Инспектор ДПС: какие у него права?

Много ли прав у инспектора дорожно-патрульной службы? Разрешено ли ему прятаться от водителей, где полагается составлять протокол об административном нарушении, обязан ли водитель по требованию инспектора покидать автомобиль? Положения законодательства разъясняет юрист.

Основной документ, в котором прописаны требования к несущему службу инспектору ДПС, — это Административный регламент, утвержденный приказом МВД РФ от 02.03.2009 года № 185.

184_1

184_1

1. Дорожное движение контролирует одно ведомство — ГИБДД. Однако для предотвращения преступлений и правонарушений остановить автомобиль может любой сотрудник полиции. Инспектор ДПС обязан быть в форме, иметь служебное удостоверение и нагрудный знак. В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник ГИБДД может нести службу только на освещенных участках. Остановив автомобиль, инспектор обязан представиться, назвать свою должность, звание, фамилию и объяснить причину остановки. По требованию водителя инспектор должен предъявить служебное удостоверение.

184_2

184_2

2. Протокол или постановление по делу об административном правонарушении составляют на месте совершения правонарушения. Инспектор вправе оформить документы на посту ДПС или в служебном автомобиле.

184_3

184_3

3. Патрульный автомобиль должен быть отчетливо виден участникам движения. Сотрудникам ГИБДД запрещается создавать помехи для обнаружения патрульного автомобиля. Требование об остановке автомобиля должно быть понятно; соответствующая команда подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки. При этом инспектор не имеет права останавливать автомобили в местах, где Правила дорожного движения запрещают остановку. Исключение составляют случаи пресечения преступлений.

184_4

184_4

4. Специальные технические средства (измерители скорости, алкотестеры) должны быть сертифицированы и иметь действующее свидетельство о метрологической поверке. Патрульные в качестве дополнительных доказательств нарушения могут использовать также данные фото- или видеокамер.

184_5

184_5

5. Причины остановки инспектором транспортного средства:

  • нарушение водителем правил дорожного движения;
  • наличие данных о причастности автомобиля (водителя, пассажиров) к совершению ДТП, преступления или нарушения ПДД;
  • нахождение автомобиля в розыске;
  • привлечение водителя в качестве понятого;
  • выполнение инспектором действий регулировщика;
  • использование автомобиля в служебных целях (к примеру, для преследования преступников).
Допускается останавливать автомобили в ходе проведения специальных (антитеррористических) мероприятий, проводимых по распоряжению руководителей органов МВД.

Останавливать автомобиль для проверки документов разрешается только на стационарных постах ДПС.

184_6

184_6

6. Инспектор вправе потребовать, чтобы водитель вышел из машины, если:

  • необходимо устранить техническую неисправность автомобиля;
  • водитель находится в состоянии опьянения;
  • необходимо сверить в присутствии водителя номера агрегатов и узлов машины;
  • поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника;
  • необходимо присутствие водителя для оформления процессуальных документов.
Инспектор вправе также потребовать от водителя переставить автомобиль, если создается помеха для движения другим участникам движения.

Фото: «За рулем» и Сергей Бобылев/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (15)

Самые новые

Так вроде радары без камер уже давно запретили

Не знаю как у вас там во внутремкадье (слава Богу не был), но у нас в глубинке такие машины редкость и в потоке замены очень хорошо, а про появление таких авто у ДПС город узнает раньше, чем эти машины им пригонят

вы же поняли, что я о концепции вцелом. Наличие машин-перехватчиков и машин скрытого контроля потока существенно влияет на водителей-лихачей. При этом машины должны быть «заряжеными», а их водители постоянно повышать мастерство экстримального вождения. Ну и разрешить уже полиции таранить нахрен нарушителей не боясь возможности получить взыскание за разбитый патрульный автомобиль. Разумеется, «правильному тарану» нужно отдельно учить всех патрульных. Про «где деньги, Зин?» я вкурсе.

Ответить#
0

Так вроде радары без камер уже давно запретили
yes Как минимум с назначением Колокольцева министром.

Ответить#
0

4. Специальные технические средства (измерители скорости, алкотестеры) должны быть сертифицированы и иметь действующее свидетельство о метрологической поверке. Патрульные в качестве дополнительных доказательств нарушения могут использовать также данные фото- или видеокамер.

Так вроде радары без камер уже давно запретили

а для скрытности в потоке — такие

http://www.leakedfre..._b04a2d93fe.jpg

8195552477_b04a2d93fe.jpg

Не знаю как у вас там во внутремкадье (слава Богу не был), но у нас в глубинке такие машины редкость и в потоке замены очень хорошо, а про появление таких авто у ДПС город узнает раньше, чем эти машины им пригонят

Ответить#
0

Статья вводит в заблуждение. Если в приказе 185 написано, что инспектор вправе ПРЕДЛОЖИТЬ, то в статье написано, что инспектор вправе ПОТРЕБОВАТЬ. Между этими двумя понятиями огромная разница.

Ответить#
0

Протокол или постановление по делу об административном правонарушении составляют на месте совершения правонарушения. Инспектор вправе оформить документы на посту ДПС или в служебном автомобиле.

Противоречий не замечаете? Так на «месте совершения......» или посту ДПС? Могут предложить проехать на пост для оформления?

Ответить#
0

А поскольку они сейчас всегда с камерами, то получается, что прятаться им можно.

были б у них такие машины — прятаться б не пришлось :)

http://blog.caranddr...rsuit-unveiled/

«Like the standard Charger, the Pursuit is offered with the choice of the Charger’s 292-hp 3.6-liter V-6 or the great-sounding 370-hp Hemi V-8. Unfortunately-or fortunately, depending on which side of the law you usually find yourself on-neither the Charger SRT’s 470-hp 6.4-liter V-8 or the forthcoming 707-hp Hellcat V-8 (707 !!!! лошадей!!!!) are on the Pursuit’s options list. As before, the Hemi-powered cop Charger can be spec’d with all-wheel drive.»

а для скрытности в потоке — такие

http://www.leakedfre..._b04a2d93fe.jpg

8195552477_b04a2d93fe.jpg

Ответить#
0

Пункт 43 185 приказа.

Спасибо :hi:

Кстати, там написано:

«В целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.»

А поскольку они сейчас всегда с камерами, то получается, что прятаться им можно.

Ответить#
0

«Инспектор вправе оформить документы на посту ДПС или в служебном автомобиле. Инспектор вправе потребовать, чтобы водитель вышел из машины, если ... необходимо присутствие водителя для оформления процессуальных документов.»
То есть инспектор может взять документы и уйти с ними в патрульный автомобиль или на пост и потребовать водителя пройти с ним? И это законно?

«В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник ГИБДД может нести службу только на освещенных участках.»

"3. Патрульный автомобиль должен быть отчетливо виден участникам движения. Сотрудникам ГИБДД запрещается создавать помехи для обнаружения патрульного автомобиля."

Ссылку можно? Я в Адм. регламенте такого не нашел. Хотя помню, что должно быть. И даже специально распечатывал раньше.

Пункт 43 185 приказа.

Ответить#
0

«В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник ГИБДД может нести службу только на освещенных участках.»

"3. Патрульный автомобиль должен быть отчетливо виден участникам движения. Сотрудникам ГИБДД запрещается создавать помехи для обнаружения патрульного автомобиля."

Ссылку можно? Я в Адм. регламенте такого не нашел. Хотя помню, что должно быть. И даже специально распечатывал раньше.

Ответить#
0

СПАСИБО всем Российским чинушам, от мала до велика, поскольку денно и нощно заботятся о благополучии простых граждан не щадя живота, даже свою «получку», а это именно «получки» а не зарплаты, урезали на 10%.... только учитывая сколько у них и земли недвижимости и бизнеса..., им эти получки нужны как рыбе зонтик!!!

Ответить#
0

Все это на практике.В теории эти КОЗЛЫ плевали на закон.Я за рулем 37 лет и знаю что говорю.

Ответить#
0

Да что говорить, лично я себя всегда ощущал и ощущаю подчиненным, а ГАИшника начальником. Ничего не могу с  собой поделать, вылезаю из машины практически всегда при проверке документов. И как по пословице — с начальством лучше видеться пореже.

Ответить#
0

«инспектор не имеет права останавливать автомобили в местах, где Правила дорожного движения запрещают остановку» — может это и так, но часто останавливают именно в таких местах, а водителю ничего не остаётся как только подчиниться.

Ответить#
0

Надеюсь сотрудники ДПС читают «За рулем»....

Ответить#
0

Лучше бы они читали 185-й приказ

Ответить#
0