Колесо

КОЛЕСО

ТЕХНИКА

/КОЛЕСО

КОГДА СОЛНЦА В ИЗБЫТКЕ

Перевести огромный мировой парк автомобилей на водородное топливо или электротягу — полдела. Надо еще получить электроэнергию, не сжигая в топках нефтепродукты. Кое-где с задачей справятся реки, а в южных странах можно рассчитывать на жаркое солнце. До сих пор, однако, на пути к широкому распространению СЭС (не путать с санэпидстанциями) стояла высокая стоимость киловатт-часа их энергии. И вот — прорыв. Бельгийская фирма «Солармундо» представила в Люттихе действующую солнечную электростанцию, разместившуюся на площади 2500 м2. Тут нет дорогих кремниевых фотоэлементов и сложных в изготовлении параболических зеркал. Парабола образуется набором плоских отражателей, управляемых компьютером. Ослепительная световая полоска разогревает проходящую вдоль линии фокуса трубу с водой до 500°С, превращая ее в перегретый пар. Дальше все просто: турбина, генератор и... розетка с солнечной энергией от 0,04 евро за киловатт-час! Это уже вполне сравнимо с традиционными ценами.

«ХОНДА» УВЛЕКЛАСЬ ДЖАЗОМ

В преддверии автосалона во Франкфурте «Хонда» дала возможность взглянуть на одну из новинок, которая в сентябре украсит ее экспозицию. «Хонда-Джаз» развивает идеи, заложенные в пятидверный хэтчбек «Сивик», хотя она и значительно компактнее. Фирма утверждает, что при длине 3,8 м «Джаз» просторен, как «взрослые» пятиместные модели, и удобен благодаря «революционным возможностям трансформации салона». Но самое главное — «Джаз» стал первым носителем экономичных и малотоксичных двигателей нового типа i-DSI c двумя свечами зажигания на цилиндр (ЗР, 2001, № 7). Пока европейцы довольствуются фотографиями «Джаза», японцы уже могли оценить преимущества и недостатки живой машины. В Стране восходящего солнца она продается с июня под именем «Фит».

Комиссия Евросоюза готовит документ, согласно которому с 2005 года будет запрещена реализация бензина с октановым числом менее 95. Родное для нас топливо с наименованием Normal (АИ-91, АИ-92) может просто исчезнуть. Кстати, его доля на заправках Европы сегодня не так уж мала — около 30%. Вы спросите, какое нам дело до их решений? А вдруг к этому году Россия присоединится к ЕС — чем тогда заправим «Жигули»?

ПРЕМИЯ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГОДА» присваивается всего лишь в третий раз, но ее уже успели удостоить лестного комплимента «Моторный Оскар». В жюри входят 38 признанных специалистов по двигателям из 17 стран. В этом году победу в пяти из 12 категорий одержали моторы БМВ. Назовем их.

В трех номинациях — «Лучший новый двигатель», «Лучший двигатель объемом от 3,0 до 4,0 л» и просто «Лучший двигатель» — шестицилиндровый 3,2-литровый для БМВ М3. В номинации «Лучший двигатель объемом от 1,4 до 1,8 л» — четырехцилиндровый 1,8-литровый с системой «Вэлвтроник» мощностью 85 кВт для «БМВ-316i Компакт». Звание «Лучший двигатель объемом от 2,5 до 3,0 л» завоевал шестицилиндровый трехлитровый, развивающий 175 кВт (на фото), для 3-й и 5-й серий, вседорожника Х5 и родстера Z3.

ВАЗ ПРИМЕРЯЕТ САУКУ

Кондиционер на отечественном автомобиле — это, как правило, результат визита в тюнинговую фирму. Положение может изменить контроллер системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ), поставку которого на вазовский конвейер начинает ОАО «Чебоксарский приборостроительный завод „Элара“.

Новинка предназначена для семейства VAZ 2110. Предшественники САУКУ управляли отопителем, командовали скоростью вращения вентилятора и поддерживали заданную температуру в режиме отопления, однако кондиционер был им не по зубам. В чебоксарский комплект поставки на ВАЗ входит также датчик температуры испарителя, готовится к выпуску микромоторедуктор управления заслонкой отопителя. Так, глядишь, и до климат-контроля дойдем...

Цена нового контроллера — 660 руб.

Научные центры фирм «Опель» и БАСФ разработали новую тормозную жидкость «Гидролан-404». С ней система поддержания курсовой устойчивости (ESP) будет надежно работать при низких температурах. Особое внимание в ходе работ уделяли изменению вязкости тормозной жидкости при понижении температуры. «Гидролан-404» способна «связывать» попадающую в нее воду, предотвращая ее замерзание. Последние, итоговые испытания прошли в Заполярье, в северной Швеции. По отзывам разработчиков даже при минус 40 не было замечено отклонений от нормы.

ПАРНАЯ ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРА

Фирма «Винс» (Wynn's) выпустила установку «Эйрко-матик» (Airko-matic) для ультразвуковой очистки кондиционеров. Прибор устанавливают на место переднего пассажира, туман специального реактива смывает грязь с испарителя и уничтожает бактерии в салоне. Обработка занимает примерно 30 минут, фильтры при этом можно не снимать.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии