Младший выходит из тени

МЛАДШИЙ ВЫХОДИТ ИЗ ТЕНИ

СПОРТ

/ФОРМУЛА 1 

МЛАДШИЙ ВЫХОДИТ ИЗ ТЕНИ

ПРОГНОЗ НА БУДУЩЕЕ: ШУМАХЕРА МОЖЕТ ОДОЛЕТЬ ТОЛЬКО ДРУГОЙ ШУМАХЕР

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ

ФОТО / ФОТОБАНК-ALLSPORT

Каждая отдельная гонка — интересна, а вот чемпионату в целом не хватает интриги. Михаэль Шумахер и «Феррари» доминируют настолько безоговорочно, что очередные титулы для них — лишь вопрос времени. Правда, зачетные очки им теперь даются даже с большим трудом, чем в начале сезона. И в этом заслуга главного героя летних гонок — Ральфа Шумахера.

Конечно, все его успехи — победы и поул-позишн — связаны с прогрессом команды «Вильямс». Но именно хорошая машина позволяет пилотам проявить лучшие личные качества. Сегодня шутят, что Ральф ничем не отличается от Михаэля, только зарплату получает намного меньшую. На самом деле, разумеется, различия есть. Шумахер-младший, похоже, более уравновешенный, чем его старший брат. Трудно припомнить, чтобы Ральф стал участником какого-нибудь громкого инцидента на трассе или закулисного скандала. Более того, он словно остается в тени, даже после превосходных побед.

При благоприятном стечении обстоятельств Ральф мог выиграть три гонки подряд — обе июньских и первую июльскую. Благо трассы этих этапов достаточно скоростные и вполне подходят для реализации преимущества моторов БМВ. На «Нюрбургринге» помешала нелепейшая ошибка — он пересек линию разметки на выезде с пит-лайн и получил 10-секундный штраф «стоп-энд-гоу». Неужели раньше таких нарушений никто не делал?! Вспоминается оставшийся безнаказанным классический «выезд Шумахера», когда Михаэль, возвращаясь на трассу из боксов, попросту выпихнул с асфальта Хайнца-Харальда Френтцена. Но первым за всю обозримую историю формулы 1 наказали именно Ральфа. Немецкие комиссары, работавшие на Гран-при Европы, не проявили лояльности к соотечественнику.

Фрэнк Вильямс не постеснялся заявить: «По-моему, нас подставили. Есть сведения, что кое-кто по электронной почте шепнул судьям об оплошности Ральфа». Немец же нисколько не обиделся: «Ну что поделать, виноват так виноват. Прямо сказать, в этот момент я больше смотрел на зеркала заднего вида, чем на дорогу».

И уже не по своей вине Ральф пострадал на Гран-при Франции, где уверенно лидировал со старта и до первого пит-стопа. А затем оказался на втором месте, проигрывая Михаэлю по секунде на каждом круге. Болельщики недоумевали. «Всякое случается, — спокойно пожимал плечами Ральф. — Мне попался на редкость плохой комплект резины, я с трудом удерживал машину. С „Мишленом“ такое впервые, до сих пор его продукция не вызывала нареканий. Тем не менее, вторым местом я тоже очень доволен. Ведь благодаря ему я обошел в чемпионате Рубенса Баррикелло».

Не так уж далеко теперь Ральфу и до Дейвида Култарда, впавшего в немилость у Фортуны. К слову, если внимательно изучить хронологию гонки в Маньи-Кур, нетрудно убедиться, что шотландец тоже реально претендовал на победу. Штраф «стоп-энд-гоу», назначенный за превышение скорости на пит-лайн, на этой трассе отбирает у гонщика на самом деле не десять, а около 25 секунд — торможение, медленный проезд по пит-лайн, затем разгон. Получается, что при «штатном» количестве остановок за десять кругов до финиша Култард шел бы... в секунде впереди Михаэля. Да и абсолютно лучший круг, он же новый рекорд французской трассы, принадлежит именно Дейвиду. Не верьте сказкам о том, что автомобили «Мак-Ларена», дескать, утратили былую резвость.

Однако Култарда исправно объезжает не только Михаэль, но теперь уже и «невезучий» Ральф. Более того, Ральф значительно превосходит и того, кому пытаются приклеить прозвище «второй Шумахер» (вообще-то правильнее сказать — третий), своего партнера по команде Хуана-Пабло Монтою. Чрезвычайно быстрому колумбийцу очевидно не хватает пока умения «беречь» машину. Может быть, поэтому Фрэнк Вильямс не спешит утверждать состав пилотов на сезон-2002? Хотя, вроде бы, сомнений быть не должно.

Впрочем, ближайшие гонки их неминуемо развеют. Трассы четырех из семи оставшихся этапов идеально подходят для автомобилей «Вильямс-БМВ»: Хоккенхайм, Спа, Монца и Сузука. Правда, Ральф не выказывает особой мотивации: «Я не собираюсь спорить за титул в этом году». Но, думается, победы еще не раз будут поделены... по-братски.

На Гран-при Канады Ральф был настолько быстр, что Михаэль во второй половине гонки даже прекратил его преследовать.

Несколько сместились акценты в «Джордане»: Ярно Трулли все чаще опережает Хайнца-Харальда Френтцена, считающегося первым пилотом.

Начиная с Гран-при Монако, наблюдаются явные признаки выздоровления «Ягуара» — очки набирают оба пилота команды, Эдди Ирвайн и Педро де ла Роса.

ГРАН-ПРИ КАНАДЫ

10 ИЮНЯ, МОНРЕАЛЬ

(69 кругов по 4421 м)

1. Р. ШУМАХЕР (Германия, «Вильямс-БМВ») — 1:34.31,522; 2. М. ШУМАХЕР (Германия, «Феррари») — 20,235; 3. М. ХАККИНЕН (Финляндия, «Мак-Ларен-Мерседес») — 40,672; 4. К. РАЙККОНЕН (Финляндия, «Заубер-Петронас») — 1.08,115; 5. Ж. АЛЕЗИ (Франция, «Прост-Асер») — 1.10,435; 6. П. ДЕ ЛА РОСА (Испания, «Ягуар-Косворт») — 1 круг.

ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ

24 ИЮНЯ, «НЮРБУРГРИНГ»

(67 кругов по 4560 м)

1. М. ШУМАХЕР — 1:29.42,724; 2. Х.-П. МОНТОЯ (Колумбия, «Вильямс-БМВ») — 4,217; 3. Д. КУЛТАРД (Великобритания, «Мак-Ларен-Мерседес») — 24,993; 4. Р. ШУМАХЕР — 33,345; 5. Р. БАРРИКЕЛЛО (Бразилия, «Феррари») — 45,495; 6. М. ХАККИНЕН — 1.04,868.

ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ

1 ИЮЛЯ, МАНЬИ-КУР

(72 круга по 4251 м)

1. М. ШУМАХЕР — 1:33.35,636; 2. Р. ШУМАХЕР — 10,399; 3. Р. БАРРИКЕЛЛО — 16,381; 4. Д. КУЛТАРД — 17,106; 5. Я. ТРУЛЛИ (Италия, «Джордан-Хонда») — 1.08,285; 6. Н. ХАЙДФЕЛЬД (Германия, «Заубер-Петронас») — 1 круг.

ПОСЛЕ 10 ЭТАПОВ

ПИЛОТЫ: 1. М. ШУМАХЕР — 78; 2. Д. КУЛТАРД — 47; 3. Р. ШУМАХЕР — 31; 4. Р. БАРРИКЕЛЛО — 30; 5. Х.-П. МОНТОЯ — 12; 6–8. Н. ХАЙДФЕЛЬД, М. ХАККИНЕН, Я. ТРУЛЛИ — по 9. 

КОМАНДЫ: 1. Феррари" — 108; 2. "Мак-Ларен" — 56; 3. "Вильямс" — 43; 4. "Заубер" — 16; 5. "Джордан" — 15; 6. BAR — 12.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии