Opel Mokka и Ford EcoSport: сами мы местные

Ниша субкомпактных кроссоверов по-прежнему остается самой перспективной на рынке. До недавнего времени рейтинги продаж в России уверенно возглавляли Nissan Juke и Opel Mokka. Но с появлением в октябре прошлого года Ford EcoSport все может измениться...

Opel Mokka и Ford EcoSport

Opel Mokka и Ford EcoSportOpel Mokka Cosmo, 1.4 (140 л.с.), 6АТ, 2WD (1 334 500 руб.) и Ford EcoSport Titanium Plus, 1.6 (122 л.с.), 6PowerShift, 2WD (1 402 500 руб.)
Opel Mokka Cosmo, 1.4 (140 л.с.), 6АТ, 2WD (1 334 500 руб.) и Ford EcoSport Titanium Plus, 1.6 (122 л.с.), 6PowerShift, 2WD (1 402 500 руб.)
Opel Mokka Cosmo, 1.4 (140 л.с.), 6АТ, 2WD (1 334 500 руб.) и Ford EcoSport Titanium Plus, 1.6 (122 л.с.), 6PowerShift, 2WD (1 402 500 руб.)

Представили

Наши подопечные собираются в России. Opel Mokka на калининградском «Автоторе», а Ford EcoSport в Набережных Челнах на совместном предприятии Ford Sollers. Последний по полному производственному циклу. Хорошее подспорье для борьбы за покупателя в кризис. И все же цены на них растут.

Opel Mokka

Opel MokkaOpel Mokka. К отделочным материалам и качеству подгонки претензий нет — все достойно. Отдельной похвалы заслуживает руль, удобный по хвату и приятный на ощупь. Плюс целых два бардачка
Opel Mokka. К отделочным материалам и качеству подгонки претензий нет — все достойно. Отдельной похвалы заслуживает руль, удобный по хвату и приятный на ощупь. Плюс целых два бардачка
Opel Mokka. К отделочным материалам и качеству подгонки претензий нет — все достойно. Отдельной похвалы заслуживает руль, удобный по хвату и приятный на ощупь. Плюс целых два бардачка

И Mokka и EcoSport продаются у нас как с передним, так и с полным приводом. У Opel в гамме моторов имеется даже дизель, но у нас на тесте 1,4-лит­ровая турбоверсия мощностью 140 л.с., которая призвана на смену аналогичному по мощности 1,8-лит­ровому атмосфернику. В Латинской Америке под именем EcoSport продавался перелицованный Ford Fusion. Но нынешний EcoSport, на базе Fiesta шестого поколения, стал по-настоящему глобальной моделью.

Ford EcoSport

Ford EcoSportFord EcoSport. Отделка салона смотрится небогато, хотя сам пластик на ощупь мягкий. Еще бы цветной современный дисплейчик мультимедийной системе
Ford EcoSport. Отделка салона смотрится небогато, хотя сам пластик на ощупь мягкий. Еще бы цветной современный дисплейчик мультимедийной системе
Ford EcoSport. Отделка салона смотрится небогато, хотя сам пластик на ощупь мягкий. Еще бы цветной современный дисплейчик мультимедийной системе

Двигатели нам привезли проверенные, атмосферные: 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Последний иск­лючительно с механичес­кой коробкой передач, полным приводом и независимой задней подвеской. Моноприводники оснащают полузависимой балкой.

Посмотрели

Mokka на фоне бюджетного с виду EcoSport более привлекательна как снаружи, так и внутри.

Сразу претензия к обзорности: у обоих массивные передние стойки, слишком близко расположенные к водителю, существенно ограничивают видимость.

Эргономика Opel почти безупречна. Лишь обилие кнопок на центральной консоли поначалу сбивает с толку. У Ford привыкания потребует нестандартный алгоритм управления стеклоочис­тителями.

Габаритная длина у автомобилей практически идентична, но в случае с Ford учитывается и запасное колесо, висящее снаружи, а значит, сам он короче. Однако дефицита пространства внутри не ощущается ни в том, ни в другом.

Объемы багажных отсеков тоже сопоставимы, причем у EcoSport регулируются по углу наклона спин­ки заднего ряда. И, если установить их вертикально, гру­зо­вой отсек окажется на 19 л вмес­тительнее, чем у конкурента. Еще одна особенность Ford — дверь багажника открывается в сторону, причем в правильную, с расчетом на правостороннее движение.

Ford EcoSport

Ford EcoSportFord EcoSport. Сложенная спинка образует ступеньку, но ее вместе с сиденьем можно откинуть вперед
Ford EcoSport. Сложенная спинка образует ступеньку, но ее вместе с сиденьем можно откинуть вперед
Ford EcoSport. Сложенная спинка образует ступеньку, но ее вместе с сиденьем можно откинуть вперед

Прокатились

Характер турбомотора Opel ожидаемо бодрее, чем у фордовс­кого атмосферника. По части динамики Mokka вне конкуренции. Ее 6-диапазонный «автомат» комфортно отрабатывает в переходных режимах, с небольшой ленцой реагируя на управляющие действия. Подвески плотные и докучают прыгучестью даже на ровном с виду асфальте. Реактивного усилия на руле маловато, особенно в околонулевой зоне, зато на парковке удобно.

Фордовский «робот» PowerShift с двумя сцеплениями скоро­стрель­ностью не поразил и в силу конструктивных качеств работает менее плавно, особенно в пробках.

А вот рулевое управление, напротив, более собранное: с выверенным усилием на рулевом колесе и прозрачной обратной связью. Да и подвески практически всеядные. И тут стоит вспомнить о главном преимуществе EcoSport — геометрической проходимости. С дорожным просветом в 200 мм и по-настоящему внедорожными углами въезда и съезда для него не существует препятствий, по крайней мере в условиях города. И не только города. К слову, заявленная максимальная высота преодолеваемого брода — аж 550 мм!

Дорожный просвет Opel чуть меньше, а свесы длиннее, зато шумо­изо­ляция проработана лучше. К тормозам претензий не возникло в обоих случаях.

Ford EcoSport

Ford EcoSportFord EcoSport. Шестиступенчатый «робот» PowerShift оценивается в 50 000 руб. и доступен только в сочетании со 122-сильным мотором и передним приводом
Ford EcoSport. Шестиступенчатый «робот» PowerShift оценивается в 50 000 руб. и доступен только в сочетании со 122-сильным мотором и передним приводом
Ford EcoSport. Шестиступенчатый «робот» PowerShift оценивается в 50 000 руб. и доступен только в сочетании со 122-сильным мотором и передним приводом

Приценились

Opel Mokka в базе со 140-сильным атмосферником 1.8 и 5-ступенчатой МКП оценивается в 1 010 000 руб. За версию с «авто­ма­том» попросят 1 170 000 руб., и под капотом у нее будет двигатель 1.4 turbo, как на тестовом экземпляре. Полноприводная Mokka обойдется в 1 210 000 руб. Ну а 1,7-литровый дизель доступен лишь в самой нафаршированной комплектации Cosmo. Его стоимость — от 1 391 000 руб. Правда, это цены 2014 года — их заморозили до конца февраля.

Opel Mokka

Opel MokkaOpel Mokka. Камера заднего вида — стандартное оснащение для топовой версии Cosmo, но может быть и в Enjoy в составе пакета опций Fun&Drive за дополнительные 25 000 руб.
Opel Mokka. Камера заднего вида — стандартное оснащение для топовой версии Cosmo, но может быть и в Enjoy в составе пакета опций Fun&Drive за дополнительные 25 000 руб.
Opel Mokka. Камера заднего вида — стандартное оснащение для топовой версии Cosmo, но может быть и в Enjoy в составе пакета опций Fun&Drive за дополнительные 25 000 руб.

В Ford ждать не стали. Базовый EcoSport со 122-сильным мотором и 5-ступенчатой «механикой» стоит 1 099 000 руб. За роботизи­ро­ванную коробку передач Po­werShift попросят на 50 000 руб. больше, ну а 2-лит­ровая модифи­кация с полным приводом и безальтернативной 6-ступенчатой МКП обойдется минимум в 1 339 000 руб.

При этом список оп­ций у Ford небогат. Выделить можно лишь фирменный элект­ро­обогрев ветрового стекла. Зато у Opel есть подогрев руля, более развитая мультимедийная система с цветным дисплеем, навигацией и камерой заднего вида (Ford такое изобилие и не снилось) и даже система Opel Eye с функцией распознавания дорожных зна­ков и предупреж­дения о столкновении. Прав­да, придется доплатить.

Ford EcoSport

Ford EcoSportFord EcoSport. Климат-контроль, элект­ро­обогрев ветрового стекла и подог­рев передних сидений появляются в версии Trend Plus (от 1 199 000 руб.).
Ford EcoSport. Климат-контроль, элект­ро­обогрев ветрового стекла и подог­рев передних сидений появляются в версии Trend Plus (от 1 199 000 руб.).
Ford EcoSport. Климат-контроль, элект­ро­обогрев ветрового стекла и подог­рев передних сидений появляются в версии Trend Plus (от 1 199 000 руб.).

Итог

Илья Пименов, редактор:

— Некоторые критикуют сиденья «Мокки» — после больших перегонов спина разваливается. Я такого не замечаю. Зато мне неудобно управление навигацией. Тесен зад­ний ряд и мал багажник. EcoSport не просторнее, но у него лучше геометрическая проходимость. Можно подвергнуть сомнению удобство открывающейся вбок багажной двери. Интерьер фордовского кроссовера простоват. Хотя это можно простить. И я голосую за Ford EcoSport.

Opel Mokka и Ford EcoSport

Opel Mokka и Ford EcoSport

Константин Васильев, редактор:

— Я сомневался в успехе EcoSport на рынке. Кургузый, несуразный внешне автомобильчик не зацепил. Но в ноябре и декабре 2014-го соотечественники расхватали по тысяче с лишним «Экоспортов». Это лучше, чем продажи Skoda Yeti и Peugeot 2008. Вероятно, скоро опередит и Mitsubishi ASX.

Возвращаясь к нашему сравнению, в городе я бы предпочел динамичную Mokka, а для провинции больше подойдет EcoSport. На нем сподручнее перемещаться по плохим дорогам.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (31)

Самые новые

Форд смотрится симпатично. Но цены на обоих неадекватные.

Ответить#
0

Много ли у нас найдётся таких семей что бы позволить машину для сына или дочери?Думаю что нет.Тем более надо быть не совсем адекватным,что бы отдать за такое, такую сумму,если ещё"вчера" тоже самое было намного дешевле.

Штука в том, что «вчера» уже не вернётся.

Ответить#
0

молодому поколению подойдут, дочери-студентке в институт ездить
Много ли у нас найдётся таких семей что бы позволить машину для сына или дочери?Думаю что нет.Тем более надо быть не совсем адекватным,что бы отдать за такое, такую сумму,если ещё"вчера" тоже самое было намного дешевле.

Ответить#
0

молодому поколению подойдут, дочери-студентке в институт ездить yes

Ответить#
0

— Я сомневался в успехе EcoSport на рынке. Кургузый, несуразный внешне автомобильчик не зацепил. Но в ноябре и декабре 2014-го соотечественники расхватали по тысяче с лишним «Экоспортов». Это лучше, чем продажи Skoda Yeti и Peugeot 2008. Вероятно, скоро опередит и Mitsubishi ASX.

Зря сомневаетесь.Сколько тогда стоил эко спорт?Вроде в районе 700 тыщ.,а сейчас почти лям сто.В этом году если с ценами ни чего не сделают,то вряд ли мы его увидим в числе лидеров.А так статья попахивает рекламой.

Ответить#
0

Уродские, ущербные автомобили по конским ценникам. Нет, мне таки интересно — сколько найдеться цИнителей этого высокого ИСКусства?

P.S. EcoSport еще и сделан крайне коряво, на уровне лучьших недорогих китайских автомобилей.

То ли дело Шкодоете, не правда ли? biggrin

Ответить#
0

Уродские, ущербные автомобили по конским ценникам. Нет, мне таки интересно — сколько найдеться цИнителей этого высокого ИСКусства?

P.S. EcoSport еще и сделан крайне коряво, на уровне лучьших недорогих китайских автомобилей.

Ответить#
0

На нынешнем рынке (стоит полностью) за 1.5 рассматривал бы авто не просто другого класса-а на несколько классов выше чем этих представителей B класса для бедных.

Ответить#
0

Во-многом глупое сравнение. Если уж и сравнивать убогий ЭкоСпорт, то с Шеви Трак. Хотя бы просто потому, что там и там убогий дубовый пластик, или однозонный климат, или в Траке также нет навигации. Но ведь тогда Трак однозначно выиграет по цене, а проплаченная статья этого не может допустить. Даже по фото видно, что багажник у Мокки больше, так что литры тут ни при чем. Про дачу или лес говорите? А дачник или лесник будет покупать машину с багажником 200л? Вы как ляпните что-то, словно в лужу пернете. Такие люди скорее купят УАХ Патриот или ГрейтВолл Н3 и будут трижды правы! Вопрос в нуждах. Вы так уже затестились, что совсем забыли, что нужно реальному современному потребителю. Особенно городскому. Например, городскому жителю для стояния в пробках нужен уют и комфорт. Многие обозреватели отмечали, что Мокка именно это и дает. В ней хочется ездить и ездить. Первоклассный интерьер, разработанный с нуля под руководством женщины, а кто как не они знают, что такое домашний уют?! Мягкие пластики, все опции безопасности, широкий выбор сочетаний коробок, двигателей и привода. Практически 90% этих машин продается в комплектации Космо. Кто хочет турбо, есть 1,4, кто не доверяет турбо есть 1,8, для других есть дизель. Автомат, механика, передний привод, полный — ваш выбор. Я бы сам сейчас взял дизельную 1,7л. На одном баке можно проехать 900 км и это реальный пробег реальных автовладельцев. А этот ЭкоСпорт... Разочаровал. Глупое колесо сзади, съевшее багажник, убогие пластики в старых китайских традициях, теснота, нищета и дискомфорт. Цена вообще убила наповал.

Ответить#
0

Тракс до сих пор не продают в России, так что сравнивать вполне реальный Экоспорт с виртуальным для россиян Траксом не логично.

Ответить#
0

Мелкие уродливые машинки по цене нового Trailblazer'a 2.8TD AT.

Ответить#
0

Во-первых, снят с производства, во-вторых, к американской легенде никакого отношения не имеет, в-третьих, убог и скуд, как все современные Шеви (даже подогрева сидений нет), в-четвертых, давно-ли прайсы смотрел? В-пятых, а всем-ли нужна большая машина? Особенно тем, кто только по городу ездит. Я уж не говорю, что этот 2,8 уже при —15 проблема завести. Жаль, что в России полно идиотов, которые машину измеряют размерами, а не реально нужными для себя параметрами. Давайте еще цвета оставим только серебристый (от этого цвета меня вообще тошнит) и черный. На то оно и быдло! А нормальные люди, например, покупают для города МИНИ Купер за 1,5 ляма и получают удовольствие, пока колхоз тупоголовый на своих гниющих ведрах пытается раскорячится в тесных дворах.

Ответить#
-1

1) Неизвестно, что снят. В обновленных прайсах присутствует.2) Верно, но про американскую легенду речи и не было. К тому же разработан и выпускается бразильцами (поэтому дизайн странный, как и в случае Ecosport'a) Также продается в Австралии под как Holden Colorado 7.3) Хоть обшей плюшем и набей эти огрызки ватой, все равно мало авто за много денег.4) Прайсы см п. 1)5) Конечно не всем, есть пределы разумного. Нормальные люди для города выбирают общественный транспорт, удовольствие получают на природе или на треке, а быдло паркует свои мини за 1,5 млн с радужными знаменами и мелко истерит

Ответить#
+1

А вообще, кроссовер —это большая помойка, в которой всё слышно, что летает и тресётся в багажнике,плюс к всё слышно ещё и всё пахнет из багажника, плюс пыль через пятую дверь в салон и т.д. и т.п.УАЗики ГАЗики нужны были военным, чтобы быстро достать пулемёт Очень сильная внушаемость у покупателей и приоритет на понты в ущерб своему комфорту. :hi:(:smile:)

Ответить#
0

Будет хетч с клиренсом 200-куплю,а таскать за собой полметра-метр"задницы" не вижу смысла,тем более в городе.PS-клиренс нужен для дачи.

Ответить#
0

Сандеро Степвей вроде проходит, хотя у него автомата нет. Видать нормальный автомат Рено жадничает поставить, а робот боится повторить судьбу Фольца с ДСГ.

Ответить#
0

Машинки друг дружки стоят!(:smile:)Америкосский автохлам.Сколько раз писал уже, но повторюсь, т.к. истина дороже: — ездят и предпочитают америкосы японские машинки.(см. рейтинги по надежности и продажам)А свой товарчик пытаются втулить всему остальному мируи некоторые на это попадаются...(:smile:)

Ответить#
0

Охренительные цены

Ответить#
0

2 куска гумна по цене автомобиля.....

Ответить#
0

200 мм дорожного просвета у Форд Экоспорт — это чистой воды реклама. Т.к. это дорожный просвет без защиты двигателя. Кто же в России ездит без защиты двигателя? И что же это за кроссовер без защиты двигателя? Ведь кроссовер подразумевает езду по плохой дороге (на дачном участке, в лесу и т.д). А иначе зачем такая машина. Так что отнимайте от 200 мм еще 20–30 мм и получите реальный дорожный просвет 170–180 мм.

Ответить#
0

Форд разхватали пока он был 950 тыр. в топе, а сейчас он никому нафик не нужен...

Ответить#
0

Кто его расхватывал?

Ответить#
0

+100500. Да и опять же не понятно, почему нет полного привода на автомате?! Машина то больше женская.

Ответить#
0

уродец еще тот-сам форд признал что модель неудачная и не пошла...

Ответить#
0

Мокка на фоне этого недоразумения, ну прямо красавец!!!

Ответить#
0

ага а в реалии такой уродливый

Ответить#
-1

Басню «Лиса и виноград» читала?

Ответить#
0

На себя в зеркало посмотрите. Еще ни разу не встречал никого, кто бы сказал, что Мокка плохо выглядит. Как минимум дизайн нейтральный.

Ответить#
+1

Как минимум странный.

Ответить#
-1

весь класс уродцев имхо.....

Ответить#
-1

Мокка- самый уродливый из бабских автомобилей

Ответить#
-1