Автопарк зр. "дэу-нексия"

АВТОПАРК ЗР. «ДЭУ-НЕКСИЯ»

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/АВТОПАРК ЗР 

«ДЭУ-НЕКСИЯ»

МОДЕЛЬ / «ДЭУ-НЕКСИЯ GLE»

ИЗГОТОВИТЕЛЬ / «УЗДЭУАВТО»

ГОД ВЫПУСКА / 1996 

В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С АПРЕЛЯ 1997 

ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 60 ТЫС. КМ 

ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 1997, № 8; 1998, № 1, 9;

1999, № 5, 7, 8, 12; 2000, № 5 

ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРКУША

Хотя марка «Дэу» то и дело мелькает на страницах нашего журнала, о редакционной «Нексии» «первого призыва» — ярко-красном седане узбекского производства за четыре года ее жизни в редакции написано не так много. Причин тому, пожалуй, две: неспешный темп эксплуатации и минимум конкретных поводов. Другими словами, ремонт «Нексии», связанный с заводскими дефектами или возрастными неисправностями, был делом редким и, в общем, необременительным.

Четыре года службы (а по паспорту — все пять!) — срок, после которого рачительный хозяин задумывается о смене машины. Оказавшись в этой роли, я бы прежде всего задался вопросом: как выглядит автомобиль, не стыдно ли будет показать покупателю? Что ж, кроме мелких шрамов — досадных следов неаккуратного маневрирования — стыдиться нечего: отмытый и отполированный, кузов сияет и... легко вводит в заблуждение насчет возраста тех, кто оценивает его по вазовским меркам. Краска цела повсюду, включая пороги, а бесчисленные мелкие царапины, оставленные мойкой, неспособны погасить «молодой» блеск эмали. Но слабое место все-таки нашлось: краска вспучилась в нижних уголках рамок передних дверей. Уже писал о том, как быстро (за одну зиму) поржавели щетки, а вскоре — и поводки. Кто-то, может, покрасит поводок, а кто-то заменит новым, заботясь о товарном виде — трата невелика.

В комплектацию кузова тогда не входил центральный замок, и вместе с установкой сигнализации (итальянская GT) в передние двери установили сервоприводы для запирания с брелока — удобно. Однако если на ночь глядя шел дождь или снег, а к утру резко холодало, влага, попавшая в замки, замерзала — открыть дверь удавалось не всегда. Упреждающие меры (продувка и смазка замков после мойки) помогали лишь при более-менее стабильной погоде. В конце концов правая дверь вовсе отказалась блокироваться; обошлись несложным ремонтом в техцентре ЗР. Видимо, по совету коллеги, ездившего на «Самаре», стоит профилактически осматривать и смазывать замки накануне зимы, сняв обивку дверей. (Кстати, пластмассовые пистоны ее крепления долго сохраняют эластичность и до сих пор пригодны к повторному использованию.) Если не считать проблем с блокировкой (точнее, разблокированием), сами замки работают прекрасно и ни разу не потребовали регулировки. Правда, одна дверь закрывается все-таки негерметично — но замок тут ни при чем, а проявляется дефект своеобразно: после продолжительной метели на кромке заднего сиденья лежит... полоска снега. Его задуло в щель между рамкой и проемом. Рамка явно требовала подгонки, но то ли операция не предусмотрена, то ли ею пренебрегли.

Мало-мальски современный автомобиль (а речь именно о таком) вряд ли нуждается в похвалах типа «пластмассовые детали не скрипят, в салоне тихо, панель не имеет щелей и не покоробилась». Но чтобы не отмалчиваться, отмечу удачный («пылемаскирующий») оттенок серого пластика панели и превосходное состояние сидений после первых трех лет. Решили их «законсервировать», надев чехлы.

Боюсь, что рассуждениями о столь ничтожных мелочах испытываю терпение настоящих мужчин, девиз которых: «Главное — чтобы она ездила!». С этим, уверяю вас, все в порядке. Двигатель не знал и не требовал иных работ, кроме регламентных (замена масла, фильтров, свечей, промывка форсунок). Бывает, после пуска «троит»; порой плавают холостые, но все это скорее реакция на погоду, чем следствие возраста или неухоженности.

Со временем мотор стал «потеть» маслом по разъему крышки распределительного механизма. Интересно, поможет ли замена прокладки? (Поскольку зазоры в механизме не регулируются, повода снимать крышку просто не было.)

Единственный, но все же досадный дефект в трансмиссии — на совести смежников «УзДэуАвто»: несмазанный при сборке выжимной подшипник сцепления прожил менее 40 тыс. км.

В подвесках к 30 тысячам пришлось заменить задние пружины: их поломка — дефект, судя по всему, распространенный, включая более крупную модель " Дэу Эсперо". Грешен — привез однажды полдюжины мешков с сухой штукатурной смесью (хотя не по проселку вез — по ровным улицам!). Но вспомним, чего и сколько не грузили мы в родные "Жигули" — бывало, балки гнули, а пружинам хоть бы что! Все же учтите: багажник на полкуба совсем не то же, что на полтонны — набивая его, знайте меру.

Остальные детали в подвесках и рулевом управлении (речь, прежде всего, о шарнирах) — родные; опять-таки по высоким стандартам это скорее норма, чем достижение.

Что касается тормозов, то и здесь объем регламентных работ (двукратная замена передних колодок, замена жидкости) превысили ненамного. Когда из-за коррозии направляющих пальцев суппорта нарушилась работа левого переднего тормоза, пришлось поменять пальцы. Эту работу делали на СТО, а перегнивший трос стояночного тормоза заменили свои, в Тушино. Дефекты вполне типичные — примерно через 40 тыс. км они проявились еще на двух «нексиях», принадлежащих сослуживцам. Возвращаясь к колодкам: при обеих заменах они имели еще порядочный запас ходимости.

Родной комплект всесезонных шин «Кумхо» (175/70R13) поменяли скорее по возрасту: оставшаяся высота протектора еще позволяла рассчитывать тысяч на десять пробега. Но от добра добра не ищут — тем более, что шины прослужили верой-правдой без единого прокола. К лету 2000-го купили покрышки «Бриджстоун-В70», а к зиме — шипованные «Кумхо-KW11»), те и другие — стандартной размерности 175/70R13. Зима выдалась снежной, дороги и дворы расчищать не успевали — впервые за многие годы в «шиповках» почувствовал, что обут по погоде. (Это к слову — зима-то опять не за горами...)

Штатные колеса (точнее, их обода) успешно противостояли ямкам и выбоинам, а также коррозии. Скептики усмехнутся: мол, что у вас в Москве знают о ямах! Кое-что знают, поверьте: упомянутый выше коллега однажды влетел и в прямом, и в переносном смысле — на замену ступичного подшипника...

Специалисты по надежности, анализируя дефекты автомобиля, «присуждают» электрооборудованию одно из первых мест. К счастью, мой опыт вряд ли подтверждает типовую оценку. Замены потребовали две лампы Н4 головного света: они прослужили более 50 тыс. км, причем ближний свет я включал непременно и в дождь, и в снег — словом, не только в темноте. Через две зимы «сдох» сигнал, висящий снизу под бампером; найти бы ему место повыше да посуше... Еще поменяли датчик уровня топлива и пару лампочек — в заднем фонаре и освещении приборов.

Штатная «электрика» тесно связана с дополнительным оснащением — коснусь и его. Самое неприятное — выход из строя кондиционера. На исходе третьего года «кончился» его вентилятор (сгорел электродвигатель). А вскоре выяснилось, что новый вентилятор гоняет воздух впустую. Работоспособность системы восстановили, пополнив хладагентом. Мораль? Вентилятор, висящий внизу за бампером, доступен влаге, грязи, а значит, уязвим для коррозии, особенно когда подолгу не работает. И первая ваша, после долгих холодов, попытка освежиться может стать для него последней. Выход есть — профилактически включать «кондей» зимой вместе с «печкой». Кстати, осушая влажный воздух, он заодно поможет очистить запотевшие стекла.

Вообще кондиционер на «Нексии» (думаю, не только на ней) в обмен на предоставляемый комфорт требует, скажем так, небезразличного отношения. Свидетельством тому — его выход из строя на всех трех (!) упоминавшихся здесь машинах. Да и для журнала это вполне созревшая тема — будем готовить отдельный материал.

Магнитола «Дэу» входила в комплектацию машины, как и автоматическая антенна с электроприводом. Увы, после первого сезона довольно интенсивной работы у «кассетника» поплыл звук, а телескопическая антенна со временем «укоротилась» на пару звеньев, прочно схватившихся друг с другом. И не пеняйте, что хозяин редко ее смазывал: по мне, куда лучше была бы, например, антенна в стекле.

Итак, за 60 тысяч «Нексия» не принесла серьезных огорчений, а на устранение неисправностей требовалось не больше одного дня. Тот, кто более тщательно ухаживает за машиной или всегда ставит ее на ночь в гараж, возможно, избавит себя от некоторых «сезонных» неприятностей. Но и эти грешки (неважно, машины или ее хозяев) покуда не омрачили репутацию «Нексии» как практичного повседневного автомобиля.

Расходы, приведенные в таблице, включают как регламентные замены в ходе трех ТО (после 30, 40 и 50 тыс. км), так и запчасти для устранения поломок, о которых шла речь. Цены деталей осреднены: за годы эксплуатации они менялись и продолжают меняться, часто в сторону снижения. К слову, существенно подешевел нормо-час: на фирменной СТО он обойдется примерно в 300 руб. Еще одно немаловажное обстоятельство — увеличение гарантийного срока и пробега до 2–3 лет и 60 тыс. км. Это особенно выгодно тем, кто эксплуатирует машину интенсивно.

Пружина подвески: лопнула одна — меняй обе.

Вентилятор кондиционера не смог противостоять влаге и грязи.

Ржавчина в этих углах появилась после четвертой зимы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Daewoo Nexia (7)

Daewoo 2005 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Нет.

Недостатки:

Сам автомобиль.

Комментарий:

Сам бы себе никогда не купил, один только дизайн убивает. Какой-то уродец, а не автомобиль. Но пришлось несколько месяцев поездить на служебной. Салон такой же стремный. Сразу видно, что Нексия родом из восьмидесятых. Перекрестился, когда меня пересадили на Фокус и забыл это время как страшный сон.

Написать отзыв

Комментарии