Черный вторник: Центробанк оставил авторынок без штанов

Центробанк вчера поздно вечером принял решение, которое может загнать в окончательный тупик и без того стагнирующий авторынок. Ключевая кредитная ставка, по которой предоставляются кредиты коммерческим банкам в долг на неделю, взметнулась сразу на несколько процентных пунктов и составила с сегодняшнего дня 17%. Похоже, для автодилеров, отпускавших около половины машин со складов в кредит, настают совсем нерадужные времена.

крдеитование

крдеитование

Мегарегулятор объяснил свое решение просто: мол, так мы победим возникшие в последнее время девальвационные и инфляционные риски. Идея такая: помимо процентных ставок возрастут и ставки по депозитам в коммерческих банках, а граждане тут же ринутся размещать свои кровные на рублевых вкладах. Между тем доллар вчера, записав на свой счет очередные обесценившиеся рубли, утвердился на отметке 61,15 руб. за единицу, а евро — 72,66 руб.

Долго не запрягали

Реакция банков не заставила себя долго ждать. По сообщению агентства «Прайм», банкиры уже начали поднимать ставки по кредитам и вкладам. Мы связались с автосалоном Major Auto на Новорижском шоссе, менеджер которого рассказала, что банки сообщили о пересмотре ставок. В частности, новые условия в 20,5% вне зависимости от срока кредитования объявил Unicredit (до сегодняшнего дня — 14–15%).

Вместе с тем аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов предлагает не переоценивать нынешнее решение ЦБ. По его словам, доля продаж автомобилей в кредит хотя и была некогда высокой, в последнее время значительно сократилась. Действительно, по данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), без учета Сбербанка за январь-сентябрь было выдано автокредитов на общую сумму 339,2 млрд руб., что на 12,5% меньше аналогичного показателя годичной давности. На фоне падения российского авторынка на 13% за 9 месяцев 2014 года доля кредитных продаж, по оценкам НБКИ, сократилась с прошлогодних 45 до 35%. И виной тут не только подросшие ставки по кредитам, но и колебания валютных курсов, сказавшиеся на конечной стоимости иномарок — как импортируемых, так и производимых в нашей стране, считает эксперт.

кредит

кредит

Как мы уже писали ранее, чаще всего россияне занимают на бюджетные иномарки и Lada. Так, в УРАЛСИБе наибольшим спросом у заемщиков пользуются кредиты на автомобили таких марок, как Lada (23,7%), Hyundai (13%), Volkswagen (9,4%), Honda (9,4%), Skoda (7,4%). А ВТБ24, который выдает автокредиты на покупку автомобилей любых марок, в том числе подержанных, рапортует о повышенном спросе на Kia, Hyundai, Chevrolet и Lada. Среди заемщиков группы Сбербанка России наибольшим спросом пользуются Lada, Hyundai и Ford, а наиболее популярные модели — Lada Granta, Priora и Largus. А вот в рейтинге Русфинанс Банка преобладают иномарки — Hyundai Solaris, Kia Rio, Mazda CX-5, Lada Granta и Skoda Octavia. То есть больнее всего повышение кредитных ставок бьет по самому массовому сегменту.

Обеспокоены и автопроизводители. Кто-то, как SEAT и Luxgen, уже покинул рынок, кто-то, как Subaru, пересмотрел модельную гамму представленных в РФ машин.

Вместе с тем, со слов Владимира Беспалова, дальнейшее повышение цен на машины неизбежно, а текущее повышение базовой ставки, безусловно, не приведет к активности на рынке. «Ключевым вопросом, который вновь встает на повестку дня — меры по поддержке авторынка со стороны государства. А именно — какую часть процентной ставки по автокредитам готовы будут покрыть субсидиями», — считает г-н Беспалов.

кредит1

кредит1

Даешь поддержку!

Напомним, после состоявшейся недавно встречи по мерам поддержки российского авторынка премьер-министр Дмитрий Медведев поручил профильным министерствам разработать способы стимулирования российского авторынка. В частности, Минфин должен будет выделить в 2015 году Минпромторгу из федерального бюджета не менее 10 млрд руб. на поддержку программы обновления российского автопарка, еще по меньшей мере 3 млрд направят на стимулирование продаж автобусов и техники ЖКХ, работающих на газомоторном топливе.

Алексей Бессонов, начальник отдела разработки продуктов департамента автокредитования Русфинанс Банка, говорит, что сейчас ситуация будет во многом определяться поведением банков, ведь реакция коммерческих и государственных финансовых учреждений будет отличаться. Он напомнил также о принятом на первый квартал будущего года ограничении по предельно допустимой стоимости кредита для банков, которое составляет для новых авто 20,32% (см. таблицу ниже). Ассоциация российских банков уже направила письмо с просьбой пересмотреть этот «потолок», а депутаты вроде бы выразили готовность пойти навстречу.

Ставки

Ставки

Как бы там ни было, в январе отмечается традиционный спад продаж, который лишь усугубится на последних новостях.

PS: Пока готовили эту статью, европейская валюта в ходе торгов побила рекорд: обменный курс достиг 100 руб. за 1 евро.

Фото: lastphotos.ru
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (19)

Самые новые

Я даже больше скажу, если окружающим странам не нравится то, что делает Путин, это не значит, что он все делает правильно, но это значит, что он на правильном пути и не является подстилкой другого государства. Горбачев всем нравился и вон в какой ....опе мы уже побывали. А у вас все только начинается, т.к. америка вас и вашу элиту люююбит)))).

Ответить#
0

правильно, будем жить по средствам

Ответить#
0

ПОДДЕРЖИВАЮ!

Ответить#
0

Игорь, боюсь, что вас америка оставила без колес. Палки вставлять некуда. Велосипед бы вам сберечь. А Путину мой карман не прибавит. Он это знает. Я не привык жаловаться на государство и обвинять окружающих в своих проблемах. Украина и Крым не виноваты в том, что я живу хуже соседа. Буду пахать. Глядишь и вытяну. Чего и вам желаю.

Ответить#
0

Правильные слова, с сожалению только мало кто так же размышляет, ведь куда проще обвинить кого угодно, но только не себя

Ответить#
0

«хорошему дилеру нужен любой покупатель». будем торговать через фирменный магазинчик, прям с завода. цену авто можно ужать на стоимость доставки и дилерскую маржу.

Ответить#
0

так гляньте для кого эти 17% ! — для холопов
своим же как отпускали под 6–10%, так и отпускают

Ответить#
0

ЦБ много кого кинул. Турбизнес, например.

И как всегда — пострадали только граждане, малый и средний бизнес.

Корпорации и олигархи — выиграли. Так как наука говорит, что они выигрывают всегда и на любом рынке (растущем, падающем, стагнирующем).

Им всё равно.

Ответить#
0

Отменный бред по поводу Крыма. Как много людей, думающих, что америка нас всех спасет и прокормит. Забудьте. Не нужны вы ей. Ей нужны углеводороды. Если бы не Крым, нашли бы за что поставить. Это вопрос времени. Такие как вы предлагают тихонько сидеть. Ну сидите же.

Ответить#
0

Мы не надеемся что нас будут кормить. Мы надеемся что нам не будут вставлять палки в колеса как у вас это принято.

Ответить#
0

Не ставить палки в колеса в воровстве газа? Ага, щас. Халява кончилась.

Ответить#
0

Оплатите пожалуйста счет за Крым товарищи.

Ответить#
0

ну так всегда, придурок никитка его к вукраине приобщил, а нам теперь за этого русского никсона платить приходится, хотя и без него пиндосы придумали бы как отколоть украину от раши :-[

Ответить#
0

При чём здесь Крым, «товарищ»?

Ответить#
0