Дорогая моя автошкола

Автошколы обязали пройти аттестацию для обучения по более высоким стандартам. Увы, новые правила приведут лишь к повышению стоимости обучения и сокращению количества автошкол, а не к ожидаемому улучшению подготовки водителей.

Материалы по теме
сдать на права Сдать на права: что нового?

Обучение теперь разбито на три этапа. В приказе отмечено, что теоретические занятия должны проводиться в учебных кабинетах, с использованием специального оборудования. В одной группе должно быть не больше 30 человек, а количество кабинетов рассчитывается по специальной формуле, исходя из числа учеников.

По тому же принципу определяется минимальное количество учебных автомобилей в парке школы. Для освоения практических навыков езды необходима площадка размером не менее 0,24 га; она не должна непременно быть собственностью автошколы — можно оформить договор аренды.

Появился и перечень необходимого оборудования: компьютеры, проекторы, учебные пособия, информационные стенды. Автошкола должна иметь собственный интернет-сайт.

Наличие медкабинета и места для обедов тоже обязательно. При таком подходе автошколы должны превратиться в полноценные образовательные учреждения.

1

1Этапы обучения в автошколе.
Этапы обучения в автошколе.
Этапы обучения в автошколе.

С августа 2014 года помимо изучения Правил дорожного движения курсанты должны получать и другие теоретические знания, связанные с дорожным движением, — это положения уголовного законодательства, вопросы страхования, гражданской ответственности. Появился и такой предмет, как «психофизиологические основы деятельности водителя». Само собой, для обучения новым дисциплинам требуются дополнительные преподаватели.

По новой программе на теорию отводится 134 академических часа, а на практику — лишь 56 часов. Не мало ли? В автошколе по-прежнему не будут учить управлять автомобилем на скользкой дороге, в ночное время, в экстренных ситуациях — об этом при подготовке закона напрочь забыли. Не пора ли добавить в программу обучения новые практические дисциплины? А то за изучением законов и психологии теряется основное назначение автошколы — подготовка водителя, способного справиться с нестандартными ситуациями на дороге.

2

2Количество учебных автомобилей в автошколе рассчитывается по специальной формуле, исходя из времени работы одного инструктора (7,2 часа в день, 24,5 рабочего дня в каждом месяце и 12 рабочих месяцев в году). Новые правила обязывают автошколы иметь один резервный автомобиль.
Количество учебных автомобилей в автошколе рассчитывается по специальной формуле, исходя из времени работы одного инструктора (7,2 часа в день, 24,5 рабочего дня в каждом месяце и 12 рабочих месяцев в году). Новые правила обязывают автошколы иметь один резервный автомобиль.
Количество учебных автомобилей в автошколе рассчитывается по специальной формуле, исходя из времени работы одного инструктора (7,2 часа в день, 24,5 рабочего дня в каждом месяце и 12 рабочих месяцев в году). Новые правила обязывают автошколы иметь один резервный автомобиль.

К моменту отправки этой статьи в печать ГИБДД приняла заявления о лицензировании и проверке учебно-материальной базы лишь от трети существующих автошкол.

Намечается явный дефицит учебных мест. Это при том, что средняя стоимость обучения в столичном регионе уже подскочила до 35 тысяч рублей. И есть все основания предполагать, что она будет ползти выше — в том числе по причине банальной нехватки автошкол. Может, именно этого и добивались организаторы реформы — чтобы водительское удостоверение стало предметом роскоши?

ОФИЦИАЛЬНО

Илья МОЛОДЦОВ, майор полиции, заместитель начальника отдела экзаменационной работы УГИБДД ГУ МВД России по городу Москве

IMG_5963

IMG_5963

Раньше автошколы имели возможность получать лицензию по заявительному принципу, причем лицензия была бессрочной и выдавалась на основании лишь некоторых документов. Неудивительно, что многие автошколы вместо обучения фактически продавали свидетельства — кто-то вовсе без обучения, а кто-то сокращая часы, вследствие чего выпускники имели о ПДД и практических навыках вождения весьма смутное представление.

Новые программы обучения и требования к автошколам — единственный способ изменить систему подготовки водителей и вывести ее на качественно новый уровень. После вступления в силу приказа Минобрнауки России от 26 декабря 2013 года № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» автошколы обязаны пройти аттестацию и получить разрешение на право обучения. Для этого необходимо подтвердить соответствие учебно-материальной базы установленным требованиям.

В Госавтоинспекцию города Москвы уже поступили заявления от трети автошкол города, а более двух десятков из них уже получили согласованные программы и начали работать. Перечень этих организаций доступен на интернет-сайте Госавтоинспекции www.gibdd.ru. Там же есть списки автошкол, получивших аттестацию в других регионах.

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

Здравомыслящий человек в сегодняшней ситуации водительское удостоверение получать не будет.
В сегодняшнее тяжелое время от владения ВУ одни проблемы.
Гражданин с ВУ может в любой момент превратиться в бесправного раба по желанию сотрудников полиции и судебных приставов.
Намного разумнее не получать ВУ вообще и спокойно ездить без прав, чувствуя себя свободным человеком.
Чего может лишится гражданин России, управляя автомобилем без прав? Да ничего значимого он не может лишиться.
Права у него не изымут, потому что их у него нет.
А если нет прав,  то нет издевательств от полицейских маньяков.
И если нечего изымать и лишать,  то все полицейские провокаторы со своей двойной сплошной идут и пасутся.
КоАП 12.7 — выпишут штраф 15 тысяч + оплата эвакуатора и несколько часов спецстоянки.
Через пару часов друган с правами забирает авто со стоянки и ты снова за рулем.
Если у тебя есть миллионные долги, судебные приставы не смогут заморозить твои права, потому что у тебя их нет. Ты продолжишь спокойно ездить, как ни в чем не бывало.
Гражданина, не имеющего права управления, невозможно лишить этого права. Черная жизнь судьи-лишальщика сократится на несколько лет от бессильной злобы. Так же, как и никчемная жизнь гаишника-садиста.
Нет никакого смысла тратить 50–70 тысяч заработанных денег, чтобы получить право быть униженным, ограбленным и с клеймом лишенца в биографии.
Свободному гражданину свободной России такие «права» ни к чему.

Ответить#
0