В кемпере зимой: дом — кино

Кемпер для большинства из нас – экзотика, эдакое «наши играют французскую жизнь». Опять же люди путешествуют в автодомах преимущественно летом. А каково в таком домике зимой?

Есть авто семейные, молодежные, спортивные. Свои машины имеются у военных и спасателей. Существуют автомобили как для перевозки трудовых коллективов, так и рассчитанные на пару человек. Машины могут плавать и даже летать. Однако на этот раз мы уделим внимание автомобилям, созданным для путешествий с комфортом.

Арендовать кемпер зимой? Не бойтесь, в ответ не покрутят пальцем у виска. Наоборот! Что может быть лучше, чем махнуть в путешествие хорошей компанией – например, покататься на лыжах со всеми удобствами?

Во‑первых, цены на прокат такого дома зимой ниже, чем летом, – примерно на 30%. Стоимость недельного проживания на каждого из шести членов «экипажа» (без учета затрат на горючее) обойдется где-то в 17 тысяч рублей – против 25 тысяч «летошних». Во‑вторых, не надо бронировать билеты, искать гостиницы. Опять же дружная компания, которая исключает неприятных попутчиков.

Главный вопрос: не будет ли холодно? Помимо типично российских способов согреться есть и другие. Ниже мы даем рекомендации относительно дополнительной морозозащиты в условиях кемперного жития-бытия. Конечно, бывают автодома утепленные, с двойным полом и обогревом всех коммуникаций, но подобные – большая редкость у нас.

Управлять шестиметровым домом трудно лишь первые 15 минут. Затем вы так втянетесь, что за уши не оттащишь. Единственное но: сдавать назад придется ориентируясь только по наружным зеркалам. И всегда нужно помнить о трехметровом «росте» машины – это важно при заезде на крытый паркинг и различные «макавто». В пути все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. При полной загрузке расход топлива на трассе составляет около 11 литров на 100 километров.

Чем еще привлекает такой вид отдыха? Простотой пилотирования автодома: он хоть и большой, но управляется не сложнее большого микроавтобуса. Иногда встречаются кемперы с автоматической коробкой. Естественно, все прокатные машины обуты в зимние шины. Но не забывайте, что арендатор должен быть старше 25 лет и иметь стаж вождения по категории В не менее пяти лет. В большой компании такой человек всегда найдется, а после инструктажа вам наверняка дадут опробовать машину в коротком тест-драйве.

Мощности 131‑сильного дизеля вполне хватает, чтобы таскать этот альковный дом массой 2,5 тонны. Большинство шестиместных автокемперов выполнено на шасси троицы Citroen/Peugeot/ Fiat. Чуть реже в России встречаются кемперы на фордовской базе. И уж совсем редкие гости – дома на дорогом шасси Mercedes- Benz.

И еще. Такое приключение вы будете помнить всю жизнь. Вопреки известному афоризму «Не пытайтесь это повторить», я скажу так: обязательно попробуйте! Только не забудьте согласовать с прокатной компанией свой будущий маршрут, особенно если он выходит за рубежи России. И подготовьтесь к мобильному отдыху: забейте холодильник едой, а в навигатор – маршрут. А дальше всё будет как в кино!

Запас топлива в нашем кемпере – 90 литров, питьевой воды – 100 литров. Два штатных газовых баллона по 27 литров можно заправить на любой АГЗС. Заправиться всем этим разом можно лишь в Европах. У нас – как повезет.

Емкость под использованную воду – 79 литров.

Так выглядит дом внутри. На первом плане – столовая, за белой спинкой диванчика расположен кухонный отсек. Слева – душ и туалет, справа – шкаф для одежды. Еще дальше – одна из трех спален, под которой находится багажник: в него не то что чемоданы – даже небольшой снегоход запихнуть можно. А сколько войдет пар лыж и санок – не сосчитать.

Кстати, воду зимой лучше не заливать в бак, а держать в пятилитровых баллонах: мороз для воды — первый враг!

В данной модели автодома помещается кухня, туалет, душевая кабина, огроменный багажник и кают-кампания на шестерых. Такая машина стоит 75 тысяч евро, а цены на подержанные экземпляры начинаются с 50 тысяч евро.

«Газели» в качестве автодомов непопулярны из-за сомнительной надежности, короткой базы и небольшого срока службы шасси. Теперь понятно, почему такую игрушку надо брать напрокат?

Зимой бывалые туристы закрывают на ночь окна толстым поролоном, а на пол кладут коврики. Сливы воды на кухне и в ванной держите открытыми, чтобы она не замерзла в баке, если вы решили сэкономить на ее нагреве. Процесс умывания и приведения себя в порядок аналогичен домашнему, но бодрит необычайно – водичка-то холодная, да и за бортом не май месяц! Впрочем, воду можно и нагреть – если не жалко газа. Для туалета есть своя спецжидкость. Наши люди ее разбавляют зимней омывайкой – на всякий случай.

Благодарим компанию «Автокемпер» за помощь при подготовке материала.

Подпишитесь на «За рулем» в