Инспектор ДПС: какие у него права?

Много ли прав у инспектора дорожно-патрульной службы? Разрешено ли ему прятаться от водителей, где полагается составлять протокол об административном нарушении, обязан ли водитель по требованию инспектора покидать автомобиль? Положения законодательства разъясняет юрист.

Основной документ, в котором прописаны требования к несущему службу инспектору ДПС, — это Административный регламент, утвержденный приказом МВД РФ от 02.03.2009 года № 185.

184_1

184_1

1. Дорожное движение контролирует одно ведомство — ГИБДД. Однако для предотвращения преступлений и правонарушений остановить автомобиль может любой сотрудник полиции. Инспектор ДПС обязан быть в форме, иметь служебное удостоверение и нагрудный знак. В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник ГИБДД может нести службу только на освещенных участках. Остановив автомобиль, инспектор обязан представиться, назвать свою должность, звание, фамилию и объяснить причину остановки. По требованию водителя инспектор должен предъявить служебное удостоверение.

184_2

184_2

2. Протокол или постановление по делу об административном правонарушении составляют на месте совершения правонарушения. Инспектор вправе оформить документы на посту ДПС или в служебном автомобиле.

184_3

184_3

3. Патрульный автомобиль должен быть отчетливо виден участникам движения. Сотрудникам ГИБДД запрещается создавать помехи для обнаружения патрульного автомобиля. Требование об остановке автомобиля должно быть понятно; соответствующая команда подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки. При этом инспектор не имеет права останавливать автомобили в местах, где Правила дорожного движения запрещают остановку. Исключение составляют случаи пресечения преступлений.

184_4

184_4

4. Специальные технические средства (измерители скорости, алкотестеры) должны быть сертифицированы и иметь действующее свидетельство о метрологической поверке. Патрульные в качестве дополнительных доказательств нарушения могут использовать также данные фото- или видеокамер.

184_5

184_5

5. Причины остановки инспектором транспортного средства:

  • нарушение водителем правил дорожного движения;
  • наличие данных о причастности автомобиля (водителя, пассажиров) к совершению ДТП, преступления или нарушения ПДД;
  • нахождение автомобиля в розыске;
  • привлечение водителя в качестве понятого;
  • выполнение инспектором действий регулировщика;
  • использование автомобиля в служебных целях (к примеру, для преследования преступников).
Допускается останавливать автомобили в ходе проведения специальных (антитеррористических) мероприятий, проводимых по распоряжению руководителей органов МВД.

Останавливать автомобиль для проверки документов разрешается только на стационарных постах ДПС.

184_6

184_6

6. Инспектор вправе потребовать, чтобы водитель вышел из машины, если:

  • необходимо устранить техническую неисправность автомобиля;
  • водитель находится в состоянии опьянения;
  • необходимо сверить в присутствии водителя номера агрегатов и узлов машины;
  • поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника;
  • необходимо присутствие водителя для оформления процессуальных документов.
Инспектор вправе также потребовать от водителя переставить автомобиль, если создается помеха для движения другим участникам движения.

Фото: «За рулем» и Сергей Бобылев/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (15)

Самые новые

СПАСИБО всем Российским чинушам, от мала до велика, поскольку денно и нощно заботятся о благополучии простых граждан не щадя живота, даже свою «получку», а это именно «получки» а не зарплаты, урезали на 10%.... только учитывая сколько у них и земли недвижимости и бизнеса..., им эти получки нужны как рыбе зонтик!!!

Ответить#
0

Так вроде радары без камер уже давно запретили

Не знаю как у вас там во внутремкадье (слава Богу не был), но у нас в глубинке такие машины редкость и в потоке замены очень хорошо, а про появление таких авто у ДПС город узнает раньше, чем эти машины им пригонят

вы же поняли, что я о концепции вцелом. Наличие машин-перехватчиков и машин скрытого контроля потока существенно влияет на водителей-лихачей. При этом машины должны быть «заряжеными», а их водители постоянно повышать мастерство экстримального вождения. Ну и разрешить уже полиции таранить нахрен нарушителей не боясь возможности получить взыскание за разбитый патрульный автомобиль. Разумеется, «правильному тарану» нужно отдельно учить всех патрульных. Про «где деньги, Зин?» я вкурсе.

Ответить#
0

Так вроде радары без камер уже давно запретили
yes Как минимум с назначением Колокольцева министром.

Ответить#
0

Все это на практике.В теории эти КОЗЛЫ плевали на закон.Я за рулем 37 лет и знаю что говорю.

Ответить#
0

4. Специальные технические средства (измерители скорости, алкотестеры) должны быть сертифицированы и иметь действующее свидетельство о метрологической поверке. Патрульные в качестве дополнительных доказательств нарушения могут использовать также данные фото- или видеокамер.

Так вроде радары без камер уже давно запретили

а для скрытности в потоке — такие

http://www.leakedfre..._b04a2d93fe.jpg

8195552477_b04a2d93fe.jpg

Не знаю как у вас там во внутремкадье (слава Богу не был), но у нас в глубинке такие машины редкость и в потоке замены очень хорошо, а про появление таких авто у ДПС город узнает раньше, чем эти машины им пригонят

Ответить#
0

Статья вводит в заблуждение. Если в приказе 185 написано, что инспектор вправе ПРЕДЛОЖИТЬ, то в статье написано, что инспектор вправе ПОТРЕБОВАТЬ. Между этими двумя понятиями огромная разница.

Ответить#
0

Протокол или постановление по делу об административном правонарушении составляют на месте совершения правонарушения. Инспектор вправе оформить документы на посту ДПС или в служебном автомобиле.

Противоречий не замечаете? Так на «месте совершения......» или посту ДПС? Могут предложить проехать на пост для оформления?

Ответить#
0

А поскольку они сейчас всегда с камерами, то получается, что прятаться им можно.

были б у них такие машины — прятаться б не пришлось :)

http://blog.caranddr...rsuit-unveiled/

«Like the standard Charger, the Pursuit is offered with the choice of the Charger’s 292-hp 3.6-liter V-6 or the great-sounding 370-hp Hemi V-8. Unfortunately-or fortunately, depending on which side of the law you usually find yourself on-neither the Charger SRT’s 470-hp 6.4-liter V-8 or the forthcoming 707-hp Hellcat V-8 (707 !!!! лошадей!!!!) are on the Pursuit’s options list. As before, the Hemi-powered cop Charger can be spec’d with all-wheel drive.»

а для скрытности в потоке — такие

http://www.leakedfre..._b04a2d93fe.jpg

8195552477_b04a2d93fe.jpg

Ответить#
0

Да что говорить, лично я себя всегда ощущал и ощущаю подчиненным, а ГАИшника начальником. Ничего не могу с  собой поделать, вылезаю из машины практически всегда при проверке документов. И как по пословице — с начальством лучше видеться пореже.

Ответить#
0

Пункт 43 185 приказа.

Спасибо :hi:

Кстати, там написано:

«В целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.»

А поскольку они сейчас всегда с камерами, то получается, что прятаться им можно.

Ответить#
0