Hyundai Getz: Мы Т.О. проводим сами

Редакционную жизнь "Гетца" скучной не назовешь. Закупить образцы для очередной экспертизы, отвезти их в лабораторию, смотаться за протоколами, примерить на себя очередную электронику, оценить преимущества новейшего полироля с элементами нанотехнологии – все это ежедневные хлопоты маленького "корейца".
Hyundai Getz. Изготовитель - "Хёндай мотор компани" (Республика Корея). Год выпуска - 2006. В эксплуатации "За рулем" - с марта 2007. Пробег на момент отчета - 45 000 км. Предыдущие публикации в журнале ЗР, 2007, № 8; ЗР, 2008, № 11.

Головной боли он не вызывает. Самое страшное из случившегося – перегорела лампа в фаре и две лампочки (по очереди) подсветки номерного знака.

Доступ к фарам достаточно удобный – ломать пальцы и обдирать руки не пришлось. С подсветкой сложнее. Начнем с того, что в заводской инструкции нет ни слова о процедуре замены именно этих лампочек. Чтобы добраться до них, необходимо снять всю внутреннюю обшивку двери задка. Это несложно, нужно лишь отвернуть несколько саморезов и аккуратно, чтобы не сломать пружинящие фиксаторы, потянуть панель на себя. Не слишком сложно оказалось и вынуть патрончики с бесцокольными лампочками. Зато вернуть их на место с ходу не удалось: мешает каркас двери и мотор стеклоочистителя. Рукастым автолюбителям предлагаем изготовить простейшую оснастку в виде трубки подходящего диаметра с пропилом в торце по диаметру. Помещенный в нее патрон будет легко утопить в посадочное место и повернуть до фиксации. Альтернатива – отвертка с широким лезвием, вставленная в гнездо патрона по диагонали – так, чтобы не повредить штырьки разъема.

Еще одна микронеприятность – пропавшая подсветка выключателя подогрева сиденья. Поскольку она нужна только для первого знакомства с расположением кнопки, решили пока ничего не предпринимать. Что до характерных дефектов, обсуждаемых на форумах, нам пока достался лишь один: загадочные негромкие постукивания в задней подвеске. Сильно они не раздражают, неполадок и люфтов в рычагах и сайлент-блоках не обнаружилось – решили посмотреть, что будет дальше.

Салонный фильтр за 15 тыс. км от пыли почернел.

Когда пробег стал приближаться к 45 000 км, задумались об очередном ТО. Возможно, если бы не кризис, все шло бы по накатанной колее: звонок официальному дилеру, запись на обслуживание и, наконец, счет с кругленькой суммой, которая уже в прошлый раз составила 16 000 рублей. Теперь, однако, ожидаемая цифра еще более "округлилась". Посему обслужить "корейца" решили своими силами на собственной базе.

Доступ к фильтру снизу очень удобен.

"Гетц", посланный в магазин, быстренько накупил расходников, а работа по бухгалтерским меркам оказалась чуть ли не бесплатной: делали-то все сами! Тщательный осмотр снизу не выявил каких-либо повреждений или износа. Таким образом, все свелось к замене свечей, масла в двигателе и фильтров – масляного, воздушного и салонного. Отметим, что результаты регулярного наполнения бака бензином А92 на заправках ВР порадовали: свечи оказались в идеальном состоянии и явно могли бы послужить еще 15 000 км до следующего ТО. А вот с воздушным и салонным фильтрами хуже. Видимо, в нашем воздухе взвешено столько всякой дряни!.. Так что пренебрегать регулярной заменой не стоит. Ради здоровья – собственного и двигателя.

Подпишитесь на «За рулем» в