Chevrolet Niva из парка ЗР: на уроках труда

Редакционная Niva, купленная на замену тезке-«старушке», пробежавшей почти 200 000 км, хозяйничает в шинном обозе уже второй год. Ей довелось и тяжелый прицеп с колесами потаскать, и поучаствовать в обкатке зимних шин размера 215/65R16 для кроссовера Renault Duster. Положительные впечатления от первых километров к 35 тысячам подрассеялись...

00 Niva_zr 12_14

00 Niva_zr 12_14
Chevrolet Niva. Изготовитель — GM-АВТОВАЗ. Год выпуска — 2013. В эксплуатации «За рулем» — с мая 2013 года. Пробег на момент отчета — 35 000 км.

Материалы по теме
Chevrolet Niva Парк ЗР: десять лет спустя

ЧЕМ БОГАТЫ

Новая машина комфортнее. Спасибо ШРУСам на карданных валах — вибрации, которыми досаждала «старушка», наконец-то забыты.

Передняя подвеска заметно более энергоемкая, валкость и раскачка остались в прошлом. Niva чутко и четко реагирует на руль, демонстрируя надежное поведение в поворотах. Правда, более узкие зимние шины 205/70R15 все же немного увеличили крены в виражах. В любых условиях ABS не мешает управлять замедлением вплоть до максимального; стрекотать она начинает лишь в том случае, если водитель откровенно передавил тормозную педаль в надежде на более высокий коэффициент сцепления шин с дорогой. Кондиционер в жару поддерживает в салоне приятную свежесть без сквозняков.

УДАРИТЬ ПО ТОРМОЗАМ

В остальном Niva осталась «Нивой». Разгонной и тормозной динамики по современным меркам ей не хватает. При обгонах на узких дорогах, когда хочется побыстрее вернуться в свой ряд, усердно давишь педаль — а напора нет. Переход на передачу и даже на две вниз не слишком помогает: мотор неохотно тянет на верхах. Не блещет он бодрой тягой и на средних оборотах. А в самом низу откровенный провал.

Тормоза сносны только в мягких режимах — при плавных замедлениях. А при интенсивном торможении со 100–110 км/ч работают на пределе возможностей.

Осенью по дороге из Тольятти в Москву проявился опасный эффект: на первых двух десятках метров резкого торможения замедление было вполне приличным, а затем эффективность тормозов резко падала, причем под аккомпанемент вдруг появляющейся вибрации на передних колесах.

В случае чего надежды на тормоза не было никакой — пришлось бы только уворачиваться. После поездки проверили передние колодки: оказалось, вполне рабочие, толщина накладок в норме. На всякий случай все же поменяли их на колодки Lucas. Эффект пропадающих тормозов исчез. Думаю, слегка изношенные родные колодки в таких режимах перегревались, и это лишь подтверждает тот факт, что конструкция тормозов Niva предельная, совсем без запаса прочности.

ВЕЧНАЯ ТЕМА

После 25 000 км машина начала рычать: прогорела прокладка выпускного коллектора. Беда приключилась за день до начала очередного шинного теста, и обращаться на станцию по гарантии времени не было. Деталь копеечная — купили и заменили самостоятельно. Колдовать в моторном отсеке пришлось почти полдня! Тесно там, неловко всё скомпоновано.

01 Niva_zr 12_14

01 Niva_zr 12_14Уплотняющая прокладка приемного коллектора прогорела по краям. По заключению заводской лаборатории, материал прокладки соответствует технической документации. Предположительная причина прогорания — микрораковины на одной из сопрягаемых поверхностей. Насколько верен вердикт, покажет время. Если новая прокладка продержится примерно столько же, предположение верно, — в этом случае прокладку придется менять каждые 25 000 км. Либо нужно заменить приемный коллектор.
Уплотняющая прокладка приемного коллектора прогорела по краям. По заключению заводской лаборатории, материал прокладки соответствует технической документации. Предположительная причина прогорания — микрораковины на одной из сопрягаемых поверхностей. Насколько верен вердикт, покажет время. Если новая прокладка продержится примерно столько же, предположение верно, — в этом случае прокладку придется менять каждые 25 000 км. Либо нужно заменить приемный коллектор.
Уплотняющая прокладка приемного коллектора прогорела по краям. По заключению заводской лаборатории, материал прокладки соответствует технической документации. Предположительная причина прогорания — микрораковины на одной из сопрягаемых поверхностей. Насколько верен вердикт, покажет время. Если новая прокладка продержится примерно столько же, предположение верно, — в этом случае прокладку придется менять каждые 25 000 км. Либо нужно заменить приемный коллектор.

По гарантии были отрегулированы тросики управления системой отопления, а еще заменили ослабевший генератор. Кстати, с февраля 2014 года Niva сходит с конвейера с более мощным генератором Bosch, выдающим ток до 110 А (возможностей прежнего хватало лишь на 80 А). К сожалению, в гарантийных случаях его меняют вновь на 80‑амперный; хочешь более мощный — покупай!

Заскрипевшую в конце лета правую шаровую опору нам тоже пришлось купить, гарантия на эту деталь ограничена годом эксплуатации.

В общем, хлопоты были, но их гораздо меньше, чем с предыдущей машиной за тот же пробег. Нынешняя Niva заметно отличается и уровнем комфорта, и качеством исполнения — в лучшую сторону. Но прогресс шагает быстрее: разгонные и тормозные свойства по-прежнему не отвечают ритму жизни. Niva пригодна лишь для неспешной эксплуатации и на роль «хозяйки» во время наших полевых испытаний.

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Chevrolet Niva (10)

Chevrolet 2017 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Цена, комфорт соответствующий, проходимость

Недостатки:

Расход топлива, динамика двигателя

Комментарий:

Владею Нивами более 10 лет, сначала 4х4, потом шевроле нива в комплектации "АТАКА", 2007 г.в. главное, чем мне нравилась трехдверка, её раскачивало на полевых дорогах, более вертлявая, динамичная была карбюраторная, с отлично отрепетированным карбюратором-красота! Первое, что бросилось...

Написать отзыв

Читать комментарии (17)

Самые новые