Тест нового BMW X6: почувствуйте разницу

Второе поколение баварского спорткупе BMW X6 выходит на рынок. Многие решения — конечно, в современном исполнении — перешли новичку по наследству от предшественника. Автомобиль стал быстрее, выше, сильнее и получил набор электронных систем, повышающих безопасность и комфорт.

00  BMW X6_zr 12_14a

00  BMW X6_zr 12_14aBMW X6. Производство США. От 3 506 000 рублей
BMW X6. Производство США. От 3 506 000 рублей

BMW X6. Производство США. От 3 506 000 рублей

ОДИН К ОДНОМУ

Я помню эти ощущения! Автомобиль вот-вот должен соскользнуть с траектории, но какая-то волшебная сила оказывается сильнее законов физики и заправляет его в поворот. А ведь прошло почти десять лет с тех пор, как я прокатился на опытном образце кроссовера БМВ с активным задним дифференциалом. Сидящий рядом инструктор щелкал тумблером и пояснял, когда система задействована. А я и без его подсказок чувствовал разницу — и это был восторг!

Сейчас я за рулем нового БМВ-Х6. Несусь с щенячьей радостью по заводскому треку близ американского города Спартанбург и жалею лишь об одном — что нет того самого тумблера, который одним щелчком превращает новый автомобиль в старый. Зачем? А чтобы вновь почувствовать ту самую разницу.

01  BMW X6_zr 12_14a

01  BMW X6_zr 12_14aBMW X6. Версия M50d из линейки «М Перформанс» отличается оригинальными бамперами и обвесом, металличе- ским окрасом корпусов наружных зеркал, 19-дюймовыми дисками в M-стиле и шинами разного размера спереди и сзади. Цена — от 4 642 000 рублей.
BMW X6. Версия M50d из линейки «М Перформанс» отличается оригинальными бамперами и обвесом, металличе- ским окрасом корпусов наружных зеркал, 19-дюймовыми дисками в M-стиле и шинами разного размера спереди и сзади. Цена — от 4 642 000 рублей.
Версия M50d из линейки «М Перформанс» отличается оригинальными бамперами и обвесом, металлическим окрасом корпусов наружных зеркал, 19-дюймовыми дисками в M-стиле и шинами разного размера спереди и сзади. Цена — от 4 642 000 рублей.

Несмотря на давность лет, я помню, как ехал X6 первого поколения. Ехал он отменно! И поэтому многие решения (конечно, в современном исполнении) перешли новичку по наследству: умный полный привод xDrive, активный задний дифференциал (Dynamic Performance Control), работающая в связке с ними система динамической стабилизации DSC — для лучшей управляемости и устойчивости. И подвески машин двух поколений конструктивно схожи: пневмоэлементы сзади, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы с изменяемой жесткостью — всё это уже было.

04  BMW X6_zr 12_14a

04  BMW X6_zr 12_14aБМВ-Х6 M50d оснащается спортивными сиденьями с обивкой из кожи и алькантары, кожаным рулем и опорой для левой ноги в духе «эмок», оригинальными накладками на пороги и селектором автомата с эмблемой BMW M.
БМВ-Х6 M50d оснащается спортивными сиденьями с обивкой из кожи и алькантары, кожаным рулем и опорой для левой ноги в духе «эмок», оригинальными накладками на пороги и селектором автомата с эмблемой BMW M.
БМВ-Х6 M50d оснащается спортивными сиденьями с обивкой из кожи и алькантары, кожаным рулем и опорой для левой ноги в духе «эмок», оригинальными накладками на пороги и селектором «автомата» с эмблемой BMW M. 

Конечно, теперь все настроено иначе, ведь изменились габариты: X6 пусть и незначительно, но все же вырос. При этом уменьшилась масса (примерно на 40 кг) и немного изменилась развесовка по осям, потому что в силовом каркасе кузова больше сверхпрочных сталей, а многие навесные детали сделаны из облегченных материалов — например, крылья выполнены из термопласта, капот отштампован из алюминия, а кронштейны передней панели магниевые.

Оптимизировали и распределение воздушных потоков — в угоду как управляемости, так и экономичности: коэффициент аэродинамического сопротивления С х снижен до 0,32.

И все же ждешь чего-то более существенного, оригинального — не как у всех. Это же БМВ! Может, под капотом что-то интересное?

И не надейтесь. Новых моторов нет — лишь слегка модернизованы прежние. Прежде всего это касается базового трехлитрового дизеля и бензиновой 4,4-литровой «восьмерки» — у них незначительно выросли мощность и крутящий момент. Основные параметры у самого мощного из дизельных двигателей БМВ, с тремя турбинами, остались прежними.

08  BMW X6_zr 12_14a

08  BMW X6_zr 12_14aBMW X6. За доплату второй ряд оборудуют обогревом сидений, индивидуальным климат-контролем и установят дополнительное аудиооборудование.
BMW X6. За доплату второй ряд оборудуют обогревом сидений, индивидуальным климат-контролем и установят дополнительное аудиооборудование.
За доплату второй ряд оборудуют обогревом сидений, индивидуальным климат-контролем и установят дополнительное аудиооборудование.

Еще два мотора появятся в начале 2015 года: бензиновая 306-сильная «шестерка» для версии xDrive 35i и 313-сильный дизель xDrive 40d. И партнер у двигателей — 8-ступенчатый классический «автомат» — уже работал на прежнем «икс-шестом». Правда, это уже второе поколение гидромеханического «Стептроника»: большинство привнесенных в него изменений сделано ради снижения расхода топлива и вредных выбросов.

СПОРТ С КОМФОРТОМ

Едет эта двухтонная махина действительно как купе. Главное — вовремя включать голову и не допускать серьезных ошибок, а мелкие автомобиль с удовольствием исправит. И надо отдать должное 381-сильному дизелю: даром что объем 3 литра, а я не только не отстаю от едущего впереди X6 c бензиновой «восьмеркой», но и наседаю ему на хвост. Если при спокойной езде этот турбодизель в самом деле потребляет лишь 6,6 л на 100 км — честь и хвала мотористам.

09  BMW X6_zr 12_14a

09  BMW X6_zr 12_14aBMW X6. Полезный объем багажника не изменился — 580 л. При сложенном заднем сиденье он увеличивается до 1525 л — это на 75 л больше, чем у предшественника.
BMW X6. Полезный объем багажника не изменился — 580 л. При сложенном заднем сиденье он увеличивается до 1525 л — это на 75 л больше, чем у предшественника.
Полезный объем багажника не изменился — 580 л. При сложенном заднем сиденье он увеличивается до 1525 л — это на 75 л больше, чем у предшественника.

Управляю я не просто турбодизельным Х6, а версией М50d из линейки «БМВ M Перформанс». Если кто не в курсе: это промежуточный вариант между обычными моделями и заряженными «эмками». Помимо некоторых штрихов во внешнем облике и интерьере, подчеркивающих родство с М-моделями, у М50d на спортивный лад перенастроены подвеска и рулевое управление. Выдержан неплохой компромисс между достойной плавностью хода и отточенной управляемостью.

На заводской трассе я поиграл с ездовыми режимами. Признаться, давно не сталкивался со столь существенной разницей между комфортными и спортивными настройками. Режимы «спорт» и «спорт +» позволяют реализовать все возможности шасси, а «комфорт» вполне приемлем для степенного передвижения по американским хайвеям и примыкающим к ним узким дорожкам. Туда я и рулю.

15  BMW X6_zr 12_14

15  BMW X6_zr 12_14BMW X6. Приличный клиренс (212 мм) и короткие свесы кузова обеспечивают «икс-шестому» неплохую геометрическую проходимость. А хорошая тяговая вооруженность и умный полный привод xDrive позволяют аккуратно проехать по легкому бездорожью.
BMW X6. Приличный клиренс (212 мм) и короткие свесы кузова обеспечивают «икс-шестому» неплохую геометрическую проходимость. А хорошая тяговая вооруженность и умный полный привод xDrive позволяют аккуратно проехать по легкому бездорожью.
Приличный клиренс (212 мм) и короткие свесы кузова обеспечивают «икс-шестому» неплохую геометрическую проходимость. А хорошая тяговая вооруженность и умный полный привод xDrive позволяют аккуратно проехать по легкому бездорожью.

ИКС-ФАЙЛЫ

Все-таки Америка — удивительная страна. Здесь любая нелепая вещь в самой неподходящей для нее обстановке смотрится вполне органично. Вот, например, на одном из приусадебных участков стоит небольшой вертолет — изрядно поржавевший, явно не используемый по прямому назначению. Так и БМВ-X6 не выглядит чужеродным телом рядом с огромным трехосным пикапом или шикарным купе родом из прошлого века. В этой стране, чтобы веско аргументировать свой выбор, вполне достаточно самого простого объяснения: мне нравится.

И у БМВ-X6 есть чем понравиться. Многих привлекут его отменные динамические характеристики. Иных — богатый, спортивный и в то же время уютный интерьер (руки до сих пор помнят удобный и приятный на ощупь руль), а кому-то придется по вкусу и специфический облик. И любого впечатлит набор электронных систем, повышающих безопасность и комфорт. Например, автоматический парковщик найдет свободное место, покрутит руль и даже будет жать на педали и переключать передачи. Система ночного видения распознает людей и животных и направит на опасный объект луч света — чтобы водитель раньше его заметил. Автоматика, помогающая отдохнуть в пробке, работает до 60 км/ч: она не только поддерживает заданную дистанцию, но и удерживает автомобиль в пределах своей полосы. А камера на передке полезна не только на тесной парковке, но и на бездорожье.

Электронные штучки действительно хорошо помогают. Проекционным экраном я пользовался постоянно: на него выводятся подсказки навигационной системы, информация о дорожных знаках и скорость движения — и всё это отображается в цвете и с помощью трехмерной графики. Забавно вибрирует руль, если, не включив поворотник, наезжаешь на разделительную разметку: полное ощущение, что колеса попали на мелкую дорожную гребенку. А когда после начала движения ремень безопасности слегка вжимает тебя в кресло, сразу возникает чувство защищенности.

Один из моих коллег после теста «икс-шестого» первого поколения предсказывал машине отнюдь не светлое будущее. И я был полностью с ним согласен. Вседорожное купе менее гармонично и практично, чем родственный БМВ‑Х5, а стóит больше. Вроде бы кому оно нужно? Но за семь лет в России продали свыше 17 тысяч автомобилей первого поколения, что для нишевой модели очень неплохо. А значит, и второй генерации обеспечен устойчивый спрос.

ПЛЮС Сочетает в себе всё то, что трудно сочетать

МИНУС Внешне не сильно отличается от предшественника

МОДЕЛИ-ИКС

10  BMW X6_zr 12_14a

10  BMW X6_zr 12_14a

В 80‑е годы прошлого века в обозначении полноприводных БМВ появился икс. А 15 лет назад индекс Х встал во главе нового семейства кроссоверов. В 1999 году выпустили полноразмерный кроссовер X5, переродившийся недавно в третьем поколении. В 2004‑м появился более компактный Х3, на котором дебютировала полноприводная трансмиссия xDrive, а еще через пять лет — X1. В линейке есть и оригинальные вседорожные купе X4 и X6, и заряженные «эмки» на базе X5 и X6. Некоторое время выпускали даже гибридную версию «икс-шестого», который был самым мощным гибридным автомобилем в мире. А вскоре семейство пополнится моделью Х7 длиной более пяти метров, ориентированной в первую очередь на американский рынок. За все годы сделано более 3,3 млн «икс-моделей».

МЕСТО РОЖДЕНИЯ — США

12  BMW X6_zr 12_14

12  BMW X6_zr 12_14

Завод в Спартанбурге (штат Южная Каролина) — вторая родина БМВ. Производство зародилось здесь в 1994 году — когда с конвейера сошел БМВ-318. Спустя пять лет собрали первый кроссовер — модель X5, ставшую родоначальницей всей линейки X. Здесь и сегодня делают большинство кроссоверов БМВ: X3, Х4, Х5, Х6. Ежегодно выпускают до 300 тысяч автомобилей, а к 2016 году объемы производства планируют увеличить в полтора раза, для чего будет инвестировано около миллиарда долларов. После этого завод в Спартанбурге станет крупнейшим заводом БМВ в мире. За 20 лет с конвейера предприятия сошло 2,8 млн автомобилей.

Фото: БМВ
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о BMW X6

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (4)

Самые новые

Мне не нравится,что новый Х6 почти копирует Х5.Раньше они хоть различались.

Ответить#
0

Ну во-первых хочется сказать что новые БМВ Х5/Х6 вовсе никакие не новые!Это все те же самые Х5/Х6 «прошлого поколения» Разница между ними такая же как и у ВАЗ 2106 в сравнении с ВАЗ 2107 — поменяли внешние панели кузова, немного обновили салон, обновили электронику. «Новые» Х5/Х6 — это чисто маркетинговый проект. Их сознательно сделали визуально более «жирными» Специально настроили электронику отвечающую за электроусилитель и подвеску так чтобы автомобиль ощущался как более тяжелый, более комфортный. А иначе как заставить покупать автомобиль если он не отличается от старого? Это на АвтоВАЗе почему-то считают что прикрутив другой бампер можно считать что это новая модель. На что потребитель посылает АвтоВАЗ на 3 веселых буквы и отправляется к дилеру продающему иномарки. Потому что очень сложно заставить человека купить тот же автомобиль на котором он ездил 10, а то и 15 лет назад. И вообще надо быть психом, чтобы выпускать выпускать автомобили исключительно одного класса и по схожей цене: Приора, Калина/Гранта/Датсун Он-До/Датсун Ми-До, Ларгус. А еще есть «контрактные» Логан/Сандеро, Алмера — это просто безумие! Ни один производитель в мире не смог бы выжить с таким модельным рядом. Ну и кто из серьезных дилеров захочет сотрудничать с АвтоВАЗом?

Ответить#
0

У BMW не очень с надежностью. Но зато, благодаря такой авто-марки очень хорошо живут владельцы автомастерских;)

Ответить#
0

базиков нет — крутое авто, но что с надежностью?

Ответить#
0