Советы бывалых: мастерим «вечные» провода для прикуривателя, боремся с утечкой антифриза, защищаем противотуманки

Очередной топ-6 полезных советов, присланных читателями в отдел испытаний журнала «За рулем». Включаем фантазию!

ПРИКУРИТЬ НЕ НАЙДЕТСЯ?

С. КОРОЛЕВ, Белоруссия, Гомель

Foto 2а

Foto 2а

В продаже есть немало проводов для «прикуривания», но большинство из них быстро разочаровывают. Причина проста — экономия меди до абсурда. Решив закрыть этот вопрос, я купил шесть метров кабеля КГ‑10 (он гибкий, сечение медной жилы 10 мм²). Заодно — четыре сварочных «крокодила» на ток 200 А, а для заделки в них концов кабеля — четыре омедненных наконечника.

Разрезав кабель пополам, всё собрал, причем соединил половины прикуривателя хомутами со смещением на 300 мм, чтобы при подключении к батарее свободные «крокодилы» не замкнули. Наконец, синей и красной изоляционной лентой обозначил «плюс» и «минус». Самодельный комплект обошелся не дороже сомнительных «фирменных» проводов. Он не нагревается даже при пуске КамАЗа и не раз выручал меня и моих друзей.

НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

П. АРБУЗОВ, Московская область

Нередко ремонтные операции, выполненные на одной стороне автомобиля, приходится повторять c противоположной.

Если при этом используется серьезный арсенал инструментов, приспособлений, запчастей, смазок, технических жидкостей, то при смене рабочего места тяжело все это таскать в руках. Да и риск что-либо уронить, разлить, разбить вполне реален.

В какой-то мере от этих проблем избавляет обыкновенная тележка из супермаркета. Раздобыл ее просто: работники торговли охотно отдали сломанную — и спасибо сказали.

Починка тележки в гараже заняла полчаса.

РУССКИЙ — НЕМЦУ

Ю. МИХАЙЛОВ, Московская область

Foto 3

Foto 3

На старом универсале Opel Astra пришли в негодность фонари освещения номерного знака. Можно, конечно, заказать фирменные — но зачем? Они настолько просты, что позволяют заменить любыми, подходящими по размерам и не портящими облик машины. Я купил фонари от ВАЗ‑2110. На немецкое железо легли отлично, проблем с подключением не было. Светят не хуже оригинальных и, я надеюсь, окажутся даже надежнее: конструкция закрытая, защищенная от пыли и влаги. Крепеж — обычными саморезами с широкими шляпками.

И НИ ОДНОГО МИНУСА!

Н. ГАЛИМОВ, Кемеровская область

Foto 4

Foto 4

После того как в очередной раз на ВАЗ‑2114 случилась утечка антифриза, мне пришло в голову установить в расширительный бачок сосок от бескамерной шины. Теперь с помощью насоса или компрессора с манометром легко проверить целостность крышки: герметична ли она при рабочих давлениях. Напомню, что допустимое избыточное давление в системе — 0,9…1,1 МПа. Далее, поставив глухую крышку, нетрудно найти места утечек жидкости. Наконец, упрощается слив охлаждающей жидкости: опускаешь патрубок подогрева дросселя в ведро — и включай компрессор!

А ЕЖИК — В ТУМАНЕ…

М. ПОЛЯКОВ, Углич

На наших дорогах камни, вылетающие из-под колес, — явление обычное; считать себя защищенным от такого обстрела можно разве что на подземной парковке. Головной свет, как известно из Правил дорожного движения, нынче должен быть включен даже днем, а вот противотуманками многие пользуются лишь изредка, когда они действительно необходимы. В остальное время есть смысл их прикрыть. На седане Renault Logan 2014 года выпуска я использую в этих целях легкосъемные вкладыши, вырезанные из листового фольгированного пенофола, не имеющего клеевого слоя. Толщина каждого вкладыша 10 мм, а диаметр несколько больше диаметра стекла фары. Благодаря этому они, вставленные в гнезда бампера перед стеклами противотуманок, сидят надежно. В то же время снять их очень просто.

ДВЕ ПРОБКИ

C. КИРГИЗОВ, Московская область

Foto 1  Kirgizov

Foto 1  Kirgizov

Собравшись заменить антифриз на седане Hyundai Elantra 2004 года, столкнулся с проблемой: доступу к сливной пробке радиатора мешала защита моторного отсека. Как известно, демонтаж этой «брони» — не всегда легкая работа, да еще и весьма грязная. Между тем можно обойтись и без демонтажа. Непосредственно под сливной пробкой я просверлил отверстие диаметром 10 мм, которое позволяет подобраться к ней подходящей отверткой. Если верхняя пробка радиатора герметична (это условие исправности системы!), жидкость из нижнего отверстия не вытекает. Вставив в него один конец подходящего шланга, другой опускаю в емкость для слива, а затем уже спокойно открываю верхнюю пробку. Жидкость стечет очень аккуратно, и под машиной будет сухо.

Фото: авторы
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (8)

Самые новые

Провода для «прикуривателя» все же лучше взять потолще. Прикинул падение напряжения при токе 100 А. Даже если напряжение аккумулятора «донора» при запуске не упадет ниже 12 В (чего быть не может), то до «прикуривающего» дойдет меньше 10 В...

Ответить#
0

Согласен. При чем разница, если взять 25 или 35 кв.мм не так существенна, а запас будет хороший и провода можно сделать длиннее.

Ответить#
0

Само собой естественно, что противотуманка разбитая камнем это обидно и стоит денег, и что надо бы её закрыть, только вот закрывать её наглухо и каждый раз бегать снимать/одевать заглушку — не практично. Логановоды используют чашки петри, вклеивают их на герметик перед птф, они как раз подходят по диаметру и гораздо дешевле птфки

Ответить#
0

Колхоз во всем великолепии. Особенно впечатлили крышечки из пенофола для противотуманок.Я бы еще понял затею если бы это был плексиглас или поликарбонат или другой прозрачный материал не мешающий использованию ПТФ.

Ответить#
0

допустимое избыточное давление в системе — 0,9…1,1 МПа.Не понял — в системе охлаждения избыточное давление 9–11 атм??? Тогда вся система охлаждения авто должна быть из труб и теплообменников мощнее . чем в системах отопления домов

Ответить#
0

Я думаю, что запятую надо перенести на одну цифру вперёд, автор ошибся на порядок. 0,09...0,11мПа — это реально. Я утечку поборол по другому — просто удалил из пробки дурацкие клапаны, после того, как поменя бачки (3шт), пробки (3шт) и радиатор сменил.

Ответить#
0

Клапаны из крышки не выкидывал, а вот пружину клапана стравливающего давление обрезал ибо была слишком жесткой. Так что и антифриз не выкипает и система охлаждения не течет.

Ответить#
0

Может быть можно и так. Но вот уже 2 года полет нормальный, проверено практикой, не кипит и при атмосферном давлении

Ответить#
0