Тест пусковых проводов: Калуга дает прикурить

Какие пусковые провода способны выдержать 30-градусный мороз и пропустить через себя ток 800 ампер? Тестируем образцы четырех брендов.

01

01

За последний десяток лет нам не попался ни один по-настоящему работоспособный комплект проводов для прикуривания. Яркие этикетки, громкие цифры, уверенный спрос — и полный провал во время испытаний! А потому и победителей не было.

Нашу статью «Подайте на питание» (ЗР, 2014, № 1) мы закончили так: «На первое место мы приглашаем изделия производителей, готовых предложить потребителю пусковые провода, на которых при 200 А падение напряжения не более 0,4 В и которые смогут выдерживать заявленный ток хотя бы 10 с». Для себя мы тогда решили — тему продолжим только в том случае, если на рынке появится что-то неординарное. И вот несколько месяцев спустя калужский «Энергомаш» обратился к нам с предложением испытать его новинку под названием «Совет автоэлектрика».

В компанию к «россиянину» взяли «супермена» — набор проводов Snap-on. Инструменты этой марки всегда отличались высоким качеством и запредельной ценой, вот и на сей раз за комплект «крокодилов» с проводами пришлось отдать 7200 рублей! Третьим решили взять китайский продукт Piece of Mind, пообещавший выдать аж 800 А, — интересно, хоть половину из заявленного он осилит? А провода AUTOPROFI AP/BC‑7000 Pro нам порекомендовали как новинку прилавка, лишенную типичных недостатков.

Результаты удивили. Провода калужского «Энергомаша» не просто победили всех нокаутом — они полностью соответствуют нормативным требованиям, которые многим кажутся недостижимыми. Конкуренты проиграли как минимум по двум позициям.

Может, и другие российские производители выпускают качественные изделия для автомобилистов? Мы готовы испытать!

3–4 место

02

02

Snap-on Booster Cables BC 15500, Мексика

Ориентировочная цена, руб. 7200 

Заявленный ток, А не указан

Длина, м 4,5 

Самое большое разочарование теста. Громкое имя и оглушительная цена — всё, чем запомнилось изделие. Мягкий морозостойкий провод — это хорошо, но уже при скромном токе 480 А падение напряжения превысило 2,0 В, что не допускается даже при 1000 А!

3–4 место

03

03

Piece of Mind PM 0511, КНР

Ориентировочная цена, руб. 1550 

Заявленный ток, А 800 

Длина, м

Китайский «Кусок разума» (так можно перевести с английского название этих проводов) разумом не блеснул. Следовало бы заявить ток в четыре раза меньший! Потому что 200 А — это максимум, на что изделие способно. Похвалить можно лишь морозостойкость проводов и низкую цену.

2 место

04

04

AUTOPROFI AP/BC-7000 Pro, КНР

Ориентировочная цена, руб. 1400 

Заявленный ток, А 750 

Длина, м 2,2 

При заявленном токе 750 А провода способны потянуть лишь 600 А, но и это неплохое достижение на фоне многочисленных собратьев по рынку. Русского мороза в минус тридцать мягкие провода не испугались. И даже холодное обжатие на ручках клещей не подвело. Но 750 А оказались запредельной нагрузкой: на первой же секунде автоматика испытательного стенда прекратила «полет»… 

1 место

05

05

«Совет автоэлектрика», Калуга, «Энергомаш»

Ориентировочная цена, руб. 3316 руб. (+ 248 руб. за кейс)

Заявленный ток, А 480 

Длина, м

Отечественные «крокодилы» не просто выдержали испытания — они уложились в нормативы даже при увеличенной на 70% нагрузке. Оригинальная конструкция латунных клещей с большой площадью электрического контакта, надежное крепление многожильного кабеля скобой с двумя винтами, резиновые ручки, морозостойкий мягкий провод — в общем, первое место без всяких оговорок.

ЧТО, ГДЕ И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ

Лабораторно-стендовые испытания мы проводили в НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Министерства обороны России. Для начала оценили морозоустойчивость проводов при —30 ºС. Провода обязаны сохранять гибкость, а изоляция не имеет права трещать по швам. Замерили падение напряжения на каждом проводе при токах 200, 480, 600 и 800 А. По нормативам при токе 1000 А оно не должно превышать 2,0 В. Затем оценили напряжение на нагрузке: в течение 10 секунд при тех же токах оно не должно опускаться ниже 6,0 В, в противном случае пустить мотор просто не удастся.

ЗАЧЕМ ОБЕЩАТЬ НЕВЫПОЛНИМОЕ?

Даже от людей с «верхним» техническим образованием порой приходится слышать, что двигатель можно пустить с помощью любых проводов. На таких потребителей и делают ставку поставщики низкокачественной продукции. Ведь при пуске мотора методом «прикуривания» донору почти всегда помогает штатная батарея, которая редко разряжается «ниже ватерлинии», а потому берет на себя солидную долю нагрузки.

В таких условиях даже самые дрянные провода можно использовать для подзарядки подсевшей батареи от нормальной. Только не надо с ходу терзать стартер — следует дать возможность зарядам двух аккумуляторов хоть немножко уравняться. В таких тепличных условиях заявленные сотни ампер не потребуются. Но если родная батарея померла, тогда номер не пройдет. Проводу придется пропустить через себя стартерный ток, а вот этого-то практически никто и не умеет делать. Сопротивление пусковой цепи, включая батареи и стартер, никак не может превышать сотых долей ома. Понятно, что на провода должно приходиться омов и вольтов хотя бы на порядок меньше, чем на стартер. Однако нам по-прежнему подсовывают тоненькие провода и упаковки с оглушительными обещаниями. Кстати говоря, купленные провода у многих покупателей всю жизнь валяются мертвым грузом в багажнике, потому и не вызывают претензий.

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (16)

Самые новые

Я лучше куплю новый аккумулятор за эти деньги.

А если беда неожидано случилась, например, сел исправный АКБ, то донор и китайские провода позволят подзарядить севший АКБ.

Ответить#
0

Импортозамещение , однако....

Вид достойный, качественные, т.к.тест прошли, но чёрт побери — 3500.
Если трезво подойти к ценообразованию, то им цена — 350.

Ответить#
0

Ё-моё, за 3 метра провода и 4 крокодила — 3500р.

Импортозамещение , однако....

Ответить#
0

Ё-моё, за 3 метра провода и 4 крокодила — 3500р.

Ответить#
0

Самое печальное в этом материале то, что калужский завод больше не делает хорошие провода. Подарили мне в свое время комплект —- ну, думаю, какой я молодец: гору с места сдвинул.... А через год звоню —- ан нет, не производят. Не выгодно, е-мое! Так у меня в редакции чемоданчик с ниу4кальными проводами и стоит. Единственный в мире:) Обидно очень. Потому что тем, что продается под иными брендами, пользоваться нельзя.

Ответить#
0

Мало произвести отличные провода. Нужно их ещё грамотно продавать: поискал — нигде такие не купишь...:(

Ответить#
0

Проще новый аккумулятор купить, чем такие дорогие провода....

Ответить#
0

или провода от сварочника и крокодилы. 20 мин работы и готово.в общем, согласен, ценник конский

Ответить#
0

цена нормальных цельно литых крокодилов на рынке 150–200р кабель в районе 100р

Ответить#
0

Я думал мои провода за 500р дорогая вещь... Пригодились к стати много раз — друзьям помогал, да и у самого дважды акб садилось.

Ответить#
0

Кто как. Лет 5 назад взял какие-то в Ашане — валяются в машине, но не пользовался ни разу.

Ответить#
0

Не понял кому нужны провода, соответствующие таким жестким требованиям за такие деньжищи.Полуживой собственный аккумулятор снимает все вопросы к проводам. Подпитываемся, и в параллель заводим. Если же он настолько деградировал, что его не подзарядить чужим генератором и не подпитать чужой батарейкой через обычные провода за 300–500 руб, то зачем мне такую машину вообще заводить? За новым аккумулятором можно и без машины добраться. Если магазин рядом — такси (явно дешевле ваших проводов), если далеко, то на неисправной машине все равно боязно ехать.Выходит, что за такие деньги любая разовая ситуация решается с запасом. А любая регулярная требует внимания и денег на ремонт, а не выбор и покупку проводов.Каким-то техничкам и мастерам для регулярного пользования всё это тоже не нужно. Любой вменяемый мастер соорудит куда более мощное решение за сильно меньшие деньги, т. е. профессионалу такие провода тоже наврядли приглянутся за эти суммы.Так кто же покупатель этих проводов за 1000+ руб???

Ответить#
0

За такие деньги те провода никому не нужны. ОК калужские типа супер пупер, вот только за эти деньги можно взять новый аккумулятор причем еще и неплохой.

Ответить#
0

а еще лучше купить новый аккумулятор и проверить работу двигателя перед зимой и  вообще не парится по проводам.

Ответить#
0

Я себе тоже сделал провода из дешевого комплекта из Ашана — поменял провода, подогнул концы у крокодилов для лучшего контакта и пропаял места соединения. Сам пока не прикуривался, но других заводил без проблем.А платить такие деньги за четыре крокодила и пару проводов смысла нет — дешевле 2–3 раза вызвать прикуривателя с ближайшего сервиса. А еще лучше — купить два комплекта проводов для сварки (со второго комплекта взять только крокодилы).

Ответить#
0

проще дешевле и надежнее купить 4 сварочных крокодила и нужное количестов сварочного кабеля. Сам давно себе такие сделал, юзаю без проблем

Ответить#
0