Тест новой Skoda Fabia: смартфономания

Революционная «Шкода-Фабия» третьего поколения выходит на дорогу. К созданию автомобиля новой генерации Skoda подключила тайваньского производителя электроники HTC. И это не просто техническое сотрудничество двух компаний, а новое направление, которое может стать революционным.

01

01Skoda Fabia
Skoda Fabia
Skoda Fabia третьей генерации. Производство: Млада-Болеслав (Чехия). В России с февраля 2015 года

Если бы машины умели говорить, в кулуарах Парижского автосалона можно было бы услышать такой диалог четырехколесных завистниц «Шкоды»:

— Вы слышали новость? Малышка Фабия сошлась с китайцем.

— Не с китайцем — с тайваньцем!

— Ах, с тайваньцем? Да не всё ли равно?..

Но автомобили немы, и мне придется самому рассказывать о новой «Фабии», поездить на которой довелось в Португалии. В этой стране, подарившей миру множество географических открытий, особенно легко говорить о чем-то новом и неизведанном. Может, именно поэтому тайны чешской новинки решили раскрыть на западном краю Европы, у мыса Рока? Безусловно, сенсационной оказалась пробудившаяся взаимная страсть «Шкоды» и HTC — тайваньского производителя электроники. За этим скрывается не просто техническое сотрудничество двух компаний, а новое направление развития автомобиля, которое может стать революционным.

03

03Версии Skoda Fabia с наддувными бензиновыми моторами демонстрируют неплохую динамику, но мне больше понравилось, как машина держит дорогу.
Версии Skoda Fabia с наддувными бензиновыми моторами демонстрируют неплохую динамику, но мне больше понравилось, как машина держит дорогу.
Версии с наддувными бензиновыми моторами демонстрируют неплохую динамику, но мне больше понравилось, как машина держит дорогу.

НАЧАЛО РОМАНА

Помните, как в свое время спорили о том, кто победит — мобильные телефоны, экраны которых увеличивались в размерах и которые обзаводились новыми функциями, или компьютеры, чьи размеры уменьшались до карманных? Как известно, вчистую выиграл смартфон, и теперь уже немногие знают, какими были такие наладонные КПК (карманные персональные компьютеры).

Нет, я вовсе не хочу сказать, что электронное взаимопроникновение смартфона и автомобиля приведет к тому, что мы станем ездить на модных гаджетах, а машины останутся в музеях. Но автомобиль постепенно перестает быть просто средством передвижения — даже такой небольшой и сравнительно доступный, как «Фабия». Смотрите, что она предлагает уже сейчас.

Функция MirrorLink позволяет с автомобильного экрана управлять приложениями, установленными на совместимых смартфонах (пока это HTC и платформа Android, но к весне будущего года обещают версию для устройств с iOS). И — опа! — появляется возможность пользоваться мобильным Интернетом со всеми вытекающими. Экран бортовой системы отобразит приложения смартфона, необходимые для прослушивания музыки, пользования навигационной системой, просмотра списка контактов и так далее. Из соображений безопасности некоторые функции, например видеопросмотр, доступны, только когда автомобиль неподвижен. Функции поиска контактов и прослушивания музыки можно использовать в движении. Так с помощью системы MirrorLink автомобиль задействует возможности смартфона.

05

05Интерьер Skoda Fabia строг, но его можно оживить яркой отделкой.
Интерьер Skoda Fabia строг, но его можно оживить яркой отделкой.
Интерьер строг, но его можно оживить яркой отделкой.

А функция SmartGate позволяет передавать некоторые данные об автомобиле на смартфон через Wi-Fi. Например, специальное приложение Skoda Drive App сообщает, насколько эффективным был стиль вождения в каждой поездке, а также информирует о расходе топлива, средней скорости и о многом другом. Пользователи могут просмотреть свои маршруты на карте и разместить их в соцсетях. С помощью приложений удастся узнать: ускорение, скорость, интенсивность замедления, давление на педаль тормоза или акселератора, продолжительность торможения и т. п. 

Как я понимаю, это только начало романа между автомобилем и многофункциональным мобильником. Захватывает!

БАРИАТРИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Это еще две важные характеристики новой «Фабии». Использование более легких, но прочных сталей в кузове, облегченные двигатели (например, новые трехцилиндровые дизели объемом 1,4 л на 28 кг легче прежних, 1,6-литровых), новые компактные коробки передач, требующие меньшего объема трансмиссионного масла, и прочие ухищрения позволили машине похудеть: базовая «Фабия» с трехцилиндровым бензиновым мотором весит всего 980 кг.

08

08Большая панорамная крыша Skoda Fabia — конечно же, опция.
Большая панорамная крыша Skoda Fabia — конечно же, опция.
Большая панорамная крыша — конечно же, опция.

Вместе с тем «похудание» нисколько не сказалось на пассивной безопасности, а по части активной безопасности «Фабия» вышла на новый качественный уровень в классе компактных городских автомобилей. Наиболее интересна система контроля дистанции до движущейся впереди машины с функцией экстренного торможения в городе — Front Assistant. По мере сокращения дистанции система задействует один из четырех уровней предупреждения столкновения. На первом — вспыхивает предупреждение на приборной панели. На втором — добавляется зуммер, а на третьем система инициирует краткие тормозные импульсы. Если водитель не реагирует на угрозу, срабатывает экстренное торможение — это четвертый уровень. Полная остановка возможна лишь на городских скоростях — от 5 до 30 км/ч.

Система аварийного торможения (как часть системы стабилизации ESC) входит в базовое оснащение. Идея заключается в том, чтобы предотвратить возможные после аварии множественные столкновения, «нажав» на тормоз, если этого не сделал водитель.

Электроника новой «Фабии» уже готова оценить степень усталости водителя на скорости свыше 65 км/ч. Пока ее вмешательство ограничивается подачей звуковых и световых сигналов.

Уменьшение веса при увеличении жесткости кузова, снижение центра тяжести плюс новое шасси не могли не сказаться на ходовых качествах автомобиля. Новая «Фабия» необычайно послушна: беспрекословно следует за движениями руля и мгновенно реагирует на педаль — впору говорить не о послушности, а о покорности. Электромеханический усилитель руля работает отменно. И в салоне тишь да благодать.

Во время теста дождь лил не переставая. Возможно, именно поэтому приятный глазу, с удобными сиденьями и продуманный до мелочей салон «Фабии» казался еще уютнее. И мне не хотелось выходить из машины: привязанный к центральному дисплею тайваньский смартфон хорошей погоды не обещал.

Я оглянулся посмотреть

А чем новая «Фабия» лучше «Рапида»? И лучше ли? Максим Кадаков тоже слетал в Португалию и готов дать ответ.

IMG_5315_новый размер

IMG_5315_новый размерНе сразу разберешь, где здесь «Октавия». Новая «Фабия» (она справа) возмужала, заточила кузовные грани и, без сомнения, стала гармоничнее. Это в полной мере касается и будущего универсала.
Не сразу разберешь, где здесь «Октавия». Новая «Фабия» (она справа) возмужала, заточила кузовные грани и, без сомнения, стала гармоничнее. Это в полной мере касается и будущего универсала.
Не сразу разберешь, где здесь «Октавия». Новая «Фабия» (она справа) возмужала, заточила кузовные грани и, без сомнения, стала гармоничнее. Это в полной мере касается и будущего универсала.

И я подключил свой HTC к «Фабии». Но ведь не это главное. Шасси, железо — вот что интересует прежде всего!

Едет «Фабия» породисто, по-немецки — и оттого слегка скучновато. Нет в ней той живости и безудержной жажды пожирания виражей, коими вдохновляют водителя «Фиеста» и новая «Корса». Но и упрекнуть особо не в чем. На автобанах уверенно держит прямую, а на португальских серпантинах бодро подрабатывает задними колесами, помогая точнее прописывать дуги.

Даже литрового 75-сильного моторчика о трех цилиндрах вполне хватает, чтобы «греть» более мощные машины. И расход божеский.

Блеск? Смотря с чем сравнивать. Всю предыдущую неделю я ездил по Москве на 105-сильном «Рапиде», потому поверьте на слово: неискушенный водитель существенной разницы в поведении «Рапида» и «Фабии» не заметит. Люди с тонким слухом, конечно, уловят, что «Фабия» чуть тише (хотя здесь многое зависит в том числе от шин). Но сзади теснее, багажник крохотный…

Что-что? «Рапид» не нравится жестким пластиком салона? Так ведь и в «Фабии» он тоже жесткий — везде! Выглядит чуть приличнее и декора побольше — вот и создается ощущение, прости господи, «лакшери». Коробки в «Рапиде» не самые лучшие? Так и «Фабия» удивила: на четырехцилиндровой версии 1.2 TSI (110 л.с.) пятиступенчатая «механика» перещелкивается как по нотам, а на «литровой» машине — уже не так четко.

Но в целом шасси новой «Фабии» явно «главнее» тех моторов, которые сейчас для нее предлагаются. Эх, сюда бы…

— Нет, версии RS не будет.

Инженеры дали понять, что все силы брошены на «Октавию RS», а «Фабия» останется сугубо гражданским автомобилем. В нашем случае — скорее для гражданок. Нельзя будет заказать и подвеску для плохих дорог: чехи обещают лишь стальную защиту картера, и то в качестве опции.

В общем, нежная машинка. И потому лично для меня «Фабия» — это «она». Светлая, настроенческая, свежая. Такая без прикрас на людях не покажется. Потому ей и панорамную крышу, и фотографию любимого на переднюю панель, и стильные тени головной оптики, и джинсовую ткань на сиденья. Мимо не пройдешь! Так и хочется ее… ммм… пригласить на ночное рандеву.

А «Рапид» — это «он». Мужик. Не от сохи, но крепкий хозяйственник. И семью на свои плечи поднимет, и весь домашний скарб утащит, причем одним махом — мужественно превозмогая боль в ногах от наших кривых дорог. И копеечку из семьи не потянет.

Модница подороже обойдется. Высокая мода — это почти всегда импорт. В случае с новой «Фабией» — стопроцентный импорт, поскольку в Калуге ее собирать не будут.

И все же молодцы чехи, что нашли возможность вывести «Фабию» на наш рынок. «Поло Седан» поставил крест на пятидверной версии из Европы. «Солярис» опустил шлагбаум перед такими интересными машинами, как i10 и i20. Нам сделали ручкой «Фиеста» и «Клио»… Местное производство на поток убивает свободу творчества — мы это еще с социалистических времен помним.

Поэтому «фабий» будет меньше, чем прежде, — и уже по этой причине внимание красотке гарантировано. Я так точно первое время буду всякий раз оглядываться.

10

10Шесть подушек безопасности: пассажиры новой «Фабии» хорошо защищены.
Шесть подушек безопасности: пассажиры новой «Фабии» хорошо защищены.
Шесть подушек безопасности: пассажиры новой «Фабии» хорошо защищены.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Руководитель подразделения интерактивной электроники «Шкоды» Мартин Рихтер считает, что для современных автомобилей, и в особенности для компактных, наиболее перспективно сопряжение с современными мобильными устройствами. Это позволяет снизить цену автомобиля и сделать его электронную начинку обновляемой по мере совершенствования программ смартфонов. Очевидным плюсом является возможность задействовать мобильные сети для получения данных онлайновых сервисов (в частности, навигационных) без установки на машину датчиков GPS.

ПЛЮС Приятный внешний вид, современная электронная начинка, хорошая управляемость

МИНУС Отсутствие дизельных версий для российского рынка

Фото: Skoda, авторы
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Skoda Fabia (1)

Skoda 2012 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Удобство в парковке,экономичная,салон высокий жена шапкой не задевает, когда покупал это было главное.покупал на спидометре было 27580,за полтора года проехал 15000 км ,замечаний не было.зимой в салоне комфортно.плохо что нет климат контроля,но ничего и так хорошо.свет очень хороший,противотуманк...

Недостатки:

нисковата

Комментарий:

машина очень хорошая,рекомендую,но не для шумахеров. появилась ошибка 6322 недостаток воздуха.главное то горит то не горит.говорят надо чистить дросельную заслонку.посоветуйте что делать.

Написать отзыв

Комментарии (27)

Самые новые

то есть по вашему выходит, что определенная связка мотор коробка везет одинаково любые машины?! Так что ли?!

Ну как бы массы Фабии и Рапида практически одинаковые (+- 50 кг в зависимости от компл)...

Я тогда вообще не знаю, что тут обсуждать с вами...

Я уже понял, что вы ни хрена не знаете...

И давайте не будем тут мои умственные способности обсуждать, ок?

А больше ничего не остается делать, после ваших заявлений...

Авто едет на 5 передаче 3500 при 100кмч и это факт.

Сны выдавать за факты — мож к врачу?

А вот вы на рапиде даже не ездили, а рассуждаете мне тут.

Ничего не жмет?

Сколько вы проехали на рапиде 1.6мпи на мкпп, ответьте, будьте любезны?

12 км на пассажирском сидении, при 100 км/ч на 5 передаче обороты ниже 3000...

Ответить#
0

 то есть по вашему выходит, что определенная связка мотор коробка везет одинаково любые машины?!

Вы почти правы в этом высказывании —- при одинаковых движках, коробке (и главной передаче), диаметре колес и скорости движения обороты двигателя будут тоже одинаковыми даже у разных (в т.ч. и по массе) автомобилей. А вот расход топлива будет больше у автомобиля с бОльшей массой, а динамика хуже. Поэтому для сохранения динамики у более тяжелых авто либо понижают некоторые передачи в КПП, либо понижают главную передачу (что проще и дешевле). Тоже самое делают при установки менее мощного двигателя на авто.

Ответить#
0

эродинамика? У «шахи» она как у курпича, так что теперь при 100 км/ч она должна поршни выплевывать? Измышляете, дарагой таварисч, тут вы. ЗЫ: в хрен мне ваша корса не тарахтела искать что-то про нее... ЗЗЫ: Признайтесь, что ума не хватило 5-ю передачу включить, и хреначили вы 400 км на четвертой)))

то есть по вашему выходит, что определенная связка мотор коробка везет одинаково любые машины?! Так что ли?! Я тогда вообще не знаю, что тут обсуждать с вами... И давайте не будем тут мои умственные способности обсуждать, ок? Авто едет на 5 передаче 3500 при 100кмч и это факт. А вот вы на рапиде даже не ездили, а рассуждаете мне тут. Сколько вы проехали на рапиде 1.6мпи на мкпп, ответьте, будьте любезны?

Ответить#
0

ну да, ну да... Вот только вес еще у машин разный, аэродинамика как бы отличается даже с полуседаном, не то что фабии, ну плюс рапид новый из салона был... Но даже ваши 3000 это мало что ли?! 3500 еще круче, конечно, но 3000 достаточно, чтоб сказать, что 5 передача ни разу не экономичная... И покатайтесь на рапиде, ага? А не измышляйте тут что у кого и как ехать должно. Я вот на новехоньком рапиде проехал около 400 км, а вы сколько на РАПИДЕ проехали, чтобы обвинять меня? Или обидел вас, судя по авто в списке... Ну так вы в теме про корсу обязательно найдите, чем меня задеть, ок, корса если чего на мкпп, моторка 1.4? А обиженку строить тут нечего-говорю как есть. Я ж не говорю, что фабия едет так же как рапид, я только про рапид сказал.

Совсем плох :crazy:

Аэродинамика? У «шахи» она как у курпича, так что теперь при 100 км/ч она должна поршни выплевывать?

Измышляете, дарагой таварисч, тут вы.

ЗЫ: в хрен мне ваша корса не тарахтела искать что-то про нее...

ЗЗЫ: Признайтесь, что ума не хватило 5-ю передачу включить, и хреначили вы 400 км на четвертой)))

Ответить#
0

3000 об/мин скорость по спидометру 110 км/ч (реальная 101 км/ч по GPS и ментовским камерам). Так что брешете вы батенька, не краснея)))

ну да, ну да... Вот только вес еще у машин разный, аэродинамика как бы отличается даже с полуседаном, не то что фабии, ну плюс рапид новый из салона был... Но даже ваши 3000 это мало что ли?! 3500 еще круче, конечно, но 3000 достаточно, чтоб сказать, что 5 передача ни разу не экономичная... И покатайтесь на рапиде, ага? А не измышляйте тут что у кого и как ехать должно. Я вот на новехоньком рапиде проехал около 400 км, а вы сколько на РАПИДЕ проехали, чтобы обвинять меня? Или обидел вас, судя по авто в списке... Ну так вы в теме про корсу обязательно найдите, чем меня задеть, ок, корса если чего на мкпп, моторка 1.4? А обиженку строить тут нечего-говорю как есть. Я ж не говорю, что фабия едет так же как рапид, я только про рапид сказал.

Ответить#
0

а че врать, если оно так едет. там все передачи короткие-ни одной длинной нет.

Откуда я знаю, зачем Вам врать?

Коробка там стоит такая же как на полуседане (02Т), с 5-ступенью 0,813 и главной передачей 3,933. При таких параметрах и 15 колесах с резиной 195/55, скорость при 3500 об/мин будет около 125 км/ч (реальная) по спидометру — 135 км/ч (прибавьте еще 10 км/ч). У меня на Фабии стоит такая же коробка (02Т) только с двигателем 1,4 ГП — 3,882, но и колеса поменьше будут (14 резина 185/60) — при 3000 об/мин скорость по спидометру 110 км/ч (реальная 101 км/ч по GPS и ментовским камерам).

Так что брешете вы батенька, не краснея)))

Ответить#
0

Ну зачем же так откровенно врать?

а че врать, если оно так едет. там все передачи короткие-ни одной длинной нет.

Ответить#
0

Плюс передачи плохо подобраны- на 5 при 100 кмч около 3500–3600 оборотов на 1.6мпи... какая там экономичность.

бред полный-вы точно не ездили наэтой связке двигатель-КПП.

Ответить#
0

Плюс передачи плохо подобраны- на 5 при 100 кмч около 3500–3600 оборотов на 1.6мпи... какая там экономичность.

Ну зачем же так откровенно врать?

Ответить#
0

а то как же нужду справлять без интернета-то...

...ну, так этим вопросом ещё в советские времена товарищ прапорщик озадачивался: «Вы конечно все тут умные, но у меня возникает закономерный вопрос — Как в полевых условиях вычислить π? По этому воду в бочку носим ведрами, каждый считает сколько он принес, потом просуммировав и, зная, что в ведре в среднем 10 литров воды, узнаем объем бочки».

Ответить#
0

«Шасси, железо самое главное...»

Нет! Главное, это чтобы HTC подключился и заработал.

Ответить#
0

да вот только с кузовами как-то не очень понятно. Рассматривал в упор битый Рапид, там где раньше (у прежней Октавы) помялся бы бампер — морды не было совсем?

у меня у друга рапид подбили-да это без слез глянешь, там просто ужас!!! Реальное убожество, впечатление будто его не слегка впечатали, а танков переехали. Плюс передачи плохо подобраны- на 5 при 100 кмч около 3500–3600 оборотов на 1.6мпи... какая там экономичность.

А эта революция страхопопищная... вот сколько им платят за пиар? Капец, прям бежим брать в салон все!!! Там интернет есть! А можно купить ноутбук, адаптер на 220 вольт+модем мобильный и вот тоже интернет в авто есть...Только вот на кой он в авто еще?! Скоро туалеты общественные будут с вайфаем наверное, а то как же нужду справлять без интернета-то...

Ответить#
0

...да вот только с кузовами как-то не очень понятно. Рассматривал в упор битый Рапид, там где раньше (у прежней Октавы) помялся бы бампер — морды не было совсем?

А что не понятного? Требования к безопасности ужесточаются.

Ответить#
0

с проверенными десятилетиями узлами и механизмами.

...да вот только с кузовами как-то не очень понятно. Рассматривал в упор битый Рапид, там где раньше (у прежней Октавы) помялся бы бампер — морды не было совсем?

Ответить#
0

Пластмассовая одноразовость

Ответить#
0

Посмотрите внимательно на иллюстрацию из статьи))))

...картинки с текстом не дружат и плющат мозг...но текст, в принципе, на «4»...многие и этого не знают и не хотят, полагая, что чем дороже шина, тем она лучше...прогресс, однако

Ответить#
0

...да чо там угадывать? Всё можно было уместить в одном предложении: «При температурах —12-15С, шины ведут себя одинаково, до —12 выигрывает шип, после липучка».

Посмотрите внимательно на иллюстрацию из статьи))))

Ответить#
0

Как говорится: «Угадай, что я имел ввиду?»))))

...да чо там угадывать? Всё можно было уместить в одном предложении: «При температурах —12-15С, шины ведут себя одинаково, до —12 выигрывает шип, после липучка».

Ответить#
0

...ну, не во всём, вот хорошая статейка, полезная для многих

http://www.zr.ru/con...-faktor-riska/

Это да... Особенно тут)))

11.jpg

Как говорится: «Угадай, что я имел ввиду?»))))

Ответить#
0

Недавно разговаривал со знакомым менеджером, поведавшим, что продажи чешского «поло седана», несмотря на все оптимистичные прогнозы, мягко говоря никакие...

Посмотрите статистику продаж Рапида в РФ. Скоро он А7 перегонит! Зачем обывателю покупать дорогой ширпотреб на «суперлего», если можно купить то же самое, в той же «конфетной упаковке» но за гораздо меньшую сумму и с проверенными десятилетиями узлами и механизмами. ;)

Ответить#
0

ЗР падает и падает(((

...ну, не во всём, вот хорошая статейка, полезная для многих

http://www.zr.ru/con...-faktor-riska/

Ответить#
0

Прочитал. Вывод — ФУФЛО.

1. Напихали кучу копеечного электронного говна, которое нахрен не нужно, особенно в городе, где надо по сторонам смотреть, а не в «мультимудию гулять»...

2. Все круто — пищит, дрищит, НО итить вашу мать — ЧТО ЭТО ЗА ГОВНО В ОТДЕЛКЕ САЛОНА? Слепить из дешевого дубового пластика панельку а-ля Рапид (у того хоть багажник в плюсах), поставить калечный движок и задрать цену (за что? за смартфон на колесах?)...

3. Автор сравнил Фабию с Рапидом. Поездил на Рапиде по Москве и на Фабии по европейским дорогам Португалии. ЯСЕН ПЕНЬ, что там у нее тарахтеть ничего не будет и в задницу кочки отдавать не будут. Загоните ее в Москву — ДАЮ 100%, что затарахтит падлюка, да еще по-хлеще предыдущего поколения...

4. «Революционная „Шкода-Фабия“ третьего поколения выходит на дорогу. К созданию автомобиля новой генерации Skoda поключила тайваньского производителя электроники HTC. И это не просто техническое сотрудничество двух компаний, а новое направление, которое может стать революционным.» — РЕВОЛЮЦИОННАЯ. ОНА ЧТО, ЛЕТАЕТ? Автор, блин, зачем писать чушь на всю страну? ЗЫ: поключила — выпал под стол. ЗР падает и падает(((

Ответить#
+1

Мне вся эта мутатень не нравится, автомобили VW перестали быть символом надежности где-то в 1994–1995 году, когда производитель, в целях удешевления производства путем снижения ремонтопригодности, перешёл на самый дешевый вариант турбо движков. Решив сделать из гов/а конфетку, они сами уперлись сейчас в свой тупик и пытаются обычный дизель превратить «Ковчег Завета». Ну а современных потребителей, которые перекусывают в обед из ларька с банером «Гарячии Перашки», общаясь при этом посредством гаджетов НТС, хватает. ИМХО. Россия в этом плане значительно стабильнее yes (((((

Ответить#
0

Не хочется ничего плохого говорить про Шкоду, но похоже, что чехам придётся «ставить крест» и на Рапиде и на новой Фабии. Недавно разговаривал со знакомым менеджером, поведавшим, что продажи чешского «поло седана», несмотря на все оптимистичные прогнозы, мягко говоря никакие... (что уж говорить о более дорогой Фабии)...

Ответить#
0

>RS не будетдавай до свиданья

Ответить#
0

Согласен, подключение смарта в стиле дублирования это ново для бюджетных авто, но смысл. Если подумать, зачем подключать смарт, раз он уже у тебя есть с таким же, а то и большим экраном, с лучшим разрешением, быстрым откликом, не проще тупо купить держатель для смартфона и повесить туда куда хочешь. Вот если бы они вставили в магнитолу блок GPS, возможность загрузки карт через SD или диск, просмотр видео или установку SIM-карты, то другое дело, это нужно, а так по  сути красивый гаджет для увеличения цены авто. Т.к. я владелец двух шкод, одна со свингом, другая болеро, скажу свингом проще управлять в пробках, все кнопки интуитивны и протирать легче. Я за кнопки!

Ответить#
0

шкода становится все уродливее.уг а не дизайн.

Ответить#
0