Гибридный Renault Eolab: ловись, рыбка!

На огромном стенде компании «Рено» на Парижском автосалоне этот автомобиль слегка потускнел на фоне главной премьеры — «Эспаса» нового поколения. Но по значению для «Рено» небольшой элегантный концепткар едва ли не важнее всех серийных новинок последнего времени. Знакомьтесь: первый гибрид марки «Рено» — прототип «Эолаб».

Renault Super Alma (Eolab) — Aubevoye — 060914

Renault Super Alma (Eolab) — Aubevoye — 060914Renault Eolab
Renault Eolab

С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ КРЫЛА

Если мне не изменяет память, прежде в «Рено» делали ставку исключительно на электромобили и вовсе не собирались браться за гибридные машины. Но в какой-то момент стало ясно: не иметь в модельном ряду автомобиль с гибридной силовой установкой просто неприлично.

Хотя дело вовсе не в приличиях, а в том, что спрос на электромобили пока ограничен и инфраструктура для них развивается вялыми темпами. Гибриды не имеют жесткой привязки к зарядным станциям, а потому перспективнее — во всяком случае, на данном этапе «электрификации» личного автотранспорта.

Вот французские инженеры и решили доказать: можем сделать гибридомобиль! Причем один из лучших в своем классе. И спроектировали рекордсмена по всем статьям — по весу, аэродинамическим показателям, экономичности.

Красивый автомобиль получился у французов, хотя дизайнеры были в подчинении у инженеров‑аэродинамиков. Серебристый хэтчбек с неожиданными красными акцентами напоминает диковинную морскую рыбу. Чего стоят жабры воздухозаборников в передней части, соты радиаторной решетки и совсем уж необычные крылья вдоль передних стоек. Наверно, поэтому у машины необычное имя, которое перекликается с чудесными именами роскошных аквариумных рыб, — «Эолаб». Так и хочется продолжить: «Барбус», «Лялиус», «Минор», «Тетраодон»… 

01

01Renault Eolab. В салоне — как в кабине современного самолета. Приборная панель регулируется по высоте вместе с рулевой колонкой. А цвет подсветки салона меняется в зависимости от стиля вождения.
Renault Eolab. В салоне — как в кабине современного самолета. Приборная панель регулируется по высоте вместе с рулевой колонкой. А цвет подсветки салона меняется в зависимости от стиля вождения.
В салоне — как в кабине современного самолета. Приборная панель регулируется по высоте вместе с рулевой колонкой. А цвет подсветки салона меняется в зависимости от стиля вождения.

По требованию тех же специалистов по аэродинамике пришлось отказаться от боковых зеркал заднего вида в пользу видеокамер. Сзади — футуристическое антикрыло с изменяемой геометрией, а рядом с задними колесами и вовсе закрылки, которые автоматически выдвигаются на высокой скорости. Почти экраноплан.

С водительской стороны одна дверь, а с правого борта две, причем задняя в соответствии с требованиями аэродинамики и нынешней моды замаскирована — и хэтчбек кажется трехдверным.

В салоне ощущаешь себя словно в реактивном самолете. Между передними сиденьями — шайба управления автоматической трансмиссией. А еще есть кнопка стояночного тормоза. И всё! В минималистском салоне не нашлось места для прочих кнопок и крутилок.

Сидишь непривычно низко. Слева и справа — дисплеи заднего вида (формой и размером они очень напоминают «айфоны»). Панель приборов — тоже дисплей. А в центре передней панели — разделенный надвое 11‑дюймовый экран. Его, словно планшет, можно развернуть в вертикаль или в горизонталь. На верхнюю часть экрана выводится изображение с центральной камеры заднего вида, а нижняя отвечает за управление мультимедийной системой и климат-контролем.

Во время короткого тест-драйва на испытательном полигоне «Рено» мне не хватило времени, чтобы разобраться, как с помощью сенсорного экрана управлять той или иной функцией. Ну и ладно! Важнее то, что в самом экономичном режиме работы силовой установки расход топлива стремится к фантастическому показателю — 2 л/100 км.

Быть может, «Эолаб» не едет? Едет, и еще как! Рулится, тормозит и проглатывает стыки бетонных плит так, как положено породистому хэтчбеку из порядочной семьи. Стартуешь — и слышно лишь шуршание шин по асфальту, поскольку работает электромотор. Но нажмешь порезче педаль газа — и следует рывок: это включился в дело бензиновый двигатель. В общем, на ходу «Эолаб» — типичный гибрид, каких много.

03

03Renault Eolab. На заднем сиденье вполне просторно, но спинка слишком завалена
Renault Eolab. На заднем сиденье вполне просторно, но спинка слишком завалена
На заднем сиденье вполне просторно, но спинка слишком завалена

ПОХУДЕТЬ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ

Задачу создать недорогой автомобиль с рекордным расходом топлива поставили в «Рено» четыре года назад. Зафиксированный на полигоне расход топлива «Эолаба» — 1 л/100 км. Выбросы CO 2 составляют всего 22 г/км. Французы надеются через пять-шесть лет поставить на конвейер легковушку со средним расходом бензина 2 л/100 км.

Заглянуть под капот не удалось — он не открывается. Есть только лючок для замены технических жидкостей. Сущность плаг-ин-гибрида выдают лючки по бокам машины: один прикрывает горловину бензобака, а другой — разъем для подзарядки аккумулятора.

Силовая установка «Z.E. Гибрид» — собственной разработки. Она состоит из трехцилиндрового бензинового двигателя объемом 999 см³ (58 кВт/75 л.с., 95 Н·м) и электромотора (50 кВт, 200 Н·м). Трехступенчатая автоматизированная трансмиссия пока что «засекречена»: французы лишь говорят, что запатентованная фирмой «Рено» конструкция легче, компактнее и дешевле, чем вариаторы или модные роботы с двумя сцеплениями. Первые две передачи соединяют с передней ведущей осью электромотор, а при включении третьей подсоединяется бензиновый двигатель. Дополняет этот набор тяговый аккумулятор энергоемкостью 6,7 кВт·ч, который позволяет гибриду пройти в чисто электрическом режиме до 60 км и развить максимальную скорость 120 км/ч.

Понятно, что за счет только лишь гибридной силовой установки достичь рекордных показателей экономичности невозможно. Поэтому была поставлена задача сократить массу машины на треть по сравнению с массой аналогичной по размеру бензиновой машины. Концептуальный хэтчбек построен на платформе В (как и «Клио IV»), но при этом аж на 400 кг легче, чем любой близкий по размерам автомобиль с бензиновым мотором. Благодаря легким материалам удалось уменьшить массу кузова на 130 кг. Еще 160 кг экономии дали переработанное шасси и силовой агрегат. Наконец, 110 кг срезали на оптимизации прочего оборудования.

04

04Renault Eolab. На скорости свыше 70 км/ч задний спойлер изменяет угол наклона, а по бокам на 60 мм выдвигаются закрылки.
Renault Eolab. На скорости свыше 70 км/ч задний спойлер изменяет угол наклона, а по бокам на 60 мм выдвигаются закрылки.
На скорости свыше 70 км/ч задний спойлер изменяет угол наклона, а по бокам на 60 мм выдвигаются закрылки.

Например, кузов — это комбинация нескольких сортов стали, алюминия и композитов. Известный прием, но французы пошли дальше. Например, крыша сделана из штампованного магниевого листа и весит всего 4,5 кг (в два с половиной раза легче, чем стальная таких же размеров). Толщина ветрового стекла — всего 3 мм (обычно 4,5 мм), а другие стекла и вовсе поликарбонатные. Ради снижения веса совместно с корпорацией «Континенталь» разработали новую тормозную систему. В передних дисках и задних барабанах из стали сделаны только те детали, которые контактируют с тормозными колодками, а всё остальное — алюминий!

В «Эолабе» воплощено свыше 100 запатентованных изобретений. Руководитель проекта Лоран Топан уверял, что все они могут быть запущены в производство и не очень заметно скажутся на цене машины. «Наша стратегия — поиск экономически оправданных решений, которые могут себе позволить наши клиенты» — эту фразу во время презентации он повторил дважды. И сообщил, что в течение десяти лет компания намерена внедрить большую часть инновационных решений на своих моделях, причем не обязательно гибридных.

А «Эолаб»? Он жизнеспособен, но вряд ли пойдет в серию. Зато эта «рыбка» дарит неплохие шансы на скорое появление совсем других, невиданных доселе «рено». А уж за названием французским выдумщикам далеко плавать не придется!

ПЛЮС Эффектный концепт-кар вполне мог бы стать серийным автомобилем!

МИНУС Запас электрохода, увы, невелик

Фото: Renault
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (3)

Самые новые

дорого просто. пока дорого

Ответить#
0

отличный дизайн. рено молодцы — давно выпускают серийные электромобили. много инноваций, концептов... но.... почему-то даже в так любящей экологию гейропе — электромобили никому не нужны. всему миру навязывают, а сами.... берут неохотно.

Ответить#
0

Мордой похож на печку из «Вовка в тридевятом царстве»

Ответить#
0