Тест нового Nissan X-Trail: фигурное катание

Удивляемся переменам в кроссовере Nissan X-Trail. На этот автомобиль ниссановцы делают особую ставку, мечтая вывести его в лидеры продаж среди своих полноприводников. И планы эти вполне реалистичны.

01 Nissan X_zr 03_15

01 Nissan X_zr 03_15Nissan X-Trail
Nissan X-Trail

ФАМИЛЬНАЯ ДНК

В минувшем году Nissan фонтанировал новинками и освежил почти всю российскую линейку: Patrol, Pathfinder, Qashqai, Terrano, Teana, Sentra, Juke! Набранный темп японцы пока не снижают: в январе на заводе под Питером запустили в производство X‑Trail третьего поколения (заводской индекс Т‑32).

На X‑Trail ниссановцы делают особую ставку, мечтая вывести его в лидеры продаж среди своих полноприводников. И планы эти вполне реалистичны. Во‑первых, россияне любят X‑Trail: с 2001 года машины первых двух поколений разошлись у нас тиражом 165 000 экземпляров. Во‑вторых, теперь X‑Trail собирают в России, а это поможет удержать конкурентоспособные цены (от 1 249 000 рублей), хотя уровень локализации пока невысок.

Прежде X‑Trail стоял практически особняком в своем сегменте — во многом благодаря запоминающемуся угловатому дизайну. Перепутать с одноклассниками его мог разве что слепой. И разве что с «Фрилендером».

А что теперь? Былой самобытности и след простыл: X‑Trail стал похожим на другие кроссоверы Nissan, да и не только на них. И дело вовсе не в том, что угловатые формы ушли в небытие в результате поисков единого фирменного стиля (так утверждают люди из Nissan), а в пресловутом снижении расходов. По передней части кузова X‑Trail глубоко унифицирован с компактным «Кашкаем», что позволило существенно сэкономить и в ходе разработки автомобиля, и при налаживании его производства.

04 Nissan X_zr 03_15

04 Nissan X_zr 03_15Nissan X-Trail. Внушительный для кроссовера 210‑миллиметровый клиренс позволяет водителю уверенно чувствовать себя вне асфальта.
Nissan X-Trail. Внушительный для кроссовера 210‑миллиметровый клиренс позволяет водителю уверенно чувствовать себя вне асфальта.

Платформа CMF (Common Modular Family) у них тоже общая. Но X‑Trail крупнее, у него больше колесная база. Не зря его позиционируют как автомобиль для семей с двумя детьми, которым требуется простор, практичность и функциональность. На зарубежных рынках продается даже семиместная модификация, но у нас ее решили не предлагать. И все же — не маловато ли отличий от «Кашкая»? Не будут ли покупатели воспринимать новый X‑Trail как реинкарнацию ушедшего со сцены Qashqai+2 и унизительно называть его «длинным „Кашкаем“?

Японцы сохраняют самурайское спокойствие. Дескать, помимо увеличенных габаритов X‑Trail привлекателен богатым оснащением, которое младшему брату недоступно: есть стеклянная панорамная крыша, обогрев ветрового стекла, электропривод двери багажника… Причем открыть дверь можно не только кнопкой на брелоке, но и просто проведя ладонью у номерного знака — за ключом лишний раз в карман лазить не надо. Объем багажника, к слову, равен 497 л — это «под шторкой». Отличный показатель — особенно с учетом того, что под полом по-прежнему хранится полноразмерная запаска.

05 Nissan X_zr 03_15

05 Nissan X_zr 03_15Nissan X-Trail. Интерьер — как у Кашкая, но уровень оснащения существенно выше.
Nissan X-Trail. Интерьер — как у Кашкая, но уровень оснащения существенно выше.

А еще ниссановцы гордятся тем, что им удалось довести коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,33 — говорят, это лучший показатель в сегменте. Прежний лидер Mazda CX‑5 довольствуется теперь вторым местом с результатом 0,34.

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ

Хватит теории! Я сразу запрыгнул на заднее сиденье: у предшественника там было не слишком просторно, а теперь — другое дело! Места навалом по всем направлениям, да и туннель здесь чисто символический. Задний диван установлен амфитеатром, чуть выше передних сидений, что обеспечивает обзор вперед немногим хуже, чем у передних «зрителей». Но главное его достоинство — возможность продольного перемещения в диапазоне 140 мм. Сдвинешь вперед (благо запас пространства для ног позволяет) — и существенно увеличишь багажник. А спинку можно отрегулировать по углу наклона. Благодать!

Перебравшись на водительское место, я долго искал, но так и не смог найти принципиальных отличий от «Кашкая». Дизайн один в один: панель приборов с нарядным 5-дюймовым дисплеем трип-компьютера, та же центральная консоль с 7-дюймовым монитором. Различия — в материалах отделки. К примеру, здесь обшит кожей даже туннель. Хотя полностью замаскировать бедного (ну хорошо, младшего) родственника интерьерщики не смогли: взгляд нет-нет да и зацепится за бюджетное решение. Блок управления стеклоподъемниками почему-то лишен подсветки, автоматическим режимом наделен только привод водительского стекла. А кресла типично японские — с короткой подушкой, и это тоже странно, ведь проектировался X‑Trail в британском техцентре концерна Nissan.

06 Nissan X_zr 03_15

06 Nissan X_zr 03_15Nissan X-Trail. Стояночный тормоз включается кнопкой. Подстаканники — с обогревом и охлаждением!
Nissan X-Trail. Стояночный тормоз включается кнопкой. Подстаканники — с обогревом и охлаждением!

А вот отставание по части современных электронных систем ликвидировано. Новый X‑Trail имеет самопарковщик (умеет ставить машины как параллельно, так и перпендикулярно), автоматически переключающиеся с дальнего на ближний фары, систему контроля рядности движения и мониторинга «слепых» зон.

ЖОНГЛИРУЯ ТЯГОЙ

Что касается железа, X‑Trail не сильно изменился по сравнению с предшественником. Конструктивно та же подвеска (проведена перенастройка под изменившуюся массу и колесную базу), знакомая трансмиссия All Mode 4×4‑i с многодисковой муфтой в приводе задних колес.

В качестве альтернативы 6-ступенчатой «механике» по-прежнему предлагают клиноременный вариатор Xtronic. Его усовершенствовали: расширен силовой диапазон, снижены потери на трение, а еще вариатор научился имитировать переключения передач.

Относительно силовых агрегатов тоже невелики новости. Самая заметная — отказ от 2-литрового 150‑сильного турбодизеля в пользу более скромного 1,6‑литрового 130‑сильного. Поскольку эту версию снабжают исключительно механической коробкой, ее рыночные перспективы вряд ли радужны. Вот и на российскую презентацию «Икс-Трейла» такую модификацию не привезли.

11 Nissan X_zr 03_15

11 Nissan X_zr 03_15Nissan X-Trail. Во втором ряду стало просторнее и удобнее. Диван можно сдвигать вперед-назад, спинка регулируется по углу наклона.
Nissan X-Trail. Во втором ряду стало просторнее и удобнее. Диван можно сдвигать вперед-назад, спинка регулируется по углу наклона.

Бензиновые моторы японцы модернизировали. Топ-версия — по-прежнему 2,5‑литровая. Этот двигатель теперь на пару «лошадок» мощнее (171 л.с.). Предельный крутящий момент (233 Н·м) развивается на 400 об/мин раньше. Но главное достижение — сниженный на 9% расход топлива. За всё это надо благодарить систему регулирования фаз выпускных клапанов и повышение степени сжатия с 9,6 до 10. Но с таким мотором X‑Trail вряд ли будет сверхпопулярным.

Основной спрос наверняка придется на 2-литровую бензиновую модификацию — хотя бы потому, что при прочих равных она на 110 000 рублей дешевле 2,5‑литровой. Этот мотор оснастили непосредственным впрыском, а степень сжатия увеличили с 10,2 до 11,2. Мощность возросла со 141 до 144 л.с., а крутящий момент — со 196 до 200 Н·м.

X‑Trail с 2,5‑литровым мотором — исключительно полноприводный. Двухлитровая версия может быть и с передним приводом. А сейчас в моем распоряжении полноприводный X‑Trail 2.0 с вариатором.

Неплохо едет! X‑Trail уверенно ускоряется с самых низов вплоть до 80 км/ч, а затем обгоны вполпедали уже не даются — приходится давить в пол.

Microsoft PowerPoint — Новый Nissan X-Trail_презент

Microsoft PowerPoint — Новый Nissan X-Trail_презентNissan X-Trail. Багажник можно открыть и бесконтактно — достаточно поднести ладонь к датчику у номерного знака.
Nissan X-Trail. Багажник можно открыть и бесконтактно — достаточно поднести ладонь к датчику у номерного знака.

Как же хорош ниссановский вариатор! Он живет с мотором душа в душу, а потому меня не донимает надсадный вой, какой бывает у автомобилей с CVT. Вариатор удачно «пародирует» традиционную «гидромеханику», и уже за это ему честь и хвала.

А вот по плавности хода прежний X‑Trail мне нравился больше. Новичок излишне подробно повторяет профиль дороги, замечает даже маленькие ямки. Но на крупнокалиберных неровностях подвеска держится стоически — эффективно гасит удары и делает это без лишнего шума. До пробоев дело не доходило.

С раскачкой кузова на дорожных волнах призвана бороться новая для «Икс-Трейла» система Active Ride Control, которая при обнаружении вертикальных колебаний гасит их, подтормаживая колеса и слегка (совершенно незаметно для водителя) ограничивая тягу двигателя. Уж не знаю, в электронике ли дело или в настройке подвески, но во время тестового пробега заметной раскачки X‑Trail действительно не допускал.

Припасенный для теста участок бездорожья — это расчищенная от снега трасса в лесу. Перевожу селектор трансмиссии из положения Auto в Lock: заблокированная муфта обеспечит равное распределение тяги между осями (50:50).

02 Nissan X_zr 03_15

02 Nissan X_zr 03_15Nissan X-Trail
Nissan X-Trail

X‑Trail без проблем минует участки со снежной кашей и не пасует даже перед брустверами. Уверенности придают приличный по меркам кроссоверов клиренс (210 мм) и небольшие свесы кузова. Так что X‑Trail по-прежнему вольготно чувствует себя на бездорожье, а потому можно не бояться несложных маршрутов вне асфальта. Даже после получаса активной езды с пробуксовками многодисковая муфта не перегрелась и не подала сигнал на перерыв. Может, летом она будет более капризной? Проверим!

Остановился я по собственной воле — подышать свежим воздухом. Открываю дверь и вижу: на порогах налипло немало снега. Дополнительный контур резиновых уплотнителей здесь не помешал бы. Ниссановцы обещали решить этот вопрос.

Если захотят, и впрямь могут решить, ведь по многим параметрам X‑Trail уже адаптирован для российского рынка: хромированный декор кузова получил дополнительную обработку для лучшего противостояния едким реагентам, бачок под незамерзайку увеличен до пяти литров, а омыватель фар обзавелся отдельной кнопкой — чтобы жидкость расходовалась экономно. Приятная забота!

В Nissan умеют расположить к себе потенциального покупателя. Как тут не отметить, что в базовую комплектацию входят шесть подушек безопасности, обогрев передних сидений и внешних зеркал (снабжены электроприводом складывания), круиз-контроль, мультифункциональный руль, аудиосистема с поддержкой протокола Bluetooth и гнездом для USB, двухзонный климат-контроль, легкосплавные колеса и даже обогрев ветрового стекла! Стандартное оснащение главных конкурентов (Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4 и Mazda CX‑5) попроще будет.

Сдается мне, X‑Trail, как и прежде, будет входить в тройку самых популярных моделей сегмента. Главное, чтобы японцы сдержали обещание не повышать цены. Поживем — увидим!

ПЛЮС: с таким щедрым базовым оснащением в сторону топ-версий можно и не смотреть

МИНУС: прежний X‑Trail нельзя было перепутать с «Кашкаем». Нынешний — легко!

Фото: Nissan
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Nissan X-Trail

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (14)

Самые новые

Кашкай+2 убрали, обещали 3-й ряд сидений в ИКС-Трейле, но к нам не завезли.
Совсем плохо сейчас на рынке с выбором 7- местного авто.
Мда — или Ларгус, или стоимость, как у самолета. :(

Ответить#
0

Если до этой версии X‑Trail был сугубо мужской машиной то теперь из него заделали эдакую «Кончи́ту Вурст». У меня сейчас Т-31 хотел брать в этом году новый но пришел в салон и понял что убили X‑Trail .Где тот огромный салон и багажник? Где обещанные 7 мест? Реально в новом X‑Trail комфортно сядут только 4.

Ответить#
0

Константин, кстати в новом: — так же нет подсветки бардачка- так же нет подогрева задних сидений- так же не подсвечиваются кнопки на водительской двери- нет охлаждения бардачка !!и это на автомобиле на котором типа можно «хоть сейчас в путешествие».. — походу дела маркетологи ниссана никогда на машине из города не выезжали.. иначе бы не допустили столько ляпов !зато «иннннновации» и куча «електроники»... :-) старое не лечим, новое добавляем, ааа, кстати, наконец то сделали кнопки включения обогрева передних сидений с двумя лампочками (подсвечивают и Hi и Low режимы обогрева)...про трансформации багажника с полноразмерной запаской забудьте !! реально ничего из того что есть буклете, кроме организации второго этажа погрузки, НЕТ !!, нельзя разделить багажник вертикальной шторкой (!!), нельзя убрать шторку багажника в предназначенное для нее место (!!) — все эти «супер» опции возможны только с докаткой или ремкоплектом !!!в общем конкуренты у x-trail'а теперь универсалы повышенной проходимости: типа той же субару аутбек...

Ответить#
0

ясно-понятно. Ехать у Ниссана будут по прежнему только Джук и Мурано. Жаль

Ответить#
0

У меня Т-31. Там уже была кнопка омывателя фар. Уже был вариатор с имитацией переключения фар. С 2-х литровым двигателем он неохотно разгоняется, но на скорости летает. Есть режим «спорт» на коробке. Похоже автор не ездил, а только сидел в новом авто.

Ответить#
0

тут есть еще одна статья про икстрейл — там тоже перл на перле :-))двухлитровый мотор на вариаторе конечно не блещет, а вот 2.5 самое то !!

Ответить#
0

Нет единственной нормальной версии с полным приводом и механической коробкой при бензиновом двигателе. Эпик фейл просто

Ответить#
0

«X‑Trail привлекателен богатым оснащением, которое младшему брату недоступно: есть стеклянная панорамная крыша, обогрев ветрового стекла„Вы хоть читайте что пишете. Все это есть в кашкае. (:smile:)

Ответить#
0

реклама уже оплачена, так что технические неточности — это просто способ продать...

Ответить#
0

Я что-то не пойму, весь обзор его сравнивают с кашкаем....почему не с тиидой уж тогда....))

Ответить#
0

не хватает — хтрейла.

Ответить#
0

Красив, удобен, но чего то в супе не хватает. Наверное нормальной акпп, не вариатора.

Ответить#
0

где ему с акпп ездить... не по грунтовкам же

Ответить#
0

на самом деле вариатор не так уж и плох у икса...у меня т31 проехал уже 135 ткм.., 2.5 литра, вариатор, максималка (бензин)...беспонтовые опции: люк (ну если только для понта), навигация — за все время обновили 1 раз и то за деньги, кроме городов миллионников ничего не знает... так и езжу с телефоном на котором стоит османд...все остальное использовал по полной...

Ответить#
0