Отцы и дети

ОТЦЫ И ДЕТИ

СПОРТ

/КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ

ОТЦЫ И ДЕТИ

В ГОНОЧНУЮ ЭЛИТУ РОССИИ ВРЫВАЮТСЯ... ШКОЛЬНИКИ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ

ФОТО / ОЛЬГА КОРНЕЕВА

В который раз на выручку пришла армия. Спасать пришлось чемпионат страны по кольцевым гонкам, оказавшийся в одночасье без трассы в Москве — столица закрыла для соревнований Ходынское поле. Похоже, навсегда. Палочкой-выручалочкой стал аэродром «Мигалово» на западной окраине Твери — база военно-транспортной авиадивизии.

Конечно, никто не строил отбойники и трибуны, не покрывал взлетные полосы свежим асфальтом — им ведь надо работать и по прямому назначению. Трасса-времянка, названная «Тверским кольцом», вышла незатейливая и, увы, весьма неровная на стыках бетонных плит. Настолько, что спортсмены двухлитрового «иномарочного» класса «Туринг» не стали здесь выступать — нежные, дескать, у наших машин подвески.

Военные летчики пошли на беспрецедентный шаг. Отменили полеты и пускали на «закрытую» территорию всех желающих. Получился прямо-таки день открытых дверей — некоторые самолеты разрешили даже посмотреть внутри.

Гонки на аэродромах — обычная мировая практика, но что-то не припоминается, чтобы их проводили на действующих военных объектах. «Мигалово» оказалось буквально впереди планеты всей — и спасибо всем, кто этому поспособствовал.

Так сложилось, что именно здесь приняли первые старты два молодых дебютанта российского «кольца». В составе команды «Арт Лайн Инжиниринг» появился еще один легионер, 21-летний Энрико Токкачело. И сразу показал, насколько силен бронзовый призер итальянского чемпионата формулы 3 — на всех тренировках исправно объезжал своих соотечественников Маурицио Медиани и Альберто Педемонте, выступающих в России не первый год. Правда, в ходе самой гонки Энрико не повезло. Горячился, хотел побыстрее выйти в лидеры и покалечил свою «Даллару» в инциденте с партнером по команде, Медиани. Тот остался на ходу и уверенно выиграл.

Еще с большим интересом ожидали первый официальный старт за рулем гоночной формулы Михаила Алешина. Московский картингист несколько лет подряд выигрывал все юниорские серии в России, а минувшей осенью превосходно выступил за рубежом. Зимой он с отличием окончил гоночную школу в Италии, и команда «Клуб Рейсинг» заявила его в формуле 1600 на первый этап кольцевого чемпионата, но питерские судьи не рискнули выпустить на старт «взрослой» гонки... 13-летнего мальчишку! Да-да, такие вот таланты у нас растут!

На тверской гонке Алешину было уже 14, он получил паспорт, и команда добыла для него специальное разрешение Госкомспорта РФ — можно выступать! «Первым блином» оказался только первый круг. Понятное дело, Михаил сильно волновался и вылетел с трассы. А иначе неизвестно, чем бы завершилась борьба. Потому что даже изначально отстав на полкруга от лидера, Дмитрия Щеглова из «ЛогоВАЗ-Беляево», Алешин умудрился финишировать третьим. Зрители просто глазам не верили, когда на подиум с традиционным шампанским поднялся... школьник.

Добавим, тянет Михаила на гоночный Олимп его отец. Сегодня это для юных гонщиков, пожалуй, единственный путь к вершинам — сами заработать на дорогой автоспорт они не в состоянии. Нужен папа. И таких пап в России становится все больше и больше — следом за Алешиным идет еще десяток школьников с бензином в крови.

Не прошло и года, как на АвтоВАЗе закрутился проект постройки кольцевых VAZ 2112 1600-кубового класса «Супертуризм». Сперва, как водится, были сплошные слезы, но майский, питерский, этап показал: новые машины могут ехать быстро. А в Твери оба пилота заводской команды «Лада-Автоспорт» попали в призеры — опытный Николай Мезенцев выиграл, а молодой Денис Овчаренко занял третье место. Хэтчбек полностью подтвердил свою заявленную в телерекламе «горячесть».

Спустя две недели караваны вновь потянулись в Питер, на белые ночи и третий этап чемпионата. И снова громкий дебют. На сей раз не только группы начинающих пилотов — целого класса машин! Идея Кубка «Фольксвагена-Поло» пришла из Германии и получила поддержку крупнейшего немецкого автоконцерна. Инициатором выступила московская команда (и тюнинговая фирма!) «Спорт-Гараж», подготовившая дюжину идентичных серебристых «поло» сначала к тестам, а потом к первой гонке. Победителем стал Борис Шульмейстер, сумевший устоять под натиском самого Михаила Ухова.

Среди участников «Кубка VW-Поло», заметим, был и популярный артист театра и кино Дмитрий Певцов. Он намерен отъездить все шесть этапов, и, как признался сам, автогонки органично вписываются в его жизнь и стиль. Понятное дело, купить себе гоночный «Поло» может далеко не каждый. А вот взять в аренду на одну или несколько гонок... Тем более «Спорт-Гараж» проводит обучение «на гонщика», тесты и предоставляет своих механиков. Думайте, господа.

Михаил Алешин — общепризнанная восходящая звезда российского автоспорта.

Главный принцип «монокласса» — все машины одинаковые.

На «аэродромной» трассе в Твери VAZ 2112 под управлением Николая Мезенцева одержал первую свою победу на «кольце».

Дмитрий Певцов получает последние наставления перед стартом от одного из «идеологов»

Кубка «VW-Поло» Олега Кесельмана.

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ

ПОЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕ 3-Х ЭТАПОВ

ФОРМУЛА 1600: 1. Д. ЩЕГЛОВ — 45; 2–3. К. ХАШАФОВ, Н. ВЕТРОВ (все — Москва) — по 27.

ФОРМУЛА 3: 1. М. МЕДИАНИ (Италия) — 50;

2–3. А. ПЕДЕМОНТЕ (Италия), А. ПАВЛОВСКИЙ (Москва) — по 42.

«СУПЕРТУРИЗМ»: 1. А. ДУДУКАЛО (Москва) — 47; 2. А. ШИЛЛА (Италия) — 45; 3–5. Д. БЕРНИКОВ (Москва), Н. МЕЗЕНЦЕВ, Д. ОВЧАРЕНКО (Тольятти) — по 26.

«ТУРИНГ»: 1. А. ЛЬВОВ (С.-Петербург) — 54; 2. М. УХОВ — 40; 3. А. ЗАХАРОВ (оба — Москва) — 36.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые