Шины в межсезонье: когда переобуваться?

Температура около нуля — самое время поставить летние покрышки против зимних. Итак, проводим эксперимент для милой. Цель — выяснить, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю.

BAT_1085

BAT_1085

«Котик, купи для моей ласточки зимние шины. Только не шипованные, чтобы не зудели на ходу». Спорить с милой бесполезно, и хозяйство пополняется комплектом смонтированных на диски «липучек».

Милая думает о безопасности и даже проглядывает автомобильную прессу. Но, к сожалению, рекламный тезис «при температуре ниже плюс семи градусов по Цельсию свойства летних шин ухудшаются и вождение становится небезопасным» воспринимает чересчур буквально. Машину она готова переобуть едва ли не в первой декаде октября, когда в шиномонтажных мастерских нет очередей. А потом терзает зимние колеса до майских праздников, потому что весной вечно не хватает времени на такие пустяки, как переобувание машины. Недостатки летнего колеса на льду и снегу ей заметны сразу, а зимняя «липучка» по асфальту катится себе и катится.

Шоковая терапия в данном случае действует лучше слов. Hyundai Solaris и его владелица приглашены на автодром «Смоленское кольцо», где серьезные мужчины занимаются тестированием не менее серьезной техники. Автомобиль обут в зимние покрышки Michelin X-Ice 185/65R15, а в багажнике — комплект летних шин Hankook Optimo K415 того же размера.

Погода идеальна: облачно, без осадков, температура воздуха +4 ºС. Именно при плюс четырех на панели приборов многих автомобилей зажигается символ снежинки — мол, осторожно, может быть скользко! А между тем под колесами сухой асфальт и снега в ближайшее время не предвидится.

121

121Трасса «Смоленское кольцо». Точки начала торможения на прямых и начала подачи газа в поворотах. Видно, что на летних покрышках можно позже тормозить и меньше гасить скорость. Преимущество зимних — лучший разгон на выходе из виражей.
Трасса «Смоленское кольцо». Точки начала торможения на прямых и начала подачи газа в поворотах. Видно, что на летних покрышках можно позже тормозить и меньше гасить скорость. Преимущество зимних — лучший разгон на выходе из виражей.

Урок начинается с торможений. Сильный удар по педали на скорости 100 км/ч и сопутствующий стрекот ABS производят на женскую психику куда большее впечатление, чем циферки на дисплее высокоточного измерительного прибора. Не мучим даму промежуточными результатами, быстро меняем колеса — и следующая серия торможений. Потом короткий расчет и оглашение итога: зимние шины в данных условиях проигрывают летним четыре метра тормозного пути! Это лишь на ладонь меньше, чем длина «Соляриса»-хэтчбека.

Возможно, на другом асфальте и с другими шинами разница будет иной, но в данном случае важнее не абсолютные показатели, а тенденция.

Идут замеры и оценка управляемости. В женских глазах виден неподдельный интерес — так бодро ее Hyundai еще никогда не гонял!

После заездов по кольцевой трассе тест-пилот делится впечатлениями. Итак, на летних шинах автомобиль лучше тормозит и быстро откликается на повороты руля, но при разгоне на дугах разгруженное переднее колесо проскальзывает. Отсюда и неприятный визг буксующей резины.

На зимних шинах раньше срабатывает ABS и тормозить приходится заблаговременно, реакции на повороты руля уже не столь четкие, зато Solaris хорошо разгоняется на выходе из поворотов. Под тягой разгруженное колесо, обутое в «липучку», лучше цепляется за асфальт.

BAT_0726

BAT_0726

Затем предлагаем гостье взглянуть на время прохождения круга. Зимние покрышки объезжают летние! Пусть ненамного, всего на секунду с круга, но они стабильно быстрее. И конечно, звучит вопрос от мужской части населения: что прекрасной даме важнее — небольшая прибавка в разгонной динамике или заметно более короткий тормозной путь? Дополнительные аргументы не понадобились — приоритет отдан торможению.

Выводы дама сделала сама. Замена колес — это не только физический, но и мысленный переход на зимнюю эксплуатацию. Даже в осеннее или весеннее межсезонье, когда нет снегопадов и гололеда, тормозной путь на чистом асфальте уже не тот, что летом. Поэтому на зимних «липучках» поздней весной, а тем более круглогодично, ездят только те, кто не думает о собственной безопасности и безопасности окружающих.

— Было интересно, спасибо за науку!

— Пожалуйста, дорогая!

Когда менять

С 1 января нынешнего года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Из него следует, что с начала декабря по конец февраля на всех колесах автомобиля должны стоять зимние шины. Любые — шипованные или нешипованные. Главное, чтобы на них была маркировка М + S. По решению региональных властей сезонный период может быть продлен. Кроме того, закон запрещает эксплуатацию шипованных шин летом (с июня по август включительно). Формально «липучки» под этот пункт закона не подпадают, но мы настоятельно рекомендуем не ездить на них в жару. Как действовать в межсезонье? По фактической погоде, с учетом долгосрочного прогноза. В средней полосе России зимние покрышки обычно уместны с конца октября до середины апреля.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Hyundai Solaris

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (90)

Самые новые

Купил на смену стертым на половину «Бриджам» «Rеvо GZ». Решил просто попробовать другого производителя и тоже липучку. Про Данлоп знаю давно, и цена очень даже вкусная и производство тоже Япония. Хотя кто не в курсе Dunlop- это английский бренд на 75 % принадлежащей Goodyeer. Езжу в основном по Москве- поэтому шипы мне вообще не нужны. Я на них никогда и не ездил, пока не купил другую машину уже на «Хаккапелите 4». Я разницы никакой не почувствовал с липучкой, а по акустике липа выигрывает в несколько раз, и менять её можешь раньше осенью и позже весной. Могу сказать, что «Граспик 3» и «Рево GZ» чем то похожи, даже ценой. На Rеве отъездил 2 зимы и 40 000 км, на Данлопе пару месяцев всего. У Бриджей лучше сцепление на льду, у Данлоп лучше проходимость по снегу за счет рисунка. Могу сказать так- эта резина подойдет только для опытных водителей, там где надо вовремя переключить на повышенную, отпустить или притопить чуть чуть, кто умеет работать рулем, опережая занос. Если у вас есть этот талант, то практически от любой липучки вы получите огромное удовольствие от вождения зимой. На шипах этого драйва вы не получите, так как шипы просто быстро затупятся или повылетают и будет у вас всесезонка (далеко не липучка), опасная для жизни!!! Шипы- для чайников и дам, однозначно! И для дорог где есть чистый лед, но я таких не видел, даже на трассе, где вы его берете вообще? По асфальту шипы- это просто невыносимая жесть и убийство дорожного полотна, кстати очень дорогого в России. Эта резина стоит своих денег, однозначно. Если же вы, только получили права- забудьте про липучку, на несколько лет для вас, буковка «Ш» — на заднем стекле. :shok:

Ответить#
0

В твоей Москве столько реагента льют — вот ты льда и не видел......

Ответить#
+2

Поздно уж переобуваться. Приехали. Лапти, — наше ФСЁ! [attachment=18836:КРАЗ.jpg]

Ответить#
0

Робот он такой робот, ну совсем как робот :)

Триллит грубо, но не без юмора. Молодца!

Ответить#
0

И выдать всем по ФЕАТу!!! Обязательно!!!

Fiat lux   Да будет свет. Библия, Книга Бытия, 1.3

Ответить#
0

Статистику огласили — Мурманск — самый аварийный город в России. Поэтому там будет применён самый высокий коэффициент ОСАГО.

Теперь мне понятна патологическая зависимость мурманчан от шипов и влияние шипованной резины на высокую аварийность.

Для исправления столь неприглядной ситуации пилотный проект запрета на шипы должен быть начат в Мурманской области незамедлительно.

И выдать всем по ФЕАТу!!! Обязательно!!!

Ответить#
0

Вы наверно будете удивлены, но много где нет коммунальщиков, и связи мобильной нет, и дороги никто не чистит, их просто укатывают. Не будьте смешными, живя в «теплице», не давайте советов тем кто снаружи, как кадр который на всесезонке ездит. Я например на шипах ещё месяца полтора буду, так мало того, ещё и в багажнике комплект цепей всегда лежит. —))

Слава (ssss-1111),прям мои мысли читаешь —))))

Статистику огласили — Мурманск — самый аварийный город в России. Поэтому там будет применён самый высокий коэффициент ОСАГО.

Теперь мне понятна патологическая зависимость мурманчан от шипов и влияние шипованной резины на высокую аварийность.

Для исправления столь неприглядной ситуации пилотный проект запрета на шипы должен быть начат в Мурманской области незамедлительно.

Ответить#
-1

http://rosregistr.ru/state/19035.html

biggrin

Так это для снега! Причем здесь лёд?

У меня и без того они всегда лежат в машине. В поле, по снегу — замечательная веСЧь, по грязи тоже не дурнО, если осторожно — «роют» как траншеекопатель.

Вообще-т «умиляет» мнение многих: — «если купил кисти и краски так сразу стал Пикассо»

Все эти «прибамбахи» придуманы, чтобы облегчить езду и помочь если.... И еже ли в эти «если» часто попадаешь — повод задуматься: «Может подучиться?»

Ответить#
0

Один уже прокатился...и фамилия у него такая приметная...Янукович.

http://www.youtube.com/watch?v=iexCGKNd5AI

Ответить#
0

Ну вон видите, «гуру руля и педалей» не согласны, говорят, и по гладкому льду озера Байкал на летней прохватят похлеще чем другие на зимней.

Один уже прокатился...и фамилия у него такая приметная...Янукович.

Ответить#
0

Да что вы про какие то стихийные бедствия? Чтобы убиться на летней резине (или даже липучке) достаточно одной замерзшей лужицы посреди московской, «почищенной» дороги.

Ну вон видите, «гуру руля и педалей» не согласны, говорят, и по гладкому льду озера Байкал на летней прохватят похлеще чем другие на зимней.

Ответить#
0

Да что вы про какие то стихийные бедствия? Чтобы убиться на летней резине (или даже липучке) достаточно одной замерзшей лужицы посреди московской, «почищенной» дороги.

Ответить#
0

Почему —то сейчас зимы малоснежные.Помнится лет 20 назад в деревнях крайние дома под крышу задувало(выходили через чердак),а на дорогах-Камазы.Легковые наугад откапывали..

Ну не знаю. У нас за январь этой зимой насыпало будь здоров.

Ответить#
0

Это позор местных коммунальщиков, которые не чешутся что бы содержать в нормальном состоянии дорогу. Ну а граждане никому не жалуются на этих самых коммунальщиков и только сетуют, что без шипов «...я-же соскальзываю!». Государство дерёт с нас налоги, так пускай и само немного напряжётся — дорогу песочком с солью посыплет.

Почему —то сейчас зимы малоснежные.Помнится лет 20 назад в деревнях крайние дома под крышу задувало(выходили через чердак),а на дорогах-Камазы.Легковые наугад откапывали.

Великая движущая сила.Вот прокуковал глава в родной деревеньке пару суток ... и дорожники сразу работать научились.Ноу-хау тогда изобрели-дороги били прямо по полю.И в следующие снежные зимы делали так же и даже... и роторный снегоочиститель починили.

Ответить#
0

Нус-с-с...продолжим... Баян починили!!! biggrin

Ответить#
0

Да про него родимого. Он тогда в феврале один ТАКОЙ был.

Ответить#
0

Гы Николай а мы с Вами про один год говорим. Немцы у нас как раз в 13-м были. :drinks:

Тогда возможно про один и тот же буран)))

Ответить#
0

Гы Николай а мы с Вами про один год говорим. Немцы у нас как раз в 13-м были. :drinks:

Ответить#
0

Вам не приходилось ездить по трассе в снежных тоннелях высотой под два метра? Или не попадали в снегопад по трассе когда под снегом корка льда а поверх переметы по капот (капот ГАЗ 3110 если конкретно но  снег правда рыхлый ходом пробивается) и за трактором через 50 метров не понятно чистил он или нет. Да все это в горах. И ведь не сказать что не чистили — бесполезное занятие.
Простой пример на предыдущей работе приезжали к нам на монтаж немцы. И надож было так им попасть как раз в снегопад такой, что с тротуара машин не видно было из-за сугроба. Фраза одного из немцев убила. «Нет я конечно знаю, что у вас снега много. Поразительно что все работает. У нас бы говорит уже все стояло и обьявили стихийное бедствие а у вас никто на это внимания не обращает»

Максим ну за меня тут уже успели ответить так что живите в реальном мире а не своей иллюзии. Удачи на дорогах.

РС А про 500км про которые Слава пишет это факт. У нас так если ехать в сторону китайской границы — 500 км между городами и 1 заправкана всю дорогу на полпути.

Андрей, ваши посты пробили меня на воспоминания)
В феврале 13го у вас в УстьКамане наблюдал такой снегопад, который видел действительно первый раз в жизни (даже несмотря на два года проведенных в Женгизе). В тот день наш большущий жип за два часа накрыло так, что едва нашли на стоянке.
Так Что никакой натяжки в ваших сообщениях не увидел, действительно так.

Ответить#
0

Максим ну за меня тут уже успели ответить так что живите в реальном мире а не своей иллюзии. Удачи на дорогах.

РС А про 500км про которые Слава пишет это факт. У нас так если ехать в сторону китайской границы — 500 км между городами и 1 заправкана всю дорогу на полпути.

Ответить#
0

Подмена понятий. Я заявляю, что позор коммунальщиков — это не чищенные дороги, а вы начинаете рассказывать о том, что я полагаю, что за МКАДом начинается Тайланд. По существу давайте.

Вы наверно будете удивлены, но много где нет коммунальщиков, и связи мобильной нет, и дороги никто не чистит, их просто укатывают. Не будьте смешными, живя в «теплице», не давайте советов тем кто снаружи, как кадр который на всесезонке ездит. Я например на шипах ещё месяца полтора буду, так мало того, ещё и в багажнике комплект цепей всегда лежит. —))

Слава (ssss-1111),прям мои мысли читаешь —))))

Ответить#
0

Подмена понятий. Я заявляю, что позор коммунальщиков — это не чищенные дороги, а вы начинаете рассказывать о том, что я полагаю, что за МКАДом начинается Тайланд. По существу давайте.

Ну, а если по существу, то на просторах нашей великой и необъятной не везде есть коммунальщики с песком и солью, а снег и лед на протяжении большей части года присутствует наверное на 80% территории. А ехать надо. И шо делать в такой ситуации, ждать таджика, ждать КДМку или рассчитывать на собственные силы когда до ближайшего жилья в любую сторону может быть 500+ км?

Ответить#
0

Боже упаси. Обычного песочка хватает. У меня на 17-ти летней Волге нет ржавчины даже на сколах.

Вам не приходилось ездить по трассе в снежных тоннелях высотой под два метра? Или не попадали в снегопад по трассе когда под снегом корка льда а поверх переметы по капот (капот ГАЗ 3110 если конкретно но  снег правда рыхлый ходом пробивается) и за трактором через 50 метров не понятно чистил он или нет. Да все это в горах. И ведь не сказать что не чистили — бесполезное занятие.

Меня поражает порой в людях что вам все кто-то что-то должен и непременно так как вам хочется. У нас народ больше привык на себя надеяться. Простой пример на предыдущей работе приезжали к нам на монтаж немцы. И надож было так им попасть как раз в снегопад такой, что с тротуара машин не видно было из-за сугроба. Фраза одного из немцев убила. «Нет я конечно знаю, что у вас снега много. Поразительно что все работает. У нас бы говорит уже все стояло и обьявили стихийное бедствие а у вас никто на это внимания не обращает»

Давайте не будем рассказывать друг другу кто что пережил — это контрпродуктивно и совершенно не интересно.

Меня поражает то, что у нас люди вечно на себя рассчитывают, потому что государство — это где то далеко и не правда, хотя налоги исправно платим...эдакий оброк без обязательств.

господа москвичи, смешные вы, как дети прям...
«коммунальщики» не всегда успевают —))))

Ну да — мы ведь одни такие, смело смотрящие трудностям в лицо...и писающие против ветра ;)

cum-se-face-deszapezirea-la-noi-si-cum-s

Не обращай внимания, многие «дорогие россияне» считают, что за МКАДом сразу Тайланд начинается, а где не тайланд там зимой обязательно таджик с ведром песка ходит и посыпает lol

Подмена понятий. Я заявляю, что позор коммунальщиков — это не чищенные дороги, а вы начинаете рассказывать о том, что я полагаю, что за МКАДом начинается Тайланд. По существу давайте.

Ответить#
0

Это позор местных коммунальщиков, которые не чешутся что бы содержать в нормальном состоянии дорогу. Ну а граждане никому не жалуются на этих самых коммунальщиков и только сетуют, что без шипов «...я-же соскальзываю!». Государство дерёт с нас налоги, так пускай и само немного напряжётся — дорогу песочком с солью посыплет.

господа москвичи, смешные вы, как дети прям...
«коммунальщики» не всегда успевают —))))

Ответить#
0

Боже упаси. Обычного песочка хватает. У меня на 17-ти летней Волге нет ржавчины даже на сколах.

Вам не приходилось ездить по трассе в снежных тоннелях высотой под два метра? Или не попадали в снегопад по трассе когда под снегом корка льда а поверх переметы по капот (капот ГАЗ 3110 если конкретно но  снег правда рыхлый ходом пробивается) и за трактором через 50 метров не понятно чистил он или нет. Да все это в горах.

Не обращай внимания, многие «дорогие россияне» считают, что за МКАДом сразу Тайланд начинается, а где не тайланд там зимой обязательно таджик с ведром песка ходит и посыпает lol

Ответить#
0

дорогу песочком с солью посыплет.

Боже упаси. Обычного песочка хватает. У меня на 17-ти летней Волге нет ржавчины даже на сколах.

Вам не приходилось ездить по трассе в снежных тоннелях высотой под два метра? Или не попадали в снегопад по трассе когда под снегом корка льда а поверх переметы по капот (капот ГАЗ 3110 если конкретно но  снег правда рыхлый ходом пробивается) и за трактором через 50 метров не понятно чистил он или нет. Да все это в горах. И ведь не сказать что не чистили — бесполезное занятие.

Меня поражает порой в людях что вам все кто-то что-то должен и непременно так как вам хочется. У нас народ больше привык на себя надеяться. Простой пример на предыдущей работе приезжали к нам на монтаж немцы. И надож было так им попасть как раз в снегопад такой, что с тротуара машин не видно было из-за сугроба. Фраза одного из немцев убила. «Нет я конечно знаю, что у вас снега много. Поразительно что все работает. У нас бы говорит уже все стояло и обьявили стихийное бедствие а у вас никто на это внимания не обращает»

Ответить#
0

он просто никогда из Москвы в Россию не выезжал —)), и не видал мест, где не то что затормозить с ходу, но и просто стоять с полностью заторможенными колёсами невозможно, и любители всесезонок и липучек сползают, как кегли, в одну большую кучу-малу.

Это позор местных коммунальщиков, которые не чешутся что бы содержать в нормальном состоянии дорогу. Ну а граждане никому не жалуются на этих самых коммунальщиков и только сетуют, что без шипов «...я-же соскальзываю!». Государство дерёт с нас налоги, так пускай и само немного напряжётся — дорогу песочком с солью посыплет.

Ответить#
0

О еще один болтун-демагог. Что Вы этими ссылками хотели показать? Чем на льду они помогут?

он просто никогда из Москвы в Россию не выезжал —)), и не видал мест, где не то что затормозить с ходу, но и просто стоять с полностью заторможенными колёсами невозможно, и любители всесезонок и липучек сползают, как кегли, в одну большую кучу-малу.

Ответить#
0

О еще один болтун-демагог. Что Вы этими ссылками хотели показать? Чем на льду они помогут?

Ответить#
0

http://rosregistr.ru/state/19035.html

biggrin

И??

В чем юмор?

Ответить#
0

не знал, что шипы только для блондинок,

http://rosregistr.ru/state/19035.html

biggrin

Ответить#
0

Ведь к примеру Шумахер, побеждал на треке, не за счёт мощности своего болида, не только за счёт. Резина то у них — слик, и в принципе у всех одинакова. А шипы нужны. Тоже нужны. Красивым блондинкам к примеру. yes Тупо нажать на большую педальку в центре, чтобы Range Rover Vogue остановился, точно у бутика D&G, Louis Vuitton, Dior.. biggrin

Не знал, что Шумахер зимой по льду на сликах гонял biggrin

Так же для меня новость, что Себастьян Леб — блондинка lol , ведь он зачем-то на ралли Швеции шипованную резину использовал, не знал наверное, что шипы только для блондинок, а сенсей руля и педалей должен без них зимой на льду обходиться.

Ответить#
0

Ваша фамилия не Нострадамус часом?.

На льду (а если еще и подтаявшем) хоть запредвидься но вариантов торможения на липучке только 2 или в бампер или за километр от места отстановки(ну утрируя). В плотном потоке у вас есть лишние метры на торможение?

http://www.youtube.com/watch?v=iexCGKNd5AI

http://www.youtube.com/watch?v=iexCGKNd5AI

:dash1:

Ответить#
0

нужно УМЕТЬ это делать. ПРЕДВИДЕТЬ, спрогнозировать — ЗАРАНЕЕ, расчитать своим компьютером что тебе дан Природой,

Ваша фамилия не Нострадамус часом?.

На льду (а если еще и подтаявшем) хоть запредвидься но вариантов торможения на липучке только 2 или в бампер или за километр от места отстановки(ну утрируя). В плотном потоке у вас есть лишние метры на торможение?

Ответить#
0

Мне тоже всегда интересно. Никогда такие товарищи не говорят про торможение. Только про разгон. А зимой именно торможение наиболее важный параметр.

Торможение — как главный фактор бытия. :mr47_05: Не секрет что в авиации, уровень мастерства определяется так: чем короче пробег — тем выше мастерство мастерство капитана. Но чтобы так сесть, дано не всем. Поскольку все самолёты одной модели, отличаются друг от друга не более чем в погрешность настроек механики и электроники конкретного аппарата, но «водилы» за штурвалом — разные. Вот и получается что на шипах, что без оных, чтобы вовремя остановиться у бампера ближайшего автомобиля, :dash1: нужно УМЕТЬ это делать. ПРЕДВИДЕТЬ, спрогнозировать — ЗАРАНЕЕ, расчитать своим компьютером что тебе дан Природой, головой называется.(иногда, за доли секунд) Ведь к примеру Шумахер, побеждал на треке, не за счёт мощности своего болида, не только за счёт. Резина то у них — слик, и в принципе у всех одинакова. А шипы нужны. Тоже нужны. Красивым блондинкам к примеру. yes Тупо нажать на большую педальку в центре, чтобы Range Rover Vogue остановился, точно у бутика D&G, Louis Vuitton, Dior.. biggrin

Ответить#
0

На зимних шинах раньше срабатывает ABS и тормозить приходится заблаговременно, реакции на повороты руля уже не столь четкие, зато Solaris хорошо разгоняется на выходе из поворотов. Под тягой разгруженное колесо, обутое в «липучку», лучше цепляется за асфаль

Итак, на летних шинах автомобиль лучше тормозит и быстро откликается на повороты руля, но при разгоне на дугах разгруженное переднее колесо проскальзывает. Отсюда и неприятный визг буксующей резины.

Чёй-то я не понял :shok:

«на летних лучше тормозит» и тут же: «на зимних раньше срабатывает АБС» — ежели срабатывает АБС, то значит колесо на грани юза. Получается у зимней резины сцепление с дорогой лучше :good: , тогда почему летние тормозят лучше? :hang1: Где"собака порылась"???

Мне тоже всегда интересно. Никогда такие товарищи не говорят про торможение. Только про разгон. А зимой именно торможение наиболее важный параметр.

Не знаю, но почему-то вся реклама зимней резины только про торможение!

И под влиянием этой рекламы, «со всех щелей», у большинства прочно сидит в голове «установка» — шипы — это такой якорь, который заставит машину остановиться сразу после нажатия на педаль! ДУДКИ!!!

Эта «приблуда» только для того, чтобы облегчить водителю движение (разгон, удержание направления, торможение) на скользких участках дороги!!!

А как трогаются? обязательно, чтобы искры из асфальта, так же и тормозят...

Позавчера, утром наблюдал «встречу» двух таких — на асфальте следы от шипов до следующего слоя, длиной метров по 15, но «якорь не сработал»...

Ответить#
0

Мне тоже всегда интересно. Никогда такие товарищи не говорят про торможение. Только про разгон. А зимой именно торможение наиболее важный параметр.

Они просто идиоты (при этом сидя за современными компами, втыкая в современные телеки — и пиз.ят о старых тормозах и шинах) и и супергуру торможения бампер в бампер... ссылка это сайт о них...

Ответить#
0

Вот мне тоже интересно. Когда на джипах всю зиму на летней ездят, типа ж полный привод. Только никто еще не ответил на вопрос, как тип привода сумел повлиять на химический состав резины и рисунок протектора.

Мне тоже всегда интересно. Никогда такие товарищи не говорят про торможение. Только про разгон. А зимой именно торможение наиболее важный параметр.

Ответить#
0

Почему руль не крутится на этих машинах?
Читайте ПДД, Защитник дорог, вы наш yes

В ПДД нет ни слова, что надо рулить, когда сложилась аварийная ситуация. Сказано прямо и однозначно — «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». п. 10.1 ПДД.

Ответить#
0

Честно признаюсь, за свою более чем тридцатилетнюю практику можно сказать что никогда не ездил на шипах.. unknown
Объясняю: раньше при совке, вообще не было такого понятия как шипы, потом когда они появились, я ездил на всесезонке. . :hi:

Разочарую, во времена, столь не навистного вам совка, понятие шипы и в мире почти не было. А в СССР были, при чём одни из первых. У меня на служебной была Снежинка.

Ответить#
0

Народилось поколение, которое на сликах зимой не то чтобы маневрировать, с места сдвинуться не смогут.

Еще не выродилось поколение, которое только и умеет, что трогаться со 2, 3 (у кого как движок позволяет) передачи зимой (асы вождения, куле), при этом они привыкли тормозить об впереди стоящего в железный бампер своим железным бампером, и зимой на дороге тошнят как черепахи, вызывая тонны лучей доброты от остальных «неумех» на нормальной зимней резине... Тем более, последнее время погода просто радует своей переменчивостью зимой...

Ответить#
0

А ремонт морды авто после оттормаживания в багажнике впереди идущего порядка 250–300 тыров.

Почему руль не крутится на этих машинах?

Два варианта решения подобных ДТП:

1. Выявить марки автомобилей по статистике подобных аварий и запретить их эксплуатацию, ввиду внезапного заклинивания рулевого механизма.

2. Отправить горе-водителей на пересдачу экзамена вождения в части маневрирования.

Сдача экзаменов по вождению должна проходить только в зимнюю (!) сессию.

В летнюю сессию ввести обязательное движение с максимальной скоростью, пусть будет 200 км/ч, в течение хотя бы 15 минут со сменой рядов движения.

Ответить#
0

Честно признаюсь, за свою более чем тридцатилетнюю практику можно сказать что никогда не ездил на шипах.. unknown

Объясняю: раньше при совке, вообще не было такого понятия как шипы, потом когда они появились, я ездил на всесезонке. Большую же часть жизни, провёл на полном приводе, где шипы вообще не нужны. :good: И я никогда не считался, всеобщего поверья жителей больших мегаполисов — мажоров и заумных снобов(«автомобилистов» начитавшихся умных журналов) о том, что де якобы — «шипы — и ничего более».. :dance2: Такие страхи присущи в основном водителям женского пола, красивым городским блондинкам, :shok: и начитанным и грамотным водителям различных пузатеньких городских пузотёрок и кроссоверов всех мастей(посоветованых всем им для покупки(иногда прямо у кассы biggrin) великим и несравненным Сан-Санычем.. yes Потом когда появилась «липучка», фрикционные шины европейских и японских производителей, я плотно и навсегда подсел на них, и езжу на них всегда и везде, получая удовольствие и пользу, особо не запариваясь сменами сезона. :hi:

Народилось поколение, которое на сликах зимой не то чтобы маневрировать, с места сдвинуться не смогут. А если поедут, то остановиться смогут только с помощью посторонних предметов.

Шипы — их религия. Шип — бог зимы, они ему молятся.

Поэтому они зашипят любого, посягнувшего на их веру. Порча дорог — это ритуальное жертвоприношение их богу Шипу.

Ответить#
0

Полный привод тормозит как-то иначе? Может у вас, как у того самого БТР, две пары дополнительных катков при торможении вываливается?
Впрочем, Москва же...

Вот мне тоже интересно. Когда на джипах всю зиму на летней ездят, типа ж полный привод. Только никто еще не ответил на вопрос, как тип привода сумел повлиять на химический состав резины и рисунок протектора.

У нас карасо :good:
Ночью минус 10, днём около 0.
Снежок периодически подсыпает.
.

У нас в Пензе погода как в Мурманске... ни фига себе.

По поводу переобувания. Всегда говорил, что лучше пару шипов потерять, чем, поспешив с переобувкой, в ночные заморозки приехать в столб из-за дневного дождя и ночных —5. Всегда на зиму переобуваюсь с первыми заморозками, на лето — с окончанием оных.

Ответить#
0

Полный привод тормозит как-то иначе? Может у вас, как у того самого БТР, две пары дополнительных катков при торможении вываливается? Впрочем, Москва же...

У него полноприводная повозка с 10 тоннами гнилой картохи круглый год — как грузовик фигли, шипы не нужны — и по развязкам на мкаде он за 30 лет никогда не ездил и не буксовал на них как фуры... И зимы раньше зимее были, а не как сейчас...

А я зато теперь «красивая блондинка» :rofl: . Теперь когда жена предъявит мне длинный светлый волос с моего пиджака будет чем отмазываться — так масквич постановил — все кто на шипах — красивые блондинки, значит и волос мой :crazy:

Тоже вариант — накосячил, сразу можно отмазаться на «блондинистость»...

Ваш опус оправдает лишь то обстоятельство, что Вы, уважаемый масквич никогда из столицы не выезжали. И дальше МКАДа для Вас жизни не существует. Это правда?

За мкадом жизни нет...

Ответить#
0

Потом когда появилась «липучка», фрикционные шины европейских и японских производителей, я плотно и навсегда подсел на них

Ёпа, масквич, а чего вдруг на липучку то потянуло? Усю, значит, жизню ездил на всесезонке, а тут вдруг радикальные перемены? Надо бы к специалисту обратиться, такие перемены в настроениях не спроста...

А я зато теперь «красивая блондинка» :rofl: . Теперь когда жена предъявит мне длинный светлый волос с моего пиджака будет чем отмазываться — так масквич постановил — все кто на шипах — красивые блондинки, значит и волос мой :crazy:

Ваш опус оправдает лишь то обстоятельство, что Вы, уважаемый масквич никогда из столицы не выезжали. И дальше МКАДа для Вас жизни не существует. Это правда?

Ответить#
0

Большую же часть жизни, провёл на полном приводе, где шипы вообще не нужны. :good:

Полный привод тормозит как-то иначе? Может у вас, как у того самого БТР, две пары дополнительных катков при торможении вываливается?

Впрочем, Москва же...

Ответить#
0

Окромя москвы,есть еще и провинция!,с шипами или без,решать каждому.Кто то любит кашу,кто то мясо с кровью!

Ответить#
0

Честно признаюсь, за свою более чем тридцатилетнюю практику можно сказать что никогда не ездил на шипах.. unknown

Объясняю: раньше при совке, вообще не было такого понятия как шипы, потом когда они появились, я ездил на всесезонке. Большую же часть жизни, провёл на полном приводе, где шипы вообще не нужны. :good: И я никогда не считался, всеобщего поверья жителей больших мегаполисов — мажоров и заумных снобов(«автомобилистов» начитавшихся умных журналов) о том, что де якобы — «шипы — и ничего более».. :dance2: Такие страхи присущи в основном водителям женского пола, красивым городским блондинкам, :shok: и начитанным и грамотным водителям различных пузатеньких городских пузотёрок и кроссоверов всех мастей(посоветованых всем им для покупки(иногда прямо у кассы biggrin) великим и несравненным Сан-Санычем.. yes Потом когда появилась «липучка», фрикционные шины европейских и японских производителей, я плотно и навсегда подсел на них, и езжу на них всегда и везде, получая удовольствие и пользу, особо не запариваясь сменами сезона. :hi:

Ответить#
0

Пока средняя круглосуточная, не станет примерно +8*С, спешить на летнюю не нужно.
Даже при +10-ти, у липучки не будет какого-то мега износа.
Не спешите.

Ответить#
0

Каждую весу достают этот баян, сдувают пыль, чинят прохудившийся мех и вперёд!
Действительно, что больше уже писать не о чём?Остальное no comments.

Ответить#
0

А минус вам, потому что поднадоела патологическая попаболь от шипов в каждой теме про покрышки. А шутка про торцевые кусачки пошученная трижды в три раза смешнее не становится.

Именно так. На больного человека не обижаются. Но достало...

Ответить#
0

У меня шиповка дешевле не то что «липучки» этого же формата и бренда, но и летней резины. Где акциз?

Это влажные фантазии робота. Он мечтает об акцизе на шипы потому что в его вселенной они портят дорогу. Диагноз смертельный. Было дело он рассказывал истории о шипах, вылетающих из колес, и убивающих велосипедистов навылет!!! Обнять и плакать....

Ответить#
0

В России из-за особенностей распила и отката в дорожном строительстве дорожное полотно слезет с основы гораздо раньше, чем это могли бы сделать шипы...
В таком же ключе страховые могут смело выдавать осагу с десятикратным коэффициентом тем, кто использует «липучки»...

Будьте так любезны, просвТите на тему особенностей оаспила и отката в дорожном строительстве в РФ.

Ответить#
0

И правильно, лучше не спорить, а покорно заплатить акциз на шипы, который будет включен в стоимость шипованной резины.

В России из-за особенностей распила и отката в дорожном строительстве дорожное полотно слезет с основы гораздо раньше, чем это могли бы сделать шипы...

В таком же ключе страховые могут смело выдавать осагу с десятикратным коэффициентом тем, кто использует «липучки»...

Ответить#
0

У нас сегодня +15, но народ бодренько так шипами цокает по сухому асфальту biggrin

+15 — это днем. А ночью и утром и минус может сейчас быть, да если еще с дождичком и снежком — супер... У лучше цокать, пока погода не устаканится.

ЗЫ: В июне прошлого года ездил в Питер — процентов 25% летом на зимней резине рассекают (и на шипованной тоже), причем тачки от ржавого барахла до вполне себе недешевых иномарок)))

Ответить#
0

И правильно, лучше не спорить, а покорно заплатить акциз на шипы, который будет включен в стоимость шипованной резины.
У меня шиповка дешевле не то что «липучки» этого же формата и бренда, но и летней резины. Где акциз?

Ответить#
0

о порче дорожного полотна даже спорить не буду...
И правильно, лучше не спорить, а покорно заплатить акциз на шипы, который будет включен в стоимость шипованной резины.

Ответить#
0

Гонять вас надо за порчу дорожного полотна.

Так что спуску не будет. Никаких гвоздей!

Немедля пошутите про торцевые кусачки! Это будет дюже смешно и оригинально!

Про дурь о порче дорожного полотна даже спорить не буду...

Ответить#
0

У нас сегодня +15, но народ бодренько так шипами цокает по сухому асфальту biggrin

Ответить#
0

А минус вам, потому что поднадоела патологическая попаболь от шипов в каждой теме про покрышки.

Гонять вас надо за порчу дорожного полотна.

Так что спуску не будет. Никаких гвоздей!

Ответить#
0

У меня зимняя резина 6 сезонов отходила при том, что на летнюю переобувался после майских праздников, когда снег можно было увидеть только высоко на сопках. У подножья уже травка зеленела. А влезал в зимнюю к концу сентября за неделю — другую перед первыми заморозками.

Ответить#
0

Если у вас денег нет на нормальную резину

Назовём её Conti viking contact 5. А какая нормальная — Pirelli?

Ответить#
0

Ещё прикалывают «жалельщики» зимней резины.

У меня новый комплект на зиму стоит порядка 40 тыров. А ремонт морды авто после оттормаживания в багажнике впереди идущего порядка 250–300 тыров. Не говоря о том, что «оппонента» тоже надо ремонтировать (надеемся, что с этим справится страховая).

В чем экономия, хотелось бы спросить у «бережливых»?

А, ну типа надо же КАСКО оформлять, тогда и «экономия». Но КАСКО тоже денег стоит — от 70 тыров.

Ответить#
0

Народ «почуял» чистый асфальт (правда местами и то на солнышке) и давай гонщеГов из себя корчить.

На трассе такая чересполосица получается. На солнце, на проходящей в поле дороге всё оттаивает, а в оттенённые лесом участки накатывают колёсами эту влагу, она там замерзает и получается гололедица.

Кто в таких играх правил природы не знает, тому лучше не играть.

Ответить#
0

Дениска тоже что-то не в настроении.rep_down.png

Видать обнаружил, что шипулек почему то в колесе меньше оказалось, чем лунок. В начале зимы было поровну.

Придётся следующей осенью где то искать недостающие. Может в Исеть смыло, нырять придётся. Но это лучше летом, когда вода согреется.

Если у вас денег нет на нормальную резину или с ездой проблемы, то не надо другим свои фантазии приписывать. Лично у меня за три сезона ни единого шипа не вылетело.

А минус вам, потому что поднадоела патологическая попаболь от шипов в каждой теме про покрышки. А шутка про торцевые кусачки пошученная трижды в три раза смешнее не становится.

У нас карасо :good:

Ночью минус 10, днём около 0.

Снежок периодически подсыпает. По чуть-чуть.

Сегодня наблюдал как чел на жЫпе пытался перед светофором остановиться. Красава. 50 метров стремительного полета по льду прервал Форд Транзит уже под самим светофором. Стоящие сзади Транзита две Газельки с этой задачей не справились. В оправдании Газелей можно сказать, что жЫп «шел по касательной». А мог бы и сразу в крайней Газельке останавливаться, чего было «выёживаться»? Один фих было понятно, что либо на перекресток «выезжать» под перпендикулярный поток, либо кого нить как тормоз в попутном направлении использовать.

И это даже не в тему о «смене резины». Народ «почуял» чистый асфальт (правда местами и то на солнышке) и давай гонщеГов из себя корчить. Жуть.

У нас в прошлом годе в апреле снег три дня валился, днём чуть-чуть подтаивал сверху, а ночью гладкий каток получался. Нашлись умные которые успели на летнюю переобуться... но им ещё и ума хватило выехать на такие дороги на летней резине... Столько разбитых вдрызг машин за 20-минутную поездку до работы я давно не видел.

Ответить#
0

У нас карасо :good:

Ночью минус 10, днём около 0.

Снежок периодически подсыпает. По чуть-чуть.

Сегодня наблюдал как чел на жЫпе пытался перед светофором остановиться. Красава. 50 метров стремительного полета по льду прервал Форд Транзит уже под самим светофором. Стоящие сзади Транзита две Газельки с этой задачей не справились. В оправдании Газелей можно сказать, что жЫп «шел по касательной». А мог бы и сразу в крайней Газельке останавливаться, чего было «выёживаться»? Один фих было понятно, что либо на перекресток «выезжать» под перпендикулярный поток, либо кого нить как тормоз в попутном направлении использовать.

И это даже не в тему о «смене резины». Народ «почуял» чистый асфальт (правда местами и то на солнышке) и давай гонщеГов из себя корчить. Жуть.

Ответить#
0

Дениска тоже что-то не в настроении.rep_down.png

Видать обнаружил, что шипулек почему то в колесе меньше оказалось, чем лунок. В начале зимы было поровну.

Придётся следующей осенью где то искать недостающие. Может в Исеть смыло, нырять придётся. Но это лучше летом, когда вода согреется.

Ответить#
0

Взял бы торцевые кусачки 3ec2183cf4a897c8e096866d5d9f8a27.jpg, выковырял шипы и ездил бы спокойно весь летний сезон.

http://lurkmore.to/Butthurt

Ответить#
0

Переобуваться не надо. Спокойно докатать зимнюю липучку до сликов. Шипованным этого не понять... yes

Андрюха обиделся rep_down.png ..

Взял бы торцевые кусачки 3ec2183cf4a897c8e096866d5d9f8a27.jpg, выковырял шипы и ездил бы спокойно весь летний сезон.

К зиме обратно бы молотком забил. Только шипульки в мешочек надо сложить, чтобы не растерять, и положить в такое место, чтобы к зиме не забыть, куда спрятал.

Ответить#
0

Каждую весу достают этот баян, сдувают пыль, чинят прохудившийся мех и вперёд! :rofl:

Ответить#
0

Переобуваться не надо. Спокойно докатать зимнюю липучку до сликов. Шипованным этого не понять... yes

Ответить#
0

Акценты в статье поставлены не совсем коректно , но реальные сроки в последнем предложении озвучены более чем правильно.весной переобуваться раньше середины апреля —себе и другим дороже!
То, что ,при +4С , зимние покрышки «быстрее» на трассе, это понятно любому разумному водителю, а то, что липучки провалили тормозной тест, так это следствие их " мягких" особенностей, шипы выглядели бы в данной ситуации гораздо лучше.
В данном случае ,лучше поменять ,шипы на лето, на неделю позже , чем поскользнуться на последней замерзшей луже.

Ответить#
0

Моё мнение, почему на зимних время круга на 1с меньше: раньше зона тормодения, скорость в повороте меньше, крен меньше, но на выходе разгон раньше. Сдаётся мне на летних траектория была не оптимальна?

Ответить#
0

Почему нет теста на шипах!!! На которых тормозной путь на асфальте как минимум на 20% больше чем на лете...

Ответить#
0

Тормозной путь на любых покрышках на асфальте меньше чем у гражданских шиповок на льду. Стоит ли торопиться?

Ответить#
0

Старый, проверенный поколениями «календарь замен». Летние меняем на Пасху, зимние — на ноябрьские праздники. Праздник Пасхи — плавающая дата, но очень «сезонно-правильная».А что касается тестов, так они не учитывают, что в межсезонье в полдень может быть плюс, а ночью, утром и вечером — минус.И если спросить даму, не хочет ли она с утра попасть в аварию на ровном месте по причине впечатления от шоу испытателей, то...

Ответить#
0

Результаты теста очевидные. Но на зимних шинах при плюс четырех (днем) ездят исключительно потому, что ночью может быть минус четыре, и на перовой же замерзшей луже такой теоретик и убьется на летних шинах. :(

Ответить#
0

видимо котик решил все таки избавиться от милой.

Ответить#
0

В этом году решил опробовать зимнюю резину без шипов (в народе «на липучках») и остался доволен. Дискомфорта при поездах по городу и за городом не ощутил, может потому, что езжу всегда спокойно. Ни гололед, ни снежная каша проблем при езде не доставили. И менять буду как обычно в начале мая (для г. Перми это вполне нормально, т.к. заморозки и гололед не редкость даже поздней весной).

Ответить#
0

ледяная колея быстро вылечит ваш энтузазизьм по поводу липучек

Ответить#
0

А почему, интересно, никогда не рассматривают переход с зимней резины не на летнюю, а на всесезонную? Я на всесезонную перехожу раньше весной и позже осенью c нее на зимнюю и езжу летом на всесезонной. По субъективным ощущениям она летом хоть и больше шумит, но держит дорогу хорошо и по проходимости лучше обычной «легкой» летней.

Ответить#
0

«Всесезонка — резина, удачно сочетающая недостатки летней и зимней» :-)Нынешнее расширение выпуска всесезонки связано с тем, что её в Европе используют вместо зимней, теплеет же год от года. А вот вместо летней — не очень, потому что расход на всесезонке будет великоват.

Ответить#
0

Бредовая статья. 4 метра тормозного пути — ничто по сравнению с поведением летней резины на льду, который вкакраз весной и образуется при перепаде температур.

Ответить#
0

Уважаемые оппоненты! Живу я России. И ответственно заявляю — в кювет загоняют не покрышки, а головы водителей. И лучшие инвестиции на мой взгляд не в самые дорогие зимние покрышки, а в собственное уменье. Теперь по порядку.1. Тем, кто действительно хочет разобраться рекомендую посмотреть в сети зарубежные тесты универсальных покрышек. Там в качестве эталона отмеряют еще летний и зимний комплект. По части «лета» и «зимы» на мокром покрытии к вашим услугам поисковик ЗР. Найдите материал Сергея Воскресенского там все доступно изложено.2. Не путайте действительность с маркетингом. Среднесуточная температура осенью и весной не одно и то же. Весной  — ночью —7 днем + 11 не редкость, а осенью бывает неделями ночью +4 днем +6. Намек понятен?3. И, главное, прикиньте — на второй этаж автовоза или ж/д сетки зимой в Тольятти машины товарные загоняли со сменой резины или на «лете»? По обледенелому металлу между прочим. Еще неплохо бы поговорить со стариками, что застали два типа резины — лысую и новую. Узнайте, как они ездили зимой. Окажется, некоторые даже на зимних ралли выступали на «лете». На чем езжу сам? На липучках никогда! Либо летняя, либо шипы. Для легковых полноприводников, например, липучки вообще категорически не рекомендую. График смены колес? Без привязки к месяцу. Есть интернет и долгосрочные прогнозы. На них и смотрю.

Ответить#
0

Чем больше масса автомобиля (легковые внедорожники, тем больше тормозной путь на шипах по асфальту...

Ответить#
0

тем не менее, ориентироваться на среднесуточную — надёжнее. Именно потому, что при этом учитывается утренняя езда по холоду. Пусть даже днём будет жарко. Ибо летняя покрышка при утреннем минусе — это гораздо, гораздо хуже, чем зимняя при дневном плюсе.Инвестировать в умение — кстати, заметно дороже, чем в покрышки. Если действительно учиться, то уж один-то минимум комплект резины убьёшь. А учиться по книжкам не получается, потому что, как мы видим, написать могут всякое...Ну, и — отбиваться от оппонентов в стиле «вы дураки», а именно таким стилем и блещет Ваш пост — как минимум, некорректно.

Ответить#
0

Акценты в статье поставлены не совсем коректно , но реальные сроки в последнем предложении озвучены более чем правильно.весной переобуваться раньше середины апреля —себе и другим дороже!То, что ,при +4С , зимние покрышки «быстрее» на трассе, это понятно любому разумному водителю, а то, что липучки провалили тормозной тест, так это следствие их " мягких" особенностей, шипы выглядели бы в данной ситуации гораздо лучше.В данном случае ,лучше поменять ,шипы на лето, на неделю позже , чем поскользнуться на последней замерзшей луже.

Ответить#
0

из года в год повторяется, и каждый раз после внятных разборов ситуации становится ясно, что переобуваться надо при примерно +6° _среднесуточной_ температуры.Похоже, автор «слышал звон, да не знает, где он». Но можно же за счёт фирмы получить результат под заранее известный ответ — и статья готова, да.В общем котику — незачёт.

Ответить#
0

намочите асфальт и попробуйте снова тормозить

Ответить#
0