«ГАЗель-Next»: турецкий марш

«Группа ГАЗ» наладила выпуск развозных грузовичков «ГАЗель-Next» за рубежом.

01

01«Газель-Некст»
«Газель-Некст»
«ГАЗель-Next». Производство: Mersa Otomotiv, Сакарья (Турция). В продаже с октября 2014 года.

В Турции открыли завод по производству «ГАЗели-Некст», способной потеснить на местном рынке грандов, среди которых «Форд-Транзит», «Пежо-Боксер», «Ситроен-Джамп» и «Мерседес-Бенц Спринтер». Вместе с «Группой ГАЗ» за дело взялся один из самых известных и крупных дилеров в стране — мультибрендовая компания «Мерса». Часть финансовых рисков легла на «Денизбанк» (DenizBank), которым владеет Сбербанк.

ПЕРЕД СТАРТОМ

На самом деле линия отверточной сборки «ГАЗелей» в Турции работает уже три года: там собирали «ГАЗель-Бизнес». Отлаживали технологию сборки, строили сбытовую и сервисную сети, обучали людей работе с современными агрегатами — например, как диагностировать дизели «Камминс». За это время удалось создать в стране 24 фирменных автосалона и 38 сервисных станций.

Тем временем «ГАЗель-Некст» доводили до европейских требований: в Турции поставили на конвейер модификацию, отвечающую нормам Евро‑5 (в России продаются машины уровня Евро‑4).

В прошлом году «ГАЗель-Некст» получила сертификат на продажу в Европе, а это более 40 пунктов соответствия жестким правилам безопасности и сотня одобрений на разные компоненты и агрегаты. Несмотря на обилие проверок, «ГАЗель» прошла их практически с первого раза.

Степень локализации турецкой сборки — 30%. Шины, диски, карданные валы, аккумуляторы, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр делают в Турции. Как правило, это производители с мировым именем — например, «Бош». В ближайшей перспективе планируется довести локализацию чуть ли не до 50%: пойдут турецкие стекла, кузова и свои надстройки.

02

02Боевой «Некст», собранный на серийных агрегатах, демонстрировал возможности «газелей 4×4». Турки были в восторге! Особенно те, кто прокатился с нашими пилотами.
Боевой «Некст», собранный на серийных агрегатах, демонстрировал возможности «газелей 4×4». Турки были в восторге! Особенно те, кто прокатился с нашими пилотами.
Боевой «Некст», собранный на серийных агрегатах, демонстрировал возможности «ГАЗелей 4×4». Турки были в восторге! Особенно те, кто прокатился с нашими пилотами.

В ОДНУ СМЕНУ

Мощности завода по современным меркам невелики — 3000 автомобилей в год. Полсотни обученных в Нижнем Новгороде рабочих собирают в одну смену пять машин. Но уже к концу года турки обещали взять запланированный темп.

Директор завода Ченгиз Тириакиоглу поведал мне, что они готовы выпускать 9000 машин в год — и отвоевать значительную долю местного рынка полуторатонных авто среди легких развозных автомобилей (LCV, Light Commercial Vehicle). Характеристики «ГАЗели-Некст» не хуже, чем у конкурентов, а кое в чем она даже превосходит их — скажем, в грузоподъемности. При этом «ГАЗель» дешевле на 20–30%, да и стоимость владения заметно ниже.

Перспективы у ГАЗа здесь хорошие. Объем турецкого рынка LCV гораздо больше российского: ежегодно можно продавать 220 тысяч грузовичков, у нас же — только 160 тысяч. В России не развивается малый бизнес, а именно он основной потребитель машин LCV.

Сейчас нижегородцы поставляют на «Мерса Отомотив» крупные детали: подсобранную кабину, раму, мосты, мотор («Камминс-ISF» 2.8), коробку передач, элементы тормозной и рулевой систем. Но в будущем туркам вполне по силам развернуть полномасштабное производство.

03

03На «Газели» со штатной блокировкой задней оси «Итон-Илокер» (Eaton ELocker) такой трюк исполнить несложно
На «Газели» со штатной блокировкой задней оси «Итон-Илокер» (Eaton ELocker) такой трюк исполнить несложно
На «ГАЗели» со штатной блокировкой задней оси «Итон-Илокер» (Eaton ELocker) такой трюк исполнить несложно

НА ЮГО-ЗАПАД

Торговая политика «Группы ГАЗ» всегда казалась мне обреченной на домашние масштабы. Приятно, что заблуждался. С новой платформой «Некст» нижегородцы уверенно движутся на внешние рынки. Турция — первый шаг. Далее — Северная Африка, Латинская Америка, некоторые страны Азии и Европа. Причем Европу пока не рассматривают как источник крупной прибыли — скорее как ориентир высоких требований заказчика. Хотя, я думаю, лукавят. Спрос в Европе на такие грузовички велик — почему бы и там не отвоевать себе место?

ПЛЮС: По стоимости владения «ГАЗель-Некст» выигрывает у зарубежных аналогов 30%

МИНУС: В гамме модели пока нет машин с газовым (бензиновым) мотором Evotech

Фото: ГАЗ
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о ГАЗ ГАЗель Next

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (8)

Самые новые

Это как бы два параллельных способа оболванивания — нищими и тупыми проще управлять.

Ответить#
0

А зачем ослаблять удавку!?Государству нужно наемное безропотное быдло,а не умный и независимый частник малого и среднего бизнеса!

Безропотное быдло получается благодаря реформам системы образования и пропаганде СМИ.

Ответить#
0

А зачем ослаблять удавку!?Государству нужно наемное безропотное быдло,а не умный и независимый частник малого и среднего бизнеса!

Ответить#
0

а потому что малый бизнес сначала поддерживают, а как только дело сдвигается начинают душить жесткими налогами.

Если так, то удавку следовало бы ослабить уже давно.

Ответить#
0

Директор автосборочного завода в Турции это понимает, а Президент РФ, судя по всему, нет.

а потому что малый бизнес сначала поддерживают, а как только дело сдвигается начинают душить жесткими налогами.

Ответить#
0

«В России не развивается малый бизнес, а именно он основной потребитель машин LCV.»

Директор автосборочного завода в Турции это понимает, а Президент РФ, судя по всему, нет.

Ответить#
0

«МИНУС: В гамме модели пока нет машин с газовым (бензиновым) мотором Evotech„Это, скорее всего не минус, а плюс. Потому как тот самый пресловутый УМЗ Evotech — это ни что иное, как глубоко модернизированный ЗМЗ-402, а ЗМЗ-402 в свою очередь, это двигатель ГАЗ-21 увеличенного рабочего объёма. Не староват ли двигатель для современного автомобиля?

Ответить#
0

Когда ж развиваться малому бизнесу? Все время уходит на ремонт Газели.

Ответить#
0