В мире моторов

В МИРЕ МОТОРОВ

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

"СМАРТ-КАБРИО"

Пожалуй, этот городской автомобильчик можно без натяжки отнести к одной из наиболее ярких премьер 90-х годов. Появившись в продаже в 1998-м, "Смарт" с огромным трудом пробивал себе место на рынке. Понадобилось около двух лет, чтобы покупатели наконец-то распробовали экзотическое блюдо, оценили удобство парковки на улочках европейских городов. Зато теперь дела компании "Микро Компакт Кар" (MCC), принадлежащей "Даймлер-Крайслер", резко пошли в гору: выпуск удалось увеличить в четыре раза и довести до 80 000 машин в год. Прежде всего, этому способствовал рост числа модификаций.

Например, появилась дизельная версия "Смарта" с мотором рабочим объемом 0,8 л. Помимо экономии на топливе, "экологичность" во многих странах дает ощутимую материальную выгоду. Так, в Германии владелец дизельного "Смарта" экономит в год около 250 марок на налогах. Для транжир, как и прежде, - бензиновые моторы мощностью 33, 40 и 45 кВт, последний из которых охотно форсируют многочисленные немецкие тюнинговые фирмы.

Но, пожалуй, наибольший интерес вызвал кабриолет, сконструированный на базе первопроходца "Сити-Купе". Внешне "Кабрио" отличают эллипсовидные фары и задние фонари и, естественно, отсутствие жесткого верха. Мягкую крышу с электроприводом можно нажатием кнопки откинуть полностью или приоткрыть насколько угодно; вручную ее убирают вовсе вместе с боковыми направляющими. Конечно, владельцы открытых "смартов", как и их закрытых версий, обладают уникальной возможностью менять облик своего авто в зависимости от сезона или просто настроения. Для этого достаточно приобрести комплект пластиковых крыльев любой понравившейся расцветки и поменять их за считанные минуты.

Нынешний успех проекта "Смарт" настолько велик, что компания МСС уже объявила о решении выпускать с 2003 года родстер на основе прототипа, "засвеченного" год назад во Франкфурте. А в 2004 году, вероятно, стартует и "подросшая" четырехдверная модификация малыша.

Smart Cabrio

Двигатель - дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 3х6х799 см3; мощность "нетто" - 30 кВт/41 л. с. при 4200 об/мин; максимальный крутящий момент - 100 Н.м при 1800-2800 об/мин. Коробка передач - 6-ступенчатая с автоматическим управлением; кузов - 2-местный 2-дверный кабриолет несущего типа; компоновка - заднеприводная; база - 1812 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 2500х1537х1549 мм; снаряженная масса - 740 кг; максимальная скорость - 135 км/ч (ограничена); время разгона до 100 км/ч - 19,8 с; расход топлива в городском и пригородном европейских ездовых циклах - 3,8 и 3,2 л/100 км соответственно.

"ЛИНКОЛЬН-БЛЭКВУД"

Американские пикапы уже давно перешли из разряда "рабочих лошадок" в категорию автомобилей для поклонников истинно американского стиля жизни. Яркий тому пример - шикарный "Линкольн-Блэквуд", созданный по мотивам концептуальной машины образца 1999 года. Прошедшей весной "Форд" распродал первые пятьдесят серийных "блэквудов" в специальной версии "Ньюмен-Маркус" в течение всего восьми часов!

Построенный на агрегатах вседорожника-исполина "Навигатор", "Блэквуд" не уступает, а зачастую превосходит его в комфорте и качестве отделки. Например, кожаные сиденья подключены к климатической установке и не только согревают шестерых путешественников в холод, но и охлаждают в жаркую погоду. А отдать команду климат-контролю легко и в движении - с помощью вынесенных на руль кнопок. Единственная опция на "Блэквуде" - навигационная система; прочие мелочи, вроде электронного компаса, аудиосистемы

"Алпайн" с семью динамиками или регу-

лируемых педалей с памятью на четыре положения, включены в цену "Линкольна".

Чтобы придать автомобилю легковую плавность хода, "Блэквуд" оборудовали многорычажной независимой подвеской передних колес. Сзади - привычные рессоры, но с изюминкой - автоматической регулировкой дорожного просвета в зависимости от массы багажа. А соблазн погрузить что-нибудь тяжелое и большое велик: ведь доступ в грузовой отсек открывает жесткая крышка с электроприводом, эффектно, почти бесшумно поднимающаяся всего за 10 с! Такую диковинку впервые серийно устанавливают на пикап. Хотя роскошный автомобиль ценой более 50 тыс. долл. вряд ли будут использовать, скажем, на птицеферме, "Линкольн" рассчитан и на "черную работу". Например, защитные пластиковые панели пола и бортов, даром что стилизованы под дерево, ударопрочны и не боятся царапин.

Lincoln BLACKWOOD

Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8х32х5400 см3; мощность "нетто" - 223 кВт/ 304 л. с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент - 481 Н.м при 4700 об/мин. Коробка передач - 4-ступенчатая автоматическая; кузов - 6-местный 4-дверный пикап рамного типа; компоновка - заднеприводная; база - 3518 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5592х1982х1869 мм; снаряженная масса - 2585 кг; максимальная скорость ограничена - 169 км/ч; расход топлива в условных городском и пригородном американских ездовых циклах - 19,5 и 13,8 л/100 км.

"ЭМ-СИ-АЙ G4500"

Большинству читателей вряд ли знакома американская фирма "Мотор коач индастриз" (MCI). А у себя на родине это известный производитель автобусов, построивший первую машину еще в 1933 году. На счету компании немало новаторских решений, без которых трудно представить современный автобус.

Например, в 1939 году в модели 150 двигатель впервые расположили под полом между осями, а кузов изготовили из нержавеющей стали. В 1942 году MCI осваивает свой первый троллейбус модели 1532; эти машины оставались в строю даже спустя 25 лет после начала производства. Начав с 50 машин в год, фирма увеличила объем выпуска до нескольких тысяч автобусов и выросла в одного из крупнейших в Северной Америке "специалистов" с заводами в США, Канаде и Мексике.

Последнее творение MCI - междугородный автобус G4500, который отличает на редкость комфортабельный салон на 55 мест, не считая особых креплений и отдельного входа с подъемником для двух инвалидных кресел. Естественно, у всех пассажиров есть возможность индивидуально регулировать поток кондиционированного воздуха и интенсивность освещения. Самым большим достижением MCI считает значительно более просторную посадку, позволяющую в хорошем смысле слова "протянуть ноги". Стали на 10% вместительнее и багажные отсеки; правда, сам автобус растянулся почти до 14 метров. Впрочем, машине, построенной для долгих путешествий по хайвеям, такая длина не мешает.

В корме установлен шестицилиндровый мотор объемом 12,7 л и мощностью 298 кВт/405 л.с. производства "Детройт дизель". Умеренному, по заявлению фирмы, потреблению топлива способствует облегчение всей конструкции автобуса. Кузов, кстати, собран исключительно из нержавеющей стали. При проектировании G4500 все основные узлы автобуса постарались сделать максимально доступными, легкими в обслуживании и долговечными. Если судить по более ранним моделям, то с ресурсом у машин MCI все в порядке: компании-перевозчики (в их числе крупнейшая в США "Грейхаунд") еще эксплуатируют автобусы начала 80-х, пробежавшие за эти годы более трех миллионов миль!

MCI G4500

КОРОТКО

В Японии в продажу поступил обновленный мини-вэн "Хонда-Стэп Вэгон", который отличает завидная вместительность. В машину длиной 4,6 м усаживается восемь человек, а в багажнике еще остается место для... складного электровелосипеда, который заботливо положат на заводе.

"Тойота", выпустившая в 1997 году первый серийный автомобиль с гибридной силовой установкой - "Приус", не намерена уступать лидерство конкурентам. Фирма обещает запустить в серию гибридный мини-вэн "Эстима". Полноприводная машина с клиноременным вариатором расходует всего 4,6 л топлива на 100 км. Кроме того, "Тойота" полным ходом испытывает

63-местный автобус с силовой установкой на топливных элементах.

Некогда популярный в США " Линкольн Континенталь" доживает последние месяцы: в будущем году машину, спрос на которую упал с 63 до 26 тысяч штук в год, снимут с производства.

Одной из звезд Парижского автосалона 2002 года обещает стать преемник модели " Ferrari F50". Возможно, он будет носить имя "Энцо" в честь основателя фирмы. Среди особенностей - двери гильотинного типа, 12-цилиндровый шестилитровый мотор мощностью, как минимум, 485 кВт/660 л. с. Прогнозируют, что максимальная скорость "болида" составит 350 км/ч, а на разгон до "сотни" потребуется лишь 3,5 с! Под стать этим показателям будет и цена новейшего "Феррари" - свыше 400 тыс. долл.

Воодушевленная успехом X5 - первого вседорожника в своем модельном ряду, БМВ активно тестирует прототипы его меньшего брата Х3. Компактный вседорожник появится к 2004 году, будет оснащен четырех- и шестицилиндровыми дизельными и бензиновыми моторами, полным приводом, а также электронными системами AST+T и DSC-3, улучшающими проходимость. Несколько позже дебютирует вседорожный флагман БМВ-Х7.

Обладателя наиболее спорного облика среди автомобилей "Джи-Эм" - "Понтиак-Ацтек" вскоре попытаются сделать более привлекательным, изменив дизайн передка и варианты окраски кузова, а также снизив цену.

Подпишитесь на «За рулем» в