Тест премиум-кроссоверов: Татьянин день. Ч. 2 

Разные взгляды на разные паркетники. В фокусе нашего с пилотессой Татьяной Добрыниной внимания — Porsche Macan S, BMW X4, Audi SQ5 и Range Rover Evoque.

Окончание. Первую часть теста читайте здесь.

MIN_06  Macan X4 Q5 Evoque_zr 12_14-HDRa

MIN_06  Macan X4 Q5 Evoque_zr 12_14-HDRa

ЛЮБОВЬ С РАСЧЕТОМ

А ведь есть за что любить «Порше»! В первую очередь — за ходовые качества. «Макан» поистине универсален: он комфортен, равнодушен к мелким изъянам дороги и безболезненно переваривает крупные кочки. Надо забраться на бордюр? Пожалуйста: за десяток секунд пневмоподвеска увеличит просвет до 220 миллиметров. И не оговаривайте понапрасну всех владельцев «маканов», упрекая их в бестактности: даже в Москве много официальных парковок на уровне тротуаров, на которые иначе как через бордюр не забраться.

А уж динамика и управляемость! Вы не забыли, что Татьяна участвует в гонках? Общее мнение: «Макан» не только самый «скорострельный», но и самый приятный в управлении автомобиль: выверенные усилия на органах управления, адекватные и молниеносные реакции на повороты руля, на подачу газа, на педаль тормоза… А как лихо держат ездоков передние сиденья даже в напряженных виражах! Искусство сливаться с водителем в единое целое — один из главных козырей «Порше», и «Макан» не утратил его в борьбе за место в премиальном сегменте среднеразмерных кроссоверов. «Ауди-SQ5» по предельным возможностям почти не уступает «Макану», а в эластичности разгона даже чуть его переигрывает — но все же воспринимается не таким цельным.

SQ5, впрочем, как и другие «немцы», позволяет поиграть настройкой отклика на газ и производительности усилителя руля — причем разница весьма чувствительна. Вот только подвеска не регулируется — и «Ауди» на наиболее широких в тесте шинах остается самым нервным на продавленных грузовиками асфальтовых колеях.

04

04Грузовой отсек «Эвока» — правильной формы, но объем (по нашим замерам, 280 л «под шторкой») не только самый скромный, но и самый преувеличенный в паспортных данных (575 л).
Грузовой отсек «Эвока» — правильной формы, но объем (по нашим замерам, 280 л «под шторкой») не только самый скромный, но и самый преувеличенный в паспортных данных (575 л).
Грузовой отсек «Эвока» — правильной формы, но объем (по нашим замерам, 280 л «под шторкой») не только самый скромный, но и самый преувеличенный в паспортных данных (575 л).

С Таней мы не сошлись лишь в оценке виброакустического комфорта. Ей SQ5 показался мягким, а звук мотора — излишне синтетическим. У нас же, напротив, к рыку наддутой «шестерки» претензий нет, а вот по плавности хода «Ауди» явно недотягивает до X4.

Про БМВ, как ни странно, Таня вообще много не говорила:

— Динамика скромнее, чем у «Ауди» и «Порше», ускорение логичное, подвеска плотная, баланс для города оптимальный. Разве что тормоза удивили: ожидала более энергичного замедления.

В чем дело, Таня? Боишься упреков в предвзятости, поскольку сама ездишь на БМВ? Или слишком уж привыкла к баварским стандартам?

А стандарты и впрямь высоки! «Икс-четвертый» тише остальных практически во всех режимах движения, он почти не уступает «Макану» в плавности хода и в стабильности на скоростной прямой, мягко перелистывает восемь гидромеханических передач… Оптимальный городской кроссовер!

05

05Форма кузова предполагает самый большой по вертикали проем, за которым скрывается просторный багажник — 380 «тарированных» литров.
Форма кузова предполагает самый большой по вертикали проем, за которым скрывается просторный багажник — 380 «тарированных» литров.
Форма кузова Х4 предполагает самый большой по вертикали проем, за которым скрывается просторный багажник — 380 «тарированных» литров.

А вот «Эвок» удивил.

— Где тут кнопочка, которая меняет подсветку приборов с белой на красную? Когда мы примерялись к «Рейнджу» на тест-драйве у дилера, уже после этого шоу были готовы оформить заказ!

Таня, это ли главное? Красная подсветка — не просто для красоты, это признак перехода в спортивный режим шасси. А этого режима на тестовом «Эвоке» как раз и нет: двумя клавишами рядом с селектором меняются только «внедорожные» программы трансмиссии, возможность же включить спортрежим появится лишь вместе с опционными электронно-управляемыми амортизаторами. За них надо доплачивать, и немало (53 800 рублей). Поэтому — только бело-лунная подсветка щитка приборов и безальтернативная плотность подвески.

Едет «Эвок» действительно плотно. Подвеска упруго отрабатывает неровности, радуя энергоемкостью, — при езде по булыжнику только на «Эвоке» хотелось поддать побыстрее. Да, в нем шумно и тряско — зато как стоически он глотает даже крупные камни! На асфальте такое же равнодушие к солидным неровностям сменяется подробным и довольно громким повествованием о мелких. И мотор давит на уши: «Рейндж» — самый шумный в нашем квартете и на разгоне, и в установившихся режимах.

08

08В зависимости от положения заднего дивана, объем багажника меняется от просто солидного до рекордного в тесте. Расстояние от земли до поднятой двери чуть меньше, чем у рекордсменов, — 187 см.
В зависимости от положения заднего дивана, объем багажника меняется от просто солидного до рекордного в тесте. Расстояние от земли до поднятой двери чуть меньше, чем у рекордсменов, — 187 см.
В зависимости от положения заднего дивана SQ5, объем багажника меняется от просто солидного до рекордного в тесте. Расстояние от земли до поднятой двери чуть меньше, чем у рекордсменов, — 187 см.

Но рулится-то отменно! «Эвок» стабилен на загородных трассах с любым, даже далеко не идеальным асфальтом, он бодро откликается на повороты стильной баранки и нейтрально ведет себя в поворотах на пределе сцепных свойств шин.

И еще. «Эвок» на центнер-два легче конкурентов, поэтому, хоть он и самый слабый в четверке, на динамометрической дороге при разгоне до сотни «выезжает» из восьми секунд. Это худший результат — но кто скажет, что никуда не годный? Особенно если «Эвоком» управляет девушка.

У тест-пилотессы — впрочем, и у нас — претензия не к спринтерским качествам, а к настройке силового агрегата. Педаль газа задемпфирована, автомат настолько торопится взобраться на высшую ступень, что роняет стрелку тахометра чуть не к холостым оборотам. Чу, детонация? Нет, показалось. Но ускорение с самых низов сопровождается недовольным ворчаньем и дрожью силового агрегата.

Так что лучшим, как ни крути, становится «Порше» — даже в не самом нафаршированном виде. Он комфортный и динамичный. Он стильный, но не в ущерб практичности. И стóит приемлемых денег — по меркам премиум-класса, конечно. В нем есть всё, чтобы пленять и активных мужчин, и милых барышень.

09

09Достойная вместимость, малая погрузочная высота, умение приседать на заднюю ось — «Макан» неплох для поездок на шопинг!
Достойная вместимость, малая погрузочная высота, умение приседать на заднюю ось — «Макан» неплох для поездок на шопинг!
Достойная вместимость, малая погрузочная высота, умение приседать на заднюю ось — «Макан» неплох для поездок на шопинг!

Хорош и БМВ‑X4 — сбалансированный по всем параметрам кроссовер с необычной внешностью и универсальными ходовыми качествами. В отличие от того же «Ауди-SQ5», на котором за пределы хороших дорог лучше не соваться.

А «Рейндж-Ровер Эвок» на их фоне не то чтобы простоват… Он не лишен интересных решений. Да и драйверских амбиций не лишен. Но при внешнем гламуре несет на себе отпечаток старых «ленд-роверов». Впрочем, у многих есть основания сделать ставку именно на такой сплав характеристик — и лишняя кнопочка в нем не помешает.

ГЕОМЕТРИЯ В КАРТИНКАХ

Юрий Тимкин

dno_162_zr12

dno_162_zr12

Недешевые кроссоверы крайне редко съезжают с асфальта: чуть где зацепишься — разоришься на ремонте! Однако назвался груздем — полезай в кузовок. Мы решили не миндальничать и смело свернули с дороги. Но предварительно всё же загнали машины на смотровые ямы.

На всех кроссоверах установлена пластиковая защита. Но если у «Эвока» (1) и SQ5 (2) она прикрывает только моторный отсек, то у «Макана» (3) и Х4 (4) простирается аж до середины колесной базы. С таким прикрытием на душе как-то спокойнее.

По клиренсу победителем стал «Макан»: в верхнем положении пневмоподвески — 230 мм! На втором месте «Эвок» со «статическими» 220 мм. Неплохой просвет и у Х4 — 210 мм. А вот у SQ5 мы намерили всего 165 мм.

Весь квартет показал скромные результаты при диагональном вывешивании — из-за короткоходных подвесок колёса почти сразу отрываются от земли. Тест на жесткость кузова удивил неожиданным результатом: на перекосе пятая дверь «Макана» не закрылась. Другие автомобили такой слабости себе не позволяли.

geometria_162_zr12

geometria_162_zr12

На булыжной дороге предсказуемым аутсайдером стал SQ5: плавность хода никакая, подвеска работает практически на пробой. Сердце разрывается от осознания того, что шасси работает на пределе возможностей. Все неровности переезжаешь «шепотом» — клиренс маловат. И на трясучке «сверчки» пели только в салоне «Ауди»… 

В аналогичных условиях «Эвок» оказался отнюдь не тихоней. Его салон наполнен низкочастотным гулом — с пассажирами невольно общаешься на повышенных тонах. Это самый вибронагруженный автомобиль. Зато подвеска порадовала энергоемкостью.

Ожидаемо хорош на булыге оказался «Макан». Его пневмоподвеска уверенно отрабатывает разнокалиберные неровности и делает это с минимальным шумом. Однако благостная картина сохраняется только до того момента, пока не перейдешь в режим «офф-роуд». Поднявшись в верхнее положение, подвеска начинает трясти гораздо сильнее. Выбирайте, что важнее в сложной ситуации — безопасный просвет под днищем или комфорт. Настоящим же откровением стал Х4, на удивление «неразговорчивый» даже на булыжнике. Уровень шума в салоне минимальный, тряска тоже ощущается меньше всего. От БМВ такого поведения ждешь в последнюю очередь, а вот поди ж ты!

МНЕНИЕ ПИЛОТЕССЫ

03

03

Я выбираю «Макан S»! Он не самый доступный, но при этом лучший по соотношению цены, управляемости и дизайна. «Ауди-SQ5» ярких эмоций не вызвал, несмотря на самый мощный мотор. В БМВ‑X4 помимо общей гармоничности отмечу необычный дизайн и нашпигованность электронными помощниками — в частности, классными камерами кругового обзора. А «Эвок» был и остается оригинальным автомобилем: если не гнаться за топовым исполнением, он вполне стоит своих денег.

СПОРТ В САПОГАХ

graz_165_zr12

graz_165_zr12

Юрий Тимкин

Между тем настал черед раскисшей от затяжного дождя грунтовки. Мы предвидели, что настоящим бойцом покажет себя «Эвок», и он не подкачал. Прет как танк — прямолинейно и в хорошем смысле слова беспардонно. Тут очень кстати помощь системы «террейн риспонс» (ее мы предварительно перевели в режим «грязь»), которая ловко жонглирует тягой мотора и настройками системы стабилизации. Подсобили и самые зубастые в квартете шины. Хороший шинный «зацеп» — это как раз то, чего так не хватало в грязи «Макану». Его протектор моментально замылился, из-за чего в движении автомобиль стало таскать и пришлось активно работать рулем. Но в целом «Порше» идет по грунту уверенно.

Х4 и здесь не оказался мальчиком для битья. Идеально настроенная трансмиссия xDrive позволяет продвигаться с уверенностью матерого вездехода. Ни заносов, ни соскальзываний, ни излишних пробуксовок. От купе-кроссовера не ожидали такой прыти! В отличие от соперников с их многодисковыми межосевыми муфтами, у SQ5 постоянный полный привод c самоблокирующимся межосевым дифференциалом! Вопреки ожиданиям, ощутимого выигрыша это не принесло: «Ауди» шел по грязи не увереннее соперников. Тяги хватает, только когда колеса смотрят прямо. С повернутым рулем уверенность пропадает (что с включенной системой стабилизации, что с отключенной), и на «дроссель» машина реагирует вяло. А уж когда SQ5 проскреб днищем в скромной колее, пришлось возвращаться.

Вадим Никишев

14

14

Мужской и женский взгляды на премиальные кроссоверы оказались схожи: преимущество — у более динамичных, комфортных и свежих моделей. «Фенечки» хороши, но только в дополнение к хорошо реализованным базовым качествам.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (19)

Самые новые

Для ряда покупателей при выборе таких автомобилей не принципиальна стоимость и мощность — у кого-то мечта Эвок, у другого Макан.

ну да. но я за себя сказал. интересно, какие эвоки будут дальше.

Ответить#
0

Эвок это просто мечта. И пофиг сколько стоит

Я эту мысль и пытался донести в статье :)

Для ряда покупателей при выборе таких автомобилей не принципиальна стоимость и мощность — у кого-то мечта Эвок, у другого Макан.

Ответить#
0

Выиграл третий по стоимости в тесте автомобиль — дешевле только Evoque.

Эвок это просто мечта. И пофиг сколько стоит

Ответить#
0

через сколько проездов через грязевую жижу встанет Халдекс, а Ауди поедет дальше

Халдекс не встанет (см. профайл). Ауди не поедет, оторвет бампер.

Ответить#
0

Вся «беда» в том

почему «беда» в кавычках?

Ответить#
0

эксперты ЗР могут сделать это ничуть не хуже, и при этом отметить нюансы в статье.

Вадим, хороший сравнительный тест. Респект! Последние полгода на страницах ЗР было очень мало таких обзоров, в основном короткие «дежурные» заметки или непонятный «восторг» от тестирования моделей, которые непонятно когда появятся на рынке РФ. Пример тому — недавняя статья о В8.

Владельцы таких автомобилей журнал «ЗР», как правило, не читают, а к каким выводам пришёл тот, кто его читает или пишет — им по барабану.

Вся «беда» в том, что сегодня не многие пользователи могут позволить себе купить современный «пепелац» стоимостью 2–3 мульта. Но в любом случае «надежда умирает последней», возможно через пару лет локальная цель окажется явью :)

Ответить#
0

Как можно сравнивать авто с разнице по цене в 30% ???
Может ещё провести тест ВАЗ-2131 против Дастера? Чтобы придти к закономерному выводу, что реношная поделка удобнее Нивы....

Кроме того, девушка, которая в принципе может позволить себе такие машины, в статье говорит о том, что необязательно брать машины в полном фарше — ей достаточно базовых качеств Макана, чтобы поставить на первое место его. Не говоря о том, что эксперты ЗР могут сделать это ничуть не хуже, и при этом отметить нюансы в статье.

Ответить#
0

[Всё предсказуемо:
1. Выиграл самый дорогой, хотя у него кузов ведет.

Выиграл третий по стоимости в тесте автомобиль — дешевле только Evoque.

2. Дописать до конца, через сколько проездов через грязевую жижу встанет Халдекс, а Ауди поедет дальше — хозяева машин не разрешили.

Я обратил внимание — вы любите раздавать оценки. Не зная порой, как что устроено. Например, откуда и как берутся машины в тестах. Владельцев в Вашем понимании там нет.

P.S. Владельцы таких автомобилей журнал «ЗР», как правило, не читают, а к каким выводам пришёл тот, кто его читает или пишет — им по барабану.

Я старался написать так, чтобы материал было интересно читать не только владельцам и тем, кт может купить такие машины.

Как можно сравнивать авто с разнице по цене в 30% ???
Может ещё провести тест ВАЗ-2131 против Дастера? Чтобы придти к закономерному выводу, что реношная поделка удобнее Нивы....

Как видим, 30 процентов разницы в цене не позволили BMW победить в тесте. Значит, все-таки можно?

Ответить#
0

Как можно сравнивать авто с разнице по цене в 30% ???

Может ещё провести тест ВАЗ-2131 против Дастера? Чтобы придти к закономерному выводу, что реношная поделка удобнее Нивы....

Ответить#
0

Всё предсказуемо:

1. Выиграл самый дорогой, хотя у него кузов ведет.

2. Дописать до конца, через сколько проездов через грязевую жижу встанет Халдекс, а Ауди поедет дальше — хозяева машин не разрешили.

P.S. Владельцы таких автомобилей журнал «ЗР», как правило, не читают, а к каким выводам пришёл тот, кто его читает или пишет — им по барабану.

:good: :good: :good:

Ответить#
0

Всё предсказуемо:

1. Выиграл самый дорогой, хотя у него кузов ведет.

2. Дописать до конца, через сколько проездов через грязевую жижу встанет Халдекс, а Ауди поедет дальше — хозяева машин не разрешили.

P.S. Владельцы таких автомобилей журнал «ЗР», как правило, не читают, а к каким выводам пришёл тот, кто его читает или пишет — им по барабану.

Ответить#
0

А если БМВ взять с 313-сильным дизелем, то Макан покурит в сторонке нервно...

Ответить#
0

Только если во сне))) У дизеля будет чуть больше крутящий момент, но вы сравните полку этого момента. У БМВ 1500 —2500 оборотов, у «Макана» 1450–5000 оборотов. Плюс у Макана чуть больше мощности. В разгоне до 100 они ещё будут ноздря в ноздрю, но дальше Макан легко оторвётся.

Ответить#
0

Приезжай на макане устроим драг приз ящик НепписуХО

Ответить#
0

Был бы у меня Макан)))))))))))

Ответить#
0

удивлен ,что новейший Х4 проиграл 7ми летнему Ауди. хотя в другом издании все было наоборот. и Эвок неплохо было бы взять с мотором посильнее , а то у всех за 300 а у него чуть за 200.

Ответить#
0

А я не удивлён. Это же современный «За рулём». Почитайте оценки))) Ауди в минусах — жёсткий и шумный. У БМВ в плюсах — комфорт. Но при этом по оценкам Ауди и тише и плавнее БМВ. Более того, у Порше такие же оценки за комфорт, но при этом Порше и БМВ отмечаются как самые мягкие и тихие в квартете.Я уже давно смотрю ЗР только из-за картинок. «Ыкспертные» оценки уже давно не представляют важности........

Ответить#
0

Примите извинения — в таблице оказались перепутаны места. Вместо Ауди 2 место у БМВ — экспертные оценки соответственно меняются местами и начинают соответствовать комментариям. Будем искать причину ошибки.

Ответить#
0

Ошибка в таблице, у БМВ 2 место. Предлагаю перечитать статью: у Эвока это топовый мотор. Как и почему он попал в эту компанию, тоже в начале статьи объясняется.

Ответить#
0