Тест Renault Clio RS и MINI Cooper S: по следам Купера

Есть только миг между прошлым и нынешним поколениями горячего хэтчбека Renault Clio RS — и этот миг мы зафиксировали на «Смоленском кольце», где секундантом выступил Mini Cooper S.

001 ClioRS_CooperS zr01-15-HDR

001 ClioRS_CooperS zr01-15-HDRRenault Clio RS
Renault Clio RS

Сравнивали не в лоб, а ориентируясь на результат, который показала старая «клюшка» в тесте четырехлетней давности (ЗР, 2010, № 11). Понятно, что условия разнятся. Тогда температура воздуха была выше: скромный дисплейчик маршрутного компьютера показывал 16 градусов, а сейчас в углу шикарного «телевизора» мультимедийной системы R‑Link светится скромная цифра 6. Хотя… Тот Clio RS оснащали двухлитровым атмосферником мощностью 200 л.с. Не зря мы окрестили его «последним из могикан»: конкуренты в ту пору уже давно перешли на турбомоторы меньшего объема. Нынешнюю «эрэску» повели по тому же пути: ее 1,6‑литровая наддувная «четверка» — как у «подогретого» кроссовера Nissan Juke. Мощность — вновь 200 сил, но предельный крутящий момент выше (240 Н·м против прежних 215 Н·м) и имеет широкую полку (1750–5600 об/мин).

Турбомотору с промежуточным охладителем окружающая прохлада в масть: нагнетаемый в цилиндры плотный воздух позволит сжечь больше топлива и развить бóльшую мощность. Атмосферный форт сдан — будет ли фора?

rul_clio

rul_clioИнтерьер Clio RS — модный и спортивный. Есть ряд специфических решений: лепестки ручного выбора закреплены на рулевой колонке, положение селек‑ тора коробки читается лишь в комбинации приборов, круиз-контроль включается клавишей на туннеле. Клавиша RS DRIVE активирует два разных по злости режима коробки; в режиме Race попутно отключается система стабилизации, а перебирать передачи можно лишь вручную. В богатом внутреннем мире мультимедийной системы R‑Link живут и виртуальные спорткары — их голос транслируется через динамики, накладываясь на звук мотора. Аналогового спидометра нет — индикация только цифровая. Весь правый раструб занимает указатель уровня топлива.
Интерьер Clio RS — модный и спортивный. Есть ряд специфических решений: лепестки ручного выбора закреплены на рулевой колонке, положение селек‑ тора коробки читается лишь в комбинации приборов, круиз-контроль включается клавишей на туннеле. Клавиша RS DRIVE активирует два разных по злости режима коробки; в режиме Race попутно отключается система стабилизации, а перебирать передачи можно лишь вручную. В богатом внутреннем мире мультимедийной системы R‑Link живут и виртуальные спорткары — их голос транслируется через динамики, накладываясь на звук мотора. Аналогового спидометра нет — индикация только цифровая. Весь правый раструб занимает указатель уровня топлива.
Интерьер Clio RS — модный и спортивный. Есть ряд специфических решений: лепестки ручного выбора закреплены на рулевой колонке, положение селектора коробки читается лишь в комбинации приборов, круиз-контроль включается клавишей на туннеле. Клавиша RS DRIVE активирует два разных по злости режима коробки; в режиме Race попутно отключается система стабилизации, а перебирать передачи можно лишь вручную. В богатом внутреннем мире мультимедийной системы R‑Link живут и виртуальные спорткары — их голос транслируется через динамики, накладываясь на звук мотора. Аналогового спидометра нет — индикация только цифровая. Весь правый раструб занимает указатель уровня топлива.

Чтобы красавица Clio не вознеслась на божественную высоту, в пару к ней мы определили известного британского спортсмена. Это Mini Cooper S нового поколения — уже третьего с момента возрождения культовой марки в 2001 году. Под его капотом, который по-прежнему служит оправой широко раскрытым фарам, скрывается новый двигатель. И если в Renault пошли по пути даунсайзинга, то свежий турбомотор BMW имеет объем два литра! На версии John Cooper Works и на BMW 225i Active Tourer он будет развивать 234 силы, а наш Cooper S скромнее — всего 192 «лошади» и до 300 ньютон-метров тяги в кратковременном режиме Overboost.

ВДОХНИТЕ ГЛУБЖЕ

Мощность выше у Clio RS, а тяга сочнее у Mini… По паспорту оба хот-хэтча разгоняются до сотни за 6,7 секунды, но есть нюансы! Чтобы при светофорном старте на Clio обштопать соседей, недостаточно утопить газ в пол: роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями выдержит паузу — и только потом бросит момент на ведущие колеса. Надо бы воспользоваться лонч-контролем, но поначалу каждый раз придется заглядывать в инструкцию, чтобы вспомнить, как его задействовать. Вспоминаем: селектор — в мануальный режим, кнопкой на туннеле включаем спортрежим, левую ногу на тормоз, правую — на газ, оба подрулевых лепестка — на себя, теперь повышаем обороты до 2500 об/мин и отпускаем тормоз.

rul_cooper

rul_cooperДизайнеры Mini отрываются на своих детищах: тут и ретротумблеры, и цветомузыка вокруг блюдца центрального дисплея… Но при этом эргономика остается на высоте. Три режима мехатронного шасси, меняющего настройки двигателя, коробки и подвески, — реальный выбор между экономией, спокойным городским вождением и трековым. Двигатель 192‑сильного Купера пускается и глушится «красным флажком». Слева от него — тумблер системы Start/Stop, справа — отключение системы стабилизации. Узкий тахометр требует привычки. Зато есть индикация дорожных знаков, пиктограммы активного круиз-контроля, автоматического режима светодиодных фар…
Дизайнеры Mini отрываются на своих детищах: тут и ретротумблеры, и цветомузыка вокруг блюдца центрального дисплея… Но при этом эргономика остается на высоте. Три режима мехатронного шасси, меняющего настройки двигателя, коробки и подвески, — реальный выбор между экономией, спокойным городским вождением и трековым. Двигатель 192‑сильного Купера пускается и глушится «красным флажком». Слева от него — тумблер системы Start/Stop, справа — отключение системы стабилизации. Узкий тахометр требует привычки. Зато есть индикация дорожных знаков, пиктограммы активного круиз-контроля, автоматического режима светодиодных фар…
1. Дизайнеры Mini отрываются на своих детищах: тут и ретротумблеры, и цветомузыка вокруг блюдца центрального дисплея… Но при этом эргономика остается на высоте. 2. Три режима мехатронного шасси, меняющего настройки двигателя, коробки и подвески, — реальный выбор между экономией, спокойным городским вождением и трековым. 3. Двигатель 192‑сильного Купера пускается и глушится «красным флажком». Слева от него — тумблер системы Start/Stop, справа — отключение системы стабилизации. 4. Узкий тахометр требует привычки. Зато есть индикация дорожных знаков, пиктограммы активного круиз-контроля, автоматического режима светодиодных фар…

Если соперники еще не уехали на пять корпусов вперед, Clio RS вполне сможет их догнать под отчаянный визг буксующих шин.

И в обычных режимах робот способен удивить — кого приятно, а кого не очень. Поклонники плавных переключений сравнивают коробку Renault с классическими автоматами: чуть нажал, чуть подождал, послушал, как мягко поднялись обороты, — и плавно ускорился. А мне не понравилось! И вовсе не потому, что я гоняю как сумасшедший. Когда машина следует за педалью газа, словно мячик на резинке, дистанцию в потоке поддерживать неудобно. Может, коробка таким образом пытается уберечь сцепления от повышенного износа?

А Mini? В нем тоже живет эконом — но прислушиваться к нему или нет, решает водитель, выбирая нужный режим мехатронного шасси. Экономичный — это жизнь без мяса: если проставить все галочки в «вегетарианском» меню (режим настраиваемый), шестиступенчатый автомат будет до последнего держаться за высшие ступени, а при каждом сбросе газа станет размыкать двигатель и трансмиссию, позволяя двигаться накатом. В качестве утешения — высвечивающийся на спидометре счет на литры, которые ты сэкономил, двигаясь в таком темпе.

012 ClioRS_CooperS zr01–15

012 ClioRS_CooperS zr01-15Размеры, графика и набор функций — как у взрослых BMW. Жаль, что привычный джойстик iDrive для путешествий по меню приходится крутить в другую сторону.
Размеры, графика и набор функций — как у взрослых BMW. Жаль, что привычный джойстик iDrive для путешествий по меню приходится крутить в другую сторону.
Размеры, графика и набор функций — как у взрослых BMW. Жаль, что привычный джойстик iDrive для путешествий по меню приходится крутить в другую сторону.

Но в обычном режиме управлять разгоном Купера — одно удовольствие. Сколько нажал — столько и получил! Мотор и коробка живут в полной гармонии друг с другом и с водителем. И благодаря этому Cooper S уже не выглядит машиной для эгоиста. Да, он по-прежнему с радостью откликается на руль, но не утомляет в загородных пробегах. Подвеска округло отрабатывает неровности, звуковая картина в салоне гармонична, а на высшей передаче при одинаковых скоростях обороты двигателя Mini на полтысячи ниже, чем у Renault.

НЕ ТОРМОЗИТЬ!

У Clio RS спортивное шасси Cup, и потому выигрыша в плавности хода по сравнению с «британцем» нет. А еще «клюшка» едва ли не шумнее: уже на сотне в стойках ветрового стекла гудит ветер, а естественный голос мотора не такой харизматичный, как басовитый, с хрипотцой рык Купера.

002 ClioRS_CooperS zr01–15

002 ClioRS_CooperS zr01-15В отличие от машины прошлого поколения, нынешний Renault Clio RS уже не отличается от гражданских версий расширенными арками да оригиналь- ными элементами подвески и доступен лишь в пятидверном кузове.
В отличие от машины прошлого поколения, нынешний Renault Clio RS уже не отличается от гражданских версий расширенными арками да оригиналь- ными элементами подвески и доступен лишь в пятидверном кузове.
В отличие от машины прошлого поколения, нынешний Renault Clio RS уже не отличается от гражданских версий расширенными арками да оригинальными элементами подвески и доступен лишь в пятидверном кузове.

Естественный — потому что водителю и пассажирам предлагают выбрать один из искусственных моторных саундтреков в меню мультимедиасистемы. Здесь и старые реношные спорткары, и Nissan GT-R, и мотоцикл, и даже какой-то футуристический прототип. Долго с таким звуковым сопровождением не проездишь, но поразить красивую спутницу — почему бы и нет?

Еще ее можно поразить на автодроме. Шасси у Clio RS отменное! Как только 18‑дюймовые шины Michelin Pilot Super Sport прогреются, эта маленькая бестия начинает валить — да так, что в высоковато поставленных креслах трудно удержаться. Сносы минимальны, под сброс газа Clio мягко доворачивается — «эрэска» едет очень приятно! И тормоза на протяжении пяти боевых кругов продержались без намека на усталость.

004 ClioRS_CooperS zr01–15

004 ClioRS_CooperS zr01-15Став в очередной инкарнации менее жестким, Mini Cooper S на треке про- должает радовать острыми реакциями и великолепно настроенным силовым агрегатом.
Став в очередной инкарнации менее жестким, Mini Cooper S на треке про- должает радовать острыми реакциями и великолепно настроенным силовым агрегатом.
Став в очередной инкарнации менее жестким, Mini Cooper S на треке продолжает радовать острыми реакциями и великолепно настроенным силовым агрегатом.

А вот тормозные механизмы Mini сдаются быстрее. Под конец такой же пятикруговой сессии замедляться приходится всё раньше и раньше — скромные диски не в состоянии эффективно рассеивать тепло и сильно перегреваются. И шины здесь более скользкие — 17‑дюймовые Pirelli P7. Однако рулится Cooper S вряд ли хуже, чем Clio RS, — он мчит остро, собранно, классно! Снос заметнее, но такие настройки были типичны и для прошлого поколения.

СЛОВО МАСТЕРА

Олег ПЕТРИКОВ, мастер спорта, вице-чемпион России в классе «Туринг»

4H4G6355

4H4G6355

У Renault Clio RS великолепные тормоза. В поворотах он ведет себя отлично — лишь слегка провозит переднюю ось. Mini упирается заметнее, а при смене передач в ходовой дуге норовит выскользнуть наружу. Неприятный осадок оставил робот Clio: в автоматическом режиме есть нелогичность и большие задержки в переключении передач. Для трека это неприемлемо.

Пользоваться лепестками ручного выбора передач не очень удобно в обеих машинах. В Mini всё же приятнее — они вращаются вместе с рулем. Впрочем, в Купере ручной выбор не особенно востребован, поскольку вполне хватает расторопности автомата. Оба соперника неидеальны. Слабое место «британца» — тормоза, «француза» — специфический робот.

003 ClioRS_CooperS zr01–15

003 ClioRS_CooperS zr01-15На автодроме хотхэтч Renault подводит силовой агрегат, а шасси и тормоза настроены отменно.
На автодроме хотхэтч Renault подводит силовой агрегат, а шасси и тормоза настроены отменно.
На автодроме хотхэтч Renault подводит силовой агрегат, а шасси и тормоза настроены отменно.

Мне больше понравился Clio RS: я был уверен, что Мini окажется острее, но управляемость интереснее именно у Renault. Существовала бы в природе версия с механикой — она однозначно была бы быстрее Купера.

И мотор с коробкой в спортивном режиме полностью оправдывают ожидания пилота: под сочные отстрелы глушителя на Купере можно быстро ехать и в автоматическом, и в ручном режиме коробки. В первом случае она логично и быстро подтыкает нужные передачи, а во втором — честно держит выбранную ступень, как и положено спортивному автомобилю. Вот только номер выбранной передачи, высвечиваемый в комбинации приборов, читается неважно. И тахометр мелковат.

Мощность выше у Clio RS, а сочной тягой радует Mini Cooper S… По паспорту оба хотхэтча разгоняются до сотни за 6,7 секунды, но есть нюансы!

005 ClioRS_CooperS zr01–15

005 ClioRS_CooperS zr01-15Слабое место нового Купера — тормоза: уже на третьем боевом круге передние диски раскалились
Слабое место нового Купера — тормоза: уже на третьем боевом круге передние диски раскалились
Слабое место нового Купера — тормоза: уже на третьем боевом круге передние диски раскалились

Clio RS в автоматическом режиме расстраивает задержками и своенравностью робота. Короткое нажатие кнопки RS DRIVE, включающей спортивные настройки, не спасает: коробка может подоткнуть низшую передачу, а может задержаться на высшей, испортив разгон. В ручном режиме коробки и при активации алгоритма Race отключается система стабилизации, время смены передач сокращается с 200 до 150 миллисекунд, а менять их придется самостоятельно. Лучше? Да, но требуется привычка: при отключенном контроле тяги колёса легко сорвать в пробуксовку, а орудовать серпами подрулевых переключателей, жестко закрепленных на рулевой колонке, неудобно.

В итоге разница во времени круга на «Смоленском кольце» между прошлым и нынешним поколениями Clio RS — один миг, ровно секунда. И быстрее на треке была именно прежняя «клюшка» — с расширенной колеей, честной механикой и заводным двухлитровым атмосферником. А Cooper S оказался ближе к нашему воплощению героя Фенимора Купера: Mini даже на холодном асфальте и не самых «липучих» шинах уступает «последнему из могикан» — старому Clio RS — лишь 0,2 секунды на круге. И выигрывает у нынешнего 0,8 секунды. За Mini и победа в тесте!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (5)

Самые новые