"форд" обмахивают перьями

"ФОРД" ОБМАХИВАЮТ ПЕРЬЯМИ

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

"ФОРД" ОБМАХИВАЮТ ПЕРЬЯМИ

ДА НЕ ЧЬИМИ-НИБУДЬ, А СТРАУСОВЫМИ

Если с небольшой "Фиесты" соскоблить лакокрасочное покрытие, наберется... девять килограммов. Распределяются они так: два кило грунта, полтора - праймера (состав, улучшающий адгезию лака к грунту), три с половиной - цветного базового состава и еще два - прозрачного лака. Зная это, разведка конкурентов может, пересчитав фуры с краской, вычислить годовую мощность завода под Кёльном. Впрочем, сейчас не война, скрывать особо нечего: за год расходуют 2691 тонну лакокрасочных материалов. Самый ходовой цвет - серебристый металлик.

Окраска занимает - ни много ни мало - шесть часов; при этом кузов проезжает около четырех километров. Шаг первый - обезжиривание и фосфатирование. В результате химического процесса на металле образуется микрокристаллическая структура, увеличивающая площадь поверхности в шесть раз! Это обеспечит впоследствии хорошую адгезию слоев грунта и послужит заслоном ржавчине. Жир удаляют в ванне, вмещающей 273 м3 растворителя, нагретого до 60°С, а бассейн для фосфатирования еще больше - аж 331 кубометр.

Теперь кузов ныряет на три минуты в катафорезную ванну, появляясь оттуда уже загрунтованным. Далее его нагреют до 175°С, чтобы грунт образовал плотную прочную пленку.

Только после этого наступает черед антикора и противошумной мастики. Их наносят на стыки и швы роботы, а где они не достанут - операторы. Днище дополнительно защитит от мелких камешков слой поливинилхлорида.

Автомобиль будет безупречно сиять металликом, если под лаком не осядет ни единой пылинки. Поэтому кузов поступает под мощные струи сжатого отфильтрованного воздуха, а потом его нежно гладят вращающиеся щетки с... настоящими страусовыми перьями. (Интересно, разводит ли "Форд" страусов сам?) Тут же наносится слой праймера, который затем высушивается при 165°С. Поскольку этот реактив содержит органические растворители, воздух из камеры удаляется не иначе, как через фильтры из активированного угля - экология!

Осталось нанести два слоя лака: цветной базовый и прозрачный финишный. Снаружи это делают роботы, внутри (под капотом, в багажнике, салоне) - пока что операторы, по-нашему маляры.

Наконец, кузов придирчиво осмотрит ОТК, и затем его покроют 800 граммами защитной мастики - чтобы не поцарапать свежую краску. Теперь путь на сборку открыт.

Вы, наверное, заметили, какое внимание уделено температурному режиму. Тому есть неожиданная причина. Раньше, чтобы нагреть реактивы и воздух, отапливать заводские цеха, ежегодно сжигалось 76 тыс. тонн угля и 10 тыс. тонн нефти. А сегодня эти запасы могут дремать в недрах земли: вместо них окрасочному производству, например, достаточно... 19 тыс. тонн бытового мусора. Во всяком случае, из общего количества теплоты в 350 000 МВт.ч, потребляемой заводом, почти 60% производят именно таким способом.

Сперва грунт...

...потом краска.

Подпишитесь на «За рулем» в