Отцы и дети

ОТЦЫ И ДЕТИ

СПОРТ

/КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ

ОТЦЫ И ДЕТИ

В ГОНОЧНУЮ ЭЛИТУ РОССИИ ВРЫВАЮТСЯ... ШКОЛЬНИКИ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ

ФОТО / ОЛЬГА КОРНЕЕВА

В который раз на выручку пришла армия. Спасать пришлось чемпионат страны по кольцевым гонкам, оказавшийся в одночасье без трассы в Москве - столица закрыла для соревнований Ходынское поле. Похоже, навсегда. Палочкой-выручалочкой стал аэродром "Мигалово" на западной окраине Твери - база военно-транспортной авиадивизии.

Конечно, никто не строил отбойники и трибуны, не покрывал взлетные полосы свежим асфальтом - им ведь надо работать и по прямому назначению. Трасса-времянка, названная "Тверским кольцом", вышла незатейливая и, увы, весьма неровная на стыках бетонных плит. Настолько, что спортсмены двухлитрового "иномарочного" класса "Туринг" не стали здесь выступать - нежные, дескать, у наших машин подвески.

Военные летчики пошли на беспрецедентный шаг. Отменили полеты и пускали на "закрытую" территорию всех желающих. Получился прямо-таки день открытых дверей - некоторые самолеты разрешили даже посмотреть внутри.

Гонки на аэродромах - обычная мировая практика, но что-то не припоминается, чтобы их проводили на действующих военных объектах. "Мигалово" оказалось буквально впереди планеты всей - и спасибо всем, кто этому поспособствовал.

Так сложилось, что именно здесь приняли первые старты два молодых дебютанта российского "кольца". В составе команды "Арт Лайн Инжиниринг" появился еще один легионер, 21-летний Энрико Токкачело. И сразу показал, насколько силен бронзовый призер итальянского чемпионата формулы 3 - на всех тренировках исправно объезжал своих соотечественников Маурицио Медиани и Альберто Педемонте, выступающих в России не первый год. Правда, в ходе самой гонки Энрико не повезло. Горячился, хотел побыстрее выйти в лидеры и покалечил свою "Даллару" в инциденте с партнером по команде, Медиани. Тот остался на ходу и уверенно выиграл.

Еще с большим интересом ожидали первый официальный старт за рулем гоночной формулы Михаила Алешина. Московский картингист несколько лет подряд выигрывал все юниорские серии в России, а минувшей осенью превосходно выступил за рубежом. Зимой он с отличием окончил гоночную школу в Италии, и команда "Клуб Рейсинг" заявила его в формуле 1600 на первый этап кольцевого чемпионата, но питерские судьи не рискнули выпустить на старт "взрослой" гонки... 13-летнего мальчишку! Да-да, такие вот таланты у нас растут!

На тверской гонке Алешину было уже 14, он получил паспорт, и команда добыла для него специальное разрешение Госкомспорта РФ - можно выступать! "Первым блином" оказался только первый круг. Понятное дело, Михаил сильно волновался и вылетел с трассы. А иначе неизвестно, чем бы завершилась борьба. Потому что даже изначально отстав на полкруга от лидера, Дмитрия Щеглова из "ЛогоВАЗ-Беляево", Алешин умудрился финишировать третьим. Зрители просто глазам не верили, когда на подиум с традиционным шампанским поднялся... школьник.

Добавим, тянет Михаила на гоночный Олимп его отец. Сегодня это для юных гонщиков, пожалуй, единственный путь к вершинам - сами заработать на дорогой автоспорт они не в состоянии. Нужен папа. И таких пап в России становится все больше и больше - следом за Алешиным идет еще десяток школьников с бензином в крови.

Не прошло и года, как на АвтоВАЗе закрутился проект постройки кольцевых VAZ 2112 1600-кубового класса "Супертуризм". Сперва, как водится, были сплошные слезы, но майский, питерский, этап показал: новые машины могут ехать быстро. А в Твери оба пилота заводской команды "Лада-Автоспорт" попали в призеры - опытный Николай Мезенцев выиграл, а молодой Денис Овчаренко занял третье место. Хэтчбек полностью подтвердил свою заявленную в телерекламе "горячесть".

Спустя две недели караваны вновь потянулись в Питер, на белые ночи и третий этап чемпионата. И снова громкий дебют. На сей раз не только группы начинающих пилотов - целого класса машин! Идея Кубка "Фольксвагена-Поло" пришла из Германии и получила поддержку крупнейшего немецкого автоконцерна. Инициатором выступила московская команда (и тюнинговая фирма!) "Спорт-Гараж", подготовившая дюжину идентичных серебристых "поло" сначала к тестам, а потом к первой гонке. Победителем стал Борис Шульмейстер, сумевший устоять под натиском самого Михаила Ухова.

Среди участников "Кубка VW-Поло", заметим, был и популярный артист театра и кино Дмитрий Певцов. Он намерен отъездить все шесть этапов, и, как признался сам, автогонки органично вписываются в его жизнь и стиль. Понятное дело, купить себе гоночный "Поло" может далеко не каждый. А вот взять в аренду на одну или несколько гонок... Тем более "Спорт-Гараж" проводит обучение "на гонщика", тесты и предоставляет своих механиков. Думайте, господа.

Михаил Алешин - общепризнанная восходящая звезда российского автоспорта.

Главный принцип "монокласса" - все машины одинаковые.

На "аэродромной" трассе в Твери VAZ 2112 под управлением Николая Мезенцева одержал первую свою победу на "кольце".

Дмитрий Певцов получает последние наставления перед стартом от одного из "идеологов"

Кубка "VW-Поло" Олега Кесельмана.

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ

ПОЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕ 3-Х ЭТАПОВ

ФОРМУЛА 1600: 1. Д. ЩЕГЛОВ - 45; 2-3. К. ХАШАФОВ, Н. ВЕТРОВ (все - Москва) - по 27.

ФОРМУЛА 3: 1. М. МЕДИАНИ (Италия) - 50;

2-3. А. ПЕДЕМОНТЕ (Италия), А. ПАВЛОВСКИЙ (Москва) - по 42.

"СУПЕРТУРИЗМ": 1. А. ДУДУКАЛО (Москва) - 47; 2. А. ШИЛЛА (Италия) - 45; 3-5. Д. БЕРНИКОВ (Москва), Н. МЕЗЕНЦЕВ, Д. ОВЧАРЕНКО (Тольятти) - по 26.

"ТУРИНГ": 1. А. ЛЬВОВ (С.-Петербург) - 54; 2. М. УХОВ - 40; 3. А. ЗАХАРОВ (оба - Москва) - 36.

Подпишитесь на «За рулем» в