Opel Astra: три года не возраст

Из поколения в поколение Astra (до этого Kadett) становилась совершеннее и надежнее, а ее дизайн ярче и выразительнее. Все для того, чтобы не отстать от лидера сегмента «С» — Volkswagen Golf. И первой моделью, успешно конкурирующей с «легендой», оказалась машина прошлой генерации, которых у нас сегодня продается почти в восемь (!) раз больше, чем аналогичных по возрасту «Гольфов».

autowp.ru_opel_astra_4-door_sedan_13

autowp.ru_opel_astra_4-door_sedan_13Opel Astra
Opel Astra
Автомобиль Opel Astra может похвастать широкой линейкой кузовных модификаций. Основным в ней считается пятидверный хэтчбек, положивший начало всему семейству в конце 2004 года. А стильная трехдверка, именуемая аббревиатурой GTC, дебютировала годом позже. Но большинство россиян отдавали предпочтение седану и заметно реже универсалу, появившимся в 2007-м, одновременно с рестайлингом всего модельного ряда.

В популярности Opel Astra «виновато» оптимальное соотношение цены и качества. Она всегда была дешевле, чем Golf, но при этом не настолько его хуже. По этой же причине малолитражка особо востребована в небогатых странах Европы — жителям Испании, Польши, Португалии или, скажем, даже Италии льстит обладание немецким (читай породистым) автомобилем, который, к тому же, стоит немногим дороже отечественных моделей-одноклассников.

Материалы по теме
«Опель-Aстра», от 599 999 руб. КАР — от 5,42 руб./км. Покупаем Opel Astra

А когда в 2004 году стартовали российские продажи «Астры» с литерой Н, нашим поклонникам модели приходилось ожидать в очереди по нескольку месяцев. Благодаря модному и яркому по тогдашним меркам экстерьеру и приемлемой стоимости хэтчбек не раз устанавливал рекорды продаж в своем классе. Еще больше подогрела интерес к модели дебютировавшая в 2005 году трехдверная версия, названная громким именем Astra GTC. Годом позже стартовал купе-кабриолет TwinTop. А в 2007-м гамма модификаций пополнилась универсалом и построенным на его базе долгожданным седаном. Премьера седана в буквальном смысле этого слова вдохнула в «Астру» вторую жизнь, — он производился до 2012 года, параллельно с машиной следующего поколения. Причем седан собирали в Турции, а универсал к нам везли из Испании.

Важно отметить, что Opel Astra довольно быстро теряет в цене, поэтому ее очень выгодно покупать из вторых рук. К тому же комплектация подержанных авто должна быть весьма щедрой. Уже в базовом исполнении Essentia имелись четыре подушки безопасности, ABS, кондиционер и передние электростеклоподъемники. А версия Enjoy подразумевала климат-контроль, обогрев передних сидений, зеркала с электроприводом и обогревом и CD-магнитолу. Вариант Cosmo шел с дисками из легкого сплава и противотуманками.

Кузов и электрооборудование

Электрические недомогания

На кузов производитель давал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Однако первые машины грешили отслоением краски по низу дверей. Этот дефект был признан заводским браком, и двери перекрашивали по гарантии. Появлялись очаги коррозии и на крышке багажника седана. А от реагентов облезало и пузырилось покрытие хромированных элементов корпуса. Но это все решаемо. Гораздо больше проблем с электрикой.

shop_property_file_6956_192

shop_property_file_6956_192Opel Astra
Opel Astra

В бортовой сети Astra порядка 40–50 электронных блоков, которые общаются между собой по CAN-шине — так называемой мультиплексной проводке. Поэтому выявлять неисправности сложно. А глюки и сбои периодически случаются — перестает распознавать родной ключ иммобилайзер, самопроизвольно поднимаются или опускаются стекла, ни с того ни с сего загорается потолочный плафон. На пару минут снимается клемма с аккумулятора, и все, как правило, приходит в норму.

Хуже, когда не работает клаксон или клавиши на ступице руля. Тогда придется менять недешевый CIM-модуль. Впрочем, наши кулибины пытались его ремонтировать: пропаивали контакты, меняли платы, собирали из двух один. И в итоге нашли решение — соорудили П-образную металлическую скобу, сжимающую половинки корпуса, тем самым обеспечивающую надежный контакт. А при потере ключа придется прошивать новый с иммобилайзером за 7500 рублей.

Трансмиссия

Автоматные очереди

Пятиступенчатая механическая коробка на Opel Astra японского производства. Она считается необслуживаемой, однако при российской эксплуатации механики официальных сервисов рекомендуют производить замену масла каждые 90 000 км пробега. Сцепление в среднем живет 120 тыс. км, а срок его службы напрямую зависит от стиля езды. Меняется узел комплектом — корзина сцепления, выжимной подшипник и диск. После пробега 100 тыс. км надо контролировать состояние пыльников ШРУСов. Лучше вовремя заменить чехлы, чем тратиться на обновление «гранаты». Шестиступенчатые механические коробки подвержены большим нагрузкам и справляются с ними довольно успешно. Но при агрессивном вождении не выдерживают синхронизаторы третьей и четвертой передач. Ремонт стоит от 9500 рублей.

shop_property_file_6956_177

shop_property_file_6956_177Opel Astra
Opel Astra

А вот с японским 4-ступенчатым «автома том» связан один серьезный нюанс. Для поддержания оптимальной температуры масла в коробке задействована система охлаждения мотора, и змеевик, расположенный внутри радиатора двигателя, со временем может разгерметизироваться. И тогда антифриз попадает в охлаждающую систему «автомата». В итоге дорогостоящий ремонт — в среднем 65 000 рублей. После 2008 года эту проблему немцы устранили.

DSCN9540

DSCN9540Opel Astra
Opel Astra

Двигатели

Выбор широкий

Для Opel Astra за весь период производства предлагалось более десятка силовых агрегатов. Это бензиновые «четверки» объемом 1.4 (90 л. с.), 1.6 (105, 115 и 180 л. с.), 1.8 (125 и 140 л. с.) и 2-литровые с турбонаддувом (170, 200 и 240 л. с.), а также турбодизели — 1.7 (80, 100 и 110 л. с.) и 1.9 (120 и 150 л. с.). На российском рынке продавались исключительно бензиновые варианты «Астры», а седаны оснащались только моторами 1.6 (115 л. с.) и 1.8 (140 л. с.).

Базового двигателя 1,4 л вполне достаточно для «Астры». Но любителям полихачить он все же покажется слабоватым. Зато этот агрегат надежен и неприхотлив в эксплуатации: в приводе газораспределительного механизма у него цепь, которая потребует замены (от 7500 руб.) только ближе к 200 тыс. км. В наших условиях могут просить преждевременной замены катушки зажигания (по 1850 руб.) и датчики массового расхода воздуха (от 4500 руб.).

e64aaa72dbee76e1edd1588f854267e8

e64aaa72dbee76e1edd1588f854267e8

Двигатели 1.6 и 1.8 (Z16XER и Z18XER — соответственно) чаще остальных встречаются под капотом «Опеля». У них в приводе ГРМ зубчатый ремень, ресурс которого составлял 150 тыс. км, а с 2012 года официалы рекомендуют менять его через 120 тыс. км. Вместе с ремнем в обязательном порядке следует обновлять ролики. Немало проблем может доставить модуль зажигания, который выходит из строя из-за неисправных свечей. Пробои в зажигании рано или поздно приводят к замене модуля за 11 500 руб. Поэтому рекомендуем проверять свечи при каждом ТО (15 тыс. км) и по необходимости корректировать зазор между электродами. Бывает, из-за попадания грязи сгорает диодный мост генератора (25 000 руб.). Заодно есть смысл поменять и его приводной ремень.

Турбомотор 2.0 (200 л. с.) капризен в эксплуатации и очень требователен к качеству масла и топлива — производитель рекомендует 98-й бензин. Правда, «четверка» ничего не имеет против 95-го. В группе риска, прежде всего, турбокомпрессор. Чтобы продлить его жизнь, надо после высоких нагрузок дать мотору поработать пару-тройку минут на холостых оборотах. А еще лучше установить турботаймер, цена вопроса — от 5500 рублей.

Шасси и рулевое управление

Простое и сложное

Подвеска Opel Astra проста по конструкции: спереди стойки McPherson, а сзади — полузависимая Н-образная балка. Глобальных проблем нет, но каждые 30–50 тыс. км изнашиваются опорные подшипники стоек (3000 руб. за пару) — они забиваются грязью и «хрустят» при повороте руля. Подшипники передних ступиц чаще меняют по причине выхода из строя датчиков ABS, нежели из-за износа самого подшипника. Подшипники задних ступиц (в сборе — от 8000 руб.) более живучие и служат до 130–150 тыс. км. Амортизаторы (по 4500 руб.) задолго до сотни начинают потеть, но с заменой можно не торопиться — на эффективности их работы это не сказывается.

В рулевом управлении «Астры» рейка с электрическим или электрогидравлическим усилителем. Последний часто отказывает из-за перегрева. Правда, когда остынет, возвращается в рабочее состояние. Рулевые тяги «живут» 50–80 тыс. км, а их наконечники — до 150 тыс. км. Часто подтекают уплотнения рейки.

autowp.ru_opel_astra_4-door_sedan_22

autowp.ru_opel_astra_4-door_sedan_22Opel Astra
Opel Astra

Покупаем?

Чтобы не нарваться на «кота в мешке», рекомендуем провести полную диагностику трансмиссии и совершить пробную поездку на версиях с «роботом» — не каждого устроит алгоритм работы Easytronic, его частые настройки и капризы в эксплуатации. А если непременно нужна машина с «автоматом», присмотритесь к моделям с моторами 1,8 л моложе 2007 года, когда в АКП решили проблему с разгерметизацией радиатора. Двигатели априори надежны, а среди них предпочтительнее 1,8-литровый, ресурс которого выше, чем у остальных моторов.

Фото: «Купи авто»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Opel Astra (1)

Opel 2010 / срок владения 1 — 3 года

Недостатки:

не работает мультимедийный навигационный центр не включаестя и все тут

Комментарий:

что делать

Написать отзыв

Комментарии (21)

Самые новые

Что за бред я прочитал?

Универсалы шли с 2005 года. Из дизелей — самый ходовой Z13DTH, про него ни слова не упомянули. А про наипаршивейший робот Изитроник (наверное — самый худший, что были) — мельком, и то в конце.

Шестиступенчатые механические коробки подвержены большим нагрузкам и справляются с ними довольно успешно

А где шестиступки были ? unknown На 1.8 ? На 1.6 пятиступки стоят. :hi:

Ответить#
0

Что за бред я прочитал?

Универсалы шли с 2005 года. Из дизелей — самый ходовой Z13DTH, про него ни слова не упомянули. А про наипаршивейший робот Изитроник (наверное — самый худший, что были) — мельком, и то в конце.

Ответить#
0

по поводу модуля зажигания — не заметил я связи его выхода из строя от свечей. выходит из строя случайно и часто. Ни слова не увидел про постоянные течи из под клапанной крышки. замена прокладки клапанной крышки и прокладок коллекторов у многих типа планового ТО. Редко, но случались проблемы с фазовращателем. У автомобиля есть огромный плюс — стойкость салона. за 150 тысяч ни «кожа» не протерлась ни тряпка не порвалась ни пластик не исцарапался на авто товарищей. 1,8 реально нормальный дрыгатель.

Ответить#
0

нормальная тачка, собрана качественно, я с 0 до 60 тыс. откатал без проблем, клиренс достойный, у седана багажник огромный...)) 1.8 на автомате оптимальное решение

Ответить#
0

«В наших условиях могут просить преждевременной замены катушки зажигания (по 1850 руб.) и датчики массового расхода воздуха (от 4500 руб.).„Ну а с воздухом у нас что не так? Как и бензин, тоже низкого качества?

Ответить#
0

Кто-то воздух испортил(:smile:)

Ответить#
0

про моторы не упомянут один из главных дефектов — массовый падёж термостатов на машинах первых годов выпуска, в первую очередь на Z16 и Z18, менять надо строго на модернизированную деталь, а температуру двигателя проверять через сервисный режим штатного БК

Ответить#
0

термостат меняется на крузовский и проблема уходит навсегда.

Ответить#
0

а лучше опель сразу поменять на тойоту.... (:smile:)

Ответить#
0

у меня был ФФ2 1.6Гиа-испанец, уже трехлетний к тому моменту как коллега купил новую Короллу с автоматом.. Продал он ее после неполных 2-х лет эксплуатации: покраска Г, салон разговорчивый, шумка слабая, отделка на голову хуже фордовской, на 20-й тысяче заменил рейку по гарантии.,- Форду сливала во всем,- комфорт, удобство, управляемость, надежность, в т.ч. и по движку.. И за это переплачивать?!

Ответить#
0

смотрим на рынок б/у и удивляемся, почему у тойоты скорость падения цены заметно ниже, чем у опеля... а ведь форды и опели такие все из себя комфортные, удобные, управляемые и надёжные ))))))))))))

Ответить#
0

Если речь о Королле, в последних моделях алюминиевый неремонтируемый двигатель, тонкостенный — как бы свои 350тыс он отъездит и все! нормальный таксист такой пробег накатает в раз и на вторичке кому-то подарочек. У Астры — чугунный блок... по сути еще старая вечная конструкция, которую можно недорого сделать в большинстве даже гаражей, сейчас от этого уходят чтобы народ менял авто чаще... Но на мой взгляд за такие авто людям с огрниценным бюджетом и нужно держаться... :-) Т.к. тут речь не о новых авто я обоснованно за Астру... К слову у меня Астра J у супруги Фольц :-)

Ответить#
0

никто эти движки растачивать не будет, редкий экземпляр, доживший до  этого пробега получит контрактный двигатель, а основная масса в 99% просто столько не проживёт — разобьют или на запчасти разберут, нынешний опель с таким пробегом — уже давно дрова :)

Ответить#
0

Это Россия...Увы находятся гаражники, которые пытаются алюминиевые двигатели и растачивать и хонинговать, только вот там столько нюансов c теми же напылениями — как например попытка точить карбид кремния ... :-) , контрактный двигатель? На Европейку... :-) ну даже не знаю... У супруги была первая авто тойота прулька — мы так с этими разборками намучились ибо как раз там все контрактное и бЭушное... Так что только удачи в этом желаю — но лично я бы лучше капиталку сделал, вот была бы возможность...! Машина становится дровами не по пробегу, а по ходу небрежной эксплуатации — 9–10лених Опелей на вторичке полно и пробеги там думаю есть и побольше... и я бы не сказал на 100% что там все дрова...

Ответить#
0

у нас еще попадаются Вектры конца 80-х, это когда у Опеля главной проблемой была коррозия кузова, а вот других иномарок-одногодок , даже Пассатов В3, не говоря о яппах,- даже не встретишь..

Ответить#
0

зачем? шумки нет, жестянка тоньше, запчасти дороже, в месте сколов до металла тойота сразу гниёт! а опель нет! и за всё этио переплачивать по сравнению с опелем? нет спасибо :)октавия или астра — лидеры по цена/качество)

Ответить#
0

королла из турции это не японская тойота.

Ответить#
0

Универсал я купил себе в 2006 году, а седан появился не раньше 2008 года. Очередей не было, тем более в 2004 году.Универсал был бельгийский, седан собирали в Польше. В Самаре дилер Вип-авто, обычные рвачи- при покупке за активацию БК 1000 руб,кое как «услышали» стук в ходовке, ушел на обслуживание в Тольятти, там два адекватных дилера... Слабая ходовка, особенно передок — опорники, рулевые тяги наконечники, рейка с электро-гидроусилителем дрова, под капотом грязь даже при наличии защиты и пыльника.....Двигатель 1.6 Твин, хоть и 105 лс не едет.... Второй хозяин, после меня на 65 тыс заменил модуль зажигания, на 95 тыс км опять...До Гольфа 5 с 1.6 как до Китая ползком....Единственное тогда преимущество- цена покупки!!

Ответить#
0

гоняю на своей астре в ХМАО уже 3 года пробег 150 тыс!стойки родные еще!!менял лишь ступичные и стойки стаба с сайлент блоками ну и опорники!на лежачих особо не торможу никогда!кстати модуль зажигания тоже родной уже аж краска с катушек отваливается а ему хоть бы что!а все потому что свечи иридиевые стоят!сделал чип на евро 2 и кат вырезал!с места подрывает неплохо!зимой на Х айс норд резине с 1000 об трогаешься и колеса буксуют!до чипа были дикие провалы и трогался с 1500 примерно!максималка 190 разгонял!двиг 1, 6 105 кобыл!ну после чипа может 110–113!

Ответить#
0

так это модернизированная уздэу нексия

Ответить#
0

гольф не для наших — дорог :) клиренса нет.. ездить невозможнодвигатель 1,6 твинпорт да слабоват, но потом модернизировали — 117 лошадей и никаких проблем с фазовозвращателями. кузов прочный тяжёлый, двери тяжелее чем у гольфа и это приятно.под капотом грязь? подсказываю владельцам — снимаете передний стандартный уплотнитель капота и ставите жигулевский дверной за 3 копейки обрезая по месту — вуаля под картом чисто. защита двигателя снизу стоит с завода.а чтобы модуль зажигания не менять — меняйте свечи каждые 30–45 тысяч заправляясь на нормальных брендовых заправках.

Ответить#
+1