Peugeot 308 и VW Golf: модульный метод

Практически в каждом сегменте авторынка есть свой ориентир. В гольф-классе это, естественно, сам Volkswagen Golf. Большинство конкурентов при создании новой модели на него так или иначе оглядываются и пытаются хоть в чем-нибудь его превзойти. Свои аргументы против современного Golf VII представляет новый Peugeot 308.

Peugeot 308 и VW Golf

Peugeot 308 и VW GolfPeugeot 308 1.6 (150 л.с.) 6АКП Allure (с опциями) — 1 139 000 руб. и Volkswagen Golf 1.4 TSI (122 л.с.) 7DSG Comfortline (с опциями) — 1 176 870 руб.
Peugeot 308 1.6 (150 л.с.) 6АКП Allure (с опциями) — 1 139 000 руб. и Volkswagen Golf 1.4 TSI (122 л.с.) 7DSG Comfortline (с опциями) — 1 176 870 руб.
Peugeot 308 1.6 (150 л.с.) 6АКП Allure (с опциями) — 1 139 000 руб. и Volkswagen Golf 1.4 TSI (122 л.с.) 7DSG Comfortline (с опциями) — 1 176 870 руб.

Представили

Эти автомобили объединяет не только принадлежность к одному классу, но и тот факт, что оба построены на модульных платформах: Peugeot 308 — на EMP 2, представленной в 2013 году и общей для ряда моделей Peugeot и Citroen, Volkswagen Golf VII — на «всефольксвагеновской» MQB, ставшей основой для десятка с лишним моделей четырех марок.

Немецкий и французский автомобили похожи и тем, что оба чуть больше (особенно по колесным базам) предыдущих, но чуть легче. И оба уже успели стать «европейскими автомобилями года»: Volkswagen Golf VII — в 2013-м, а Peugeot 308 — в 2014-м. Интересно, что мировая премьера французского хэтчбека состоялась во Франкфурте, а «немец» дебютировал в столице Франции годом раньше.

Peugeot 308

Peugeot 308Peugeot 308. Наддувный двигатель 1.6 (150 л.с.) неплохо зарекомендовал себя еще на старом 308-м
Peugeot 308. Наддувный двигатель 1.6 (150 л.с.) неплохо зарекомендовал себя еще на старом 308-м
Наддувный двигатель 1.6 (150 л.с.) неплохо зарекомендовал себя еще на старом 308-м

Peugeot 308 и VW Golf

Peugeot 308 и VW Golf

VW Golf

VW GolfVolkswagen Golf. Версии 1.4 TSI мощностью 122 или 140 л.с. конструктивно одинаковы и отличаются лишь «прошивкой»
Volkswagen Golf. Версии 1.4 TSI мощностью 122 или 140 л.с. конструктивно одинаковы и отличаются лишь «прошивкой»
Версии 1.4 TSI мощностью 122 или 140 л.с. конструктивно одинаковы и отличаются лишь «прошивкой»

На российском рынке Golf VII появился гораздо раньше, в марте 2013 года, а 308-й добрался до нашего рынка лишь в октябре 2014-го, чуть ли не через год пос­ле начала европейских продаж. Перед этим новинку показали на Московском международном автомобильном салоне.

Посмотрели

Можно только посочувствовать фольксвагеновс­ким дизайнерам, перед которыми стояла задача создать совершенно новый автомобиль в той же стилистике, что и прежний. Вернее, прежние: радикально дизайн «Гольфа» изменился только однажды — при переходе от второго поколения к третьему. И Golf VII выглядит абсолютно логичным продолжением «шестого». Но при этом он смотрится полегче, визуально отражая реальную потерю в массе — от 20 до 100 кг в зависимости от версии.

Peugeot 308

Peugeot 308Интерьер нового 308-го — новое слово во французском дизайне. Отношение к нему — дело вкуса.
Интерьер нового 308-го — новое слово во французском дизайне. Отношение к нему — дело вкуса.
Интерьер нового 308-го — новое слово во французском дизайне. Отношение к нему — дело вкуса.

Peugeot 308 и VW Golf

Peugeot 308 и VW Golf

VW Golf

VW GolfИнтерьер Golf VII, безусловно, новый, но все в нем оказывается уже привычно, отчего возникает ощущение уюта.
Интерьер Golf VII, безусловно, новый, но все в нем оказывается уже привычно, отчего возникает ощущение уюта.
Интерьер Golf VII, безусловно, новый, но все в нем оказывается уже привычно, отчего возникает ощущение уюта.

Заметно и то, что салон «седьмого» просторнее «шестого». И сох­ранилось «гольфовс­кое» ощущение добротности. Интерьер здесь получше, чем в 308-м. Хотя дизайнеры Peugeot явно не были зажаты в такие рамки и позволили себе практически полностью избавить салон от кнопок, сделав центральным пультом управления большой сенсорный дисплей на панели. Возможно, совсем молодым пользователям автомобиля такое решение понравится, но нам как-то ближе «старая школа». Впрочем, французы всегда отличались «авангардным мышлением».

Прокатились

Интересное ощущение от 308-го: маленький толстенький руль напоминает баранку компьютерного симулятора, а электроусилитель настроен так, что каждый крутой поворот заставляет напрягать мышцы рук. Прибавьте к этому попадающий в поле зрения «планшет» — все создает иллюзию виртуальной реальности... Если же отвлечься от ассоциаций, и рулевое настроено неплохо, и турбомотор в связке с 6-ступенчатым «автоматом» весело разгоняет автомобиль. Жаль, только сам «автомат» любит «подвиснуть» на какой-нибудь передаче.

Подвеска ведет себя хорошо на ровном асфальте, но на серьезных неровностях разгружается зад, и машина сходит с траектории. Зато удобная посадка, хорошая обзорность, приличная шумоизоляция и набор «ассистентов» водителя. Педаль тормоза теперь не столь чувствительная, как раньше, удается тормозить плавно, что усиливает ощущение комфорта.

Golf VII и вовсе не за что ругать: автомобиль и сделан очень правильно, и все в нем настроено отлично. Не вызывает обычного недовольства даже «робот» DSG, удивительно дружно работающий с турбонаддувным 1.4. Кстати, с этим силовым агрегатом Golf разгоняется почти так же резво, как и 308-й, превосходящий соперника по мощности. Говорят, его хотели сделать «драйверским». И смогли.

Приценились

Минимальный новый Peugeot 308 (версия Access со 115-сильным атмосфер­ником 1.6 и 5МКП) стоит 819 000 руб. В базе пара подушек, ABS, ESP, усилитель руля, электропакет, кондиционер, «музыка»... В общем, все, без чего сегодня трудно представить современный автомобиль. «Автомат» сочетается только со 150-сильным турбомотором и предлагается либо в средней комплектации Active за 1 009 000 руб., либо в топовой Allure за 1 105 000 руб. Здесь уже и подушек безопасности по­больше, и огромный центральный дисплей, и другие элементы роскоши.

Peugeot 308

Peugeot 308Peugeot 308. Трехступенчатый подогрев сидений для базовой комплектации — опция, а для остальных версий — оборудование по умолчанию
Peugeot 308. Трехступенчатый подогрев сидений для базовой комплектации — опция, а для остальных версий — оборудование по умолчанию
Трехступенчатый подогрев сидений для базовой комплектации — опция, а для остальных версий — оборудование по умолчанию

Peugeot 308 и VW Golf

Peugeot 308 и VW Golf

VW Golf

VW GolfVolkswagen Golf. Система Start-Stop — обязательное оборудование для всех вариантов.
Volkswagen Golf. Система Start-Stop — обязательное оборудование для всех вариантов.
Система Start-Stop — обязательное оборудование для всех вариантов.

Самый дос­туп­ный Golf (Con­cert­line), пред­лагаемый толь­ко с 85-сильным 1.2 TSI и 5МКП, за­метно де­шевле — от 665 000 руб. Причем все возможные системы безопаснос­ти уже в базе. Ка­за­лось бы, придется раскошелиться лишь на аудиосис­тему? А если хочется, например, задние электростеклоподъемники, про­тивотуманки и т.д.? В этом случае «немец» дешевле «француза» не будет. Другое дело, что у Golf аж шесть вариантов силовых агрегатов, а у 308-го — два, и немец­кий ассортимент опций много шире французского: выбрать Golf в соответствии со своими предпочтениями легче. И его цена будет примерно такой же, как у равного по оснащению Peugeot 308.

Итог

Илья Пименов_

Илья Пименов_
Илья Пименов, редактор:

— Здоровые амбиции — это, конечно, хорошо, но для борьбы с тем же «Гольфом», практически лишенным недостатков (иначе его и не выпустили бы в свет), нужно иметь что-то посерьезнее интересного дизайна. Кстати, он вам нравится? Если бы у 308-го была заметно ниже цена или какие-то опции, недоступные покупателю «Гольфа»... Что, панорамная крыша? Панорамный люк можно заказать и на Golf. А пока... «нет у вас методов против Кости Сапрыкина».

Peugeot 308 и VW Golf

Peugeot 308 и VW Golf

Константин Васильев___

Константин Васильев___
Константин Васильев, редактор:

— Всегда считал «роботов» тупиковой веткой развития трансмиссий. Они не столь дешевы и надежны, как задумывалось. Эффективны и экономичны — да, но в ущерб комфорту. Однако DSG, пожалуй, единственный «робот», который «доставляет» на городских улицах. А «пыж» разочаровал: его «гидромеханика» частенько спотыкалась. Избегая дерготни, ездил в режиме Snow. А вот картинговый руль хорош! Такому азарту в управлении позавидует владелец das Auto.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (35)

Самые новые

вы правда в это верите

Французы делают основную ставку на этот авто в России, поэтому через год посмотрим. Вроде как в 2013 и в новый Сид никто не верил, а абсолютные цифры по итогам 2013 и 2014 говорят об обратном.

хлебнули лиха со 150-сильным движком

Двигатель конечно же не новый, но уже лет 7–8 подряд в Европе признают его лучшим в категории от 1.4 до 1.8 турбо.

Ответить#
0

А ежели принять во внимание тот факт, что у Peugeot есть неубиваемый 105 сильный EC-5, то и вовсе проглядываеться преимущество Peugeot
Этот двигатель имеет мощность 115 л.с.

Ответить#
0

Я сам его и опустил. Чтобы комфортно было ногам и спине, пришлось опустить сиденье практически в самое нижнее положение и прилично наклонить назад спинку. В итоге места сзади совсем не осталось.

ну тогда гольф могёт, что сказать)

Ответить#
0

всё, заскочу на неделе в пежо, коллега))) Буду тестить свои 189) В гольфе новом нормально помещался. А в пежо может кто сиденье вниз опустил?

Я сам его и опустил. Чтобы комфортно было ногам и спине, пришлось опустить сиденье практически в самое нижнее положение и прилично наклонить назад спинку. В итоге места сзади совсем не осталось.

Ответить#
0

На неделе, кстати, смотрел 308й — мне он показался тесным и крайне неудобным. Сесть в нем сам за собой я в принципе не смог — просто не пролезли ноги в расстояние между задним сиденьем и спинкой водительского кресла (мой рост 187), водительское сиденье по удобству тоже не фонтан. Салон сам по себе прикольный, но фольсквагеновский на порядок удобнее

всё, заскочу на неделе в пежо, коллега))) Буду тестить свои 189) В гольфе новом нормально помещался. А в пежо может кто сиденье вниз опустил?

вы правда в это верите??? biggrin

а что со 150 сильным двигателем не так?)

ну там букет) Проблемы с цепью, плюс с гбц тоже косяков немало-в зр был обзор по 207, вроде, там 120-сильный описали, так вот 150 вообще вешь в себе в плане надежности. Хотя тси вряд ли лучше)

вы правда в это верите??? biggrin

а что со 150 сильным двигателем не так?)

я верю в то, что пойдут вверх продажи верхнего сегмента) А 308 все же средний, хотя по цене догнал почти докризисный верхний у японцев)

Ответить#
0

даже на фоне кризиса в РФ новый 308-й будет одним из лидеров продаж в гольф-классе.

вы правда в это верите??? biggrin

и кажется, что базовый 115 будет более востребован, ибо хлебнули лиха со 150-сильным движком уже(хотя в статье сказано, что он надежный nea )

а что со 150 сильным двигателем не так?)

Ответить#
0

Пожалуй ключевая фраза. Думаю, что даже на фоне кризиса в РФ новый 308-й будет одним из лидеров продаж в гольф-классе.

и кажется, что базовый 115 будет более востребован, ибо хлебнули лиха со 150-сильным движком уже(хотя в статье сказано, что он надежный nea )

А так, ну слил чутка гольфу, мы уже не обращаем внимания на это)))

Ответить#
0

Что же касается двигателей, то ежели откинуть самые слабые моторы от VW, а также мега форсированную икзотику, то для Golf останеться всего лишь три мотора: 105, 122 и 140 бензиновых сил. Так что тут фактически партет получаеться. А ежели принять во внимание тот факт, что у Peugeot есть неубиваемый 105 сильный EC-5, то и вовсе проглядываеться преимущество Peugeot

Сейчас в РФ у Гольфа предлагается всего три мотора — 110-сильный новый атмосферник 1,6 (в том числе с обычным автоматом), и два 1,4 турбо — 122 и 140 сил.

На неделе, кстати, смотрел 308й — мне он показался тесным и крайне неудобным. Сесть в нем сам за собой я в принципе не смог — просто не пролезли ноги в расстояние между задним сиденьем и спинкой водительского кресла (мой рост 187), водительское сиденье по удобству тоже не фонтан. Салон сам по себе прикольный, но фольсквагеновский на порядок удобнее. Багажник у 308го визуально побольше, чем у Гольфа, но точно не на 90 литров, как заявлено (470 против 380). Когда я его открыл, мне вообще показалось, что он чуть больше, чем у моего Леона (у которого всего 340 литров); а должен быть больше на треть. Ну и цена на оба авто сейчас — это просто :hang1: . Комплектация Allure 308го- от 1345000. Гольф, похоже не дешевле будет.

Ответить#
0

Хороший и качественный автомобиль задешево не сделать.

Пожалуй ключевая фраза. Думаю, что даже на фоне кризиса в РФ новый 308-й будет одним из лидеров продаж в гольф-классе.

Ответить#
0

308 конечно выглядит шикарно, и можно очень поспорить кто лучше, но цена просто напрочь убивает здравый смысл...

Хороший и качественный автомобиль задешево не сделать. Ну а что до теста, то победа VW чисто символическая. Что же касается двигателей, то ежели откинуть самые слабые моторы от VW, а также мега форсированную икзотику, то для Golf останеться всего лишь три мотора: 105, 122 и 140 бензиновых сил. Так что тут фактически партет получаеться. А ежели принять во внимание тот факт, что у Peugeot есть неубиваемый 105 сильный EC-5, то и вовсе проглядываеться преимущество Peugeot

Ответить#
0

Golf VII и вовсе не за что ругать: автомобиль и сделан очень правильно, и все в нем настроено отлично. Не вызывает обычного недовольства даже «робот» DSG, удивительно дружно работающий с турбонаддувным 1.4. Кстати, с этим силовым агрегатом Golf разгоняется почти так же резво, как и 308-й, превосходящий соперника по мощности. Говорят, его хотели сделать «драйверским». И смогли.

Так вот он эталон всех времён,а я до сих пор гадаю почему люди на разных машинах ездят :shok:

но цена просто напрочь убивает здравый смысл...
Согласен. Может одумаются.

Ответить#
0

Победил Гольф... КТОБЫМОГПОДУМАТЬ!!!! :dash1:

Ответить#
0

308 конечно выглядит шикарно, и можно очень поспорить кто лучше, но цена просто напрочь убивает здравый смысл...

Ответить#
0

все же имею 140 сильный гольф,и версия 122 и 140 по железу отличается.другая турбина 2 фазовращателя,и коленвал усилен,так что в статье недочеты!

Ответить#
0

Ну, про Мазду — я и не говорил, что бодро. Видимо психологически был готов, что будет медленнее, поэтому не требовал невозможного. Смотрел только потому, что все друзья в один голос — а Мазда тебе как? Пришлось проехаться на тесте. А вот Гольф был первым претендентом на покупку и рассматривался пристально, как и 308ой. По ощущениям — не понравилось. Да и замерять характеристики можно по-разному. Не известно еще насколько правдива информация. За время поездки расход по компьютеру (в начале был сброшен) составил 14,5 литров. А по паспорту — 6,2 (ну пусть 9, но не 14,5 же!). На 1,4 литровом моторчике! Но, к сожалению, во время теста нет возможности проехать по трассе и совершить несколько обгонов, чтобы реально понять все возможности автомобиля. Я мог оценить разгон где-то до 80–90. Пишу только об этом.

Ответить#
0

пыж — просторнее, имеет нормальный багажник. Зачем нужна полноразмерная запаска, с какой стати это плюс? Там, где ездят эти авто, при том дефиците места в багажнике, который имеют хэтчбеки, терять десятки литров из-за совершенно ненужной полноразмерной запаски — глупо.Нормально у пыжей и с управляемостью. Внешность, наконец-то, перестала быть как у раскрашенного трансвестита с глазами, утянутыми на затылок. Цену они, конечно, загнули... В общем, я посравнивал-посравнивал — и взял гольфа. Причина? Надёжность этого 1.6 в турбоварианте оставляет желать лучшего, а фольксы уже понабили шишек, и сделали движок таки нормальным. Ну и... фиг его знает, на пыжах я поездил, захотелось чего-то другого.

Ответить#
0

французы лучше.Немца больше никогда не куплю.

Ответить#
0

у фольксов период «езжу и жду, когда сломается» — уже позади. Даже по знаменитой DSG на форуме за несколько месяцев — жалоб нет (поразительно! :-). А у пыжей бмвшный 1.6-турбо ещё болеет детскими болезнями.

Ответить#
0

опять непобедимый идеальный фольксваген, у меня Гольф 7, не сказал бы, что он так идеален, как расписывают журналисты, судя по видеообзорам нового 308-го, машина получилась очень добротной, не удивлюсь, если мне новый 308-ой понравится больше Гольфа

Ответить#
0

Господи, французы так и будут кнопки подогрева сидений в самую жопу пихать? Идиоты...

Ответить#
0

Мужика жопу греть вредно, но только мужикам ;)

Ответить#
0

кнопки в подлокотнике теаны намного лучше? ах да.... попу вы каждый день греете? по пять раз на дню включаете? или надо их прямо на руле сделать? Есть такие слова, как эргономика и дизайн. Если все самые бесполезные кнопки поместить на руле — они будут не просто мега уродливо смотреться — так просто будут друг другу мешать. Я считаю, что лучше подогрев «в жопе», нежели включение дальнего/ближнего/туманок нелепейшей ломающейся крутилкой возле двери, к которой еще и тянуться надо (это я про ваг).статью прочел с чувством «дежа вю» — вместо пыжа можно было просто написать «другой автомобиль». Гольф с «новейшим» инновационным салоном, «новейшей» «меганадежной» десятилетней американской коробкой порвет всех и вся. И я даже не спорю — в обществе потребителей новой европейской гомосятины — всем плевать на надежность — зато момент у городской поповозки — 200!! чтоб 60 ехать то — круто! в пробке на светофоре рассказывать соседям по потоку можно.

Ответить#
0

Опять жесткий пластик в авто за over 1 млн.руб.? В гейропе пусть продают такое!

Ответить#
0

Мне бы гольф понравился при цене 800 тыщ, но за 1200 извините.. Надо быть фанатиком Дасвельвагена, чтоб на такое согласиться. Про Пёжо так я вообще молчу.

Ответить#
0

в защиту гольфа — сейчас все так стоит. цена просто аховая. новые машины — для богатых столичных жителей.

Ответить#
0

Между прочим, в статье указаны цены на 308ой до повышения. Сейчас такой автомобиль, как в статье, стоит 1,38 млн. Если прибавить комбинированные сидения, активный круиз, навигацию, сигнализацию штатную, парктроники, камеру  — 1,5 млн.Сам проходил тест-драйв и 308го и Гольфа — мне 308ой понравился значительно больше. Попросторнее, расторопный автомат (задержки на ускорениях на мой взгляд существенно меньше, чем у ДСГ), субъективно потише. А сравнивать надо со 140-сильным гольфом, ибо 122 лошади перестают ехать, если в машине больше 2-х человек.

Ответить#
0

Не пишите бред —АКПП не может быть расторопнее преселектива физически. В статье описано реально все 122 силы гольфовские на ДСГ едут так же как и 150 кобыл французских с АКПП. Если только там тоже не робот-судя по тех. характ. должен быть робот все же т.к. до 100 за 8.5

Ответить#
0

У ДСГ по ощущениям (моим — за время получасового тест-драйва) есть существенно большая задержка, когда нужно перейти с четной передачи на четную или с нечетной на нечетную (т.е. с 4ой на 2ю или с 5ой на 3ю, например). Если я все правильно понимаю, то одно сцепление отвечает за нечетный ряд, другое — за четный. Видимо это и сказывается. На 308м — при резком нажатии газа — автомат, как мне показалось, реагирует (скидывает две передачи) быстрее. Да и вообще, 30 лишних лошадок и 50 нм чувствовались (в машине было 4 человека — тестировали всей семьей). Может быть, если в машине только водитель — гольф и едет, но под нагрузкой что-то как-то очень вяло. Честно говоря, сев после гольфа в свой фокус (2.0, 145 л.с., механика), могу с уверенностью сказать — форд быстрее. Даже после теста Мазды 3 (1.5 Skyactive AT) такого (как в гольфе) недостатка динамики я не ощущал.

Ответить#
0

Гольф 7 122лс очень бодро едет, хоть с водителем, хоть с 2 пассажирами. Меня один раз прокатили на заднем сиденье. Аж дух захватывает при разгоне. И это был водитель массой под сотню и два пассажира (я и жена) общей массой 130кг.Представляю как будет разгоняться 140лс. А ты тут про Фокус 2л говоришь и уж тем более про неедущую Мазду 1.5. Они овощнее стопудово.

Ответить#
0

+1 полный бред-еще бы тоету 1.33л АКПП привели(:joy:)Для инфо 150 Ньютонов момент у мазды и 200 у гольфа 122 сильного......У форда 2.0л 185 момент.При этом турбо Ньютоны это турбо Ньютоны)))))))Динамика до 100-мазда 1.5АТ —11.6с гольф 1.4–122 DSG —9.3с.

Ответить#
0

Совершенно верно! Бред какой-то пишут Чпокус-не едет на своих 2литрах.Вот турбики у них по резвее. А Фольксвагеновский 1.4 турбо даже с 122 лошадями-это ракета!66000км. на 122 сильной Джетте на ДСГ-это просто песня!!!

Ответить#
0

Гольф на ступеньку лучше, чего тут сравнивать??? ДСГ — да, вызывает вопросы, но 2 гарантийных года можно поездить.

Ответить#
0

это вам кто такое сказал? где ступеньки такие?

Ответить#
0

невозможно уже читать обзоры про «правильность» фольксвагена. У меня был пассат СС 1,8 на ДСГ, а сейчас пежо 508, так вот в пежо мне гораздо приятнее.

Ответить#
0

Гольф лучше

Ответить#
0