались 5-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. Наиболее популярны у нас Pajero с 3,2-литровым турбодизелем и «автоматом». За 1 000 000 руб. предлагаются машины 2009−2011 годов выпуска.

Land Rover Discovery

Land Rover DiscoveryLand Rover Discovery 2007–2009 г.в.
Land Rover Discovery 2007–2009 г.в.

Первыми Discovery 3 увидели жители Америки весной 2004 года. Европейские продажи стартовали спустя полгода. И только зимой 2005-го внедорожник появился в России. Автомобиль выпускался только в пятидверном кузове универсал на пять или семь человек. На конвейере модель продержалась относительно недолго — летом 2009-го ее сменил Discovery4, который по сути (как и в случае с Pajero) является рестайлингом предыдущей генерации.

В арсенале Discovery3 пос­тоянный полный привод с расп­ределением тяги посредством электронно-управляемой муфты между передней и задней осями в пропорции 40/60. Имеется раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой межосевого и заднего (опция) дифференциалов. На бездорожье система Terrain Response в зависимости от выбранного режима (одного из пяти) подтормаживает буксующие колеса, перебрасывая тягу на те, у которых лучше сцепление с дорогой, включает при необходимости «понижайку» и, если надо, блокирует дифференциалы…

У Land Rover Discovery3 было три силовых агрегата: бензиновый V6 объемом 4 л (218 л.с.) и 4,4-литровый V8 (300 л.с.), а также турбодизель 2,7 л V6 (190 л.с.). Механичес­кие и автоматические коробки передач — 6-ступенчатые. Наши соотечественники чаще останавливали свой выбор на дизельной модификации с автоматической КП. В миллион оцениваются экземпляры 2007−2009 годов выпуска.

Возможные затраты на кузовной ремонт

Несущий кузов Pajero, как правило, не ржавеет. Зато быстро сдаются коррозии пятая дверь и направляющие стекол задних дверей. От набившейся грязи обычно прогнивает труба заливной горловины топливного бака. Отрываются шарниры дворников, из-за чего приходится менять трапецию (от 6500 руб.) в сборе. Часто трескаются элементы (от 2400 руб.) боковых зеркал.

Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero

Кузов Discovery3 надежно противостоит коррозии. К тому же из алюминия сделаны капот и створки задней двери. В российских условиях облезает решетка радиатора. Перекраска — 7000−9000 руб. Быстро выходят из строя дверные замки (около 10 000 руб.).

Land Rover Discovery

Land Rover Discovery

Возможные затраты на ремонт двигателя

Турбодизель 3,2 л устанавливался на Pajero третьего поколения и уже успел переболеть детскими болезнями. Тогда были нарекания на капризный плунжерный топливный насос высокого давления. И на четвертом «Паджеро» вместо него стали устанавливать более надежную систему Common Rail. Главное, использовать качественное топливо и заправляться на проверенных АЗС. Иначе чаще придется менять топливные форсунки (по 11 500 руб.) и свечи накаливания (11 800 руб. за четыре штуки). В приводе ГРМ установлена прочная цепь. Зато в группе риска — шкив коленчатого вала, который со временем отслаивается и слетает со своего посадочного места, повреждая радиатор или другое оборудование мотора. Поэтому его заблаговременно меняют (от 4000 руб.) на новый вместе с крепежным болтом.

114

114

Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero

У турбодизеля V6 в приводе ГРМ зубчатый ремень, который сервисмены рекомендуют менять каждые 120 тыс. км. У дилеров эта операция обойдется в среднем в 20 000 руб. В процессе эксплуатации у мотора залипает клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Симптомы — двигатель плохо заводится и теряет мощность. Замена обойдется примерно в 15 000 руб. К качеству нашего топлива чувствительны форсунки впрыска (по 14 500 руб.), которые в нормальных условиях служат более 100 тыс. км. Столько же выдерживают и свечи накаливания, которые рекомендуется обновлять все разом и в превентивном порядке. Плохо справлялись с нашей соляркой ТНВД, которые даже менялись по гарантии. Кстати, новый насос стоит около 45 000 руб.

DISCOVERY_3_02_hi_res

DISCOVERY_3_02_hi_res

Land Rover Discovery

Land Rover Discovery

Возможные затраты на ремонт ходовой

Полностью независимая и относительно простая по конструкции подвеска на Pajero долговечна. Даже стойки стабилизатора (2500 руб.) держатся до 70−100 тыс. км. А вот втулки стабилизатора (1000 руб.) сдаются уже к 40−50 тыс. км. Зато нижние шаровые опоры (по 2000 руб.) меняются отдельно от рычагов и выхаживают до 130−170 тыс. км. Амортизаторы (по 4500 руб.) выдерживают в среднем 80−120 тыс. км.

В задней независимой подвеске во избежание закисания рекомендуется смазать эксцентрики рычагов, регулирующих углы развала и схождения колес. Иначе придется менять рычаги в сборе…

PJ-19

PJ-19

Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero

Кроме стандартной, пружинной, на подержанных Disco чаще встречается пневматическая подвеска. Механическая часть ходовой надежна. В группе риска — задние сайлент-блоки передних рычагов. Меняются они парами (всего четыре штуки, 6000 руб.). Нижние шаровые опоры (по 2300 руб.) после 2007 года стали долговечнее и выхаживают до 80−100 тыс. км. Шаровые распорные втулки (ШРВ) задних рычагов (по 1500 руб. за верхний и по 1300 руб. за нижний) выдерживают 70−90 тыс. км. Одновременно попросятся на покой ступичные подшипники (передние в сборе с поворотными кулаками по 7000 руб. и задние по 2000 руб.).

Компрессор, зап­рятанный в пневматической подвеске в левом лонжероне, ближе к колесной арке, можно повредить на сложном бездорожье или неаккуратно установив домкрат на его корпус. Чтобы уберечь его от поломок, нередко устанавливают защиту. А если Discovery всеми колесами распластался на брюхе, готовьте примерно 50 000 руб. на замену поршневого компрессора. Пневматические стойки (по 20 000 руб.) служат 90−120 тыс. км.

3

3

Land Rover Discovery

Land Rover Discovery

Возможные затраты на ремонт электрики

В условиях российской эксплуатации на Pajero IV быстро разрушается проводка освещения порогов. Восстановление контакта стоит от 2000 руб. Со скрупулезной периодичностью перегорают лампочки, причем как внешнего, так и внутреннего освещения.

Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero

Программное обеспечение Discovery 3 поначалу отличалось «сырос­тью» — глючило и зависало все что могло. Внутри изоляции гниют провода и «зеленеют» разъемы. А новый жгут проводов у дилеров стоит 50 000 руб.! Кроме заглохшего клаксона, оживших дворников, стеклоподъемников и поворотников, иллюминирующей подсветки приборов и прочего, случались сбои в системе Terrain Response и многочисленных деталях пневмоподвески. Например, теряется контакт в датчиках положения кузова (по 3500 руб.), блоках управления раздаточной коробкой и пневмоэлементов.

Land Rover Discovery

Land Rover Discovery

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Пятиступенчатый «автомат» Aisin Warner способен прослужить 200 тыс. км до капитального ремонта (от 50 000 руб.) при условии нормальной эксплуатации и регулярной замены масла каждые 90 тыс. км. Кстати, до 2009 года АКП шла с масляным щупом, а после — уже без него. В полноприводной трансмиссии придется на каждом ТО шприцевать переднюю крестовину кардана — остальные с 2006 года заменены на более надежные шарнирные соединения. С возрастом некоррект­но работает раздаточная коробка. Причина тому — неисправные датчики положения режимов, которых насчитывается семь штук. Замена выборочная, по мере выхода детали из строя — от 2800 руб. за датчик.

Mitsubishi_Pajero_SUV 5 door_2006 (1)

Mitsubishi_Pajero_SUV 5 door_2006 (1)

Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero

Масло в 6-ступенчатой АКП, а также редукторах и раздаточной коробке меняется через 120 тыс. км. Сервисмены рекомендуют сократить регламент до 60−90 тыс. км. И неспроста. Нередко уже к 100 тыс. км может «кончиться» гидротрансформатор. Если обнуление ошибок не помогло, придется менять фрикционную пару гидротрансформатора за 45 000 руб. В отказе блокировки заднего дифференциала, как правило, виноват серводвигатель его привода. На гарантийных машинах эти детали дилеры меняли бесплатно, в рамках отзывной компании. Если же на конкретном экземпляре этого не проводилось, второму владельцу замена обойдется в 34 000 руб. Правда, эта цена у дилеров — в специализированной мастерской в обмен на изношенный предлагают отремонтированный с доплатой 19 000 руб.

246630.6-lg

246630.6-lg

Land Rover Discovery

Land Rover Discovery

Mitsubishi Pajero и Land Rover Discovery

Mitsubishi Pajero и Land Rover Discovery

Комплектации Land Rover Discovery 3

Начальная версия S шла с турбодизелем, МКП и пружинной подвес­кой, а также с кондиционером, электроприводом стекол и зеркал с подогревом, системой стабилизации, литыми дисками и шестью подушками безопасности. В версии SE были пневматическая подвеска и система Terrain Response, климат-контроль, парктроник и ксеноновые фары. Вариант HSE — это кожаный салон, круиз-контроль и дорогая аудиосистема. А в качестве опций предлагались сервопривод и обогрев кресел, блокировка заднего дифференциала, климат для задних пассажиров и поворотные ксеноновые фары.

Land Rover Discovery 3

Land Rover Discovery 3Стильным оформлением и доб­ротностью исполнения, изысканным дизайном и качеством отделочных материалов салон внедорожника Discovery напоминает каюту роскошной яхты
Стильным оформлением и доб­ротностью исполнения, изысканным дизайном и качеством отделочных материалов салон внедорожника Discovery напоминает каюту роскошной яхты

Land Rover Discovery 3

Land Rover Discovery 3В стандартном исполнении Discovery — пятиместный автомобиль. А два задних кресла доступны в версии SE
В стандартном исполнении Discovery — пятиместный автомобиль. А два задних кресла доступны в версии SE

Комплектации Mitsubishi Pajero IV

Внедорожник у нас предлагался в комплектациях Intense, Instyle и Ultimate. Базовая Intense подразумевала турбодизель 3,2 л (165 л.с.), фронтальные подушки безопасности, ABS и систему динамической стабилизации, двухзонный климат-контроль и дополнительный кондиционер для задних сидений, CD/МР3-магнитолу, обогрев передних сидений и ксеноновые фары. В варианте Instyle были уже четыре подушки безопасности, кожаный салон, электропривод передних сидений и люк в крыше. Версия Ultimate шла с аудиосистемой Rockford Acoustic, CD-чейнджером и DVD-системой с экраном для зад­них пассажиров.

Mitsubishi Pajero IV

Mitsubishi Pajero IVАвтоматическую коробку передач можно было заказать уже в базовой комплектации Intence. Видимо, большинство покупателей Pajero так и делали — на вторичном рынке внедорожников с «механикой» крайне мало.
Автоматическую коробку передач можно было заказать уже в базовой комплектации Intence. Видимо, большинство покупателей Pajero так и делали — на вторичном рынке внедорожников с «механикой» крайне мало.

Mitsubishi Pajero IV

Mitsubishi Pajero IVТрехдверные версии Pajero выпускались только в пятиместном исполнении, а 5-дверные внедорожники с удлиненной базой были уже на семь мест
Трехдверные версии Pajero выпускались только в пятиместном исполнении, а 5-дверные внедорожники с удлиненной базой были уже на семь мест

Отзывы владельцев

Mitsubishi Pajero IV • 2009 г.в. (3,8 л с АКП, пробег 105 600 км)

Из недостатков отмечу лишь высокий расход топлива и плохую шумоизоляцию. А в остальном все хорошо. Своим Pajero очень доволен — минимум электроники, комфорт, хорошие управляемость и проходимость на бездорожье…

Иван Горнопольский

Mitsubishi Pajero IV

Mitsubishi Pajero IV

Mitsubishi Pajero IV • 2010 г.в. (3,8 л с АКП, пробег 99 800 км)

…Пластик в салоне гремит. Ездовой комфорт отсутствует. Руль тугой. Обзорность нулевая. На полном баке в 100 л проехал всего 470 км. А на 8000 км поменяли двигатель! Провернуло вкладыши — говорят, заводской брак.

Сергей Стрельченко

Land Rover Discovery3

Land Rover Discovery3

Land Rover Discovery 3 2005 г.в. (2,7 л сАКП, пробег 204 500 км)

Сначала был настроен скептичес­ки, но время шло и ничего плохого не происходило. Серьезных поломок не было. Салон по-домашнему комфортен, четкая управляемость. А дизель для этого авто оптимален.

Даниил Усольцев

Land Rover Discovery 3  2008 г.в. (2,7 л с АКП, пробег 85 300 км)

Я не поверил друзьям, которые говорили, что не надо покупать Land Rover. Но я все-таки купил. И обрек себя на три года постоянных и самых неожиданных поломок и судов с представительством компании…

Константин Максимов

Mitsubishi Pajero и Land Rover Discovery

Mitsubishi Pajero и Land Rover Discovery

Вердикт

Сергей Федоров___

Сергей Федоров___
Сергей Федоров, редактор:

— Со статистикой не поспоришь — Discovery гораздо дороже в содержании. Но при этом он и сложнее технически, а его потребительские качества заметно выше, нежели у Pajero. Причем настолько, что клиенты не желают менять свой «Диско» на другой внедорожник, даже несмотря на немалые расходы на эксплуатацию. За все в этой жизни приходится платить! Поэтому у каждой из этих машин свой покупатель. А он, как известно, всегда прав!!!

Фото: фирмы-производители
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (37)

Самые новые