"рикша" на батареях

«РИКША» НА БАТАРЕЯХ

ТЕХНИКА

/АЛЬТЕРНАТИВА

«РИКША» НА БАТАРЕЯХ

ВАЗ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ НАД ЭЛЕКТРОМОБИЛЯМИ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИН

Эта экологически чистая машина может обслуживать санатории, зоны отдыха, закрытые парки, спортивные и выставочные комплексы. Словом, те места, где нужен небольшой транспорт, а вредный выхлоп двигателя внутреннего сгорания неприемлем.

Ближайший родственник «Рикши» — компактный электромобиль «Гольф», созданный для одноименной спортивной забавы. В новой машине использованы те же агрегаты, но компоновка значительно переработана. Чтобы исключить буксование на подъемах, электродвигатель переместили с передней оси на заднюю — «Рикшу» можно смело называть «классикой». Блок аккумуляторных батарей расположили в базе и опустили в самый низ, под ноги седоков. Машина стала компактной, заметно понизился центр тяжести и заодно приподнялись сиденья. Теперь пассажиры «Рикши» смотрят на мир с высоты пешехода, что, конечно, приятнее, чем «сидя на асфальте».

Машина рассчитана на четырех взрослых человек. В первоначальном эскизном варианте задние сиденья располагались «лицом» друг к другу, боком к направлению движения. Но в ходе проработки посадки из-за ограниченной ширины машины их пришлось развернуть вдоль. В итоге получилось два двухместных диванчика, стоящих спинками друг к другу.

Для защиты экипажа от дождя или солнца служит ветровое стекло и складной тент (в перспективе автоматический). Поскольку теперь «Рикша» должен разъезжать не только днем и не по просторным полям для гольфа, его снабдили автомобильными атрибутами — фарами, задними фонарями и даже стеклоочистителем. Только выхлопная труба и заправочная горловина ему ни к чему. «Заправляться» он будет во время ночного отдыха от бытовой электрической розетки.

Управлять такой машинкой легко и просто — в распоряжении водителя, как и в любом электромобиле, только баранка да две педали.

ВСЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ

ЭСКИЗЫ — АВТОРА ИДЕИ

И РАЗРАБОТКИ

ВЛАДИМИРА ПЛЕШАНОВА.

«РИКША»

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 4; максимальная скорость — 24 км/ч; максимальный преодолеваемый подъем — 20%; запас хода — 40 км. РАЗМЕРЫ: длина — 2830 мм; ширина — 1450 мм; высота — 1890 мм; база — 1700 мм; дорожный просвет — 119 мм; радиус поворота — 3,6 м. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ: постоянного тока; максимальная мощность — 7,5 кВт. АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ: номинальное напряжение — 48 В; емкость — 120 А.ч. 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии