Автопарк зр. "самара"

АВТОПАРК ЗР. «САМАРА»

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/АВТОПАРК ЗР 

«САМАРА»

МОДЕЛЬ / VAZ 2109

ИЗГОТОВИТЕЛЬ / АВТОВАЗ

ГОД ВЫПУСКА / 2000 

В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С ФЕВРАЛЯ 2001 

ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 5 ТЫС. КМ 

ПРЕДЫДУЩИЕ

ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 2000, № 10 

ТЕКСТ / АНТОН УТКИН

Как-то незаметно пролетели шестнадцать лет с начала производства на ВАЗе переднеприводных автомобилей — вслед за «жигулями» уже и «самары» стали ветеранами конвейера. Тем не менее, «восьмерки» и «девятки» для многих до сих пор предпочтительнее машин «десятого» семейства — далеко не все готовы переплачивать тысячу долларов за более современную внешность. Мы тоже не шикуем понапрасну и для редакционных нужд, включающих и эксплуатационные испытания, покупаем чаще не самые свежие, а самые массовые модели. Одной из них стал VAZ 21093 цвета «чароит» — серо-фиолетовый металлик. Выбрали машину с впрысковым восьмиклапанным мотором.

Дабы не искушать судьбу, сразу погнали «девятку» в наш можайский техцентр — протянуть крепеж, устранить мелкие дефекты и отрегулировать узлы и механизмы. Но, увы, столь длинный (добрая сотня верст) путь без подготовки новое наше «авто из магазина» осилить не смогло — на полпути развалился внутренний ШРУС привода левого колеса. Поездка продолжилась на буксире и завершилась на СТО дилера, где шарнир заменили новым. Естественно, по гарантии.

Добравшись-таки до Можайска, поставили машину на прикол — для тщательной ревизии, а заодно и дооборудования. Конечно же, сразу перебрали все четыре ШРУСа — теперь уверены, что их стопорные кольца останутся в канавках валов, а обоймы шариков не сдвинутся по шлицам. Возможно, неисправимый оптимист усмехнется: «Ну, вы, ребята, — перестраховщики!», но тот, кто многое повидал и не считает отечественный автомобиль законченным изделием, скорее назовет это предусмотрительностью.

Тщательная ревизия вселила уверенность в надежность машины, и мы с легким сердцем выпустили ее «на линию». По сравнению с «десяткой» цвета «антилопа», которую мы купили чуть раньше (см. ЗР, 2000, № 5), новенькое «зубило» ведет себя вполне пристойно: в салоне ничуть не шумнее, система впрыска топлива, которую завод за шесть лет выпуска наконец-то «довел до ума», радует приятной, без малейших провалов, раскруткой двигателя. Скрипучесть и гремучесть деталей салона, по российским меркам, пока умеренная, но мы-то знаем, что через годик-другой любая «Самара» неизбежно начинает услаждать слух хозяина концертами бубнов и кастаньет...

Однако перевозка грузов и пассажиров — далеко не главное назначение редакционных машин. Куда важнее испытывать на них различные аксессуары, расходные материалы и просто запчасти посторонних производителей, не поступающие на сборочный конвейер.

Начали с защиты кузова от коррозии. Обработка скрытых полостей обошлась в $115 — мы выбрали простой «Тектил» без бронзы и цинка. На обозримое будущее его должно хватить. В той же фирме предложили подкрылки «Ростпластик» за 420 рублей, брызговики передних колес за 170, защиту картера за 180 (цены с установкой) и... (гулять так гулять!) — мы согласились. Пусть в магазине все это дешевле, но время ведь тоже деньги.

Тут как нельзя кстати подвернулись очень легкие кованые диски колес верхнесалдинского производства — завод дал на испытания, заодно вместо дешевенькой нижнекамской резины обули их в фирменный «Континенталь». Вместо противно свистящих родных колодок поставили на передние тормоза безасбестовые «Дафми». Кстати, проводки сигнализаторов предельного износа от колодок пришлось отключить, чтобы избежать ложных срабатываний сигнальной лампы. На иномарках эта система обычно работает исправно даже в солевом московском тумане, и ВАЗ, видимо, опрометчиво решил, что и у него получится такой вот заморский «прибамбас»...

Сигнализацию поставили из недорогих, но последнего поколения, соответствующую новому ГОСТу. От вора-профессионала она не спасет точно так же, как и супернавороченная, зато не будет тревожить по ночам ложными срабатываниями, как модели образца 90-х годов. Аналогично поступили и с «музыкой». Зачем соблазнять воров стереосистемой за $1000, когда всего за 65 можно купить кассетную магнитолу. Еще $110 ушло на пару больших динамиков «Сони» и полку для их скрытой установки (см. фото).

Родные щетки стеклоочистителя уже через пару слякотных месяцев стали размазывать грязь — поставили французские «валео». Форсунки стеклоомывателя на вазовских машинах мы обычно меняем сразу после покупки — ставим те, что с гаечным креплением, по 4 рубля за штуку. Штатные всегда болтаются в отверстиях капота, поскольку их усики-защелки отламываются еще на конвейере. Но мы надеемся все же разгадать тайну необъяснимой и многолетней любви ВАЗа к их поставщику...

Несмотря на тщательную подготовку «девятки» к эксплуатации, на пятой тысяче километров случилась поломка — из-за дефекта литья треснула алюминиевая крышка маслонасоса (см. фото). Обнаружили это случайно. Подходя к машине, весь день простоявшей под окнами редакции, наш коллега почуял запах перезрелых бананов и вспомнил, что вчера «девятка» благоухала точно так же. Догадка: «Это же масло „Мотюль“ струит в атмосферу свои эфиры!» И точно — на асфальте под мотором блестит пятно. Сообразив, что поливать дороги «кокосовой» синтетикой по $13 за литр несколько накладно, сразу поехали в наш тушинский техцентр, где и заменили маслонасос в сборе. С тех пор напряженно ожидаем новых сюрпризов: отечественная автотехника — неисчерпаемый источник сюжетов и коллизий для наших отчетов.

На верхнесалдинских дисках колеса не только отлично балансируются, но и неплохо смотрятся.

Под этой полкой можно подвесить огромные динамики, и никто не догадается, что за рулем сидит оглохший от музыки водитель...

Внешне — вполне исправная силуминовая крышка, а присмотришься — видна сквозная трещина (показана стрелкой).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии