Ford Sollers ответил на вопросы читателей ЗР

С чем связан хруст при повороте руля и как в компании решают проблему с дерганьем «робота» на «Фокусе», почему стучат рулевые рейки? В чем причина разрыва проводки в гофре крышки багажника «Мондео»? Какие из этих проблем должны решать дилеры? На эти и другие вопросы, волнующие наших читателей, ответили сотрудники компании Ford Sollers.

ford_engine_plant23w_001

ford_engine_plant23w_001

С чем связан хруст при повороте руля на «Фокусе», а также дребезжание обшивок задних дверей и частая течь сальников приводов?

Хруст при повороте руля на «Фокусе» связан с попаданием грязи и влаги в опорные подшипники. При гарантийном ремонте мы меняем их на узлы с улучшенной защитой, используемые в новой «Куге». С января 2014 года такие подшипники устанавливают на «Фокус» уже на конвейере. Эта проблема характерна только для России.

Дребезжание обшивок задних дверей при работе музыкальной системы должен бесплатно устранять дилер. На внутреннюю сторону обшивок в определенных местах приклеивают специальные шумоизолирующие прокладки, и проблема уходит.

Теперь о течи сальников приводов. Выпущен специальный технический бюллетень с таблицей модифицированных запчастей. Случаи повторных течей связаны с тем, что некоторые дилеры невнимательно подбирают каталожные номера деталей. Есть четкая применяемость сальников для конкретных коробок передач и периодов их производства. Агрегаты периодически модифицируют — вплоть до изменения размеров посадочных мест для манжет.

Почему на некоторых моделях «Форда» стучат рулевые рейки при езде по неровностям?

Мы признаем, что рейки стучат, однако это не является неисправностью и никак не влияет на безопасность. Посторонние звуки возникают преимущественно при езде в особых режимах — при движении по неровностям на малой скорости и с вывернутым вправо рулем. Хотя автовладельцы могут досадовать исключительно на дискомфорт, мы ведем работу по совершенствованию реек: на конвейер идут узлы, претерпевшие несколько модернизаций.

Производитель готов менять рейки при обращении с жалобой на стук, даже если узлы исправны. Дилер должен сделать запись сигнала звука (осциллограмму) на машине владельца и на эталонном автомобиле — на одном и том же участке дороги с неровностями. Если при сравнении этих осциллограмм обнаружатся существенные различия, меняем рейки. В большинстве случаев производитель идет навстречу клиенту. В электрорейках («Фокус») стучит узел электромотора: четырехопорные подшипники и шариковая гайка, при вращении которой происходит перемещение рейки. Причина — существенный разброс допусков на зазоры. На модифицированных узлах зазоры сократили. В гидрорейке («Мондео») шум издает место сочленения пары шестерня/зубчатая рейка из-за выработки опорной втулки. В редких случаях из-за механических воздействий и повышенных нагрузок стучит сама зубчатая рейка в опорных втулках.

Как производитель решает проблемы с дерганьями роботизированной коробки «Пауэршифт» на «Фокусе» и не планирует ли вообще от нее отказаться?

Эта проблема касается робота с сухим сцеплением, который ставят на «Фокус». Коробки с мокрым сцеплением предназначены для более мощных бензиновых моторов «Экобуст» и дизелей («Мондео», «Куга», «Гэлакси» и S‑МAX), и у них подобных неисправностей не отмечено. Концерн не отказывается от коробок «Пауэршифт». Инженеры продолжают совершенствовать «сухой» робот; мы уверены, что смогли решить проблемы первых модификаций, поэтому устанавливаем его на новый «Экоспорт».

Ford Ecoboost

Ford Ecoboost

Дерганья «сухого» робота связаны с некорректной работой узла сцепления. Причиной может быть программное обеспечение (ПО), а также течь заднего сальника коленчатого вала мотора: масло попадает на диски сцепления, из-за чего они начинают проскальзывать. При обращении клиента с жалобой дилер должен сделать ряд проверок. Устранение неисправности зависит от конкретного случая — это может быть обновление ПО, замена сальника или сальника и сцепления. Проскальзывание сцепления проверяют с помощью диагностического оборудования: если всё в допустимых пределах, сцепление достаточно просто промыть. При обновлении ПО важно провести адаптацию коробки; это делают в условиях сервисной станции, без каких-либо поездок.

Модифицированные детали устанавливают как при гарантийном ремонте, так и на конвейере. Машины с новым ПО начали выпускать еще летом 2013 года. Были изменения и в самом узле сцепления, они затронули материал дисков и крепления элементов. Гарантия на всю коробку расширена до трех лет, а на сцепление — до четырех.

Комментарий ЗР. В положении селектора «драйв» и при нажатой педали тормоза сцепление у робота «Пауэршифт» полностью не размыкается и немного проскальзывает, поэтому через некоторое время возможен локальный перегрев узла. Специалисты фирмы «Форд» посоветовали не стоять так дольше двух-трех минут и переводить рычаг селектора в «нейтраль» или «паркинг».

Ford Kuga

Ford Kuga

Что делать с повышенным расходом топлива на «Куге» с мотором «Экобуст» объемом 1,6 литра и автоматической коробкой?

Для этого автомобиля разработана новая калибровка блока управления двигателем, которая снизит расход топлива. Калибровку можно бесплатно обновить у дилера, обратившись к нему с жалобой. Производитель не будет объявлять об отзывных или сервисных программах, так как в вопросе повышенного расхода топлива многое зависит от стиля езды конкретного владельца.

В чем причина разрыва проводки в гофре крышки багажника «Мондео»? Почему дилер отказывает в гарантийной замене фар, в которые попадает грязь?

Разрыв проводки связан с недостаточной эластичностью изоляции при низких температурах. Мы поменяли поставщика и перешли на европейский жгут. Его должны заменить по гарантии при обращении с жалобой.

Если на фаре нет механических повреждений и на месте все ее элементы (заглушки и крышки), но внутрь попала грязь, дилер обязан заменить ее по гарантии.

ford_explorer

ford_explorer

Новые «Эксплореры» сходят с конвейера со штатной навигацией. Планируется ли бесплатный «апгрейд» для владельцев машин, выпущенных ранее без этой опции? Будет ли устранено дерганье передних стекол при опускании?

Установка ПО для работы навигационной системы платная. Процедура достаточно сложная и занимает у дилера примерно два часа. Машины с этой заводской опцией дороже, чем без нее, и это значит, что владельцы, купившие машины до ее внедрения, не переплачивали за несуществующее благо. Именно поэтому «апгрейд» проводится за счет клиента.

Что касается дерганья передних стекол, в ближайшее время выйдет технический бюллетень или сервисная программа — окончательное решение еще не принято. Рассматривается несколько вариантов устранения неисправности: обновление ПО блока управления стеклоподъемниками, замена самого модуля или материала направляющих.

Почему под отзывную кампанию по замене бензонасосов в баках «Мондео» подпадает только Сибирь?

Только в этом регионе возможно очень специфическое сочетание факторов (влажность, низкая температура и характеристики самого топлива), при которых происходит воспламенение паров бензина в баке. Если человек эксплуатирует в Сибири машину, купленную в другом регионе, и опасается проблем, то он может обратиться к дилеру. Запрос перенаправят в Европу и включат автомобиль в программу отзыва.

Комментарий ЗР. О причинах и следствиях данной проблемы мы подробно писали в ЗР, 2014, № 4.

Расскажите о деятельности нового центра концерна «Форд», который будет заниматься адаптацией автомобилей для российского рынка.

Это отдельная команда специалистов, которая пока работает в московском представительстве компании «Форд Соллерс». В ближайшее время ее сотрудники начнут трудиться в Набережных Челнах и на заводе во Всеволожске.

Команда занимается внедрением в производство изменений и дополнений во все модели под требования российских клиентов. Это сложная и кропотливая работа, поскольку все изменения должны соответствовать требованиям безопасности и пройти необходимые испытания. Автовладельцы могут передать свои предложения в этот центр, воспользовавшись нашей горячей линией.

Среди результатов работы центра можно назвать увеличение клиренса на «Фокусе» нынешнего поколения и на новом «Мондео», а также ввод в российскую гамму атмосферных бензиновых моторов для «Куги»: изначально этот двигатель предлагали только на американском рынке, но наш центр в кратчайшие сроки адаптировал его для России. Для «Экоспорта» будет доступен обогрев ветрового стекла, чего нет в Европе. Обогрев разрабатывают и для «Эксплорера» — до сих пор он не имел этой опции ни на одном рынке.

Почему «Форд» не устанавливает в заводских условиях предпусковой подогреватель для дизельных моторов?

Этот вопрос нас удивил. В прайс-листе для каждой модели «Форд» с турбодизелем есть такая заводская опция. Эта система разработана нашими инженерами и полностью интегрирована в автомобиль. У нее очень большой функционал, и мы рекомендуем дилерам заказывать именно такие машины, а не устанавливать нештатные аналоги, которые еще и дороже.

Ford logo

Ford logo
* Если вы не можете решить свою проблему на уровне дилера, обращайтесь на горячую линию «Форд» — вы получите любые консультации и ответы на технические вопросы. Возможно, вам не смогут сразу помочь по телефону, поэтому не удивляйтесь, если вас попросят отправить онлайн-обращение с сайта поддержки для клиентов. Горячая линия «Форд»: телефон: 8-800-200‑22‑66; для онлайн-обращения: http://www.ford.ru/Owners/ CustomerSupport

Фото: Ford, ZR.RU
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (30)

Самые новые

Здздравствуйте купил ford focus 3  еду хорошо остановлюсь на перекрестке и он глохнет лампочки все горят радио работает снова завожу еду что делать чтоб forD ни глох

Ответить#
0

Добрый день. За год эксплуатации на моем Форд фокусе 3 была заменено: 1- Рулевая рейка, 2.Сальник правого привода, 3.Амортизатор задний левый, 4.Откидной ключ —2 раза, 5.Покраска капота с внутривенной стороны из за потертость от уплотнительной резины. Но к сожалении добиться замены рулевой рейки заняла у меня 7 месяцев. но после замены снова стучит(( и как заявляют ОД никаких модернизированных рулевых реек не существует. Я думаю нам необходимо заказать рекламу на заднюю стекло своего авто с текстом «Хотите гремучие рулевые рейки купите Форд Фокус —3» и  как у них уменьшится продажа они возьмутся за дело... Что интересно у меня стучит Рулевая рейка но они не хотят заменить

Ответить#
+1

Дилер должен сделать запись сигнала звука (осциллограмму) на машине владельца и на эталонном автомобиле — на одном и том же участке дороги с неровностями. (:joy:)А почему в Ярославле этого не делают,это что отдельная Республика?

Ответить#
-1

«Что делать с повышенным расходом топлива на „Куге“ с мотором „Экобуст“ объемом 1,6 литра и автоматической коробкой?»Только что общался по «теплой линии» на эту тему. Ответ оператора — «Нам неизвестно о новых прошивках двигателей Экобуст Форд Куга2 улучшающих топливно-экономические показатели».

Ответить#
0

Пришлите пожалуйста ваши контакты на почту panin@ссылка. Будем выяснять.

Ответить#
0

удачный фокус 2 и провальный фокус 3 две разные вещи...

Ответить#
+1

Был у меня фокус 2, сейчас фокус 3 так вот он намного лучше прежнего.

Ответить#
-1

Не верьте!!!! у меня ФФ3 из сервиса не вылазию, так еще и по пол года доказываю поломку, пока всех диллеров не объеду в городе... Ужас!!!! Каждый раз при посещении центра обслуживания так и тянется рука к очередному их покупателю подойти и на ушко прошептать «бегите отсюда!»

Ответить#
0

И поэтому с новым Фокусом рухнули его продажи. Просто слишком «хорошая» машина, поэтому никому нафиг не нужна.(:sly:)

Ответить#
+1

Просто на него выросла цена, поэтому и продажи упали. А так фф3 отличный автомомобиль, жду рестайлинг и буду брать.

Ответить#
0

Отзыв куплен ФФ3 ужас а не машина

Ответить#
0

Это пять! С рейкой уже бьюсь пол года о замене ( описано так как у меня точь в точь).Теперь буду по другому разговаривать, раз с верхов дали дабро на замену при стуке.

Ответить#
0

почему нет вопроса про лакокрасочное покрытие?

Ответить#
0

Я тебе отвечу что бывал на том заводе во Всеволожске, видел контингент который там работает.Про регулярные забастовки там наверняка слышал, а так же текучка там ахрененная. Вот потому и качество Фокусов никакое.

Ответить#
0

это Россия (

Ответить#
0

Ваш вопрос был задан в той форме, в которой вы его прислали нам: «Почему лакокрасочное покрытие откалывается само по себе? Машине 3 года (Форд Фокус 3), а краска уже отваливается кусками огромными. „Специалисты затруднились на него ответить, не видя конкретную машину и дефекты ЛКП. Вам нужно обратиться на горячую линию!

Ответить#
0

спасибо,но это беда не только моего авто,места отслаивания краски у всех одинаковые,задние крылья около бампера

Ответить#
0

Я задавал вопрос про болячки по кузову. На это специалисты ответили, что у них нет информации по массовым проблемам и обращениям владельцев. Как пример обратного, они привели ржавчину крышки багажника Фокуса 2 под хромированной накладкой. В любом случае, попробуйте решить свой вопрос через горячую линию.

Ответить#
0

Alex Diver, ))))))))))) это пять!

Ответить#
0

Зато ответ покупателей до Форд Соллерс дошел гораздо быстрее — обвал продаж машин сложно не заметить. (:smile:)

Ответить#
0

Опель и Шевроле. Так как платформы одни и косяки одни и те же.Очень хотелось бы услышать ответы на некоторые вопросы по которым на форумах уже десятки тысяч сообщений понаписано.

Ответить#
0

Именно! Но как владельца Шевроле Круз, интересует именно он!

Ответить#
0

у меня тоже круз)

Ответить#
0

Даешь такую же связь с GM!!!!

Ответить#
0

Какой бренд конкретно? Обязательно дадим!

Ответить#
0

Chevrolet

Ответить#
0

Спасибо ЗР за то, что мой вопрос дошел до специалистов Форд Соллерс! В принципе по навигации ответ ожидаемый. :(

Ответить#
0

Это не автомобиль а проблема, мой клиент через две недели после приобретения обращался по поводу работы коробки и стука в рулевой рейке, но получал отказ у дилера в Сочи. А по истечении трех недель обнаружил, что кузов не окрашен в нижних частях дверей, проемов, цвет авто красный. В сервисе сообщили, что автомобиль докрасят, а вот в ремонте коробки, рейки, и устранении шума ролика отказали. Решением суда первой инстанции было удовлетворено его требование о замене не качественного товара, так как при его передаче ему не сообщили что имеются существенные недостатки в виде неокрашенных частей кузова о которых он не был предупрежден. Суд апелляционной инстанции, судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда указанное решение отменил, посчитав что покупателю было известно о том что кузов частично не окрашен. Прямо какой то детектив, получается что клиент заплатив 750 000 рублей согласился принять неокрашенный автомобиль, сказка. Так как автомобиль проходил предпродажную подготовку дилеру было известно, что кузов частично не окрашен, но продал автомобиль без доведения указанного сведения до клиента. В настоящее время подана кассационная жалоба на определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда, ждем решения.
А всем кто хочет приобрести форд, внимательно осматривайте автомобиль и проверяйте его работоспособность на месте как раньше вы делали с Российским автопромом. Всем удачи.

к делу №2–242/14г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ
Лазаревский районный суд края в составе:
председательствующего Радченко Д.В.,
при секретаре ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4 к ООО «Сочи-Авто»о защите прав потребителей,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском о замене автомобиля ненадлежащего качества на автомобиль той же марки и модели надлежащего качества, взыскании неустойки и компенсации морального вреда. В обоснование иска указал, между им и ответчиком «08» ноября 2013 года, был заключен договор купли-продажи транспортного средства №316, автомобиля ФИО3 Фокус, 2013 года выпуска, цвет красный, VIN: X9FKXXEEBKDM04581, стоимостью 691300 рублей. Ответчику в полном объеме были уплачены денежные средства, путем перечисления денежных средств на его расчетный счет, предоставленные истцу в соответствии с кредитным договором № С04100372794 от ДД.ММ.ГГГГ заключенному с ООО «Стелем Банк», на потребительские нужды. После приобретения автомобиля на следующий день она услышала посторонние шумы, а именно: стук в рулевой рейке, хруст в левой стойке, шум в двигателе; в связи с чем, по предварительной записи «13» ноября 2013 года, состоялся осмотр транспортного средства, в соответствии с которым ответчик отказал ей в устранении недостатков, так как со слов представителя ответчика, посторонние шумы указанные истцом имеют, допустимые уровни шума и соответствуют требованиям ГОСТа. «13» декабря 2013 года, в связи с появлением еще одного недостатка, неправильной работы автоматической коробки транспортного средства, она повторно обратилась к ответчику с требование устранить имеющиеся недостатки, а именно: стук в рулевой рейке, хруст в левой стойке, шум в двигателе и неправильную работу автоматической коробки передач, на что так же получила отказ, как считает ответчик ввиду отсутствия вышеперечисленных недостатков. «19» декабря 2013 года, автомобиль повторно был предоставлен на осмотр, так как в ходе визуального осмотра, ею так же были обнаружены дополнительные существенные недостатки в виде, неокрашенных частей автомобиля: передних и задних дверей в нижней части, а так же внутренних проемов дверей с обеих сторон, где визуальный осмотр был затруднен. Ввиду наличия существенных недостатков в автомобиле, «23» декабря 2013 года в адрес ответчика, ею была направлена претензия с требованием, произвести обмен автомобиля имеющего существенные недостатки на автомобиль аналогичной марки, на что ответом ООО «Сочи-Авто» от «16» января 2014 года, в чем ей было отказано. Истец считает, что ответчик не правомерно отказывает в удовлетворении требований об обмене товара ненадлежащего качества, просит суд обязать ответчика обменять товар ненадлежащего качества, и взыскать с ответчика неустойку и компенсацию морального вреда.
Представитель истца —ФИО2 действующий на основании доверенности, в судебном заседании, исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Ответчик в судебное заседание не явился, в возражении на исковое заявлении просил суд рассмотреть гражданский иск в его отсутствии, против удовлетворения требований возражал.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению частично, учитывая следующее:
Судом установлено, что между истцом и ответчиком «08» ноября 2013 года, был заключен договор купли-продажи транспортного средства №316, автомобиля ФИО3 Фокус, 2013 года выпуска, цвет красный, VIN: X9FKXXEEBKDM04581, стоимостью 691300 рублей. В соответствии с условием договора, ответчику в полном объеме были уплачены денежные средства, путем перечисления денежных средств на его расчетный счет, предоставленные истцу по кредитному договору № С04100372794 от ДД.ММ.ГГГГ заключенному с ООО «Стелем Банк», на потребительские нужды. Так же сторонами «08» ноября 2013 года подписан акт-приема передачи транспортного средства №АСА0000311.
В силу статьей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или обычно предъявляемыми требованиями, а односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
Согласно п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
В соответствии со ст. 456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Согласно п. 1 ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель на основании п. 2 ст. 475 ГК РФ вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы либо потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Как видно из материалов дела, истец заключил с ответчиком договор купли-продажи спорного автомобиля для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в связи с чем, правоотношения сторон регулируются, в том числе Законом РФ «О защите прав потребителей».
Согласно п.1 ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Согласно п.2 ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
В соответствии с п.44 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 10). Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в пункте 2 статьи 10 Закона.
В соответствии с п.1 ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в частности, потребовать замены на товар этой же марки, потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В силу ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Как следует из объяснений представителя истца и подтверждается материалами дела, а именно заявками на работы, заказ-нарядами о выполненных работ, заключением эксперта №Э1838 от «01» апреля 2014 года ООО «Независимая оценка» в отношении транспортного средства, в соответствии с которым, подтверждается наличие стука внутри рулевого механизма; наличие неокрашенных элементов кузова: капота, дверей, стоек передней и правой; наличие постороннего шума двигателя, следствие которого является не правильное натяжение ремня ГРМ.
При этом ответчиком наличие указанных недостатков не оспаривалось, что так же отражено в возражения на исковое заявение.
С учетом имеющихся существенных недостатков, о которых не был предупрежден покупатель, «23» декабря 2013 года истцом в адрес ответчика направлена претензия с требованием о замене автомобиля на аналогичный товар, до настоящего времени претензия ответчиком не удовлетворена (л.д. 27).
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что ответчиком истцу был неправомерно передан товар ненадлежащего качества, поскольку в транспортном средстве при его передачи имелись существенные недостатки, а именно стук внутри рулевого механизма и постороннего шума двигателя, следствие которого является не правильное натяжение ремня ГРМ, а так же недостаток в виде неокрашенных элементов кузова: капота, дверей, стоек передней и правой, о которых ответчик не сообщил покупателю при передачи транспортного средства в соответствии с п. 1 ст. 469 ГК РФ и п.1 ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей», в связи с чем, лишил его возможности отказаться от автомобиля или потребовать незамедлительного исполнения договора купли-продажи, по передачи автомобиля надлежащего качества.
С учетом изложенного суд считает, что ответчику при передаче автомобиля в соответствии с п.1 ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей», не была предоставлена достоверная информация о качестве транспортного средства, прошедшего предпродажную подготовку, в соответствии со п. 47 раздела 4 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 55, согласно которого предусмотрена обязанность продавца проведения предпродажной подготовки технически сложных товаров бытового назначения, к которым относится автомобиль.
В силу п. 57 указанных Правил автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним должны пройти предпродажную подготовку, виды и объемы которой определяются изготовителями продукции. В сервисной книжке на товар или ином заменяющем ее документе продавец должен сделать отметку о проведении такой подготовки.
В судебное разбирательство ответчиком доказательства подтверждающие, что истцу были предоставлены сведения о недостатках в автомобиле в виде неокрашенных элементов кузова: капота, дверей, стоек передней и правой, требующие в будущем их устранения суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд находит требования истца об обязании ответчика заменить некачественный товар на аналогичный обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Кроме того, суд считает возможным, удовлетворить в части требования истца о взыскании с ответчика в соответствии со ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» за нарушение срока удовлетворения требования потребителя неустойки в размере 100000 рублей, поскольку в соответствии со ст.333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
Согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В связи с чем, с ответчика в пользу истца, так же подлежит взысканию штраф в размере 50000 рублей, 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Также в силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» подлежат удовлетворению в части требования истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда. Размер компенсации морального вреда, определенный истцом в размере100000 рублей, суд находит не обоснованным и не отвечающим требованиям разумности и справедливости согласно ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем, суд считает справедливым взыскать с ответчика в пользу истца в счет возмещения морального вреда денежные средства в сумме 50000 рублей.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194–199, ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление ФИО4 к ООО «Сочи-Авто»о защите прав потребителей —удовлетворить частично.
Обязать ООО «Сочи-Авто» заменитьМашезовой ФИО3 Фокус номерной знак С469МХ123, 2013 года выпуска, цвет красный, VIN: X9FKXXEEBKDM04581 на другой автомобиль аналогичной марки.
Взыскать с ООО «Сочи-Авто» в пользу ФИО4 денежные средства в сумме 200000 рублей, в том числе: 100000 рублей, неустойка за просрочку требования покупателя; 50000 рублей, штраф в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»; 50000 рублей, компенсация морального вреда.
Решение может быть обжаловано в вой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Лазаревский районный суд .
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Радченко Д.В.
Копия верна

Читать полностью:http://reviews.drom....rd/focus/87447/

Ответить#
0

Пожалуйста дайте контакты дефектовщика —независимого эксперта, который поможет доказать проблему хруста.

Ответить#
0

Стас, здравствуйте.
Застучала рейка как на ходу, так и при движении рулевого колеса «вправо-влево» на месте. Дилер ссылается на конструктивную особенность, поддержка клиентов при ссылку на эту статью от ответа увиливает, независимо от способа связи (и по телефону «зубы заговаривали», и в письме отписку прислали).
Что можете посоветовать, для решения проблемы?

Ответить#
0