Чем чревата езда без моторного масла?

Приведем два примера. На одной из выставок, рядом с машиной, которую крутит без масла одна из известных фирм-производителей автохимии, был выставлен второй, точно такой же автомобиль. Транспарант рядом со стендом гласил: «Мы ничего не заливали в мотор! Мы просто грамотно его собрали из качественных деталей». И этот мотор без масла, но и без обработки, отработал все выставочную неделю.

104935

104935

Другой пример — из результатов теста журнала «За рулем» (ЗР, 2008, №1). Две ВАЗ-2105 (одна — «чистая», другая — обработанная препаратом «Супротек») устроили пробег по Москве. Не забыв при этом слить масло из поддона двигателя. Так вот, показательными явились два факта. Первый — то, что машина, обработанная «Супротеком», своим ходом вернулась в гараж. Но второй — что и необработанная машина без масла прошла более 70 км! В обычном городском цикле эксплуатации. И если бы мудрые испытатели не глушили мотор на перекрестках, то прошла бы значительно больше.

Вывод — один. Тест с «сухими испытаниями» изначально некорректен по постановке. Те режимы, на которых работает мотор на выставках, легко должен держать и обычный двигатель — безо всякой обработки.

Впрочем, важно другое. Обработка двигателя качественным препаратом действительно способна существенно улучшить показатели мотора! Это — реальный путь к экономии: и на топливе, и на стоимости ремонтов. Условие только одно — грамотная обработка качественным составом. Иначе экономия может обернуться большими расходами.

Принципиально соответствующие препараты отличаются друг от друга механизмом действия. Наиболее раскрученная и, кстати говоря, чисто российская группа препаратов построена на базе геомодификаторов трения. Механизм их воздействия на поверхности трения комплексный — они, в частности, «подшлифовывают» поверхности, убирая при этом следы износа, одновременно формируя защитный металлокерамический композитный слой. Кроме того, при этом с поверхностей обдираются все отложения, восстанавливается подвижность поршневых колец, улучшаются условия смазывания подшипников.

201306050931-201306050931-2

201306050931-201306050931-2

Другая группа препаратов построена на базе металлоплакирующих составов. В них введены мелкодисперсные порошки мягких металлов — меди, бронзы, олова, которые как бы «втираются» в поверхностные слои рабочих поверхностей узлов трения и тем самым восстанавливают их поверхность.

Еще одна группа осуществляет нечто похожее, но с использованием полимеров, типа тефлона или парафинов, либо так называемых «слоистых» модификаторов трения — графита или дисульфида молибдена.

Способны ли подобные препараты полностью восстановить убитый мотор? Конечно же, нет, ведь закон сохранения массы никто не отменял. И миллиграммы активной компоненты присадок в принципе не могут нарастить десятки грамм «сточенного» металла — «строительного материала» элементарно не хватит. Плюс ко всему на кольцах изнашивается хром, на шейках вала и цилиндрах — чугун или сталь, на поршнях — алюминий. Неужели препарат в состоянии рассортировать продукты износа и «положить» на кольца именно пористый хром, не перепутав его с медью? Да еще восстановив тот конструктивный профиль, который изначально был заложен инженером на стадии проектирования мотора? В общем, ответ отрицательный.

[«Минералка», «полусинтетика» и «синтетика»] [Обозначения на банках и канистрах моторного масла]

[Как поменять масло и нужно ли при этом промывать мотор]

[Вопросы и ответы про моторные масла]

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (31)

Самые новые

Все верно. Если хочешь, чтобы движок прослужил дольше, придется прибегать к использованию качественной автохимии. И слово «качественной» здесь ключевое. Если говорить конкретно о бренде Супротек,  то в эффективности ее трибосоставов для двигателя я убедился на собственном опыте. У меня авто на ходу, в нормальном состоянии. Но следы износа на поверхности трения уже стали заметны. Тогда я заказал состав Супротек для двигателя на бензине и сделал обработку строго по инструкции. После двух этапов обработки, практически все следы износа и разного рода отложения исчезли, а вместо них появился видимый защитный слой. Это еще раз доказывает, что данная автохимия работает и дает положительный результат, если делать все правильно и по инструкции. На счет расхода топлива, я не делал сравнение до и после, но уверен, что Супротек повлиял и на этот показатель.

Ответить#
+1

Многие автовладельцы эффективность «супротек» подтверждают. Ждать суперрезультата не стоит, но польза ощутима. За четыре года использования я не разочаровался.

Ответить#
0

Я тоже не сравнивал расход топлива «до» и «после», сложно это если не было чего-то экстраординарного. Залил, езжу, на будущее точно пригодится.

Ответить#
0

Тоже считаю что рассчитывать на сильную экономию бензина и масла не стоит. Гораздо важнее снижение износа двигателя. Особенно если долго ездить собираешься.

Ответить#
0

Всецело верю в результаты испытания, так как сам проверил все преимущества Супротек на своем авто. Я считаю, что лучше потратиться на качественную присадку, чем потом покупать дорогостоящие запчасти.

Ответить#
0

Влад а я бы посоветовал вам сравнить расход, уверен будете очень даже удивлены. Ведь Супротек это новая жизнь для каждого автомобиля. Не забудьте эту присадку посоветовать своим друзьям. Удачи вам!!!!

Ответить#
0

я не рискнул ехать пресловутые 70 км. до сервиса, а предпочел этот путь на буксире.
А и не надо. Просто теперь мы знаем, что в критической ситуации такое возможно.

Во-во. Но видимо лавры товарисчей из Харькiва не дают покоя товарисчам из России: Реклама, ГОЛИМАЯ РЕКЛАМА СУПРОТЕКА уже задолбала...

Про Супротек профессор Александр Шабанов (здесь на форуме AuSh) хорошо отзывался.А ему я склонен доверять.

Ответить#
0

Во-во. Но видимо лавры товарисчей из Харькiва не дают покоя товарисчам из России: Реклама, ГОЛИМАЯ РЕКЛАМА СУПРОТЕКА уже задолбала...

Ответить#
0

А вы что-то плохое про супротек знаете? Тогда выскажитесь. По моему неплохая химия, а рекламу можно и не читать.

Ответить#
0

От себя могу сказать, что каждый человек по-разному настроен на рекламу, по себе могу сказать, что если ее избыточно, то это не здраво. Вот насчет продукции Suprotec в целом, могу сказать, что средства хорошие и качественные, да и рекламы как таковой я даже не замечал нигде.

Ответить#
0

Здесь я с вами полностью согласен, Владимиру просто нечего сказать за Супротек вот поэтому видимо он и злиться. А на счет рекламы никто никого не заставляет читать, это считаю дело каждого автолюбителя!!!

Ответить#
0

Вот теперь мне понятна реклама препарата ХАДО, более десятка лет назад (до появления масла ХАДО), рекламирующего свою продукцию как «Обработанный составом ХАДО, двигатель позволит Вам проехать до 70 км., при полной потере масла».

Хороший маркетинговый ход. Двигатель, оказывается и без этого способен на такое и ХАДО здесь ни при чем.

Надо сказать я в начале 2000-х перепробовал все составы ХАДО, и в моторное масло, и в цилиндры, и в трансмиссию, на своей Волге. Но никакого эффекта не обнаружил. Компрессия в цилиндрах как до обработки, так и после, не изменилась. Вой моста 24-ки, каким был, таким и остался. Поэтому в критической ситуации, когда обрезало привод маслонасоса, я не рискнул ехать пресловутые 70 км. до сервиса, а предпочел этот путь на буксире.

После, купив переднеприводной автомобиль, опробовал восстанавливающий состав ХАДО в ШРУСах и разочаровался. Не помогло не только на том, который «захрустел», но и на том, который ещё не хрустел.

Чуда не произошло. Произошло приобретение опыта — не верить красивым оберткам и покупать только качественные масла, жидкости и запчасти и вовремя их менять.

Ответить#
0

Мне хадо тоже вой в мосте не убрало, хотя очень надеялся. Но это больше 10-ти лет назад было, сейчас все-таки технологии далеко вперед ушли, и про супротек многие хорошо говорят.

Ответить#
0

Роман поверьте за Супротек будут говорить долго, потому как это просто замечательная вещь, которая дает новые возможности каждому автомобилю. Лично я благодаря этой присадки уже сэкономил приличную сумму денег, что очень даже радует!!!

Ответить#
0

К чему этот посыл?

Ответить#
0

как же вы пали, до рекламы супротека

Ответить#
0

Я уже поняла целесообразность этой присадки. В зимний период присадка " Супротек" улучшает заводку двигателя, расход бензина стал меньше . Я считаю, что присадка оправдывает себя и буду пользоваться далее.

Ответить#
0

Полностью с вами согласен Супротек помогает отлично. Я и мои друзья пользуемся уже как полгода, замечаний нету, хотя вначале и сами не верили в чудо. Супротек-это новая жизнь для любого автомобиля!!!!

Ответить#
0

Старая швейная машинка так же переживет долгое время без смазки, а вот современный даунсайзинговые мотор с наддувом и гидротолкателями клапанов , а если еще есть гидронатяжитель цепи , жить , даже в присутствии супер присадок не будет вообще .
По поводу присадок , спору нет, что в первом приближении часть их работает , причем бывает , что и очень эффективно, однако мудрые люди глядят дальше и рассматривают последствия которые наступают когда эти присадки заканчивают свою жизнь ,
Если в группе молибденов ,тефлонов и других «скользких» можно спрогнозировать где они отложаться , хорошо если не на оси турбины, и не принесут больших проблем, то с керамическими нет ясности в какой момент , керамика начнет скалываться кусками заполняя систему смазки образивом высшего сорта.
Меняйте масло чаще и пусть оно будет всегда настоящим.
Всем удачи на дороге и жизни.

Ответить#
+1

Перестаньте. Уважаемый автор это знает. Но — писано не для нас с вами и не для технического прогресса. С точки зрения выполнения обязательств при минимальном вреде для живых граждан — эта публикация заметно лучше всех прочих. Так что предлагаю: давайте помолчим.
Если б можно было в личку — отписал бы это даже в личку, а не в публичные комменты.

Ответить#
0

Ну так даже масла именно поэтому разные бывают: для каждого хорошо свое. А по поводу «когда заканчивают свою жизнь», то потому и обработка не «один раз залил и забыл»: это именно комплекс по обработке, который обязателен к применению весь! Кстати, Супротек об этом по честному сам предупреждает во многих тестовых обзорах — почитайте самые первые.

Ответить#
0

Олег вы говорите совершенно верно, но скажу от себя-использовав один раз Супротек уверен он многим придется по душе. Ведь благодаря этой присадки автомобиль становится не только экономный, но и более резвый. Всем удачи!!!

Ответить#
0

После обработки Супротеком «жизнедеятельность» мотора увеличивается в разы. Насчет последствий, не знаю, пока не сталкивался.

Ответить#
0

без масла будет КЛИН ,большой и толстый . эвакуатор или веревка по любому дешевле и быстрей

Ответить#
0

Цитата: «либо так называемых „слоистых“ модификаторов трения — графита или дисульфида молибдена.»

В далекие 90-е появился отечественный МОЛИПРИЗ —композиция с дисульфидом молибдена, стоил копейки..... набрал пузыречков для двигателя и трансмиссии да и обработал тогдашнюю 2106 и контрактную Ниву. Ну шестерка через пару лет была продана, а вот судьбу НИВЫ, я отследил до списания. За семь лет беспощадной эксплуатации сменились три двигателя по причине пробега и замены на капитально отремонтированный, а вот ВСЕ мосты, раздатка, КПП оставались родными и исправными. Следующим составом который применялся был ХайГировский кажется Sm2T, обработал дизель и коробку на Октавии и так же удачно — после моих 92000км за 6 лет, новый хозяин за год накрутил более 70000км без всяких нареканий к механизмам.

Ответить#
0

Я вот много раз слышал за Супротек и все никак ни решался испробовать на деле. Но когда все же решился был очень даже доволен. Результат просто супер. Друзья рекомендую, уверен жалеть совсем не будете!!!

Ответить#
0

У меня тоже самое. Друзья порекомендовали Супротек, использую три года, не жалею. Мотор стал работать мягче, особенно это чувствуется в тяжелых условиях. уверен, что хуже не будет. А без масла лучше не надо ездить, тут Супротек не спасет.

Ответить#
0

Олег да то, что ездить без масла, наверное известно также новичку. А я вот Супротек использую уже три года, так хочу сказать сэкономил приличную сумму денег. Меня это очень даже радует. Удачи вам!!!

Ответить#
0

В этом я с Вами согласен. присадка действительно толковая, я уже несколько лет использую ее и друзьям своим рекомендую. Двигатель работает экономично, износа запчастей не наблюдается, а особенно полезна присадка зимой, когда в наших условиях холодна погода.

Ответить#
0

Вот-вот, вышеописанные результаты — точное обоснование ваших слов. Ничего плохого в продукции не вижу, причем результаты дают знать о себе и бесспорно, исходят из практики многих автовладельцев.

Ответить#
0

Добрый вечер! Да ладно вам, это не реально, без масла доехать до гаража, даже если супротеком пользуетесь. Трибосостав конечно же не плохой и помогает во многих случаях, но точно не при езде без моторного масла, это уже вы очень. Может помочь при перебое двигателя или когда расход топлива увеличивается, тут спору нет, ну а все остальное это сказки. Было бы так все без масла ездили))) Во прикол бы был.

Ответить#
0