Новые дизели Opel семейства ecoFLEX: искрометные шептуны

В Европе дизельные двигатели давно уже стали резидентами подкапотного пространства не только магистральных тягачей, но и малолитражек А-класса. Поначалу их наступление на легковом фронте сдерживали характерные недостатки такого типа моторов — шум, вибрация, дымный выхлоп, капризы топливной аппаратуры да и просто трудновыводимый запах солярки, понятный для дальнобойщика, но совершенно недопустимый для офисного служащего. В Opel говорят, что нашли решение всех бед. Разбираемся на примере новой линейки дизелей ecoFLEX.

04-A292617 2.0 CDTI Insignia

04-A292617 2.0 CDTI Insignia

На бумаге

Новость о появлении у Opel нового поколения легковых турбодизелей стала вполне ожидаемой. Первенец этого семейства, 1.3 CDTI ecoFLEX мощностью 55 кВт (75 л.с.) и 70 кВт (95 л.с.), устанавливается на новую Corsa E и был представлен еще в 2013 году. А вот два его «старших брата» объемами 1,6 и 2,0 л на серийных машинах появились позднее и еще мало известны даже немецким бюргерам.

Druck

Druck

Первый из них — 1.6 CDTI — развивает 100 кВт (136 л.с.) и 320 Нм крутящего момента, демонстрируя лучшую литровую мощность в своем классе — 85 л.с./л рабочего объема! Он уже устанавливается на Zafira Tourer, Meriva, Astra, а теперь вот стал доступен и для кроссовера Mokka. По сравнению со своим предшественником объемом 1,7 л он мощнее на 6 л.с. и 20 Нм крутящего момента, притом что уровень вредных выбросов уменьшился на 9%. Теперь он укладывается даже в драконовские Евро-6.

Второй, на данный момент самый мощный 2,0-литровый агрегат выдает 125 кВт (170 л.с.) и крутящий момент в 400 Нм уже при 1750–2500 об/мин. При схожей с 1.6 CDTI литровой мощности он прибавил по сравнению со своим предшественником аналогичного объема 4% к мощности и 14% к крутящему моменту. Здесь применен турбокомпрессор с системой изменения фаз газораспределения и электронным управлением: подспудно такое решение обеспечило более быстрый отклик на нажатие педали акселератора (инерционность всегда была недостатком больших моторов). Еще десятилетие назад такие параметры считались весьма неплохими даже для бензиновых аналогов. В первую очередь он занял место под капотом Insignia, а за этот год его имплантируют и в Zafira Tourer и кабриолет Cascada.

По факту

За счет чего это достигнуто? Широко используя современные технологии компьютерного инжиниринга, удалось получать характеристики каждого компонента еще до того, как был построен первый опытный образец мотора. Радикальное снижение массы и размеров двигателей (-20 кг) было достигнуто благодаря широчайшему применению алюминиевых сплавов, из которых сделаны не только головка блока цилиндров, но и сам блок и даже картер. Доработке подверглись практически все привычные компоненты. Например, система впрыска с давлением 2000 бар теперь умеет разбивать необходимый на один такт объем топлива на десять частей, за счет чего улучшается качество приготовления горючей смеси в цилиндре и равномерность ее сгорания. А изменяемая геометрия впуска и водяной насос с регулируемой производительностью давно уже не экзотика.

03-A293116 2.0 CDTI.

03-A293116 2.0 CDTI.

Ахиллесова пята дизельных моторов — большое количество вредных выбросов — теперь в прошлом. Insignia оснащается системой селективной нейтрализации отработавших газов BlueInjection, которая удаляет оксид азота (NOx) из отработавших газов двигателя, делая их менее токсичными. Работает она следующим образом: после прохождения отработавшими газами сажевого фильтра и перед попаданием в каталитический нейтрализатор в них подается небольшое количество безвредной жидкости AdBlue. Раствор моментально превращается в аммиак (NH3), поглощаемый нейтрализатором. Оксиды азота, содержащиеся в отработавших газах, вступают в реакцию с аммиаком и селективно преобразуются в безвредный азот и водяной пар.

DESCRT

DESCRT
Система избирательной каталитической нейтрализации (SCR) в дизельных двигателях

Подобные постоянные совершенствования параметров двигателей давно уже невозможны без мощной технической базы и огромных средств, вкладываемых в научно-исследовательские работы. Концерн General Motors, в который, как известно, входит и Opel, открыл в 2005 году в Турине совершенно новый центр разработки силовых агрегатов. На данный момент здесь разрабатываются все дизельные двигатели, которые затем устанавливаются на автомобили концерна.

07-A283732

07-A283732

Как это выглядит вживую? На тесты по узким и мокрым ирландским дорожкам Opel предоставил базовую для 2-литрового мотора Insignia, а «младшего брата» 1.6 тестировали в паре на Mokka. Выбор места проведения теста был вовсе неслучаен — «пилить» по автобану на круиз-контроле можно примерно одинаково на любом моторе. А вот на извилистых дорогах и улочках старой Европы, которые когда-то прокладывались для повозок и не имеют ни малейшего понятия о современных нормах, тяговитость двигателей и их эффективный рабочий диапазон оборотов можно оценить в полной мере.

На дороге

Скажу откровенно: новые силовые агрегаты понравились. Неопытному водителю, которому технически совершенно неинтересно, что там внутри, отличить эти дизельные моторы от бензиновых практически невозможно. Многие критики дизелей давно ждали этого момента и дождались. Возможно, на премиальных марках, где агрегаты на тяжелом топливе хоть и редкость, но не экзотика, подобные вопросы решены раньше, но теперь настал черед и более доступных моделей.

Opel-Insignia-2.0-CDTI-ECOTEC-287550

Opel-Insignia-2.0-CDTI-ECOTEC-287550

Опознать дизель под капотом можно лишь стоя рядом с машиной, да и то при резком старте с места: негромкий дизельный «цокот» все же прорывается из-под капота. А на водительском месте лишь опытный взгляд найдёт разницу — дополнительная пиктограмма индикации системы предпускового нагрева. Вот, пожалуй, и все! Даже разметка тахометра не позволяет утверждать однозначно о дизеле, ведь многие восьмиклапанные бензиновые моторы, до сих пор сходящие с конвейера, имеют и более узкий рабочий диапазон. Ключ на старт — и только стрелки приборов теперь показывают, что двигатель работает. Нет ни шума, ни вибраций ни на руле, ни даже на ручке МКП. Почти Mercedes-Benz, салон бы побогаче.

В движении разница с бензиновыми ДВС также практически отсутствует. Эти новые «экотеки» легко раскручиваются с низов и спокойно набирают обороты до предельных без провалов и истеричных завываний выпускной системы. Фактически после трогания с места можно пользоваться только двумя передачами — 3-й и 4-й, они суммарно перекрывают весь диапазон скоростей сельской Европы — от 30 км/ч мимо общественных мест до редких 80 км/ч между деревнями. Низшие передачи требуются только для толкания в редких заторах перед светофорами, а высшие — прокатиться с ветерком до аэропорта по автобану. При таких раскладах автоматические коробки передач особым спросом пользоваться не будут, хотя возможность их установки предусмотрена изначально. Мы специально гоняли машины на высоких оборотах, которые старые дизели очень не любят, но расход топлива от этого визуально не повысился, а голова от шума так и не заболела — его попросту не было. Только при очень интенсивном разгоне звук мотора и выхлопа становился уловим на фоне дорожных трелей.

02-A294028 Insignia & Mokka

02-A294028 Insignia & Mokka

С потребительской точки зрения агрегаты вполне удались, да и на выставках похвастаться будет чем, но все ли так радужно? К сожалению, некоторые особенности конструкции заставляют насторожиться. В первую очередь это относится к топливной системе с давлением 2000 бар. Совершенно очевидно, что она предъявляет высочайшие требования к качеству применяемого дизельного топлива не только по его чистоте от механических примесей, но и к наличию специальных смазывающих присадок и отсутствию серы. В Московском регионе с этим особых проблем нет, рядом с региональными центрами тоже, скорее всего, можно будет найти приличную солярку. Но что делать остальным потенциальным российским потребителям современных дизелей? А ведь эти ТНВД, в отличие от камазовских, не починишь в той же мастерской.

Второй нюанс — общая надежность агрегата, напичканного сложными свежеразработанными узлами. Как они себя поведут в более суровом, нежели европейский, климате? А как вам цепи привода маслонасоса и механизма ГРМ, расположенные со стороны маховика на двигателе 1,6 л? Для их замены потребуется демонтировать двигатель из моторного отсека, со всеми вытекающими отсюда временными и финансовыми затратами. Цепь должна ходить долго? Но многие подобные решения (между прочим, немецких марок) говорят об обратном: ресурс цепи до замены в 50–60 тыс. км вовсе не исключение из правил. А затяните с заменой — потом придется менять весь двигатель, ремонтировать там уже будет нечего…

Будем надеяться, что на этот раз инженеры и технологи учли и свои и чужие ошибки. На российском рынке эти новинки должны появиться чуть погодя, и, возможно, детские болезни к тому времени уже будут исправлены на основе полученного опыта эксплуатации в Европе.

Фотогалерея

Фото: Opel
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (46)

Самые новые

А чего на бокстере можно каждый день нормально по нашим дорогам передвигаться?

Или все-таки тачко выходного дня? Покрасовался и обратно в гараж, так за 10 лет и 10 т.км. не накатаешь))))

Можно. Почему, нет? Псевдоспорт же разный ездит. Какая разница, Бокстер или Фокус? Такая же маленькая машинка, с таким же клиренсом.

Практичность у двухместного кабриолета конечно же никакая. Но возить задницу на работу это не мешает. Для хозяйства у него есть Навара.

Ответить#
0

Вот такие они, владельцы недоПорше.

Ну при цене, как на среднекомплектный С-класс (а сейчас уже наверно и базовый) — понятное дело, что чувак будет «сметану на говне» собирать (и газовый балон тому яркий пример)...

У знакомого есть Бокстер 2001 года. Чувак просто горя не знает с машинкой.

А чего на бокстере можно каждый день нормально по нашим дорогам передвигаться?

Или все-таки тачко выходного дня? Покрасовался и обратно в гараж, так за 10 лет и 10 т.км. не накатаешь))))

Ответить#
0

и срут кирпичами потом)))

Не видел таких. А вот тех, кому важнее шильдик, а не то, что под капотом. я много видел. И раньше на 924 и теперь на Кайенах. Осенью приезжал ко мне один такой фильтра поменять. У него баллон цилиндрический на сварных уголках в багажнике лежит. Ужас какой-то. Говорю, давай сделаю все нормально. Баллон поменяю, заправку под лючок уберу. Это же срань какая-то. Страшные железяки в велюровом багажнике. Спросил, сколько? Насчитал ему 16 тысяч. Сказал, дорого. И уехал. Вот такие они, владельцы недоПорше.

зы У знакомого есть Бокстер 2001 года. Чувак просто горя не знает с машинкой.

Ответить#
0

Здравомыслящие сразу берут с мотором от Порше.

и срут кирпичами потом)))

Ответить#
0

Порше не моя мечта. Только ширпотребские (ну их как говна на дорогах) кайены, либо не едут с ВАГовским движком (ну слабый он для них), либо едут, но не долго со своими «люминьками», а потом особо рьяные фанаты их гильзуют чугуном, а здравомыслящие спихивают)))

Здравомыслящие сразу берут с мотором от Порше. Понторезы-нищеброды берут с ВАГовским, чтоб налоги поменьше, а после начинается любовь. Это старая история. Так было еще с 924 в 80х.

Ответить#
0

ей бы и опелевский 1,7 прекрасно подошёл бы, который снимают с европы — нам в самый раз, без евро-6 :)

Опелевские дизеля 2.0, 2.2, 1.9. А 1.7 — Исудзу. С них ещё владельцы Astra G и Vectra B плеваться начали, на Astra H — продолжили. Лучше уж, Фиатовский 1.3, с него сейчас 95 ксюшь, и 220 Нм снимают, для Шнивы — за глаза хватит.

Ответить#
0

Это ваша мечта? Порше как были, так и остаются одним из лидеров в плане надежности.

Порше не моя мечта. Только ширпотребские (ну их как говна на дорогах) кайены, либо не едут с ВАГовским движком (ну слабый он для них), либо едут, но не долго со своими «люминьками», а потом особо рьяные фанаты их гильзуют чугуном, а здравомыслящие спихивают)))

Ответить#
0

Ну тогда они что-то уж рьяно за рынок взялись, ибо их движки в плане надежности хорошо если год протянут)))

Это ваша мечта? Порше как были, так и остаются одним из лидеров в плане надежности.

Вот вам топ 100 от ТЮФ.

Рейтинг надежности TUV 2015 по разным возрастным категориям

Модель 2–3 года Процент
поломок
1 Mercedes SLK 2,4 2 Audi A6  2,9 3 Mercedes GLK 3,6 4 Porsche 911  3,9 5 BMW Z4  4,0 6 Mercedes E-Klasse C 4,5 7 Audi Q5  4,7 8 Audi A3  4,9 9 Ford Focus 4,9 10 Mercedes C-Klasse 4,9 11 Mazda 2  5,0 12 Volvo XC60  5,2 13 Audi A1  5,3 14 Audi TT  5,3 15 Mitsubishi ASX 5,3 16 Suzuki Splash 5,3 17 Opel Meriva 5,4 18 BMW X1  5,5 19 Mazda 3  5,5 20 Toyota Verso 5,5 21 Mercedes E-Klasse 5,7 22 VW Tiguan 5,8 23 Audi A4  5,9 24 Opel Agila 5,9 25 Opel Astra 6,0 26 Audi A5  6,1 27 Mini Countryman 6,1 28 Suzuki Swift 6,1 29 VW Golf Plus 6,1 30 Volvo S60/V60  6,2 31 Nissan Note 6,3 32 Hyundai ix20  6,4 33 Honda CR-V 6,5 34 BMW 3er 6,6 35 Hyundai ix35  6,7 36 Skoda Yeti 6,7 37 Toyota Avensis 6,7 38 Mini 6,8 39 Nissan Juke 6,8 40 Skoda Roomster 6,8 41 VW Golf 6,8 42 Mercedes B-Klasse 6,9 43 Renault Modus 6,9 44 Seat Altea 6,9 45 Toyota IQ  6,9 46 Ford Fiesta 7,0 47 Toyota Yaris 7,0 48 VW Polo 7,0 49 BMW 1er 7,1 50 Skoda Fabia 7,1 51 Honda Jazz 7,2 52 Smart Fortwo 7,2 53 Ford C-Max 7,3 54 Mazda 5  7,3 55 VW Eos 7,3 56 Nissan Micra 7,5 57 Toyota Aygo 7,5 58 Ford Kuga 7,7 59 Mercedes A-Klasse 7,7 60 Subaru Forester 7,7 61 Toyota Auris 7,7 62 Ford Fusion 7,8 63 Mitsubishi Colt 7,8 64 Opel Corsa 7,8 65 Honda Civic 7,9 66 Seat Exeo 7,9 67 Nissan Qashqai 8,0 68 Toyota RAV 4 8,0 69 Mazda MX-5 8,1 70 Opel Insignia 8,2 71 Skoda Superb 8,2 72 Suzuki SX 4 8,2 73 Mitsubishi Outlander 8,3 74 BMW X3  8,4 75 BMW 5er 8,5 76 Citroen C4  8,5 77 Peugeot 107  8,5 78 Hyundai i10  8,6 79 Renault Laguna 8,6 80 Renault Scenic 8,7 81 Volvo S40/V50  8,7 82 Seat Ibiza 8,8 83 Seat Leon 8,8 84 Kia Picanto 9,0 85 Renault Clio 9,2 86 Volvo V70  9,3 87 Kia Ceed 9,5 88 Kia Sorento 9,5 89 Opel Zafira 9,5 90 Renault Twingo 9,6 91 Citroen C3  9,7 92 Suzuki Jimny 9,7 93 Hyundai i20  9,8 94 Renault Megane 9,8 95 VW Scirocco 9,8 96 VW Touran 9,8 97 Citroen C1  10,1 98 Mazda 6  10,1 99 VW Passat CC  10,3 100 VW Caddy Life 10,4 101 Citroen C3 Picasso 10,5 102 Honda Accord 10,5 103 Peugeot 207  10,6 104 Fiat Doblo 10,7 105 Skoda Octavia 10,7 106 VW Passat 10,8 107 Renault Kangoo 11,1 108 VW Sharan 11,1 109 Dacia Sandero 11,2 110 Hyundai i30  11,2 111 Peugeot 308  11,2 112 Alfa Romeo Giulietta 11,5 113 Citroen C5  11,5 114 Ford S-Max 11,5 115 Kia Sportage 11,5 116 Dacia Duster 11,8 117 Citroen C4 Picasso 11,9 118 VW Fox 12,0 119 Chevrolet Captiva 13,1 120 Ford Mondeo 13,1 121 Ford Galaxy 13,1 122 Fiat 500  13,4 123 Chevrolet Spark 13,7 124 Fiat Punto 14,0 125 Ford Ka  14,1 126 Citroen Berlingo 14,3 127 Fiat Panda 14,8 128 Alfa Romeo MiTo 15,6 129 Dacia Logan 15,7

Модель 4–5 лет Процент поломок

Mazda 3  5,4 Porsche 911  6,4 Toyota iQ  6,5 Toyota Avensis 6,5 VW Polo 6,5 Audi Q5  7,5 Mercedes E-Klasse 7,8 VW Golf Plus 7,8 Volvo XC60  8,1 Mercedes GLK 8,6 Opel Insignia 8,9 Renault Scenic 8,9 VW Golf 9,1 Mazda 2  9,4 Toyota Yaris 9,4 Mercedes SLK 9,5 Audi A3  9,6 VW Eos 9,7 Audi A5  9,9 Audi TT  10,0 Audi A4  10,1 Toyota Auris 10,1 Ford Kuga 10,3 Ford Ka  10,5 Honda CR-V 10,5 Ford Fusion 10,8 Mercedes C-Klasse 10,8 VW Touran 11,0 VW Tiguan 11,1 Toyota Corolla Verso 11,2 Ford Focus C-Max 11,3 Mazda 6  11,3 BMW 3er 11,5 Smart Fortwo 11,5 Audi A6 S6  11,6 Mitsubishi Colt 11,7 Suzuki SX4  11,7 Honda Accord 11,8 Nissan Micra 11,8 Ford Fiesta 11,9 BMW 1er 12,0 Toyota RAV 4  12,1 Volvo V70  12,1 Mazda MX-5  12,3 Opel Agila 12,3 Toyota Aygo 12,3 BMW X5  12,4 Honda Civic 12,4 Mercedes B-Klasse 12,4 Mini 12,4 Honda Jazz 12,6 Mercedes A-Klasse 12,7 VW Scirocco 12,7 Skoda Superb 12,8 VW Touareg 12,8 Mercedes CLK 12,9 Mercedes M-Klasse 12,9 Subaru Forester 12,9 Peugeot 107  13,0 VW Passat CC  13,1 Opel Astra 13,2 Opel Tigra TwinTop 13,4 VW Caddy Life 13,4 Suzuki Splash 13,5 Volvo S40/V50  13,5 Citroen C1  13,6 Skoda Roomster 13,6 Nissan Note 13,7 Seat Altea 13,7 Skoda Octavia 13,7 Renault Laguna 13,8 Ford S-Max 13,9 Opel Corsa 13,9 Opel Meriva 13,9 Skoda Fabia 14,0 BMW 5er 14,1 Mitsubishi Outlander 14,2 Ford Focus 14,4 Opel Zafira 14,6 VW New Beetle 14,6 Hyundai i20  14,7 Renault Megane 14,9 Seat Ibiza 15,1 Suzuki Swift 15,1 Renault Modus 15,2 Fiat 500  15,4 Citroen C3 Picasso 15,5 Seat Leon 15,5 Ford Galaxy 15,8 Ford Mondeo 15,9 Hyundai Matrix 15,9 Hyundai i30  16,1 Nissan Qashqai 16,2 VW Passat 16,4 Citroen C3  16,5 Citroen Berlingo 16,6 Citroen C4 Picasso 16,8 Kia Ceed 16,8 Mazda 5  16,8 Renault Clio 17,0 Alfa Romeo MiTo 17,2 Citroen C5  17,3 Peugeot 308  17,3 Hyundai i10  17,4 Suzuki Jimny 17,5 VW Fox 17,6 Kia Sportage 17,8 BMW X3  18,0 Citroen C2  19,0 Fiat Punto 19,0 Kia Picanto 19,0 VW Sharan 19,3 Dacia Sandero 20,0 Renault Twingo 20,2 Fiat Bravo 20,3 Peugeot 207  20,3 Kia Sorento 20,9 Citroen C4  21,4 Fiat Panda 21,7 Chevrolet Captiva 21,9 Hyundai Tucson 22,3 Chevrolet Matiz 25,1 Renault Kangoo 25,4 Dacia Logan 25,5 Fiat Doblo 25,8

Модель 6–7 лет Процент поломок

Porsche 911  10,5 Mazda 2  11,2 VW Golf Plus 11,5 Toyota Auris 11,8 Mercedes C-Klasse 13,1 Toyota Corolla Verso 13,1 Audi TT  13,3 Toyota Yaris 13,6 Mercedes SLK 13,7 Honda CR-V 14,3 Ford Fusion 14,7 Audi A3  15,0 Suzuki SX4  15,0 Mazda MX-5  15,1 Smart Fortwo 15,2 VW Golf 15,3 Honda Civic 15,6 Seat Altea 15,6 BMW X5  15,7 Subaru Forester 15,8 Toyota RAV 4  15,8 Citroen C1  15,9 Mercedes A-Klasse 16,1 Opel Agila 16,1 Peugeot 107  16,1 Toyota Aygo 16,1 Honda Jazz 16,2 Mercedes B-Klasse 16,2 Toyota Avensis 16,3 Audi A4  16,4 Mini 16,7 VW Eos 16,8 Ford Fiesta 16,9 Ford S-Max 16,9 Mitsubishi Colt 17,0 Ford Focus C-Max 17,2 Hyundai Getz 17,2 VW Touran 17,3 BMW 3er 17,4 Mercedes CLK 17,6 Opel Corsa 17,6 Mitsubishi Outlander 17,7 Skoda Fabia 17,7 Audi A6  17,8 Mazda 3  18,4 Ford Mondeo 18,7 Mazda 6  18,8 VW New Beetle 18,8 BMW 1er 18,9 Opel Meriva 18,9 Ford Galaxy 19,0 Nissan Qashqai 19,2 VW Touareg 19,3 VW Caddy Life 19,5 Opel Astra 19,6 Opel Zafira 19,6 Seat Leon 19,6 Skoda Octavia 19,7 Mercedes M-Klasse 19,8 Volvo S40/V50  19,8 Ford Focus 19,9 Hyundai Matrix 19,9 Nissan Note 20,0 Suzuki Swift 20,1 Citroen C4 Picasso 20,5 Opel Tigra TwinTop 21,1 Kia Ceed 21,3 Honda Accord 21,4 BMW X3  21,5 Suzuki Jimny 21,5 Mazda 5  21,6 Opel Vectra 21,8 VW Passat 21,8 BMW Z4  22,0 Volvo V70  22,6 Renault Twingo 22,7 BMW 5er 22,9 Kia Sportage 23,0 Citroen C3  23,1 Hyundai Tucson 23,3 Nissan Micra 23,6 Hyundai Atos 23,7 VW Polo 23,9 Fiat Bravo 24,0 Renault Modus 24,2 Skoda Roomster 24,2 Mercedes E-Klasse 24,3 Fiat Panda 25,0 Renault Clio 25,0 Kia Picanto 25,2 Peugeot 207  25,3 Renault Scenic 25,3 Chevrolet Captiva 26,1 Citroen C2  26,4 VW Fox 26,6 VW Sharan 26,7 Ford Ka  27,0 Fiat Punto 27,2 Alfa Romeo 147  27,4 Kia Sorento 27,8 Citroen Berlingo 28,4 Seat Ibiza 28,5 Chevrolet Matiz 28,8 Peugeot 307  28,8 Renault Megane 29,3 Citroen C5  29,6 Citroen C4  30,0 Fiat Doblo 30,8 Renault Kangoo 31,9 Dacia Logan 32,8 Renault Laguna 33,0

Ответить#
0

А что плохого в том что сносу нет и долго ходит!Помница читал в 80х журнал «наука и жизнь»,компания порше разработала авто,где важнейшие узлы и агрегаты могли служить около 20лет!,только рынку такой авто не нужен,в отличии от простого потребителя!,кто будет пересаживаться на новые.

Ну тогда они что-то уж рьяно за рынок взялись, ибо их движки в плане надежности хорошо если год протянут)))

Ответить#
0

Дискавери? Припоминаю,вроде.Делали агрегат руководствуясь старыми чертежами.Далее в передаче вроде как паровозы показывали современного производства ,изготовленные по старым чертежам.

Ответить#
0

А что плохого в том что сносу нет и долго ходит!Помница читал в 80х журнал «наука и жизнь»,компания порше разработала авто,где важнейшие узлы и агрегаты могли служить около 20лет!,только рынку такой авто не нужен,в отличии от простого потребителя!,кто будет пересаживаться на новые.

Ответить#
0

ДАЕШЬ ОДНОРАЗОВЫЙ ШРОТ!!!!!

Специально для вас ФИАТ сделал трёхсотсильный четырехцилиндровый мотор объемом 28,3л, крутящий момент которого выше, чем у Bugatti Veyron!

105 лет — сносу нет! Ещё и правнукам хватит...

http://www.youtube.com/watch?v=iexCGKNd5AI

Ответить#
0

ДАЕШЬ ОДНОРАЗОВЫЙ ШРОТ!!!!!

Ответить#
0

Слышал, что и двигатель нельзя глушить в это время.
Гы, так что морду тяпкой, типа я не я и корова не моя. :)

Да глушить не нужно, пусть прогорит. А морда да, типа меня здесь нет))
Однажды задымил в городе, как-раз остановился у магазинчика жена туда забежала, стою дымлю, рядом остановился мужчина на новой совсем Камри, постоял, покачал головой, мол пипец пришел этой Вольве и гордо удалился))

Ответить#
0

но во время этого прожига эффект еще тот, дымит в течение минут пяти-десяти впечатляюще, народ пальцами показывает.

Слышал, что и двигатель нельзя глушить в это время.

Гы, так что морду тяпкой, типа я не я и корова не моя. :)

Ответить#
0

Ну ромашками или нет, а воняет будь здоров, бензинка, в этом смысле, поприятней будет.

Ну да, на запах и цвет попроятнее бензинка, зато посмертельнее... :drinks:

Ответить#
0

У товарища вольво xc90, там есть какая то хитрожопая система очистки чего то — мозги сами периодически чего то там шаманят и выпердывают облачко сажи...

Да ни чего там особенного нет, просто сажевый фильтр прожигает когда он забивается, но во время этого прожига эффект еще тот, дымит в течение минут пяти-десяти впечатляюще, народ пальцами показывает.

Ответить#
0

У товарища вольво xc90, там есть какая то хитрожопая система очистки чего то — мозги сами периодически чего то там шаманят и выпердывают облачко сажи..

Наверно автоматическая регенерация сажевого фильтра.

А что выхлоп — ромашками пахнет

Ну ромашками или нет, а воняет будь здоров, бензинка, в этом смысле, поприятней будет.

Ответить#
0

Это дожигатель,переодически очищает выхлопную систему на дизелях.

Ответить#
0

Не срача ради, просто любопытно, а как же «выхлоп» господа трактористы?

А что выхлоп — ромашками пахнет, по крайней мере побезопаснее бензинового в закрытых помещениях, но погрязнее на глаз (на холожном движке выхлоп видно — как прогреется в сухую погоду ничего не видно) — либо при заводке может выкинуть маленькое, но доброе облачко, либо если тапку в пол загнать... Поэтому надо периодически давать чуть просраться движку, чтобы выгнать всякую фигню из выхлопа на волю...

У товарища вольво xc90, там есть какая то хитрожопая система очистки чего то — мозги сами периодически чего то там шаманят и выпердывают облачко сажи...

Ответить#
0

это...горловина широкая,топливо активно разбрызгивается.(

Да понятно из-за чего. Кроме того грузовой пистолет входит в горловину очень плотно (на некоторых моделях машин вообще не влезает), приходится при заправке его все время держать рукой, абы воздух проходил, а он гад весь забрызганный.
А вот выхлоп совсем не напрягает, по крайней мере когда стоишь рядом с работающей машиной, вроде никаких особых ощущений нет, работает себе и работает. В закрытом помещении право не знаю, не нюхал.

Ответить#
0

На многих Лукойловских заправках, выдают трактористам разовые перчатки, у кого-то они лежат у колонок. Пользуюсь ими редко, только если заправляюсь на грузовой ТРК, вот после грузовой от рук частенько воняет, т.к. пистолет как правило жирный.
В бак его водилы макают что-ли)))

«Многоразовые» перчатки ( я прорезиненные использую) и это...горловина широкая,топливо активно разбрызгивается.( я же не зря про фоанрик написал)

Не срача ради, просто любопытно, а как же «выхлоп» господа трактористы?

Есть у меня в ГСК на одном этаже дизельный Фрил 2 рейстал, не знаю какой там дизель, талько вот с утра, такой духан по этажу, что задохнуться можно, а тарахтит как..... :crazy: , мля-а-а-а.... и это премиальный брэнд?! :hang1:

В маленьком городе дизельные новые ТЛК ,Мицубиси Л200,Амарок.Они все при активном «педалировании » коптят.

Ответить#
0

Не срача ради, просто любопытно, а как же «выхлоп» господа трактористы?

Есть у меня в ГСК на одном этаже дизельный Фрил 2 рейстал, не знаю какой там дизель, талько вот с утра, такой духан по этажу, что задохнуться можно, а тарахтит как..... :crazy: , мля-а-а-а.... и это премиальный брэнд?! :hang1:

Ответить#
0

Чуть чуть подредактирую авторов

Второй, на данный момент самый мощный 2,0-литровый агрегат выдает 125 кВт (170 л.с.) и крутящий момент в 400 Нм уже при 1750–2500 об/мин. При схожей с 1.6 CDTI литровой мощности он прибавил по сравнению со своим предшественником аналогичного объема 4% к мощности и 14% к крутящему моменту. Здесь применен турбокомпрессор с системой изменения фаз газораспределения и электронным управлением:

Вобще то, как пишут некоторые издания, там применен турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины. Видимо автор перепутал это решение с регулированием фаз ГРМ. Про электронное управление можно и не писать, и так понятно, что регулировка не вручную yes

Например, система впрыска с давлением 2 000 бар теперь умеет разбивать необходимый на один такт объем топлива на десять частей

Не на один такт, а на один цикл. Не разбивать, а осуществлять 10 впрыскиваний за 1 цикл (если конечно фирмачи не врут)

Ответить#
0

На многих Лукойловских заправках, выдают трактористам разовые перчатки, у кого-то они лежат у колонок. Пользуюсь ими редко, только если заправляюсь на грузовой ТРК, вот после грузовой от рук частенько воняет, т.к. пистолет как правило жирный.
В бак его водилы макают что-ли)))

Ответить#
0

И это от заправочного пистолета стоять подальше.. с подветренной стороны.Не верите? Посветите ночью фонариком-мельчайшие частицы топлива видны.

А если всех обмануть и заехать на лукойл со специально обученными людьми?.. Частиц не замечал и мне про запах соляры с одежды никто не говорил, даже если сам заправляюсь... А чтобы после всяких камазов на заправках без специально обученных людей руки не испачкать об жирный пистолет — всегда лежат обычные хб перчатки в кармане водительской двери...

П.С. Трактористы — они такие, создания гламурные, в перчатках на заправке ходят...

Ответить#
0

Таки тоже крайне доволен дизельным машином.

Ответить#
0

я только за, но что-то шевелений не просматривается

Ответить#
0

ей бы и опелевский 1,7 прекрасно подошёл бы, который снимают с европы — нам в самый раз, без евро-6 :)

Пора бы отечественным двигателистам самим шевелить извилиной. Хватит дурачками прикидываться.

Ответить#
0

ей бы и опелевский 1,7 прекрасно подошёл бы, который снимают с европы — нам в самый раз, без евро-6 :)

Ответить#
0

в самой америке нет спроса на малообъёмные дизели, соответственно и конструкторской школы нет

Что то они (GM) должны предложить дизельное для Шнивы.

На Ладу 4х4 пытаются приладить фиатовский MultiJet объёмом 1,3 л и мощностью 85 л.с. (180 Н•м)

Ответить#
0

Не понял,а что,кто то вместо AdBlue применяет дистиллированную воду?

некоторые нестойкие психически водители пытаются сделать AdBlue смешивая удобрение (мочевину) и дистиллированную воду

хм....а что, у безнаддувных моторов (при прочих равных) инерционность деталей другая? с чего вдруг? pardon

при каких равных?

если брать безнаддувный большого объёма и наддувный меньшего объёма, равные по мощности и крутящему моменту, то второй будет легче, экономичнее и быстрее раскручиваться

Вот где истинная причина, суть дела в Турине.. Янки знают, где передовые технологии тырить, чтоб далеко не ходить.

FIAT, как всегда, за паровоза тянет. MultiJet — дизельные технологии будущего

в самой америке нет спроса на малообъёмные дизели, соответственно и конструкторской школы нет

а многолитровые дизели для тяжёлых грузовиков, судовые дизели и т.п. имеют совсем другую специфику

Ответить#
0

Концерн General Motors, в который, как известно, входит и Opel, открыл в 2005 году в Турине совершенно новый центр разработки силовых агрегатов. На данный момент здесь разрабатываются все дизельные двигатели, которые затем устанавливаются на автомобили концерна.

Вот где истинная причина, суть дела в Турине.. Янки знают, где передовые технологии тырить, чтоб далеко не ходить.

FIAT, как всегда, за паровоза тянет. MultiJet — дизельные технологии будущего

Ответить#
0

солярка гораздо хуже испаряется, поэтому её запах держится гораздо дольше и сам по себе может держаться на одежде неделями

ДТ вообще не отмывается.

Ливанул как то в студёную зимнюю пору на кожаный ботинок. Из кожи ничем не выведешь. Вонизьмъ сильный был поначалу, потом выветрилось.

Ответить#
0

У брата вторая машина с дизельным двигателем.

ДТ вообще не отмывается.Ни порошком,ни Фейри...наверное только растворителем или в химчистке.

Потеки от бензина нынче тоже не отмываются.Не берет ни бесконтакт ни автошампунь.Удаляю уайт-спиритом.

И это от заправочного пистолета стоять подальше.. с подветренной стороны.Не верите? Посветите ночью фонариком-мельчайшие частицы топлива видны.

Ответить#
0

Странно, езжу на солярке уже 2 года — ничего нигде не воняет — чего я делаю не так?

П.С. Из заправочного пистолета себя не поливаю... Может быть надо? Ну чтобы наслаждаться трудновыводимым запахом солярки...

Ответить#
0

видимо мне, бывшему матросу-мотористу это не было заметно biggrin

да я ваще удивляюсь и как ты не замечал biggrin

Я тоже так думал,пока Ниссана не купил)),"попав" сразу на 25(старыми)((

как говорят на ДВ купил ниссан е...ся сам)))

шутка)

Ответить#
0

солярка гораздо хуже испаряется,

Уже гораздо быстрее.Раньше,при заправке,если не протёр потёк на борту — считай,что через некоторое время будет жирно-грязное пятно.Сейчас же всё испаряется.

хм....а разве срок службы цепи не равен сроку службы двигателя? и какой смысл в цепях (или ремнях) с ресурсом 50ткм?

Я тоже так думал,пока Ниссана не купил)),"попав" сразу на 25(старыми)((

Ответить#
0

солярка гораздо хуже испаряется
солярка жирнее, выветривается дольше

видимо мне, бывшему матросу-мотористу это не было заметно biggrin

реально не замечал (и сейчас тоже)

экономят на натяжителях и успокоителях колебаний, поэтому к 50–60ткм цепь имеет критическую вытяжку, которую компенсировать уже нечем

ну да....ролик натяжителя мне меняли полтора года назад, но сама цепь живёт уже почти 400 000км и признаков дряхлости не проявляет (тьфу три раза)

это касается больших безнаддувных моторов по сравнению с маленькими безнаддувными моторами, в случае же с наддувными моторами большой объём уже не плюс, а скорее минус за счёт большей массы, инерционности двигающихся деталей и насосных потерь

хм....а что, у безнаддувных моторов (при прочих равных) инерционность деталей другая? с чего вдруг? pardon

Ответить#
0

всегда удивляли упоминания о «запахе солярки».....будто она воняет сильнее других видов топлива pardon

солярка жирнее, выветривается дольше biggrin

Ответить#
0

Это важное обстоятельство, т.к. даже применение дистиллированной воды ведёт к преждевременному выходу из строя катализатора
Не понял,а что,кто то вместо AdBlue применяет дистиллированную воду?

Ответить#
0

хм....а разве срок службы цепи не равен сроку службы двигателя? pardon и какой смысл в цепях (или ремнях) с ресурсом 50ткм?

вот как раз на автобане-то и становится понятно, зачем нужны большие моторы (когда надо быстро ускориться со 120 до 150 и уйти в правый рад, освободив место гонщику сзади) yes

то есть, теперь опелистам придётся как дальнобоям, ещё и мочевину заправлять?

это скорее минус, чем плюс

и как это «премиальная марка» фольксваген без мочевины обходится? B)

1. экономят на натяжителях и успокоителях колебаний, поэтому к 50–60ткм цепь имеет критическую вытяжку, которую компенсировать уже нечем

2. это касается больших безнаддувных моторов по сравнению с маленькими безнаддувными моторами, в случае же с наддувными моторами большой объём уже не плюс, а скорее минус за счёт большей массы, инерционности двигающихся деталей и насосных потерь

3. без AdBlue Евро-6 пока дизелям никак не выполнить

но основная проблема для нас в том, что её температура застывания всего —11С...

и, не надо называть AdBlue мочевиной! это неверно, т.к. AdBlue- раствор мочевины высшей степени очистки (32.5%) в деминерализованной воде (67.5%).

Это важное обстоятельство, т.к. даже применение дистиллированной воды ведёт к преждевременному выходу из строя катализатора

Ответить#
0

типа, запах бензина для офисного служащего — самое оно biggrin

всегда удивляли упоминания о «запахе солярки».....будто она воняет сильнее других видов топлива pardon

солярка гораздо хуже испаряется, поэтому её запах держится гораздо дольше и сам по себе может держаться на одежде неделями

Ответить#
0

Цепь должна ходить долго? Но многие подобные решения (между прочим, немецких марок) говорят об обратном: ресурс цепи до замены в 50–60 тыс. км вовсе не исключение из правил.

хм....а разве срок службы цепи не равен сроку службы двигателя? pardon и какой смысл в цепях (или ремнях) с ресурсом 50ткм?

Выбор места проведения теста был вовсе неслучаен — «пилить» по автобану на круиз-контроле можно примерно одинаково на любом моторе. А вот на извилистых дорогах и улочках старой Европы, которые когда-то прокладывались для повозок и не имеют ни малейшего понятия о современных нормах, тяговитость двигателей и их эффективный рабочий диапазон оборотов можно оценить в полной мере.

вот как раз на автобане-то и становится понятно, зачем нужны большие моторы (когда надо быстро ускориться со 120 до 150 и уйти в правый рад, освободив место гонщику сзади) yes

подается небольшое количество безвредной жидкости AdBlue

то есть, теперь опелистам придётся как дальнобоям, ещё и мочевину заправлять?

это скорее минус, чем плюс

и как это «премиальная марка» фольксваген без мочевины обходится? B)

Ответить#
0

да и просто трудновыводимый запах солярки, понятный для дальнобойщика, но совершенно недопустимый для офисного служащего

типа, запах бензина для офисного служащего — самое оно biggrin

всегда удивляли упоминания о «запахе солярки».....будто она воняет сильнее других видов топлива pardon

Ответить#
0

Дизель в легковом автомобиле — это тупиковый путь.Для деревни и тайги это неплохо, но для города уже не годится.Просто в РФ, как это часто бывает, сбрасывают залежалый товар.Во многих регионах на дизельном автомобиле просто нельзя будет заехать в город в ближайшие годы:In December, the mayor of Paris called for diesel cars to be banned from the French capital by 2020.ссылка

Ответить#
0