В путешествие на дизеле

В ПУТЕШЕСТВИЕ НА ДИЗЕЛЕ

ТЕХНИКА

/КЕМПЕР

В ПУТЕШЕСТВИЕ НА ДИЗЕЛЕ

ПОД КАПОТОМ ДОМА НА КОЛЕСАХ — МОТОР ГАЗ-560 

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

Несколько лет назад на нашем тесте уже побывал подобный автомобиль: пять спальных мест, кухня, холодильник, отопитель, душ, туалет — в общем, все, что нужно для комфортабельного путешествия (ЗР, 1997, № 9). «Купава» с бензиновым двигателем ЗМЗ-406 расходовала в среднем 16 л АИ-92 на сотню километров пробега по шоссе. А ведь в Европе такие машины, как правило, оборудуют дизельными моторами. Теперь четырехцилиндровый турбодизель ГАЗ-560 появился и под капотом дома на колесах: белорусское предприятие «Туртранс» выпустило автокемпер «Купава-3780» с дизельным двигателем.

Основное преимущество нового мотора — экономичность. Даже в самых невыгодных и нетипичных для такой машины режимах, будь то городская езда или гонки со скоростями под «сотню», расход топлива не превышает 15 л/100 км. А при крейсерских 80 км/ч вполне реально уложиться «в десятку». Умножая на стоимость горючего, получим (на 100 км пробега) около 150 руб. для бензиновой машины и всего 70 руб. для дизельной — экономия двукратная.

Второй немаловажный плюс — большой запас хода: ведь у обеих машин сохранен 55-литровый бак «Газели». Машине с заволжским мотором его хватает на 300 км, так что заправлялся по три раза на дню, будто ездил от колонки до колонки. С дизелем можно одолеть разом и 500 км, а на дневной перегон хватит пары заправок.

В отличие от своих атмосферных собратьев, дизель с турбонаддувом неохотно тянет на низких оборотах, но активно «подхватывает» в зоне 2500–3000 об/мин. Если не давать стрелке тахометра опускаться ниже, можно рассчитывать на хороший запас тяги, например, при обгонах. Вообще говоря, огромная «будка» за спиной (напомним, что колесная база стандартной «Газели» здесь увеличена на 620 мм), да и само назначение автомобиля предрасполагают к осторожности. Но уже через полчаса-час, распробовав характер мотора, привыкаешь уходить со светофоров в первой волне легковушек, к удивлению водителей обычных «газелей». Зато и голосист дизель — несмотря на дополнительную шумоизоляцию моторного отсека, жесткий рокот с едва слышным посвистом турбины ощутимо давит на уши.

Трудно переоценить еще одно полезное приобретение — гидроусилитель руля, который во всем мире давно стал нормой на куда более миниатюрных автомобилях. Борисовскому агрегату остается лишь пожелать мировых же параметров надежности. А вот стоимость «Купавы-3780» куда ниже, чем у европейских аналогов, — $15,5 тыс. против $30–40 тыс.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «КУПАВА-ТРЕЙДИНГ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ НА ТЕСТ АВТОМОБИЛЬ.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые