Научись-ка ездить!

НАУЧИСЬ-КА ЕЗДИТЬ!

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ

НАУЧИСЬ-КА ЕЗДИТЬ!

ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О КОНТРАВАРИЙНОЙ ПОДГОТОВКЕ?

ТЕКСТ, ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ

Не стоит удивляться тому, что солидные и уважаемые люди могут порой вздрагивать при одном лишь упоминании об автошколе и инструкторах. Для большинства оплаченное из своего же кармана обучение на раздолбанной учебной "классике" оказалось сущей пыткой.

Контраварийная подготовка, о которой пойдет речь, дело сугубо добровольное. И хотя людей, готовых пожертвовать некой суммой ради умения классно и безаварийно ездить, наберется немало, комплекс, порожденный массовыми автошколами, останавливает их. Кому охота снова, да еще за свой счет, терпеть унижения, терять понапрасну время, таскаться по дорогам на развалюхах? Между тем на этой ниве уже произрастают новые семена - открылись так называемые школы водительского мастерства, достойные внимания самых требовательных. Сегодня речь об одной из них - по имени "Кватро".

ИДЕМ УЧИТЬСЯ...

Заведение совсем молодое - создано в столице при поддержке представительства "Ауди АГ" и ряда официальных дилеров фирмы. Сейчас это самая оснащенная в стране контраварийная школа. В распоряжении учеников полный модельный ряд "Ауди", причем все машины новые!

Особенности поведения современного автомобиля на вазовской "пятерке" не постигнешь - для далеко не первой свежести конструкции достаточно устаревших приемов управления. Новые же элементы контраварийной подготовки можно отработать лишь на иномарке, упакованной по последнему слову техники. Речь идет об особенностях торможения с антиблокировочной системой (АБС), маневрировании на автомобиле с гидроусилителем руля, нюансах в работе с автоматической коробкой передач и т. д. Даже рабочее место водителя у машин разных поколений в корне отличается.

Продемонстрировать правильную посадку за рулем можно хоть на табурете. Но привыкать к ней, почувствовать ее достоинства легче в просторном салоне на сиденье с множеством сервоприводов, да еще рулевую колонку иметь с регулировкой по наклону и длине. "Кватро" предоставляет все, что связано со свежими веяниями. В модельном ряду "Ауди" есть автомобили большие и маленькие, передне- и полноприводные, так что до начала занятий можно выбрать тот, что лучше всего подходит для отработки нужных вам приемов управления.

А по карману ли нашим автомобилистам упражнения на немецкой технике? Базовый курс "Безопасное вождение" обойдется в 200 долларов. В его программе: способы руления в нештатной ситуации, экстренное торможение (с помощью АБС и без нее), техника преодоления дорожных неровностей, особенности управления автомобилем в зависимости от типа привода. А еще - экстренное перестроение и объезд препятствий, нештатные ситуации в повороте, борьба со сносом передней оси или заносом задней. Хоть раз убережетесь от "мелкой жестянки", считайте, что затраты окупились. Если же появится желание совершенствовать навыки, могут предложить два курса посложнее: "Активное вождение" (390 долларов) и "Экстремальное вождение" (450 долларов) с элементами высшего пилотажа. Дорого - не спорим, но здесь, помимо умения не попадать в аварии, как бы поднимаешься на "новую ступень управления".

Кстати, в "Кватро" не обязывают ездить только на "Ауди". Хочешь использовать для тренировок личный автомобиль - пожалуйста. Модель, размеры, тип привода не имеют значения. Еще и скидку получите. Но практика показала: большинство учеников все же предпочитают машины школы.

В ЗОНЕ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ

Хватит о деньгах, "железе", пора и о людях. Здесь главенствует доброжелательность - никого не обидят, не назовут "чайником" и даже не отреагируют на капризы взбалмошной барышни. У инструкторов многолетний опыт работы с водителями любой квалификации - здесь "Кватро" сотрудничает с немецкой контраварийной школой "Ауди драйвинг экспириенс".

Главный принцип "Кватро" - индивидуальный подход. Никаких поточных методов, когда несколько человек выполняет по очереди одно и то же упражнение, здесь не увидишь. На дорожке только ученик и инструктор. И уж поверьте на слово (и вы, милые дамы!), комплекс неполноценности не разовьется - педагоги "Кватро" не только технари, но и психологи.

В школе ценят время своих клиентов. График занятий для всех удобный. Утро, вечер, середина дня, выходные - заказывайте, что хотите. Говорят, "Кватро" понравилось многим, даже завсегдатаи появились. Намерен был освоить только базовый курс, но неожиданно для самого себя втянулся и захотел совершенствоваться дальше. Интересное это, откровенно говоря, занятие, а главное, на дороге чувствуешь себя все увереннее и увереннее.

"Кватро" - современная, скроенная по западным меркам, отечественная контраварийная школа, но она не единственная. О других мы расскажем позже, а в одном из ближайших номеров познакомим с опытом зарубежных профессионалов - шведской академией безопасной езды.

Ходынское поле -

тренировочная площадка "Кватро".

Подпишитесь на «За рулем» в