С миру по гонке

С МИРУ ПО ГОНКЕ

СПОРТ

/С МИРУ ПО ГОНКЕ

ЦЕНА ОШИБКИ

Многих заставила поволноваться концовка ралли «Гуково», третьего этапа чемпионата страны. На огромной скорости ударилась о земляную насыпь и перевернулась " Субару Импреза WRC" безоговорочного лидера гонки Александра Потапова. Пилот команды ITERA получил серьезную травму позвоночника и в ближайшее время не сможет стартовать, в том числе на этапах чемпионата Европы. Штурман Алексей Пушкин поправится значительно быстрее. Причиной аварии называют ошибку в выборе шин — после дождя трасса почти просохла, а машина была обута в "дождевые" покрышки.

Победа в Гуково досталась Андрею Жигунову (" Мицубиси Лансер") из «НИИШП-Ралли». По ходу гонки он шел сначала третьим, потом четвертым, но в решающий день сумел одолеть и Станислава Грязина (" Мицубиси Лансер"), и Сергея Успенского (" Субару Импреза"). Первая тройка на финише в шахтерском городке Ростовской области "втиснулась" меньше чем в минуту.

В таком же порядке эти пилоты расположились и по сумме трех этапов: Жигунов — 50 очков, Грязин — 42, Успенский — 32. Заметим, что на счету каждого теперь по одной выигранной гонке.

ПРИШЕЛ ИХ ЧАС

Никого из лидеров чемпионата CART не удовлетворили результаты гонки, прошедшей в Портленде на двухмильном «кольце» европейского типа. Начавшийся дождь вынудил многих пилотов совершить внеплановые остановки в боксах для замены шин и... ошибаться в управлении машинами. В итоге Кенни Брек финишировал лишь одиннадцатым, Майкл Андретти — восьмым, а Хелио Кастроневеш вообще не набрал зачетных очков. А отличились пилоты, в разные годы прошедшие школу формулы 1. Выиграл итальянец «Макс» Папис, вторым был бразильский ветеран Роберто Морено, третьим — сын великого Эмо, Кристиан Фиттипальди.

ЧЕМПИОНАТ CART

ПОЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕ 7 ЭТАПОВ

1. К. БРЕК (Швеция, «Лола-Форд») — 76; 2. Х. КАСТРОНЕВЕШ (Бразилия, «Рейнард-Хонда») — 69; 3. М. АНДРЕТТИ (США, «Рейнард-Хонда») — 53; 4. К. да МАТТА — 49; 5. К. ФИТТИПАЛЬДИ (оба — Бразилия, «Лола-Тойота») — 46; 6. Д. ФРАНКИТТИ (Великобритания, «Рейнард-Хонда») — 45.

КАЛЕНДАРЬ

АВГУСТ

КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ / 4–5 Чемпионат России, 6-й этап, Тольятти. 25–26 Чемпионат России, 7-й этап, С.-Петербург. КРОСС / 4–5 Чемпионат и Кубок России («Волга», УАЗ, грузовые), Арзамас. 4–5 Кубок России (легковые), Первоуральск. 18–19 Кубок России (легковые, багги), Веселовка. 25–26 Кубок России (легковые, багги), Гуково. 25–26 Чемпионат России («Волга», УАЗ, грузовые), Кораблино. 29–30 «Кубок Президента» (легковые, багги), Казань. РАЛЛИ-РЕЙДЫ / 11–12 «Баха Жемчужина» (джипы, мото), Туапсе. ДЖИП-ТРИАЛ / 3–5 «Джип-фестиваль „Бибиха“, Новосибирск. 17–18 Кубок России, Кронштадт.

Информация приведена по календарю РАФ. Репортажи об этих и других соревнованиях читайте на нашем сайте в Интернете: http://www2.zr.ru/autosport

24 ЧАСА «АУДИ»

Именно так можно назвать нынешнюю гонку в Ле-Мане, прошедшую в 69-й раз. Первые два места в течение суток непрерывно занимали экипажи на " Audi R8", подготовленных заводом. На первую ступень подиума поднялись немец Франк Биела, итальянец Эммануэле Пирро и датчанин Том Кристенсен.

От легендарности «24 часов Ле-Мана» осталось сегодня не так уж много — в основном, славная история побед великих марок и великих пилотов. Заводских команд мало, и список участников довольно скромен. Тем не менее, гонка, некогда ушедшая из-под эгиды ФИА, по-прежнему остается в числе «событий года». На старт вышли 48 экипажей (в лучшие времена собиралось по семь десятков), и в центре внимания было возвращение в «Большие Гонки» элитарной марки «Бентли».

Британская фирма, в 30-е годы сделавшая себе имя на гоночных трассах, ушла в «чистую торговлю» на многие десятилетия. И вот лишь теперь, в XXI веке представила гоночный болид «Бентли EXP Спид 8». И не ударила в грязь лицом: экипаж в составе Э. Уэллэйса, Б. Лейтцингера и Э. ван де Поэля финишировал третьим. Правда, на 15 кругов отстав от победителей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые