Помесь "газели" с таксой

ПОМЕСЬ "ГАЗЕЛИ" С ТАКСОЙ

ТЕХНИКА

/МОДИФИКАЦИЯ

ПОМЕСЬ "ГАЗЕЛИ" С ТАКСОЙ

ШАССИ - ПОНЯТИЕ РАСТЯЖИМОЕ

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

Легкие развозные грузовики, как правило, выпускают с разными кабинами, несколькими вариантами колесной базы, грузоподъемности и объема грузового отсека. Нижегородская полуторка особым богатством модификаций похвастать не может. Потребность в тех или иных вариантах пытаются, по мере сил, восполнить небольшие компании, дорабатывая базовые модели в соответствии с пожеланиями заказчиков.

Наиболее простая, а потому и освоенная переделка, которую выполняют, например, фирмы "Спецавтомаш" и "Чайка-Сервис" в Нижнем Новгороде, - удлинение рамы "Газели" под установку специального кузова. Жесткое требование ГАЗа - четко указывать при этом назначение автомобиля. Объясняется оно не "вредностью" заводских конструкторов, а стремлением перевозчиков грузить, сколько вмещает кузов. Ведь полная масса машины - все те же 3500 кг. Естественно, при таком подходе длиннобазники сплошь и рядом будут работать с перегрузкой, а значит, ломаться, что заводу, понятно, ни к чему. Удлиненное шасси требуется для эвакуаторов, автолавок, передвижных мастерских, автокемперов и т. д., а также фургонов и бортовых платформ для перевозки легковесных грузов.

Технологически операция по удлинению "Газели" достаточно проста. Примерно в середине базы раму разрезают и, раздвинув на 600 мм, крепят спецболтами десятого класса точности вставку-накладку из пятимиллиметрового швеллера. Карданный вал для упрощения технологии меняют в сборе - у модернизированного удлинена передняя часть (задняя стандартная). Для сохранения жесткости передней части рамы старую поперечину промежуточной опоры оставляют, а сзади ставят еще две - нижнюю для новой опоры и дополнительную верхнюю, опять-таки для жесткости. Естественно, переделывают выпускную и тормозную системы, трос ручника, электрожгут. Еще 600 мм добавляют в кормовой части рамы, увеличивая свес. В результате грузовая площадка удлиняется на 1200 мм, при этом задний мост остается почти в ее середине.

Строго говоря, при возросшей базе и рулевое управление нуждается в некоторой коррекции, однако в данном случае столь незначительной, что ею можно без ущерба пренебречь. Легковесный груз объемист и ощутимо повышает центр тяжести машины. По рекомендации ГАЗа для уменьшения кренов сзади устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости. Дополнительные детали изготавливают поставщики автозавода, так что "самопал" исключен, а все изменения фирмы-доработчики вносят в документы на машину - в ГИБДД проблем не будет.

Переделка шасси ГАЗ-3302 занимает пару дней и обходится заказчику примерно в 25 тыс. руб. Если дорабатывается бортовая машина, еще за 6 тыс. руб. наращивают платформу до 4400 мм. Для самых легковесных грузов подойдет специальный фургон объемом 20 мз - не только длинный и высокий, но и увеличенной на 150 мм (до 2250 мм) ширины. Переоборудование шасси в автоэвакуатор с платформой длиной 4650 мм и грузоподъемностью 1400 кг стоит 107 тыс. руб.

Кроме обычной "Газели", по той же схеме (и цене) удлиняют "Фермер" ГАЗ-33023. Правда, в некоторых случаях приходится демонтировать его двухрядную кабину, чтобы добраться до места реза рамы. И в обычном, и в длиннобазном "Фермере" заднюю часть кабины за 5500 руб. можно превратить в трансформируемый спальный отсек на двоих, очень удобный в дальних рейсах.

Под высоким тентом удлиненной бортовой "Газели" ГАЗ-3302 скрывается 15 мз объема - в полтора раза больше, чем у серийной машины!

Размеры обычной (красным цветом) и удлиненной "Газели".

На длиннобазный "Фермер" ГАЗ-33023 подходят фургон или бортовая платформа длиной 3200 м от обычной "Газели".

Автолавка на шасси

длиннобазной "Газели" ГАЗ-3302.

Карданные валы для обычной (внизу) и удлиненной (вверху) "Газели" различаются только передней частью.

Вставка-накладка позволяет удлинить центральную часть рамы на 600 мм.

Подпишитесь на «За рулем» в