Skoda Octavia Combi Scout: по данным разведки

Новый «внедорожный» универсал Skoda Octavia Combi Scout (в переводе с английского − «следопыт», «разведчик») впервые показали весной на Женевском автосалоне. А совсем недавно, этой осенью, его начали продавать в России. Интересный автомобиль! Чтобы узнать о нем побольше, мы съездили на разведку на родину «Шкоды», в Чехию. Разрешите доложить?

Skoda Octavia Combi Scout

Skoda Octavia Combi Scout Skoda Octavia Combi Scout 1.8 TSI 4x4 DSG6 — от 1 247 000 руб.
Skoda Octavia Combi Scout 1.8 TSI 4x4 DSG6 — от 1 247 000 руб.
Skoda Octavia Combi Scout 1.8 TSI 4x4 DSG6 — от 1 247 000 руб.

Самое простое дело — подобрать конкурентов: в стране продаются легковушки 63 марок, а сколько моделей — не сосчитать…

Казалось бы, универсалов вообще негусто, а полноприводных с увеличенным клиренсом вовсе раз-два и обчелся.

Opel Insignia Country Tourer превосходит Scout (будем называть кратко) размерами и стоит дороже. Правда, разница в цене со «Скаутом» невелика, что и позволило внести его в список.

Далее Subaru Outback, также больший по всем параметрам…

Хотели поставить SEAT Leon X-Perience, показанный в Париже, который мог бы появиться у нас в будущем году, но незадолго до сдачи номера SEAT объявил, что перестает работать в России (в очередной раз, читайте новости)… 

Прямым конкурентом «Скаута» оказался только VW Golf Alltrack, созданный на той же платформе MQB. Будем надеяться, он до нас доедет. Пока же оглядим остающегося практически вне конкуренции «Скаута».

Skoda Octavia Combi Scout

Skoda Octavia Combi Scout Skoda Octavia Combi Scout. Этот интерьер в принципе хорошо известен нам по другим версиям Octavia A7. У «Скаута» он отличается малозаметными деталями — такими, как надписи на селекторе коробки и нижней спице руля
Skoda Octavia Combi Scout. Этот интерьер в принципе хорошо известен нам по другим версиям Octavia A7. У «Скаута» он отличается малозаметными деталями — такими, как надписи на селекторе коробки и нижней спице руля
Этот интерьер, в принципе, хорошо известен нам по другим версиям Octavia A7. У «Скаута» он отличается малозаметными деталями — такими, как надписи на селекторе коробки и нижней спице руля

Тестовый автомобиль оснащен всевозможным допоборудованием и смотрится богато: опциональный голубой «металлик» кузова, 17-дюймовые колеса с антрацитовым центром, панорамная крыша, серебристые рейлинги и хромированные окантовки стекол, в салоне — мультимедийная система Columbus, дорогая отделка, электроприводы передних сидений, в багажнике — сеточки… До полнейшего набора допоборудования не хватает только алькантаровой обивки и сцепного устройства.

Впрочем, нас устраивает и ткань, а таскать прицеп мы не собираемся — это на рекламных снимках Scout то с автодомом, то с коневозкой, то даже с яхтой на хвосте, боксом и велосипедом на крыше. Автомобиль для активного образа жизни, ясно. Однако наши планы куда скромнее яхтинга и паркура: покататься по Праге и посетить несколько городов в разных уголках Чехии. Ездим вчетвером. Несколько чемоданов и дорожных сумок разместили свободно: большие багажники — традиционное дос­тоинство «Октавий». В «Скауте» помещается около 600 л при полной загрузке и до 1718 л, если заняты только передние сиденья. Прибавьте возможность поставить бокс или корзину на крышу — вряд ли когда-нибудь придется жаловаться на нехватку места для поклажи.

Skoda Octavia Combi Scout

Skoda Octavia Combi Scout Skoda Octavia Combi Scout. Пассажирам среднего и выше среднего роста комфортно не только спереди, но и сзади. И в нашей версии сиденья второго ряда с подогревом.
Skoda Octavia Combi Scout. Пассажирам среднего и выше среднего роста комфортно не только спереди, но и сзади. И в нашей версии сиденья второго ряда с подогревом.
Пассажирам среднего и выше среднего роста комфортно не только спереди, но и сзади. И в нашей версии сиденья второго ряда с подогревом.

Skoda Octavia Combi Scout

Skoda Octavia Combi Scout Skoda Octavia Combi Scout. Наш Scout доукомплектован всевозможными багажными сетками, что очень удобно: вещи не разбегаются по большому грузовому отсеку даже на самых извилистых дорогах
Skoda Octavia Combi Scout. Наш Scout доукомплектован всевозможными багажными сетками, что очень удобно: вещи не разбегаются по большому грузовому отсеку даже на самых извилистых дорогах
Наш Scout доукомплектован всевозможными багажными сетками, что очень удобно: вещи не разбегаются по большому грузовому отсеку даже на самых извилистых дорогах

Эколого-экономичные режимы стали на современных автомобилях почти нормой. Запустив двигатель, тут же отключаю систему автоматической остановки. И один из моих пассажиров, владелец Audi S6 Avant, сетует, что каждый раз приходится отключать эту систему. Возможно, когда-нибудь привыкнем.

А вот система выбора режима движения, пока не доступная российс­ким покупателям, напротив, нравится: для спокойной езды использую обычный или экономичный режим, если захотелось поехать быстрее — «спорт». Scout оснащен 180-сильным турбомотором и едет очень быстро. Жаль только, робот DSG в спортивном режиме придает движению некоторую нервозность. Второй недостаток — запаздывания навигационной системы, иногда не успевавшей показать поворот до того, как мы к нему подъехали. Или слишком быстро ехали? Вроде нет, спокойно — пассажиры на заднем ряду чуть ли не половину поездок спали. Кстати, тоже характеристика: им было удобно.

Skoda Octavia Combi Scout

Skoda Octavia Combi Scout Skoda Octavia Combi Scout. Щиток приборов с цветным дисплеем Maxi Dot, как в прочих дорогих «Октавиях»
Skoda Octavia Combi Scout. Щиток приборов с цветным дисплеем Maxi Dot, как в прочих дорогих «Октавиях»
Щиток приборов с цветным дисплеем Maxi Dot, как в прочих дорогих «Октавиях»

Средний расход топлива сос­тавил 9,3 л, что, конечно, боль­ше пас­портных 6,9, но все равно неплохо, если учесть, что сис­тема автозапус­ка была деактивирована и приш­лось немало поездить по Праге. И 50-литрово­го бака хватило на несколько дней путешествий — зап­равились только перед сдачей. Кстати, наш Scout почти не испачкался, хоть мы ездили не только по асфальту, но и по проселкам, и даже грунтовкам, в дождь. Грязь осела только на колесах и порогах.

Skoda Octavia Combi Scout

Skoda Octavia Combi Scout Skoda Octavia Combi Scout. Наш Scout оснащен системой Driving Mode Selection: можно выбрать из четырех режимов движения — от экономичного до спортивного
Skoda Octavia Combi Scout. Наш Scout оснащен системой Driving Mode Selection: можно выбрать из четырех режимов движения — от экономичного до спортивного
Наш Scout оснащен системой Driving Mode Selection: можно выбрать из четырех режимов движения — от экономичного до спортивного

Пригодились ли увеличенный до 171 мм дорожный просвет (у обычных «Октавий» в России — 155 мм) и полный привод с муфтой Haldex пятого поколения? Разве что на горных дорогах, в основном они служили скорее страховкой от неприятностей. Но Scout не спасовал бы и на наших проселках. В танковую колею его загонять не следует, однако в разведку мест для отдыха отправить можно: доедет туда и вернется обратно, как положено.

Skoda Octavia Combi Scout

Skoda Octavia Combi Scout Skoda Octavia Combi Scout
Skoda Octavia Combi Scout

Итог

Илья Пименов___

Илья Пименов___
Илья Пименов, редактор:

− Автомобиль хорош, но недешев, особенно в комплектации, предназначенной для российского рынка. Если для вас это не проблема, можно только порадоваться. В ином случае обратите внимание, что у Skoda есть универсал Octavia Combi с таким же 180-сильным двигателем, той же 6-ступенчатой DSG и тем же полным приводом, только без увеличенного просвета и «внедорожного» обвеса. И на двести с лишним тысяч дешевле. И не нужно искать конкурентов других марок...

Skoda Octavia Combi Scout

Skoda Octavia Combi Scout
Фото: автор и Skoda
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Skoda Octavia (2)

Skoda 2013 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Машину брал в течении первых пол года производства на конвейере, тк производилась наладка линий производства на предприятии и было слишком много надсмотрщиков, что сводит к минимуму разного рода ляпы.... Но это мое, субъективное, мнение)))

Недостатки:

Дороговато в обслуживании.

Комментарий:

Такое впечатление что отзывы пишут только менеджеры по заданию продаванов.... Заднее стекло амбразура))) нечего в него пялиться есть боковые зеркала, они для этого и предназначены. Двигатель 1,2 со 105 лошадками маловат, учитесь пользовать этих лошадок, вполне достаточно, а для гонок покупайте 1,...

Написать отзыв

Комментарии (2)

Самые новые

Прокатав со стартстопом на пассате7 и гольфе7 примерно 9ткм пополам по европе и России:в условиях спокойного европейского города с приличным движением — то, что надо. Доехал до светофора, стал, заглох, постоял — поехал. Экономия, экология и проч. Но в целом — не понравилось, сразу по нескольким причинам.1. Не люблю, когда поведение неровное. А стартстоп то и дело отказывается работать. Темература в салоне больше, чем на 8° отличается от заданной на «климате»? Не работает. Чуть подогнал климат температуру в салоне — заработал. В пробке работает, работает.. подсадил аккумулятор — не работает.2. Как раз по поводу «подсадил». Со стартстопом есть неплохой шанс поставить машину, приехав домой через пробки, с аккумулятором, заряженным на две трети, а то и меньше. Зимой в российских условиях это чревато последствиями.3. Сам по себе стартстоп не «достаёт». Некоторые приятели меня даже укоряли излишней придирчивостью — они просто не замечали, что иногда стартстоп работает, а иногда нет. Но вот если одновременно используешь и «придерживание тормоза», auto hold, то сюрпризы встречали многие. Я столкнулся с этим как раз на европейских дорогах. Там пересечения второстепенных дорог между городами развязываются круговым движением. Каждый километр, а то чаще — круг. Так вот, подъезжаешь к кругу, сбрасываешь скорость (круги обычно маленькие, быстрее 20–40 их не пройдёшь), а там уже есть кто-то. Сбрасываешь ещё, чтобы пропустить...пропускаешь... надо ехать... И оппа! Двигатель заглох — стартстоп. Не проблема, движок тут же завёлся, надо бы ехать. Но тормоза-то ещё придерживаются, они отпустят, когда ты уже чуть тронешься. А, чтобы тронуться, у движка тяги ещё нет, он же только заводится. Результат — ба-бах, ударная остановка двигателя. Неприятно, скажу я вам. Думаете, раз так сложно объясняю, это я и выдумываю? Ан нет — многие подтверждают, кто ездил. Получается — что-то одно надо отключать. Я выбрал отключение стартстопа, так как от автохолда есть явная польза. (хотя, когда маневрируешь задним ходом — он иногда заметно мешает).

Ответить#
0

С каких пор Шкода стала «внедорожный» уневерсал? Вседорожный так будет правильнее .

Ответить#
0