Пиратские диски

ПИРАТСКИЕ ДИСКИ

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ПОДДЕЛКА

ПИРАТСКИЕ ДИСКИ

ПОД ВИДОМ ТЮМЕНСКИХ ЧАСТО ПРОДАЮТ СЦЕПЛЕНИЯ, ЧЬЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНО...

ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ

Самая массовая подделка и, соответственно, лидер по продажам среди фальшивых деталей трансмиссии - ведомый диск "Жигулей". Отличить его от оригинала не представляет труда. У копии на металлической части выдавлен каталожный номер (фото 1), в то время как на демпфере заводского диска для моделей ВАЗ никакой маркировки нет. Единственный опознавательный знак - зеленая табличка с логотипом предприятия и значком "Ростеста". Помимо этого, у "левого" изделия иное крепление пластин, соединяющих накладки и демпфер. И заклепки на дисках разные: на оригинале - медные, у фальшивки - латунные.

Тюменский завод поставляет детали на "Ижмаш", но этот диск для "Орбиты" (фото 2) вряд ли попадет на конвейер - подделка! На месте, где должны быть заводские данные, красуется выдавленный текст - "сторона маховика". Бумажная табличка также отсутствует... На ступице демпфера следы от резца, у заводской детали - поверхность гладкая.

Отличия "родного" и поддельного диска "Волги" те же, что и у названных узлов: маркировка, обработка ступицы. Но заклепки на фальшивке поставлены грубо (фото 3). Чуть сотрется "феродо" - и они задерут нажимной диск.

От ведомых дисков перейдем к ведущим, предназначенным тольяттинским "самарам". У самозванца на балансировочных грузиках проставлены цифры, "родные" пластины не маркируют (фото 4).

Поддельщики очень редко называют производителя, чьим именем прикрываются, - обычно о происхождении изделия (якобы из Тюмени) говорят только при продаже. На заводских "корзинах" выдавлено название предприятия и приклеен уже упомянутый фирменный ярлычок. Правда, иногда бумажку теряют по пути от заводского склада до прилавка магазина.

Копию ведущего диска для заднеприводных моделей ВАЗа нетрудно отличить по аналогичным признакам. Но есть у них и некоторые индивидуальные черты. Например, пяту, на которую опирается выжимной подшипник, на заводе крепят медными пальцами. Кустари используют другую технологию и иные материалы, поэтому штифты на оригинале и подделке отличаются развальцовкой и цветом. Демпферные пружины тоже неодинаковые - выяснить происхождение изделия нетрудно по форме отверстий между лепестками (фото 5).

Встречаются и восстановленные узлы. Например, нам хотели продать "новый" ведущий диск "Москвича-412". Достаточно посмотреть на сторону, обращенную к маховику, чтобы убедиться в некомпетентности или недобросовестности продавцов. Нажимной диск неаккуратно обновили на токарном станке, к тому же развальцовка и материал крепежных заклепок отличаются от заводских. Загнутые края пяты говорят о тесном знакомстве с выжимным подшипником (фото 6).

И все же отметим: собранные нами подделки, в отличие от восстановленных деталей, выглядят не хуже оригиналов. Но если покупатель доверяет какому-то производителю, он вправе претендовать на покупку именно его продукции, а не копии.

Красной стрелкой обозначены подделки, зеленой - заводские детали.

Подпишитесь на «За рулем» в