В мире моторов

В МИРЕ МОТОРОВ

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДУТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ, АНАТОЛИЙ ФОМИН

«ТОЙОТА-ХАЙЛЕНДЕР»

Даже неуклонный рост цен на бензин в США не в силах повлиять на тенденцию последних лет: все больше автомобилистов Нового Света отдают предпочтение вседорожным моделям. А спрос, как известно, рождает предложение. Вот и «Тойота» решила добавить в свой модельный ряд еще одну машину — в промежуток между серьезным вседорожником «ФоРаннер» и компактным горожанином RAV4. Дебют новинки, названной «Хайлендером», приурочили к одной из наиболее значимых выставок в США — детройтской.

Не мудрствуя лукаво, «Хайлендер» построили на чуть измененной платформе американского бестселлера фирмы — седана «Кэмри». Конечно, у новой машины увеличили дорожный просвет и ходы подвесок, но по сути они остались «легковыми»: независимыми, типа «Мак-Ферсон» со стабилизаторами поперечной устойчивости. Таково техническое задание — «Хайлендер» должен быть комфортабельным, а вседорожные качества допустимо отодвинуть на второй план. Этим легко объяснить и всего один вариант коробки передач: предусмотрен только четырехступенчатый «автомат». На скользких дорогах выручит полный привод с дифференциалом повышенного трения. Правда, за все ведущие и мощный шестицилиндровый двигатель придется доплачивать; в базовой версии 157-сильная «четверка» приводит лишь передние колеса.

Оснащена «Тойота» по-американски щедро: здесь не только АБС вкупе с системами стабилизации, распределения тормозного усилия и тягового контроля, но и легкосплавные колеса, «безопасные» передние сиденья WIL и автоматически включающиеся с наступлением сумерек «габариты».

Toyota Highlander

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 6х24х2995 см3; мощность «нетто» — 164 кВт/223 л. с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент — 301 Н.м при 4400 об/мин. Коробка передач — 4-ступенчатая автоматическая; кузов — 5-местный 5-дверный универсал; база — 2715 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4683х1826х1668 мм; снаряженная масса — 1760 кг.

«ДЖЕНСЕН S-V8»

В начале своей карьеры в 20-х годах братья Алан и Ричард Дженсены модернизировали популярные английские машины «Остин», «Стандарт» и «Моррис». Вскоре представилась возможность заняться доводкой «фордов», а в 1935-м дебютировал самостоятельно разработанный автомобиль марки «Дженсен», вооруженный заокеанским мотором. Наиболее известная машина фирмы — «Интерсептор» образца 1966 года — стала первым серийным легковым автомобилем, оборудованным полным приводом и АБС.

С момента основания фирма «Дженсен» остается верной V-образным восьмицилиндровым двигателям американского производства. Традицию продолжила долгожданная новая модель S-V8 — первая за долгие-долгие годы. Дебют вызвал ажиотаж среди поклонников марки: им пришлось ждать заветных ключей от игрушки ценой 40 тысяч фунтов не один месяц!

Броская внешность кабриолета не обманывает: под ней скрывается взрывной темперамент, приправленный колоритным урчанием «восьмерки» объемом 4,6 л — такая же встречается под капотом горячих версий «Форда-Мустанг SVT». Двигатель достался кабриолету практически без изменений: четыре распредвала и 32 клапана, новейшая система смесеобразования вполне устроили придирчивых британских инженеров. А вот кузов и подвески делали сами: как передняя, так и задняя с двумя рычагами различной длины и стабилизаторами крепятся к алюминиевому кузову на алюминиевых же подрамниках. Результатом стала не только относительно небольшая масса машины, но и, как уверяет фирма, завидное послушание кабриолета на высоких скоростях.

В отличие от многих спорт-каров,

S-V8 не лишает владельца «обаяния» кожаных сидений, отделки деревом, качественной аудиосистемы или столь удобного в городе гидроусилителя руля.

JENSEN S-V8 

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 8х32х4601 см3; мощность «нетто» — 242 кВт/329 л. с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент — 407 Н.м при 4800 об/мин. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая. Кузов — 2-местный 2-дверный кабриолет; компоновка — заднеприводная; база — 2400 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4163х1757х1278 мм; снаряженная масса — 1250 кг; максимальная скорость — 249 км/ч; время разгона до 100 км/ч — 4,8 с; средний расход топлива — 11,7 л/100 км.

«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ»: «СПРИНТЕР ДЖЕЙМС КУК» «ВИТО МАРКО ПОЛО»

Автомобили типа «кемпер», по сути — дома на колесах, обычно производят специализированные фирмы, используя шасси легких или даже средних грузовиков. Коммерческие «Мерседес-Бенц Спринтер» и «Вито» идеально подходят для этой цели. Хотя переоборудование машин частично сделано фирмой «Вестфалия», кемперы «Джеймс Кук» и «Марко Поло» продаются через дилерскую сеть «Мерседес-Бенца». Более того, обе машины предлагаются и в России.

Надстройка «Джеймса Кука» увеличивает высоту базового фургона до 3,08 м. При длине 5,64 м внутри достаточно места для комфортабельного сна и отдыха четырех. Оборудование салона включает складной стол, кухню с холодильником, мойкой и газовой плитой, а также душ и туалет. Автомобиль оснащен двумя дополнительными аккумуляторами по 80 А.ч, двумя баллонами сжиженного газа, водяным баком на 100 л (и, разумеется, емкостью для грязной воды, поскольку слив мимо канализации в Европе запрещен).

Перечень дополнительного оборудования внушителен: автоматическая система обогрева и кондиционирования, дополнительные люки, литые колеса, блокировка дифференциала, система автоматического переключения передач «Спринтшифт» и круиз-контроль. Как и все другие «спринтеры», «Джеймс Кук» оснащают дизелями с турбонаддувом и системой питания «коммон рейл» мощностью от 69 до 114 кВт (82–156 л. с.) или бензиновым мотором (105 кВт/143 л. с.).

Более компактный автомобиль для путешествий — «Марко Поло». Он также способен предоставить комфортабельный ночлег четверым, хотя его длина всего 4,66 м, а высота только 1,98 м. Секрет заключается в подъемной крыше, с которой высота машины составит уже 2,75 м. Это позволяет не нагибаясь ходить внутри или разместить дополнительный ярус спальных мест. В остальном «Марко Поло» предлагает стандартный набор удобств: раскладной стол, газовую плиту, холодильник, раковину. В машине имеется запас воды (32 л), бак для грязной воды (22 л) и дополнительный аккумулятор (75 А.ч).

Все остальное входит в обширный перечень аксессуаров — от переносного биотуалета и компактного душа до противомоскитных сеток, раскладного навеса-маркизы и багажников для велосипедов, виндсерферов, лыж, сноубордов и даже каяков...

Список двигателей для «Марко Поло» состоит из пяти позиций — три турбодизеля от 60 до 90 кВт и два бензиновых мотора в 95 и 105 кВт. Также предлагаются варианты с автоматической трансмиссией для всех моторов, кроме самого слабого.

SPRINTER «JAMES COOK»

Vito «MARCO POLO»

КОРОТКО

Департамент энергетики США обнародовал средние цены на автомобильное топливо по стране. К началу лета цена галлона бензина (3,785 л) поднялась до 1,7 доллара, поставив абсолютный рекорд. По сравнению с прошлым годом бензин в Штатах подорожал на 15%.

«Ленд-Ровер» готовит прототип полноприводника под кодовым названием L320. Новому «Рейндж-Роверу» достанется «восьмерка» объемом 4,3 л и мощностью 295 кВт. Дебют машины состоится не ранее 2005 года.

В жарких южных штатах США ежегодно случается немало трагедий, вызванных элементарной небрежностью автомобилистов: некоторые оставляют под палящим солнцем машину с запертыми детьми или животными. Всерьез обеспокоенные инженеры «Дженерал моторс» разработали систему, сканирующую салон машины. В случае чрезмерного повышения температуры внутри и при наличии пассажиров авто начинает сигналить, привлекая внимание прохожих.

Корпорация «Крайслер» 6 июня отметила 76-й день рождения. Основанная Уолтером Перси Крайслером компания вскоре вошла в тройку крупнейших производителей автомобилей США. Среди ее достижений — выпуск в 1983 году первого в мире мини-вэна «Вояджер».

«Порше» готовит наследника популяр-

ной некогда модели 928 к продажам в 2004–2005 году. Машина будет конкурировать с «Астон-Мартин Вэнквиш», «Феррари-F550», «Мерседесом CL» и «разделит» силовой агрегат с будущим вседорожником " Порше Кайенна". Скорее всего, новинку оборудуют V-образной "восьмеркой" мощностью около 330 кВт/450 л. с. с двумя турбонагнетателями.

Британская поп-звезда сэр Элтон Джон расстался с частью своей автомобильной коллекции, выставив на аукционе «Кристи» двадцать редких машин, среди которых «Феррари-Тестаросса» и " Jaguar XJ220". В результате торгов удалось выручить 2,75 млн. долл. Музыкант без колес не остался: восемь самых ценных экспонатов по-прежнему в его гараже.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии