Первая среда

ПЕРВАЯ СРЕДА

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! РАЗ В МЕСЯЦ, В ПЕРВУЮ СРЕДУ ВЫ МОЖЕТЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ (http://www.zr.ru) И ПО ТЕЛЕФОНУ (095) 207-10-58 С 10 ДО 19 ЧАСОВ ОБРАТИТЬСЯ К ГЛАВНОМУ РЕДАКТОРУ ПЕТРУ МЕНЬШИХ И СРАЗУ ЖЕ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ.

Как отразятся на качестве российских автомобилей повышение пошлин на старые иномарки и ограничение их ввоза? Не приведет ли отсутствие конкуренции к снижению их качества и подорожанию? АЛЬБЕРТ

Повышение таможенных пошлин на иномарки старше семи лет нам кажется довольно спорным, при том, что это вряд ли заметно скажется на конкуренции и ценах внутреннего рынка. Стоимость отечественных автомобилей повышается не из-за отсутствия конкуренции, а по причине стремительного роста цен на услуги наших так называемых естественных монополистов и сырьевиков. Металл на внутреннем рынке стоит столько же, сколько на Лондонской бирже, очень подорожали энергоносители, перевозки и т.д. (рентабельность, например, у металлургических компаний доходит до 200%, у автозаводов она близка к нулю).

Теперь о самой конкуренции. Похоже, что новые отечественные автомобили будут конкурировать с иномарками, собранными в России (работает СП «Автотор», выпускающее модели КИА, оживает ТагАЗ, начинающий производство «Хёндэ», на осень запланирован пуск сборочного завода «Форда» во Всеволожске). Их модели приблизительно того же класса, что и отечественные легковые. Слегка подержанные, они будут стоить столько же, сколько новые переднеприводные ВАЗы. Если учесть, что практически не изменятся ввозные пошлины на автомобили от трех до семи лет, то цены подержанных иномарок гольф-класса и новых отечественных машин тоже могут сблизиться. Из конкуренции на нашем рынке выпадут только старые иномарки более высокого класса. Но по таможенной статистике таких автомобилей сейчас ввозят немного — их растаможивание и теперь обходится дорого, недешевы они и в обслуживании. Тем не менее повышение пошлин не вызывает у нас поддержки. Хотя бы потому, что эта мера ухудшит положение автомобилистов Сибири и Дальнего Востока, где автопарк состоит в основном из подержанных иномарок.

Как вы относитесь к результатам рейда, о котором я прочитал на вашем сайте: журналисты пытались проехать по Москве, строго следуя Правилам, — не получилось. Может, надо менять Правила? СЕРГЕЙ

Правила надо изучать, овладевать ими сегодня необходимо. Когда движение становится сверхсложным, активное знание ПДД для тех, кто водит автомобиль, должно быть столь же естественным, как умение ходить или говорить. Я не стесняюсь здесь гипербол, потому как хорошо представляю, что происходит на дорогах.

Когда двадцать лет назад пришел в «За рулем», сразу столкнулся с тем, что читатели, засыпавшие редакцию вопросами, не могли применить параграфы ПДД к конкретным дорожным ситуациям. Просили разъяснений, причем официальных. К счастью, именно тогда появились изданные при участии ЗР «Комментарии к Правилам дорожного движения», где нормы сухого документа переводились на язык практики, устранялись неясности. Совсем недавно, в начале июля, вышло уже четвертое издание «Комментариев» под редакцией начальника ГУ ГИБДД РФ В. А. Федорова с учетом нововведений в Правила. Такое долголетие книги — свидетельство того, что для очень многих водителей (а не только для сотрудников инспекции) все же существует потребность основательно знать Правила, уметь пользоваться ими применительно к сложной обстановке. И это внушает надежду.

Почему ВАЗ не пытается сделать автомобиль европейского класса D? ГАЗ же выпускает Е, почему бы не расширить круг? И еще слышал, этим летом ВАЗ собирается обновить «десятое» семейство. Что вы об этом знаете? СЕРГЕЙ

Волжский автомобильный завод уже ведет разработку... скажем так, большого автомобиля. Обозначение проекта — ВАЗ-21ХХ. Правда, конкретные сроки его завершения называть еще нельзя. А вот модернизированную «десятку» уже увидят посетители Московского автосалона. Наш рассказ о ней вы найдете в одном из осенних номеров журнала.

В программе «Дорожный патруль» на ТВ-6 постоянно приводятся данные статистики: сколько угнано машин, сколько задержано из ранее похищенных, но почему-то всегда угнанных в два раза меньше задержанных. По логике вещей их вообще уже не должно остаться. ЧИТАТЕЛЬ

Как вы понимаете, проблема угона машин (и не только в столице) остается болезненной и нерешенной. Причин же, почему число найденных машин превышает угнанные (во всяком случае, по данным «Дорожного патруля»), может быть несколько, хотя сами сотрудники ГИБДД уверяют, что такого вообще «не может быть». Тем не менее, по-прежнему кое-где действует так называемая двойная статистика: одна — реальная, другая — «для отчета начальству». Кроме того, в последнее время Интерпол передал нам более расширенную базу данных по угнанным автомобилям (их количество превышает миллион). Часть из них давно уже в руках добросовестных приобретателей — имеются решения суда со специальной записью в техпаспорте. Но, по свидетельству бывалых, такой автомобиль еще в течение года остается в базе. Если его останавливают на посту ГИБДД, то сообщают — «обнаружен автомобиль, числящийся в базе данных как угнанный» и... отпускают. Таким образом, каждая такая машина может быть «найдена» в течение дня несколько раз!

Вообще же этой теме мы хотим посвятить разговор в одном из ближайших номеров ЗР.

После публикации моего сообщения (ЗР, 1999, № 2) в нашей Верхней Пышме «лежачих полицейских» «побрили» грейдером и теперь можно передвигаться, опасаясь лишь ям и дураков на дорогах. Спасибо, помогли! ИНКОГНИТО

Я очень рад, что наш голос услышали в Верхней Пышме.

В ИЮНЕ СТРАНИЦУ «ЗА РУЛЕМ» В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЕТИЛО 121 718 ЧЕЛОВЕК.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые