Советы бывалых: укрощаем аппетит УАЗа и перевозим длинномеры в Hyundai iх35

Производя на свет автомобиль, его создатели не всегда могут предусмотреть все нюансы последующей эксплуатации. Ведь сколько людей, столько мнений. Не обходится и без откровенных врожденных дефектов. Все проблемы готовы устранить наши читатели, присылающие в редакцию журнала «За рулем» советы по усовершенствованию машин.

O ПОЛЬЗЕ КУРЕНИЯ…

С. МИКУЛИН, Республика Коми

Что делать, если потрепанный УАЗ стал коптить и жрать уйму бензина? Вам страшно соваться в его потроха? Немудрено – даже наши предки порой боялись карбюратора как пожара (кстати, при точной настройке карбюратор позволяет выполнять некоторые экологические требования). Помните: главное условие – стабильный уровень бензина в поплавковой камере. А он контролируется игольчатым клапаном. Если на игле есть уплотняющее резиновое колечко, то с его износом уровень бензина начнет расти. А чем заменить, когда купить негде? Рецепт прост: такое же колечко есть в клапане газовой зажигалки. Меня оно не раз выручало.

УДАРНИКАМ СТАНОЧНОГО ТРУДА

Ю. МИХАЙЛОВ, Московская область

Не всякая технологическая оснастка, используемая при обслуживании, универсальна. Например, принципы действия большинства «рассухаривателей» клапанов схожи, но их размеры неодинаковы. Допустим, при ремонте головки блока цилиндров оказалось, что снять сухарики и клапаны нечем. В этом случае можно воспользоваться сверлильным станком, тем более что его механика куда совершеннее, чем у ручного инструмента. Нужно лишь изготовить простейшее приспособление, показанное на снимке, – стержень с консольно приваренной втулкой, упирающейся в тарелку клапанных пружин. Установив головку двигателя на стол станка, закрепляем стержень в патроне – и, подавая его вниз, сжимаем пружины (разумеется, не включая при этом станок!).

А ЛЕТОМ – УДОЧКИ!

О. МОСОВ, Пермский край

По многим параметрам кроссовер Hyundai iх35 меня вполне устраивает. Но когда понадобилось перевозить в нем длинномеры небольшого поперечного сечения вроде лыж, оказалось, что для этого нужно складывать какую-нибудь спинку заднего сиденья – лишив места одного из пассажиров. А ведь не пришлось бы никого обижать, будь в спинке за подлокотником подходящее для груза окошко. Пришлось дорабатывать машину самостоятельно.

Снял спинку сиденья и тщательно разметил будущее окошко, просверлив небольшие сквозные отверстия со стороны подлокотника. Затем аккуратно удалил болгаркой лишний материал. Наконец, опилил кромки и насадил на них шнур П‑образного сечения от пластиковых накладок на колесные арки. На снимках – отдельные этапы доработки. Конечный результат мне понравился.

БАРХАТНЫЙ СЕЗОН

И. ЗАМУРУЕВ, Тверская область

Под резиновыми уплотнителями опускных стекол могут задерживаться острые песчинки, царапающие тонирующую пленку или, хуже того, сами стекла. Можно ли избавиться от этой проблемы? Стопроцентно – нет, ведь даже в поездках по лучшим трассам остекление загрязняется, особенно в ненастную погоду. Когда-нибудь следы трения уплотнителей о стёкла все-таки появятся! А вот продлить срок службы стекол можно. Купите в магазине швейной фурнитуры бархатные полоски нужной длины и ширины – и наклейте на кромки резинок, трущиеся о стекла. Хлопоты не будут напрасными.

От редакции. Не будут, если регулярно очищать эти полоски от песка.

ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ – ПРОДУТЬ

С. ШПОТА, Орловская область

В некоторых автомобилях бачок омывателя спрятан так, что подобраться к нему при обслуживании непросто. Когда отказал омыватель моей машины, я быстро убедился в том, что форсунки чисты, незамерзайка в бачке есть, а насос, судя по звуку, исправен. Решив, что засорилась магистраль между насосом и форсунками, снял с форсунок трубку и с помощью простейшего переходника подключил к ней автомобильный компрессор. Включая его на несколько секунд, делал перерыв, затем повторял процедуру. И так – несколько раз, пока, наконец, не послышался шум пузырей в бачке: пробка пробита! Подсоединив форсунки, проверил их работу – работают нормально. С тех пор омыватель не подводил.

От редакции. Для большей уверенности стоило бы снять бачок и промыть его.

ЩИТ И МЕЧ

М. КУЛЕШОВ, Москва

Чтобы извлечь запасное колесо, зачастую надо разгрузить багажник и вынуть щит пола, что даже в хорошую погоду неудобно. А если, подбираясь к запаске, приподнимать этим щитом тяжелую поклажу, то можно и надорваться, и сам щит ненароком сломать: пластик, особенно в мороз, для такого экстрима непригоден. На моей Toyota Corolla 2008 года выпуска стоит щит размером примерно 100×96 см. Поэтому я предпочел сделать его складным. Для этого на расстоянии 34 см от переднего края аккуратно прорезал пластик, не трогая войлока. Последний теперь выполняет роль шарнира. Чтобы поднять заднюю часть щита и зафиксировать, как показано на фото, достаточно сдвинуть поклажу глубже в багажник. Подобный подход применим к очень многим машинам.

***

Многоуважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.

Отдел автомобильной информации «За рулем».

Подпишитесь на «За рулем» в