FIA WEC: россияне выиграли чемпионат

В последние выходные ноября финишировал сезон FIA WEC. В итоговой гонке года в классе LMP2 решалась судьба чемпионского титула. Претендентами на победу выступали две российские команды: G-Drive Racing и SMP Racing.

Субботний результат квалификации обнадеживал экипаж Романа Русинова (G-Drive Racing) – ему досталась поул-позиция. Главные соперники пропустили вперед автомобиль команды KCMG и заняли третье и четвертое места в классе. Поул-позиция в «старшем» классе, LMP1 досталась Porsche 919 Hybrid, который пилотировали Марк Уэббер и Тимо Бернхард.

Однако шестичасовая воскресная гонка вполне могла изменить расстановку сил, что и случилось по ходу дистанции. На исходе первого часа заезда в аварию попал спортпрототип G-Drive Racing. Из-за возникших механических проблем, Оливье Пла, в тот момент бывший за рулем, не смог удержать автомобиль на торможении в первом повороте и сильно разбил его переднюю часть. Сам гонщик не пострадал, но экипаж Русинова уже не мог претендовать на чемпионство. Поскольку в классе LMP2 в зачете участвовало всего четыре прототипа и третья соревнующаяся команда KCMG значительно отставала по очкам, то SMP Racing достаточно было финишировать в заезде, чтобы завоевать титул.

SMP Racing, №37: Кирилл Ладыгин / Виктор Шайтар / Антон Ладыгин.

Правда, двум спортпрототипам россиян оказалось сделать это непросто. Еще в самом начале гонки они прокололи покрышки, и экипажам пришлось заезжать на незапланированные пит-стопы. Затем технические проблемы возникли на Oreca-Nissan №37, которым управляли Виктор Шайтар и братья Кирилл и Антон Ладыгины. Спустя 3,5 часа после старта гонки команда решила не рисковать и оставила болид в боксах – к тому моменту он прошел более половины дистанции. В классе LMP2 осталось всего два прототипа: в лидерах – автомобиль KCMG, на втором месте – №37 SMP Racing, который потерял много времени из-за различных технических проблем. Однако россияне смогли добраться до финиша, пусть и с отставанием в 18 кругов от KCMG. «Серебро» в гонке решило вопрос о чемпионском титуле – победа в сезоне FIA WEC, в командном и личном зачетах, досталась экипажу SMP Racing: Сергею Злобину, Маурицио Медиани и Николя Минассяну.

Командный трофей в сезоне FIA WEC (класс LMP2) достался SMP Racing, а личный зачет пилотов LMP2 выиграл Сергей Злобин, набравший 146 очков.

Сама гонка «6 часов Сан-Паулу» завершилась под желтыми флагами – за полчаса до финиша в аварию попали Porsche 919 Hybrid под №20, который в тот момент пилотировал Марк Уэббер, и Ferrari №90 команды 8Star Motorsport, за рулем которой находился Маттео Крессони. Спортпрототип LMP1 по неизвестной причине перестал слушаться австралийца и вылетел с трассы, попутно задев Ferrari 458 Italia. От удара об ограждение шасси Porsche было на половину разрушено, Ferrari также сильно пострадала, но Марк Уэббер и Маттео Крессони избежали серьезных травм. Пилотов отправили в медицинский центр для обследования, и уже ко вторнику выписали из больницы.

Эвакуация пострадавшего Porsche 919 Hybrid №20.

В классе LMP1 победа в гонке, впервые с 1989 года, досталась другому экипажу Porsche – Нилу Яни, Ромэну Дюма, Марку Льебу на Porsche 919 Hybrid под №14. Они смогли выйти в лидеры заезда в середине дистанции, сменив на первой позиции другой прототип команды, выступающий под №20, и удержаться впереди Toyota TS 040 Hybrid, которая в результате финишировала второй. Чемпионский титул в зачете LMP1 и достался ее экипажу в составе Себастьена Буэми и Энтони Дэвидсона (Toyota Racing). В зачете производителей победа досталась Toyota.

Интересно, что в классе LMGTE Am в гонке принял участие 67-летний Эмерсон Фиттипальди, двукратный чемпион Формулы 1. Бразилец выступал на Ferrari 458 Italia команды AF Corse в экипаже с Алессандро Пьер Гуиди и Джеффри Сегалом. Во время своего отрезка Эмерсону Фиттипальди удалось проехать немногим более десяти кругов, когда машина замедлилась – возникли проблемы с коробкой передач. Легенда автоспорта добрался до боксов, где спустя 44 минуты команда все же смогла устранить поломку. Оранжевая Ferrari вернулась на трассу, за рулем по-прежнему был Фиттипальди. Финишировал экипаж в гонке на шестом месте в своем классе, уступив лидеру Aston Martin Racing 33 круга.

«6 часов Сан-Паулу» стали финальным соревнованием в карьере для другой легенды автоспорта – Тома Кристенсена, девятикратного победителя «24 часов Ле-Мана» и чемпиона FIA WEC 2013 года. О своем уходе из гонок 47-летний датчанин объявил накануне последнего этапа сезона FIA WEC. «Бронза» по итогам шестичасового заезда в классе LMP1 – прощальный подарок выдающемуся спортсмену. На церемонии награждения, которая состоялась во вторник, заслуги Кристенсена были отмечены специальным призом, а зрители устроили гонщику овацию.

Том Кристенсен

На награждении 2 декабря в Сан-Паулу чествовали новых чемпионов сезона FIA World Endurance Championship, а также вручили несколько наград в отдельных номинациях. К примеру, «Джентльмен-драйвером года» (The Gentleman Driver of the Year Award) стал пилот G-Drive Racing Жюльен Каналь, который дебютировал в этом году в LMP2. Вместе со своими напарниками Романом Русиновым и Оливье Пла он завоевал семь поул-позиций и одержал четыре победы в гонках чемпионата.

Следующий сезон FIA World Endurance Championship начнется 27-28 марта 2015 года с «Пролога», то есть официальных тестов, на французской трассе Поль-Рикар, а официальный старт соревнованиям даст первая гонка, которая запланирована на 12 апреля в Сильверстоуне (Великобритания).

Подпишитесь на «За рулем» в