Антисанкции: на чем поедем завтра

Лет десять — двенадцать назад, когда на наши дороги хлынул поток иномарок, буквально на ходу меняя отношение к автомобилю, меня все равно почему-то не покидало ощущение, что такие метаморфозы не навсегда. Что когда-нибудь настанет момент, и все это великолепное разнообразие начнет превращаться по образу и подобию Острова Свободы в музей под открытым небом. Правда, ненадолго — климат не тот. Что называется, накаркал...

НОВИНКИ РОССИЙСКОГО АВТОРЫНКА — 2015

Lada Vesta

Lada VestaLada Vesta
Lada Vesta
Lada Vesta окажется чуть больше нынешней «Приоры», которую призвана со временем заменить

Глядя на меняющиеся с частотой обновления показаний автомобильного одометра курсы иностранных валют на уличных табло, невольно начинаешь задумываться о покупке изделия отечественного автопрома. Причем не того, что продается под зарубежным товарным знаком и степень локализации которого зачастую с трудом дотягивает до 50%, а реально нашего, родного. Благо за последние несколько лет автогигант с берегов Волги (как любили говаривать средства массовой информации из не столь далекого социалистического прошлого) приучил обитателей 1/6 части суши планеты Земля к регулярному появлению новинок.

Вот и следующий год не должен быть исключением. И даже более того — станет некой отправной точкой для дальнейшего развития завода. Именно на сентябрь 2015-го, как заверил нас нынешний глава АВТОВАЗа, швед по крови и вожак по состоянию души, Бу Андерссон, намечен старт серийного производства ав­то­мо­биля Lada Vesta. Эта модель, разрабатываемая при поддерж­ке специалистов концерна Renault-Nissan и нарисованная гениальным британцем Стивом Маттином, воистину должна стать эпохальной. Ведь в ней воплотятся не только новый корпоративный стиль марки, но и совершенно иные подходы с точки зрения проектирования и технологической проработки.

Lada Vesta

Lada VestaLada Vesta
Lada Vesta
Lada Vesta

Lada Vesta

Lada VestaLada Vesta
Lada Vesta
Lada Vesta

Пару слов о самой машине. При длине 4410 мм и колесной базе 2620 мм Vesta окажется чуть больше нынешней «Приоры», которую, собственно, и призвана со временем заменить. В качестве двигателей будут использоваться 1,6-литровые агрегаты мощнос­тью 87, 106 и 114 л.с. Первые два — родные, вазовские, а пос­ледний — производства Nissan. Со 106-сильным мотором будет комбинироваться отечественный «робот», с остальными — только механические КП.

Lada Priora

Lada PrioraLada Priora
Lada Priora
Lada Priora

Как ни странно, но первой моделью, которая примерит на себя Х-дизайн от Стива Маттина, будет не Vesta, а именно Priora, очередной рестайлинг которой намечен на будущую весну. Вместе с новым лицом старушка приобретет еще и 1,8-лит­ровый движок, который является производной от 1,6-литрового. Не так давно в Сети появилась информация со ссылкой на ведущего, правда, уже уволенного, инженера проекта о закрытии темы модернизации «Приоры». Но пресс-служба ВАЗа не подтверждает этого — говорят, все идет по плану.

Datsun mi-Do

Datsun mi-DoDatsun mi-DO
Datsun mi-DO
Datsun mi-DO

А еще в конце зимы в продаже должен появиться хэтчбек Datsun mi-DO. Российской моделью его, конечно, не назовешь, но вряд ли кто-нибудь из соотечественников не в курсе, что по сути это все та же «Калина», то есть продукт хоть и углубленного, но все-таки бэдж-инжиниринга. Кстати, именно с приходом mi-DO у этого семейст­ва появится «автомат».

Datsun mi-Do

Datsun mi-DoDatsun mi-DO
Datsun mi-DO
Datsun mi-DO

Datsun mi-Do

Datsun mi-DoDatsun mi-DO
Datsun mi-DO
Datsun mi-DO

Suzuki Vitara

Новая Vitara построена на платформе и агрегатах SX4 — у нее та же длина колесной базы и очень близки габариты. Спереди — стойки МакФерсон, сзади — полузависимая подвеска, причем с любым типом привода: передним или полным. Пятидверный кроссовер оснащается бензиновым мотором 1,6 л (120 л.с.), сочетающимся с 5-ступенчатой «механикой» и 6-скоростным «автоматом». Производство его планируют начать на венгерском заводе Magyar Suzuki в Эстергоме весной 2015 года. В России продажи стартуют ближе к лету.

Suzuki Vitara

Suzuki VitaraSuzuki Vitara
Suzuki Vitara
Suzuki Vitara

Nissan Murano

Третье поколение полноразмерного кроссовера Murano уже начали продавать в Америке, где он и производится на ниссановском заводе в Кантоне, штат Миссисипи. А в начале 2015 года его выпуск наладят в России, на сборочном заводе в Санкт-Петербурге. В арсенале новичка прежний бензиновый V6 3,5 л (265 л.с.) и модернизированный вариатор X tronic CVT. Кроме того, Murano получит гибридную силовую установку с бензиновым компрессорным двигателем 2,5 л и электромотором.

Nissan Murano

Nissan MuranoNissan Murano
Nissan Murano
Nissan Murano

Nissan X-Trail

Среднеразмерный X-Trail третьего поколения построен на новой модульной платформе Renault-Nissan. Благодаря увеличившейся колесной базе автомобиль теперь вмещает семерых. При этом его габариты изменились незначительно. Схема подвесок осталась прежней, а в трансмиссии All Mode 4x4i также трудится электромагнитная муфта с принудительной блокировкой. Первые машины для российского рынка уже сошли с конвейера сборочного завода 9 декабря, а в продаже новинка появится в начале следующего года.

Nissan X-Trail

Nissan X-TrailNissan X-Trail
Nissan X-Trail
Nissan X-Trail
Фото: фирмы-производители, рис. Константина Васильева
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (19)

Самые новые

А зачем?
Вот я и спрашиваю, промышленное оборудование для Вас это только металлорежущее, или таки есть и уйма другого, не связанного с металлообработкой?

Ответить#
0

Блин хочу Весту в живую посмотреть,

Только если кто рядом остановится

Ответить#
0

Ндя? А какие ещё у нас выпускаются?

А зачем? Вон в Екатеринбурге в парке ещё демидовские стоят, — ставь паровую машину, ну старенький дизель можно, и точи-штампуй детали biggrin

Стоя за кульманом работали в кино.

В жизни за кульманом сидели. Даже если это был А0*2

Вот и получилось всё у нас как на Вашей аватарке

(Прапорщик солдату:"Боец, а почему СИДЯ дрова рубаем?!" "Так , товарищ прапорщик, ЛЁЖА не умею!") :good:

Ответить#
0

и — работали за кульманом стоя

Стоя за кульманом работали в кино.

В жизни за кульманом сидели. Даже если это был А0*2

Ответить#
0

Гениальный Стив Маттин, давно я так не хохотался. :rofl:

Автор, что он сделал такого гениального?

Примеры в студию. Херотень и пасть калины, это гениально??? :shok:

Ответить#
0

Блин хочу Весту в живую посмотреть, уж больно зацепила)

Ответить#
0

А может Вы не в курсе, что существует достаточно конструкторских программ для ПК 
Именно об этом я и говорю: за кульманом только «старая гвардия», быть может, ещё творит. На ПК быстрее и производительнее.
Да и станок не обязательно токарно-фрезерный
Ндя? А какие ещё у нас выпускаются?

Ответить#
0

У какого станка? У нас есть станкостроение? или весь ассортимент возможной продукции можно сделать на металлорежущем оборудовании?
И насчёт кульманов. Давно за ними никто не работает. непроизводительно.

biggrin Между прочим «кульман» взято в кавычки, и  — работали за кульманом стоя. А может Вы не в курсе, что существует достаточно конструкторских программ для ПК... Да и станок не обязательно токарно-фрезерный. Или топор с рашпилем предпочтительней

Ответить#
0

Ладно , «гастролёры» возведут заводы (?), а у станка кому стоять? За «кульманом» кому сидеть?
У какого станка? У нас есть станкостроение? или весь ассортимент возможной продукции можно сделать на металлорежущем оборудовании?
И насчёт кульманов. Давно за ними никто не работает. непроизводительно.

Ответить#
0

. А если реально смотреть на вещи, то импортозамещение нам окажется не по зубам даже при гораздо худшем качестве, т.к. это потребует больших инвестиций при отсутствующей (устаревшей) школе проектирования.

Бог с Вами! Кто будет вкладывать в российскую промышленность? Восток? Запад? Не для того рушилось производство в России, чтобы вкладывать в его восстановление! Собственные бизнесмены? — Им нужно отбить вложенные «бабки» через год и «под 2 прОцента» , а это никак не промышленность, лучше «вылы-яхты-машины». Ладно , «гастролёры» возведут заводы (?), а у станка кому стоять? За «кульманом» кому сидеть?

Ответить#
0

да ладно голову пеплом посыпать))))
премиум будет всегда- в россии куча богатеев сосущих из страны.
средние —поднимутся в цене(бл,а счас они разве не дорогие?)...ну и что,кого это остановит???? как брали кредиты на свои хотелки, так и будут...
бюджетки,так эти будут при любых раскладах...
кто воспитан «лишь бы не ваз„-останется логан(куда ж без него?),древнейшая ксюха(зато иномарка!!!!),ну и хенде солярис-этот вообще космос)....
чего паникуем?

Ответить#
0

Мдя, одно дело олимпиаду разок провести и совсем другое системная работа по подготовке кадров и созданию реального производства...не нано, а где результаты видно не вооруженным взглядом )))

Ответить#
0

Все забывают коренные проблемы нашего автопрома. Будь то автопром СССР или РФ. Проблема заключается в отсутствии системных поставщиков автокомпонентов. Во времена СССР ГАЗ не мог уйти от ГАЗ 24 по причине отсутствия заводов автокомпонентов способных сами сконструировать и освоить новые комплектующие и поставлять их на конвейер автозавода с надлежащим качеством. Прорыв мог быть только из вне (ВАЗ в 1970г) или под чутким руководством партии и правительства (КамАЗ в 1975г). Напомню, Леонид Ильич был любителем автомобилей и развивал автомпром СССР.

Сегодняшнее положение дел ничуть не изменилось. Совок остался совком и напирает с удвоеной силой. Подготовиться к Олимпиаде и провести ее в РФ можно лишь если эта задача будет решаться на самом высоком уровне.

В автопроме дела обстоят так же. Прорыв в модельном ряде и обновления, которые мы наблюдаем в последнее время на ГАЗе и ожидаем на АвтоВАЗе, связаны с тем, что стали доступны системные поставщики комплектующих. И названия этих фирм всем хорошо известны: ZF, Bosch, Wabco, TRW, LUK, Tenneco... И работать с ними стало возможно благодаря тем ценам на нефть и курсу валют которые были совсем недавно. Теперь же можно забыть про все проекты и заниматься бесполезным делом под названием «импортозамещение». В лучшем случае это приведет к тому, что мы будем ездить на Газели/Газоне Некст, Гранте, Калине 2 ближайшие 20 лет. А если реально смотреть на вещи, то импортозамещение нам окажется не по зубам даже при гораздо худшем качестве, т.к. это потребует больших инвестиций при отсутствующей (устаревшей) школе проектирования.

Ответить#
0

Приору перелицовали, неплохо вышло на фото. Ну а как же двери, блин, а?? Неужели сложно изменить линий дверных рамок, поинтереснее дверные ручки сделать?? Короче, спереду другой авто, а сбоку — те же яйца.

Ответить#
0

Плевать,никогда не ездил на иномаргах. Куплю за наличку, если появиться Веста универсал. Должна быть хорошей. Зато не в кредит.

Ответить#
0

«Напомню, Леонид Ильич был любителем автомобилей и развивал автомпром СССР.» — да, машинки он любил, особенно мерседес, но ВАЗ — идея леши косыгина, реализованная в чистом поле за 4 года. в остальном — все верно. но в то время с 8 до 5 работали в КБ, а после 5 шли на стройку и работали бесплатно... сейчас на это никто не способен.

Ответить#
0

Думаю, что большинству читателей этой статьи в ближайшее время будут скорее интересны новинки троллейбусной промышленности (:smile:)

Ответить#
0

Велик с электрическим мотором скоро станет самым доступным транспортным средством.(:smile:)

Ответить#
0

с таким курсом рубля даже на с электрическим не хватит, придется как раньше, педальками работать (:cry:)

Ответить#
0