Автопарк зр. "ока-престиж"

АВТОПАРК ЗР. «ОКА-ПРЕСТИЖ»

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/АВТОПАРК ЗР 

«ОКА-ПРЕСТИЖ»

МОДЕЛЬ / VAZ 1111

ИЗГОТОВИТЕЛЬ / СеАЗ

и «ВТТ-ТРЕЙД»

ГОД ВЫПУСКА / 1999 

В ЭКСПЛУАТАЦИИ

«ЗА РУЛЕМ» / С МАРТА 1999 

ПРОБЕГ НА МОМЕНТ

ОТЧЕТА / 48 ТЫС. КМ 

ПРЕДЫДУЩИЕ

ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 1999, № 6, 9;

2000, № 3, 10 

ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

Вместе со второй соленой зимой для рыжей малышки кончился и срок ее службы в редакции. Расставаясь, мы в первую очередь устроили ревизию самой красивой части машины — блестящему охряным металликом кузову. Выдержал ли он, окрашенный по современной технологии, атаки кислорода, хлора и натрия?

Чтобы рассмотреть днище и арки колес, пришлось два с половиной часа отмывать двухгодичную грязь — ради чистоты эксперимента мы сознательно не ставили подкрылки. Удивленная столь тщательным душем, «окушка» взлетела на подъемнике ввысь. Уступаю место фотокорреспонденту и с любопытством заглядываю через его плечо. Ну, где ты, ржавчина? Притаилась на трубах выпускной системы, амортизаторных стойках, подрамнике? Но пороги, днище и пол — будто только что из магазина! Ни единого скола, а все подозрительные пятнышки оказываются просто неотмытой грязью.

А что под «компрессом» из шумоизоляции под ковриками? Отдираем маты, и... глазам предстает не менее идиллическая картина: под слоем воды (натекла при мойке, а может, и не высыхала с мокрого сезона?) чистый, без следов коррозии пол. В багажнике — вообще сплошной блеск металлика. Ну, что же, обещанная трехлетняя гарантия на кузов вполне реальна. Только что-то грустно стало расставаться с машиной: на ней бы еще ездить и ездить...

Забудем о так и не начавшейся коррозии и, перелистав бортовой журнал, вспомним, что происходило с «Окой» на последнем этапе. Самая громкая неисправность — прогар глушителя. В третий раз пришлось заменить свечи — по виду вроде бы неплохие, но пускаться в мороз машина вдруг перестала. Перегорела лампочка подсветки тахометра да стала прыгать взад-вперед стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости. Закис и замолк звуковой сигнал (впрочем, вместо него можно было порыкивать дырявой выпускной системой).

За последние 20 000 км мотор дополнительно «выпил» 2,5 л масла, но они ушли, скорее всего, через небольшую течь сальника датчика зажигания. Приятным сюрпризом стало хорошее состояние родных 12-дюймовых шин — они вполне еще могут пройти очередной техосмотр. Да и колодки тормозов не достигли критического износа. Отметим попутно, что автор — приверженец спокойной неторопливой езды, без визга покрышек и ненужных почти экстренных торможений у светофоров. При этом «Ока» ограничилась в среднем 4,75 л бензина на 100 км пробега летом и около 5,9 л — зимой.

В таблице собраны неисправности, которыми досаждала (как видите, несильно) наша «Ока». Кроме этих затрат, раз в 10 тыс. км выкладывали примерно по 200 рублей за масло (недорогое минеральное 10W40) и фильтр.

Двухлетний опыт езды позволил сделать вывод: при ежедневной аккуратной эксплуатации и хранении во дворе под открытым небом «Ока-Престиж» без существенных (по нашим меркам) проблем пройдет не менее 50 000 км, а лишние $200 за современную окраску окупятся отличным состоянием кузова.

Ни на порогах...

... ни в багажнике...

... ни на крыле ржавчины не обнаружено.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые