Год, два, три... кто больше?

ГОД, ДВА, ТРИ... КТО БОЛЬШЕ?

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/ПОТРЕБИТЕЛЬ

ГОД, ДВА, ТРИ... КТО БОЛЬШЕ?

СРОКИ ГАРАНТИЙ РАСТУТ КАК НА ДРОЖЖАХ

"Дилерская" гарантия:

для тех, кто спокойствие предпочитает экономии".

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ

Еще одно удивительное событие в нашей автомобильной жизни. Крупные московские дилеры устроили настоящую гонку... гарантийных сроков. Совсем недавно максимум, что обещал продавец - комплектный автомобиль. А сегодня, пожалуйста, наперебой предлагают продленную гарантию, при том, что раньше от заводской отнекивались. Конкуренция...

В самом деле, с чего бы это такой подарок: лишний год, а то и два "лечить" машину совершенно бесплатно будут специалисты автосервиса. Неожиданное появление очередного "врожденного" дефекта, выходит, уже не страшно?

Что толкает торговцев на столь хлопотное дело? Или российские автомобили нынче совсем не ломаются? Дилеры объясняют свою "благотворительность" исключительно заботой о клиенте. Это - правда лишь отчасти. Не менее важное для них в другом: на гарантии можно прилично заработать.

Продавцы автомобилей обязывают покупателей проходить техобслуживание (ТО) в их сервисе, причем периодичность они устанавливают сами. Скажем, "Инком-Лада" во второй и третий год гарантии требует ТО каждые 5000 км (при стоимости техобслуживания 2600-3000 рублей). Для сравнения: на вазовской станции это обходится примерно в 1500 рублей. "Дженсер" предписывает ТО для "Нексии" каждые 7,5 тыс. км (рекомендация завода - 10 тыс. км).

"АвтоКей" заставляет своих клиентов менять масло в первые 200-300 км, несмотря на то, что в период обкатки это запрещено заводской документацией! "Автопланета", предоставляющая гарантию на "Оду", обязывает сменить масло в двигателе, коробке передач и заднем мосту на... новом автомобиле (что обойдется в 1200 руб.).

Мало того, отдельные дилеры настаивают на применении строго определенных расходных материалов, причем порой автовладельцы обязаны покупать "расходники" у них. Бывает, по ценам, в полтора раза превышающим те, что в соседнем магазине.

Любопытная схема продленной гарантии действует в Челябинске. Местная СТО "УАЗавтотехобслуживание" вместе со страховой компанией АСКО предлагают после окончания заводской гарантии заключить договор на двухлетнюю коммерческую. Стоит удовольствие 6000 рублей (плюс, естественно, обязательное ТО). Деньги вносят в кассу страховой компании, и она, в случае чего, оплачивает ремонт.

Какие же преимущества в длительной гарантии? Качество обслуживания - вот, что реально может повлиять на выбор покупателя. Мастер дилерской СТО не очень-то отличается от своего коллеги с заводской станции по квалификации (последняя более-менее одинакова у всех), но вот отношение к клиенту у дилера не в пример доброжелательнее. И главное - нет очереди на месяц вперед.

В общем, "долгая" дилерская гарантия подходит тому, кто может не экономить на ТО, кто боится, что в первый год эксплуатации автомобиля (то есть во время заводской гарантии) не успеют проявиться все его заводские болячки, кто ценит свое время и готов доплатить за "человеческий" сервис.

"ЧУЖИХ" - НА ДИАГНОСТИКУ

"Инком-Лада" берется обслуживать по гарантии не только купленные у нее машины, но и автомобили со стороны. Правда, с одним условием: "чужие", прежде чем получить допуск к СТО "Инкома", должны пройти диагностику. Проверка - бесплатная. Но если мастера СТО обнаружат какие-либо дефекты, владельцу придется устранять их за свой счет. "Инком" не хочет отвечать за "прошлое" сторонних автомобилей.

РЕЭКСПОРТ - ВНЕ ПРЕДПИСАНИЙ

Отдельные дилеры, в их число входит "Лада-Инжиниринг", дают свою гарантию на так называемые реэкспортные машины. Волжский автозавод иногда предписывает бесплатную замену каких-либо узлов или деталей (то, что за границей называют отзывом). Владельцам же реэкспорта воспользоваться вазовскими предписаниями будет нелегко - их на заводских СТО безжалостно "футболят". Цена вопроса? Стоимость той же коробки передач для моделей "десятого" семейства, чей отзыв был недавно объявлен, - 8 тыс. рублей...

Подпишитесь на «За рулем» в