Автомобили напрокат: антитакси

Что такое каршеринг? Изучаем, как устроена система краткосрочной аренды автомобилей в Москве.

DSC_6495

DSC_6495Москва, 2014-й: открыть прокатный автомобиль не сложнее, чем разблокировать телефон. И главное — без изнурительных формальностей и бумажной волокиты.
Москва, 2014-й: открыть прокатный автомобиль не сложнее, чем разблокировать телефон. И главное — без изнурительных формальностей и бумажной волокиты.
Москва, 2014-й: открыть прокатный автомобиль не сложнее, чем разблокировать телефон. И главное — без изнурительных формальностей и бумажной волокиты.

Опубликованный ранее рассказ Владимира Соловьева о краткосрочной аренде электромобилей в Париже стал откровением для многих коллег по редакции «За рулем» — но не для меня.

В Москве тоже работает подобная система! Правда, каршеринговая компания Anytime предлагает для проката обычные автомобили, но суть от этого не меняется.

Каршеринг — вид краткосрочной аренды автомобиля с возможностью поминутной тарификации и отсутствием необходимости каждый раз приезжать в офис для заполнения кипы бумаг.

Заехать в Anytime с паспортом (вы должны быть не моложе 19 лет) и водительским удостоверением (стаж вождения не меньше года) понадобится лишь однажды — для подписания договора.

Заявку рассмотрит служба безопасности, и какое-то время спустя (от одного дня до недели) доступ к сервису будет открыт. Идея не наша — во многих европейских странах каршеринг успешно работает, постепенно отбивая клиентов у такси и традиционных прокатных контор.

DSC_6483

DSC_6483Оставить автомобиль можно на любой бесплатной парковке в пределах МКАД, а также за кольцевой — но в пешей доступности от метро.
Оставить автомобиль можно на любой бесплатной парковке в пределах МКАД, а также за кольцевой — но в пешей доступности от метро.
Оставить автомобиль можно на любой бесплатной парковке в пределах МКАД, а также за кольцевой — но в пешей доступности от метро.

Парк компании делится на две категории: за минуту аренды бюджетных «Хёндэ-Солярис», «Шевроле-Круз» или «Фольксвагена-Поло» клиент заплатит 5 рублей, а минута на «Мерседес-Бенце А‑Класса» или БМВ 1‑й серии обойдется в 7 рублей. Бензин уже включен в стоимость аренды, а значит, час поездки «под ключ» будет стоить 300 и 420 рублей соответственно, что значительно дешевле любого официального такси.

Новое и неизвестное пугает, однако пользоваться каршерингом очень просто. Скачав на свой смартфон (платформа iOS или Android) приложение Anytime и пополнив лицевой счет на 500 рублей или больше (логин и пароль приходят по СМС после одобрения заявки службой безопасности), вы получаете доступ ко всем возможностям сервиса.

Это же приложение является основным инструментом общения с офисом: нажатием одной кнопки можно начать и закончить аренду, а также открыть или закрыть автомобиль.

Автомобили разбросаны по всей Москве, ведь оставлять их можно на любой разрешенной бесплатной парковке. И хотя на сегодняшний день парк компании не такой уж многочисленный, в любой момент времени доступны для проката 20–30 машин. От вас требуется лишь найти на интерактивной карте приложения ближайшую машину и забронировать ее нажатием одной кнопки, после чего добраться до нее за 20 бесплатных минут.

Не успели? Не переживайте — даже при таком раскладе автомобиль не перехватит кто-либо другой. Просто с 21‑й минуты автоматически включится тарификация из расчета полтора рубля за минуту — именно столько стоит аренда в режиме парковки. А ночью стоимость минуты простоя снижается до смешных 50 копеек — можно запросто посидеть в кафе и даже на несколько часов заглянуть в гости.

Мне повезло: ближайший ко мне «Хёндэ-Солярис» оказался совсем новым — без повреждений и с чистым салоном. Увы, не все бережно обращаются с чужим имуществом: потертости, вмятины, испачканная или прожженная обивка — обычное дело. И это несмотря на то, что материальная ответственность за нанесенные повреждения ложится на плечи клиента. За причинение ущерба, не превышающего 70 000 рублей, с виновника взыскивают до 15 000 рублей. Если цена ремонта переваливает за 70 000 рублей — 15 000 рублей + 25% разницы между суммой ущерба и 70 тысячами. Так или иначе, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, обнаруженные повреждения нужно сфотографировать на телефон и отправить фотографии на корпоративный WhatsApp прежде, чем откроете дверь машины. Со всем остальным разберется компания.

DSC_6540

DSC_6540Если топливо заканчивается, необходимо позвонить в офис и сообщить о предстоящей заправке, а затем в течение 10 минут отправить фотографию чека на корпоративный WhatsApp. Потраченные деньги оперативно вернутся на лицевой счет.
Если топливо заканчивается, необходимо позвонить в офис и сообщить о предстоящей заправке, а затем в течение 10 минут отправить фотографию чека на корпоративный WhatsApp. Потраченные деньги оперативно вернутся на лицевой счет.
Если топливо заканчивается, необходимо позвонить в офис и сообщить о предстоящей заправке, а затем в течение 10 минут отправить фотографию чека на корпоративный WhatsApp. Потраченные деньги оперативно вернутся на лицевой счет.

А бензин? Предыдущий арендатор практически не оставил топлива в баке — вместо запаса пробега трип-компьютер показывал прочерки. Оказалось, что и это не проблема: заправиться можно на любой АЗС. Нужно лишь проинформировать компанию по телефону о необходимости заправки, а затем прислать на WhatsApp фотографию чека. Потраченные средства оперативно возвращаются на личный счет. Согласно условиям договора бюджетные автомобили нужно заправлять 92‑м бензином. И только БМВ и «Мерседес» — 95‑м. В случае ошибки деньги могут и не вернуться.

Моя поездка на «Солярисе» заняла полтора часа. За это время я проехал 38 км и заплатил 370 рублей — при этом какое-то время автомобиль простоял закрытым на парковке у дома. Согласитесь, недорого для такой поездки.

DSC_6534

DSC_6534Комплект документов находится в бардачке.
Комплект документов находится в бардачке.
Комплект документов находится в бардачке, а ключ намертво закреплен в замке зажигания.

Основные козыри каршеринга — предельная простота пользования и адекватные цены. По мере увеличения парка автомобилей эта форма аренды вполне может стать реальной альтернативой такси: так дешевле и сам себе хозяин. Минусы — зависимость от мобильного Интернета, наличия автомобилей и их технического состояния.

Я зарегистрировался и прокатился на «Солярисе» исключительно ради подготовки этого материала, но непременно вновь воспользуюсь услугой. Компания следит, чтобы как минимум один из автомобилей бюджетного сегмента всегда стоял в Шереметьево. А это значит, что, прилетев из командировки, я всего за 300 рублей (а при отсутствии пробок и того дешевле!) смогу добраться до дома и оставить автомобиль прямо под окнами. Для сравнения: аэроэкспресс до Белорусского вокзала обойдется в 400 рублей, а официальное такси до подъезда — не дешевле 1400 рублей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (36)

Самые новые

В Москве уже три каршеринга: AnytimeCar, Делимобиль и Youdrive. Удобно видеть все свободные автомобили в одном приложении: ссылка

Ответить#
0

Хотел бы посоветовать новый сервис агрегатор каршеринг машин ссылка С учётом, что в Москве стало работать уже 4 компании предоставляющие услуги поминутного проката. Чтобы найти близстоящую машину необходимо поочередно запускать 4 мобильных приложения. А зайдя на сайт, сразу видно какая машина ближе всего к вам свободная.

Ответить#
0

Хотел бы посоветовать новый сервис агрегатор каршеринг машин ссылка С учётом, что в Москве стало работать уже 4 компании предоставляющие услуги поминутного проката. Чтобы найти близстоящую машину необходимо поочередно запускать 4 мобильных приложения. А зайдя на сайт, сразу видно какая машина ближе всего к вам свободная.

Ответить#
0

Хотел бы посоветовать новый сервис агрегатор каршеринг машин ссылка С учётом, что в Москве стало работать уже 4 компании предоставляющие услуги поминутного проката. Чтобы найти близстоящую машину необходимо поочередно запускать 4 мобильных приложения. А зайдя на сайт, сразу видно какая машина ближе всего к вам свободная.

Ответить#
0

В Москве появился новый сервис каршеринга, с большим автопарком и возможностью парковаться на всей территории Москвы, включая платные парковки города Москвы.

Ответить#
0

Это действительно может сработать, но при условии стабильного развития данного бизнеса.

Главное начать, а потом, глядишь, бизнес и разовьется. Сразу никто не получает развитый высокоприбыльный бизнес. Нужно время, чтобы изменился менталитет людей. Чтобы все поняли, что пользоваться разовыми услугами наемного авто проще и дешевле, чем содержать собственное.

Ответить#
0

Хм... Странно как-то, что машины все битые — это при том, что виновник сверх франшизы еще 25% стоимости ремонта отдает. У нас в Питере тоже каршеринг (StreetCar) — машины абсолютно в норме все, и поверх франшизы ты ничего не платишь, даже если ДТП по твоей вине. А если не по твоей — вообще ничего не платишь.

Ответить#
0

Жаль. А мне понравился этот проект. Не надо ловить такси, переплачивать за вызов, ожидание и т.п. При развитой сети каршеринга может отпасть необходимость и в личном авто и наши дворы станут чище и свободнее.

идея хорошая но

как запирается машина или там жпс сигналка стоит.

а если бак пустой?

а если машина не завелась?

и наличие фотика, а лучше видео (в принципе это есть в любом телефоне) можно немного застраховаться от чужих косяков. Да и почитать договор было бы не плохо.

А так идея классная еще бы побольше бесплатных парковок и расширение географии.

Вот! Думаю, что идея реализуема для варианта с электромобилями.

Использовать можно те электроавто только между электроколонками. Степень заряженности АКБ можно контролировать через сайт. К тому же использовать машины в простейшей комплектации, т.е даже, я бы сказал, в упрощённом виде для лучшей вандалоустойчивости. Всё электрозаправки оборудовать круговым видеообзором, тогда сразу видно будет, кто повредил авто.

Ответить#
0

идея хорошая но

как запирается машина или там жпс сигналка стоит.

а если бак пустой?

а если машина не завелась?

и наличие фотика, а лучше видео (в принципе это есть в любом телефоне) можно немного застраховаться от чужих косяков. Да и почитать договор было бы не плохо.

А так идея классная еще бы побольше бесплатных парковок и расширение географии.

Ответить#
0

При развитой сети каршеринга может отпасть необходимость и в личном авто и наши дворы станут чище и свободнее.

Это действительно может сработать, но при условии стабильного развития данного бизнеса.

Ответить#
0

чет не понял, то есть расколю я бампер, доеду куда надо поставлю машину, откуда они узнают что это я сделал? следующий например может не сфоткать повреждения, или ночью попросту их не заметить. так быстрее машину нерадивые клиенты изнасилуют чем компания прибыль получит

Видимо оплатит тот клиент, который не сможет доказать, что это сделал не он. Это должно быть прописано в договоре.

Глупый сервис. Машины просто убьют и они превратятся в раздолбанные помойки.

Жаль. А мне понравился этот проект. Не надо ловить такси, переплачивать за вызов, ожидание и т.п. При развитой сети каршеринга может отпасть необходимость и в личном авто и наши дворы станут чище и свободнее.

Ответить#
0

Кырр-каррр-ширинг.От слова «ширнуться» наверное.Тьфу ты,какое-то гейропейское словечко.

Ответить#
0

ненене, сейчас распиарить надо энто дело, потом подлезть под какую нибудь транспортную столичную программу — хорошие деньги войдут...

Ага, тем более, что парижский опыт в журнале уже описывали и он однозначно показывает — окромя распила бабла выгоды немного.

Ответить#
0

Или допустим машина грязная, а там царапина во весь борт.

Это придется прежде чем брать такой автомобиль делать дефектовку по всем позициям и только потом ехать biggrin

Господи, да не берите! Заставляет кто-то?

Сядьте дома, накройтесь одеялом и тряситесь от страха. Как же вы на улицы то выезжаете, это ж сколько кругом опасностей!

Ответить#
0

Или допустим машина грязная, а там царапина во весь борт.

Фотай грязь и после скажешь была грязная и не видно было.

Не надо быть наивным. Всех виновных найдут. И определят кто есть ху.

Ответить#
0

Или допустим машина грязная, а там царапина во весь борт.

Это придется прежде чем брать такой автомобиль делать дефектовку по всем позициям и только потом ехать biggrin

в точку!

Ответить#
0

Хорошо. Вы в потемках не разглядели мятину или повреждение порога, на вас потом это повесят, это круто?

Или допустим машина грязная, а там царапина во весь борт.

Это придется прежде чем брать такой автомобиль делать дефектовку по всем позициям и только потом ехать biggrin

Ответить#
0

Хорошо. Вы в потемках не разглядели мятину или повреждение порога, на вас потом это повесят, это круто?

взял в потемках, будь добр верни... в потемки :crazy:

Ответить#
0

Очень просто — настучит следующий клиент или перегонщик машины. А если не настучит, то сам будет виноват.

Тут есть подробность — машину могут повредить на стоянке, уже после вас. Лучше фотать авто при сдаче и посылать им.

Хорошо. Вы в потемках не разглядели мятину или повреждение порога, на вас потом это повесят, это круто?

Ответить#
0

потребителю без разницы, был бы сервис нормальный и цены ;)

я и грю одни плюсы yes поэтому и заинтерисовался, смотрел «самостийную» статистику — не мало был удивлен, что нет ,понимаш, активности...

Ответить#
0

расколю я бампер, доеду куда надо поставлю машину, откуда они узнают что это я сделал?

Очень просто — настучит следующий клиент или перегонщик машины. А если не настучит, то сам будет виноват.

Тут есть подробность — машину могут повредить на стоянке, уже после вас. Лучше фотать авто при сдаче и посылать им.

Вполне возможно, что это просто чья-то прачечная...

ненене, сейчас распиарить надо энто дело, потом подлезть под какую нибудь транспортную столичную программу — хорошие деньги войдут...

потребителю без разницы, был бы сервис нормальный и цены ;)

особенно когда на тебя повесят чужой косяк который ты сразу не разглядел в темноте или в спешке

При обычной аренде машин — всё то же самое. Кроме, разве-что, тех случаев, когда сдача машины происходит в присутствии представителя арендной фирмы. По крайней мере, не хуже.

Да и сколько автомобиль проживет при таком режиме эксплуатации?

столько же, сколько и в обычной арендной конторе

Ответить#
0

А удобная штука, по описанию! :good: Не знал даже.

Офигенно удобная штука, особенно когда на тебя повесят чужой косяк который ты сразу не разглядел в темноте или в спешке.

Да и сколько автомобиль проживет при таком режиме эксплуатации?

Ответить#
0

А удобная штука, по описанию! :good: Не знал даже.

Ответить#
0

Вполне возможно, что это просто чья-то прачечная...

ненене, сейчас распиарить надо энто дело, потом подлезть под какую нибудь транспортную столичную программу — хорошие деньги войдут...

Ответить#
0

чет не сходняк по деньгам в проекте... видимо тама халявные деньги

странно особой активности нет, засек в 18:00 и сейчас:

Вполне возможно, что это просто чья-то прачечная...

Ответить#
0

Глупый сервис. Машины просто убьют и они превратятся в раздолбанные помойки.

чет не сходняк по деньгам в проекте... видимо тама халявные деньги

странно особой активности нет, засек в 18:00 и сейчас:

18-06.jpg

Ответить#
0

Глупый сервис. Машины просто убьют и они превратятся в раздолбанные помойки.

Ответить#
0

чет не понял, то есть расколю я бампер, доеду куда надо поставлю машину, откуда они узнают что это я сделал? следующий например может не сфоткать повреждения, или ночью попросту их не заметить. так быстрее машину нерадивые клиенты изнасилуют чем компания прибыль получит

Ответить#
0

В Москве уже четыре каршеринга: AnytimeCar, Делимобиль, YOUDRIVE и CAR5. Удобно видеть все свободные автомобили в одном приложении:
iOS: ссылка
Android: ссылка

Ответить#
0

В Москве уже четыре каршеринга: AnytimeCar, Делимобиль, YOUDRIVE и CAR5. Удобно видеть все свободные автомобили в одном приложении:
iOS: ссылка
Android: ссылка

Ответить#
0

Получай скидку 50% на первую поездку (но не более 500 руб) на свой счет. Код: mqpLOw #youdrive #today #каршэринг! Рекомендую всем попробовать и испытать чувство свободы, ну и возможность открыть тачку через приложение на телефоне))) Идеально сочетании: утром на каршэринге на работу, после работы в бар с друзьями и домой на #uber :) Ребята, вы молодцы #делимобиль #delimobil #youdrive #anytimecar #carsharing

Ответить#
0

Удобно, даже очень!

Ответить#
0

А машина с ключом в замке и документами в бардаке,стоит без охраны??? (:smile:)

Ответить#
0

ага и охрана с гпс приемником постоянно бдит за машиной

Ответить#
0

А на кого оформлена страховка в данном случае?Как решили этот вопрос тут?

Ответить#
0

Так есть же вид полиса ОСАГО «мультидрайв» — любой водитель для этого автомобиля.

Ответить#
0