В мире моторов

В МИРЕ МОТОРОВ

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДУТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ, АНАТОЛИЙ ФОМИН

"ТОЙОТА-ХАЙЛЕНДЕР"

Даже неуклонный рост цен на бензин в США не в силах повлиять на тенденцию последних лет: все больше автомобилистов Нового Света отдают предпочтение вседорожным моделям. А спрос, как известно, рождает предложение. Вот и "Тойота" решила добавить в свой модельный ряд еще одну машину - в промежуток между серьезным вседорожником "ФоРаннер" и компактным горожанином RAV4. Дебют новинки, названной "Хайлендером", приурочили к одной из наиболее значимых выставок в США - детройтской.

Не мудрствуя лукаво, "Хайлендер" построили на чуть измененной платформе американского бестселлера фирмы - седана "Кэмри". Конечно, у новой машины увеличили дорожный просвет и ходы подвесок, но по сути они остались "легковыми": независимыми, типа "Мак-Ферсон" со стабилизаторами поперечной устойчивости. Таково техническое задание - "Хайлендер" должен быть комфортабельным, а вседорожные качества допустимо отодвинуть на второй план. Этим легко объяснить и всего один вариант коробки передач: предусмотрен только четырехступенчатый "автомат". На скользких дорогах выручит полный привод с дифференциалом повышенного трения. Правда, за все ведущие и мощный шестицилиндровый двигатель придется доплачивать; в базовой версии 157-сильная "четверка" приводит лишь передние колеса.

Оснащена "Тойота" по-американски щедро: здесь не только АБС вкупе с системами стабилизации, распределения тормозного усилия и тягового контроля, но и легкосплавные колеса, "безопасные" передние сиденья WIL и автоматически включающиеся с наступлением сумерек "габариты".

Toyota Highlander

Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6х24х2995 см3; мощность "нетто" - 164 кВт/223 л. с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент - 301 Н.м при 4400 об/мин. Коробка передач - 4-ступенчатая автоматическая; кузов - 5-местный 5-дверный универсал; база - 2715 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4683х1826х1668 мм; снаряженная масса - 1760 кг.

"ДЖЕНСЕН S-V8"

В начале своей карьеры в 20-х годах братья Алан и Ричард Дженсены модернизировали популярные английские машины "Остин", "Стандарт" и "Моррис". Вскоре представилась возможность заняться доводкой "фордов", а в 1935-м дебютировал самостоятельно разработанный автомобиль марки "Дженсен", вооруженный заокеанским мотором. Наиболее известная машина фирмы - "Интерсептор" образца 1966 года - стала первым серийным легковым автомобилем, оборудованным полным приводом и АБС.

С момента основания фирма "Дженсен" остается верной V-образным восьмицилиндровым двигателям американского производства. Традицию продолжила долгожданная новая модель S-V8 - первая за долгие-долгие годы. Дебют вызвал ажиотаж среди поклонников марки: им пришлось ждать заветных ключей от игрушки ценой 40 тысяч фунтов не один месяц!

Броская внешность кабриолета не обманывает: под ней скрывается взрывной темперамент, приправленный колоритным урчанием "восьмерки" объемом 4,6 л - такая же встречается под капотом горячих версий "Форда-Мустанг SVT". Двигатель достался кабриолету практически без изменений: четыре распредвала и 32 клапана, новейшая система смесеобразования вполне устроили придирчивых британских инженеров. А вот кузов и подвески делали сами: как передняя, так и задняя с двумя рычагами различной длины и стабилизаторами крепятся к алюминиевому кузову на алюминиевых же подрамниках. Результатом стала не только относительно небольшая масса машины, но и, как уверяет фирма, завидное послушание кабриолета на высоких скоростях.

В отличие от многих спорт-каров,

S-V8 не лишает владельца "обаяния" кожаных сидений, отделки деревом, качественной аудиосистемы или столь удобного в городе гидроусилителя руля.

JENSEN S-V8

Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8х32х4601 см3; мощность "нетто" - 242 кВт/329 л. с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент - 407 Н.м при 4800 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 2-местный 2-дверный кабриолет; компоновка - заднеприводная; база - 2400 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4163х1757х1278 мм; снаряженная масса - 1250 кг; максимальная скорость - 249 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 4,8 с; средний расход топлива - 11,7 л/100 км.

"МЕРСЕДЕС-БЕНЦ": "СПРИНТЕР ДЖЕЙМС КУК" "ВИТО МАРКО ПОЛО"

Автомобили типа "кемпер", по сути - дома на колесах, обычно производят специализированные фирмы, используя шасси легких или даже средних грузовиков. Коммерческие "Мерседес-Бенц Спринтер" и "Вито" идеально подходят для этой цели. Хотя переоборудование машин частично сделано фирмой "Вестфалия", кемперы "Джеймс Кук" и "Марко Поло" продаются через дилерскую сеть "Мерседес-Бенца". Более того, обе машины предлагаются и в России.

Надстройка "Джеймса Кука" увеличивает высоту базового фургона до 3,08 м. При длине 5,64 м внутри достаточно места для комфортабельного сна и отдыха четырех. Оборудование салона включает складной стол, кухню с холодильником, мойкой и газовой плитой, а также душ и туалет. Автомобиль оснащен двумя дополнительными аккумуляторами по 80 А.ч, двумя баллонами сжиженного газа, водяным баком на 100 л (и, разумеется, емкостью для грязной воды, поскольку слив мимо канализации в Европе запрещен).

Перечень дополнительного оборудования внушителен: автоматическая система обогрева и кондиционирования, дополнительные люки, литые колеса, блокировка дифференциала, система автоматического переключения передач "Спринтшифт" и круиз-контроль. Как и все другие "спринтеры", "Джеймс Кук" оснащают дизелями с турбонаддувом и системой питания "коммон рейл" мощностью от 69 до 114 кВт (82-156 л. с.) или бензиновым мотором (105 кВт/143 л. с.).

Более компактный автомобиль для путешествий - "Марко Поло". Он также способен предоставить комфортабельный ночлег четверым, хотя его длина всего 4,66 м, а высота только 1,98 м. Секрет заключается в подъемной крыше, с которой высота машины составит уже 2,75 м. Это позволяет не нагибаясь ходить внутри или разместить дополнительный ярус спальных мест. В остальном "Марко Поло" предлагает стандартный набор удобств: раскладной стол, газовую плиту, холодильник, раковину. В машине имеется запас воды (32 л), бак для грязной воды (22 л) и дополнительный аккумулятор (75 А.ч).

Все остальное входит в обширный перечень аксессуаров - от переносного биотуалета и компактного душа до противомоскитных сеток, раскладного навеса-маркизы и багажников для велосипедов, виндсерферов, лыж, сноубордов и даже каяков...

Список двигателей для "Марко Поло" состоит из пяти позиций - три турбодизеля от 60 до 90 кВт и два бензиновых мотора в 95 и 105 кВт. Также предлагаются варианты с автоматической трансмиссией для всех моторов, кроме самого слабого.

SPRINTER "JAMES COOK"

Vito "MARCO POLO"

КОРОТКО

Департамент энергетики США обнародовал средние цены на автомобильное топливо по стране. К началу лета цена галлона бензина (3,785 л) поднялась до 1,7 доллара, поставив абсолютный рекорд. По сравнению с прошлым годом бензин в Штатах подорожал на 15%.

"Ленд-Ровер" готовит прототип полноприводника под кодовым названием L320. Новому "Рейндж-Роверу" достанется "восьмерка" объемом 4,3 л и мощностью 295 кВт. Дебют машины состоится не ранее 2005 года.

В жарких южных штатах США ежегодно случается немало трагедий, вызванных элементарной небрежностью автомобилистов: некоторые оставляют под палящим солнцем машину с запертыми детьми или животными. Всерьез обеспокоенные инженеры "Дженерал моторс" разработали систему, сканирующую салон машины. В случае чрезмерного повышения температуры внутри и при наличии пассажиров авто начинает сигналить, привлекая внимание прохожих.

Корпорация "Крайслер" 6 июня отметила 76-й день рождения. Основанная Уолтером Перси Крайслером компания вскоре вошла в тройку крупнейших производителей автомобилей США. Среди ее достижений - выпуск в 1983 году первого в мире мини-вэна "Вояджер".

"Порше" готовит наследника популяр-

ной некогда модели 928 к продажам в 2004-2005 году. Машина будет конкурировать с "Астон-Мартин Вэнквиш", "Феррари-F550", "Мерседесом CL" и "разделит" силовой агрегат с будущим вседорожником " Порше Кайенна". Скорее всего, новинку оборудуют V-образной "восьмеркой" мощностью около 330 кВт/450 л. с. с двумя турбонагнетателями.

Британская поп-звезда сэр Элтон Джон расстался с частью своей автомобильной коллекции, выставив на аукционе "Кристи" двадцать редких машин, среди которых "Феррари-Тестаросса" и " Jaguar XJ220". В результате торгов удалось выручить 2,75 млн. долл. Музыкант без колес не остался: восемь самых ценных экспонатов по-прежнему в его гараже.

Подпишитесь на «За рулем» в