Из грязи в князи

ИЗ ГРЯЗИ В КНЯЗИ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ДИЗЕЛЬ

ИЗ ГРЯЗИ В КНЯЗИ

КАК ДОВЕСТИ ДИЗТОПЛИВО ДО КОНДИЦИИ

ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ

Говорят, двигатели иномарок на нашей солярке долго не живут. Утверждение спорное. Вопрос в том, где заправляться — чем ближе к заводу, тем лучше. Вообще-то дизтопливо в России делают в соответствии с ГОСТами и ТУ, по строгости едва ли уступающими международным, но вот по дороге к потребителю состав его непременно меняется. Прежде всего из-за таких нежелательных ингредиентов, как вода и грязь. Неведомыми путями они всегда попадают в емкости для перевозки и хранения. Ну, а если там до этого находились иные химические соединения, конечный продукт, как принято говорить, вообще не поддается описанию. Между тем большая часть потребителей дизтоплива живет у нас вдали от нефтеперегонных предприятий и вынуждена заправлять баки тем, что завезли.

Помочь им взялась столичная фирма «Дито», где разработана эффективная технология переработки «грязного» дизтоплива в качественный продукт. Процесс разбит на два этапа. Вначале в сепараторе от солярки отделяют грязь и воду. Затем топливо нагревают и вводят различные присадки. Они-то и придают ему чудодейственные свойства. По заключению авторитетных экспертов, расход топлива уменьшается на 3%, а срок службы фильтров, топливных насосов, форсунок и двигателей в целом возрастает аж на 40%. И это еще не все. Введение депрессорной присадки позволяет пускать двигатель на летнем топливе при морозе до минус 26°С. Понятно, что такой продукт с удовольствием потребляют как наши, так и зарубежные двигатели. Мало того — медики фиксируют снижение токсичных и канцерогенных веществ в облагороженном выхлопе в полтора-два раза.

В основе технологии «Дито» — малогабаритный производственный модуль, попросту говоря, металлический утепленный контейнер с оборудованием. Его можно установить на любой автозаправочной станции. Достаточно подсоединить шланги к «чистой» и «грязной» емкостям, подать электропитание — и процесс пошел. В этом уже смогли убедиться в России, Турции, Италии, Югославии, Германии, странах ближнего зарубежья. Есть установки и в Москве. Департамент транспорта и связи рекомендовал внедрить эту технологию «для снижения вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку». Цена топлива после очистки возрастает на 10 копеек за литр, а с присадками — еще на 8–10.

Берем цистерну топлива...

...очищаем

в сепараторе...

...от грязи...

...добавляем присадки...

...и заливаем в бак.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии